Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста на тему : «23 февраля - День защитника Отечества»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирина Ивановна Штарева

занятие способствует :

-пониманию, кто такие защитники отечества;

-формированию представлений о разных родах войск,

-развитию мышления;

-развитию зрительного восприятия;

-развитию эмоционально - чувственного мира детей;

-развитию связной речи детей;

-активизации инициативы детей;

-формированию уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста на тему : «23 февраля - День защитника Отечества»

Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.

Задачи:

занятие способствует :

-пониманию, кто такие защитники отечества;

-формированию представлений о разных родах войск,

-развитию мышления;

-развитию зрительного восприятия;

-развитию эмоционально - чувственного мира детей;

-развитию связной речи детей;

-активизации инициативы детей;

-формированию уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине;

-активизации словообразовательных процессов;

-закреплению умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже;

-закреплению умения подбирать слова-антонимы;

-закреплению умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Форма проведения – военная игра.

Материалы и оборудование: презентация, аудиозаписи, мяч, разрезные картинки, ноутбук, флажки; игрушки: танки, самолеты, корабли, листы бумаги, клей- карандаш, карандаши цветные

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят, маршируя и проговаривая речовку:

Мы пока еще ребята,

А шагаем, как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить.

Воспитатель:

- На месте стой! Раз, два! Налево! Раз, два!

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними по – военному: Дети: «Здравия желаем!»

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

- Солдаты, воины.

- Скажите, кто может быть защитником Отечества?

- Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну.

- А какими качествами он должен обладать?

- Должен быть сильным, смелым, храбрым, …

- А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения

Воспитатель: поэтому тема нашего занятия : «23 февраля – День защитника Отечества».

Как называется наша Родина?

- Правильно - Россия.

- А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем!

Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?

- Малышей, девочек… .

Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.

В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические.

Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?

Дети: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.

Воспитатель: Давайте посмотрим видеоролик «Защитники Отечества»

Дети просматривают видеоролик, о вооруженных войсках РФ

После окончания просмотра, раздается звук в дверь, входит военный с конвертом в руке.

Военный: Ребята, вам передали необычное письмо. Это пишет вам Министр обороны Российской Федерации Андрей Ремович Белоусов:

- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»

Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания? За каждое испытание вас ждет награда…

Дети: Да

1) Давайте начнем с разминки…

Физминутка

Наши воины идут: раз-два, раз-два (шагаем на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (имитируем игру на барабане)

В море наши корабли: нынче здесь, завтра там (руки в стороны, покачиваемся с ноги на ногу)

Долго плавали в дали по морям, по волнам (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идет? Кто идет? (держат автомат, повороты вправо-влево)

Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед («моторчик»)

Над землею самолет: у-у-у-у! (руки в стороны)

Разрешен ракетам взлет: у-у-ух! у-у-ух (ладошки перед грудью снизу- вверх)

Наши пушки точно бьют : Бух!Бах (бокс)

Нашей армии салют! Ура!Ура (руки вверху в стороны)

Молодцы, ребята! Держите свою награду (карточка 1)

2) Воспитатель: Итак, следующий этап подготовки - «Военная профессия».

Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!

- закончить предложения:

-Танком управляет…

-Из пушки стреляет…

-За штурвалом самолета сидит…

-Из пулемета строчит…

-В разведку ходит…

-Границу охраняет…

- На подводной лодке несет службу…

-С парашютом прыгает…

-На кораблях служат…

Воспитатель: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле!

(карточка 2). Отправляемся дальше.

3)Игра «Военная техника»

Воспитатель: Ребята в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание. В конвертах находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.

Воспитатель: Задание понятно, ребята готовы? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!

Воспитатель: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный корабль, военный самолет)

Умнички! Вы заслужили награду! (карточка 3)

4) Воспитатель: Следующая боевая задача на внимание… «Сигнальщики»

Вот флажок четыре цвета. Нам игра знакома эта.

Флажок я желтый подниму- Всех похлопать попрошу,

Флаг зеленый подниму- Всех потопать попрошу.

Синий- будем мы молчать.

Красный- все «Ура!» кричать.

(карточка 4)

5) Скоро наше путешествие подойдет к завершению, мы вернемся в детский сад. Давайте сделаем макет военного самолета на память.

Дети делают самолет способом оригами и получают карточку 5.

6)Устали, ребята? Осталось совсем немного до цели… Постарайтесь правильно ответить на вопросы и получите последнюю карточку – шифровку.

Наша армия сильна? -да

Защищает мир она? – да

Мальчишки в армию пойдут?- да

Девочек с собой возьмут? – нет

У Буратино длинный нос? – да

На корабле он был матрос?- нет

А в пруду он плавал в тине?- да

Враги потопят Буратино? – нет

Стоит летчик на границе? – нет

Летает выше он Жар- птицы? – да

Сегодня праздник отмечаем? – да

Мама и девочек поздравляем? – нет

Мир важней всего на свете? – да

Знают это даже дети? – да (карточка 6)

За каждое задание ребята получали карточки «Шифровки»

В задание-шифровке буквы обозначены цифрами. Детям нужно соотнести цифры и назначенные им буквы и восстановить зашифрованное слово. Дети составляют слово «Победа».

Солдаты могли не только выполнять боевые задания, но и отдыхать.

Давайте послушает песню («У солдата выходной»)

Воспитатель: Ребята, какое замечательное путешествие у нас сегодня получилось!

Мы победили, враг разбит, а значит героям положена награда! (вручает воспитанникам медали). Звучит торжественная музыка, залпы салюта.

Воспитатель: И так, как возвращаться домой мы будем победителями, я предлагаю под марш победителей сделать большой почетный круг! (круг по залу и в группу возвращаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "23 февраля - День Защитника Отечества"

Интегрированная деятельность - познавательная и продуктивная деятельность (ознакомление с окружающим миром и аппликация)....

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему: «23 февраля - День защитника Отечества»

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему «23 февраля - День защитника Отечества»...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «23 февраля- День защитника отечества"

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа) Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Оте...

Конспект тематического занятия для детей старшей группы на тему: "23 февраля - День защитника Отечества"

Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.Задачи:1. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, см...

Конспект комплексного интегрированного занятия рассчитан для детей старшего дошкольного возраста на тему: «23 февраля - День защитника Отечества».

МБДОУ « Филимоновский детский сад»Воспитатель Доронина Т.В.Конспект комплексного интегрированного занятия рассчитан для детей старшего дошкольного возраста на тему:...