План "Май"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование Май с 05.05.25 - 30.05.2025г.
Задачи. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Рассказывать детям о наградах, о преемственности поколений защитников Родины. Формировать обобщённое представление о лете как времени года.
Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Продолжать знакомить детей с растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Работа с родителями | ||||||||
Сроки | Форма | Тема | Ответственный | |||||
1неделя | Беседа | Как организовать летний отдых детей | Воспитатели | |||||
2неделя | Родительское собрание | Здоровье дошкольника – общая забота! | ||||||
3 неделя | Посещение семьи | Выявить условия экологического воспитания в семье. | ||||||
4неделя | Консультация | Одежда детей в разные сезоны | ||||||
1-4 неделя | Наглядно – текстовая информация | Причины ДТП с участием детей | ||||||
Работа в группе | 1. Ремонт книг 2. Подготовка к лету | |||||||
д/н | Образовательная деятельность | с 05.05-08.05 | с 12.05-16.05 | |||||
пн | Развитие речи Рисование Физическая культура Мастерилка Говоруша | 5 Составление рассказа по картине «День Победы» По замыслу | 12 «Лохматые и крылатые» Рисование «Цветы в вазе». | |||||
вт | Математические представления Лепка/аппликация Музыка Сказка Веселый фитбол | 6 Апрель 5 Лепка «Солдат». | 13 Апрель 7 Аппликация с натуры «Цветы в вазе» | |||||
ср | Математические представления Окружающий мир. Природа Музыка Говоруша Познавай-ка | 7 Апрель 6 «Что такое героизм?». | 14 Апрель 8 «Правила поведения на природе». | |||||
чт | Развитие речи. Обучение грамоте Рисование Физкультура на воздухе Сюжетно-ролевая игра Карамелька | 15 «Согласный звук Ф, Щ буква Ф, Щ» «Грузовая машина». | ||||||
пт | Развитие речи Конструирование Физическая культура Хоз. бытовой труд | 16 «Назови пару» «Тележка» | ||||||
д/н | Образовательная деятельность | с 19.05-23.05 | с 26.05-30.05 | |||||
пн | Развитие речи Рисование Физическая культура Мастерилка Говоруша | 19 «Рассказ воспитателя о жизни насекомых». Рисование «Бабочка» | 26 «Скоро лето». «Картинка про лето». | |||||
вт | Математические представления Лепка/аппликация Музыка Сказка Веселый фитбол | 20 Повторение Аппликация «Бабочка». | 27 Март 8 Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили». | |||||
ср | Математические представления Окружающий мир. Природа Музыка Говоруша Познавай-ка | 21 Повторение «Мир насекомых» | 28 Повторение «Профессия - библиотекарь». | |||||
чт | Развитие речи. Обучение грамоте Рисование Физкультура на воздухе Сюжетно-ролевая игра Карамелька | 22 «Гласный звук Э, буква Э» «Каких насекомых ты видел на прогулке» | 29 «Разделительный мягкий, твердый знак, буква Ь, Ъ» «Яблонька цветет». | |||||
пт | Развитие речи Конструирование Физическая культура Хоз. бытовой труд | 23 Пересказ сказки Л.Толстого «Белка и волк» «Игрушки малышам» | 30 «Назови слова» «По замыслу» | |||||
Детская деятельность | Формы работы | |||||||
Игровая | Сюжетно - ролевая игра «Светофор» Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Ход Подмигнул мне светофор: - Проходи, ребёнок! Ну какой здесь будет спор? Свет горит – зелёный! Смело я иду, друзья, прямо по полоскам. А машины все стоят, здесь, у перекрёстка! Желтым светофор мигнул, фыркнули машины! Я на тротуар шагнул – зашуршали шины. Пешеходам красный цвет, значит – остановка, Не беги, раз хода нет, даже, если ловкий. (А. Штро) Воспитатель: Ребята, посмотрите это светофор! Давайте дружно повторим. Дети: Светофор. Воспитатель: Правильно, ребята, светофор помогает машинам и людям. А как он помогает? Ребята, у светофора есть три глаза – три цвета. Какие цвета у светофора? Дети: Красный, жёлтый, зелёный. Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. У светофора все цвета главные. Ребята, вот загорелся красный свет у светофора машинам нужно стоять. А жёлтый свет светофора просит приготовиться. А что нам говорит зелёный цвет светофора? Дети: Зелёный свет нам говорит: «Можно идти». Воспитатель: Молодцы! А давайте поиграем в игру «Машины и светофор». Я буду светофором, а вы машинками. Я буду переключать свет, а вы на красный свет стоять, а на зеленый ездит «Кафе» Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими. Стимулировать творческую активность детей. Формировать умение играть по собственному замыслу. Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. «Путешествие на самолете» Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. «Фотоателье» Развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли. Развивать познавательную активность детей посредством ознакомления с фотоаппаратами разного времени. Учить детей отражать в игре ролевое поведение в соответствии назначения роли. Дидактические игры: «Кому это нужно?» Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями. «Кому без них не обойтись?» Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий. «Выбираем работу» Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызывать интерес к труду людей любой профессии. «Жуки» Выработать длительный речевой выдох. Работа над дикцией речи. Автоматизация звука Ж в связном тексте. «Насекомые» Развивать координацию речи с движением. «На полянке» Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под». «Угадай, что в мешочке?» Учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам «Природа и человек» Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. | |||||||
«Выбери нужное» Закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. Сказка 1. «У страха глаза, велики». Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. 2. Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты. План: 1. Распределение ролей. 2. Ряжение в костюмы. 3. Драматизация сказки «У страха глаза велики» 2. «Любимые сказки». Развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи кукольного и настольного театров; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально-положительный настрой на сказку. Беседа о любимых сказках. Игра-загадка «Зеркало». Отгадывание загадок. Игра «Отгадай сказку». 3. Обыгрывание «Этюды на выражение основных эмоций». Развивать эмоциональность, выразительность движений; развивать ритмические способности и координацию движений Ход 1. «Лисичка подслушивает» Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность). Ход: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд. 2. «Вкусные конфеты» Цель: Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость). Ход: У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами. Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное. 3. «Прогулка» Цель: Закрепление воспроизведения различных эмоций (радость, удовольствие, удивление). Ход: Летний день. Дети гуляют. Пошёл дождь. Дети бегут домой. Прибежали вовремя, начинается гроза. Гроза прошла, дождь перестал. Дети снова вышли на улицу и стали бегать по лужам. 4. «Битва» Цель: Закрепление воспроизведения различных эмоций (радость, гордость, страх). Развитие творческого воображения. Ход: Один ребёнок изображает Ивана-царевича, второй- - Змея - Горыныча(голова и кисти рук- это головы Змея). Идёт сражение. Иван- царевич одерживает победу Змей – повержен. 4. Игра: «У нас гостях Фея Кукольного Театра». Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Воспитывать коммуникативные качества Ход –Воспитатель в роли Феи театра. Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в театр. Но сначала мы с вами должны решить, в какой театр пойдём. Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный, театр оперы и балета) -Я предлагаю сегодня побывать в моем драматическом театре. Давайте вспомним, чем он отличается от остальных видов театра. Обычно мы посещаем театр как зрители, но сегодня я предлагаю вам побывать там, в роли актёров. Согласны? - Итак, закрывайте глаза. 1.2.1.2. Начинается игра. Вот мы и оказались в драматическом театре. Ребята, но попали мы в зрительный зал, а сцена закрыта. Присаживайтесь на стульчики и давайте разберёмся, почему так случилось. | ||||||||
Коммуникативная | Беседа «Семечко-рассада-помидор» Уточнить представление детей о том, из чего можно вырастить растение. «О труде людей» (дворник, садовник, комбайнер, агроном и т. д.) Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе. «Если мы не будем ухаживать за посевами…» Систематизировать знания детей о посадке, уходе за посевами. «Что такое мир природы» Способствовать формированию знаний о мире природы «Что мы знаем о насекомых?» Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении «Инвентарь садовода» Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде | |||||||
Познавательно -исследовательская | Наблюдения: №1 за льдом Закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры. Снег теперь уже не тот, Потемнел он в поле. И на лужах треснул лед, Будто раскололи. Какие признаки весны заметили на участке детского сада? Как «борются» зима с весной? Апрель, апрель! Во дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник, стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. №2 за воздухом. Стихотворение «Прозрачный невидимка» Он-прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим! Какими свойствами обладает воздух? (бесцветный, прозрачный, без запаха). №3 за проталинами. Формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Ход: Голубые, синие небо и ручьи, В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки-кружева, Первые проталины, первая трава. Е. Трутнева -Какие изменения произошли в природе весной? -Что вы наблюдали сами? -Как изменился снег с приходом весны?- В каких местах вы наблюдали проталины?- Почему не везде появились проталины? №4 за солнцем. Помочь обнаружить связи между влиянием солнца на живую и неживую природу. Люди добрые, солнцу красному, Лику ясному Поклоняйтеся, улыбайтеся Распрекрасному. В. Брюсов Солнце-источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее. Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? №5 за погодой. Формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ход: Ласточка примчалась Из-за бела моря. Села и запела: «Как февраль не злися, Как ты, март, не хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик-Все весною пахнет». А. Майков Что изменилось с приходом весны? Что стало чаще появляться на небе? Как вы думаете, почему снег растаял? «Зима весну пугает, да сама тает»? №6 за камнями Познакомить с разнообразием камней и их свойствами. На участке детского сада спрятать «волшебную шкатул¬ку» с разнообразными камнями. №7 за мать-и-мачехой Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения «Весну цветов открывает сверхранний первенец-мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник распускается раньше всех трав. Почему же цветок получил такое название? Часть листа покрыта густыми белыми волосками-мягкость и тепло словно матушка. А верхняя часть листа гладкая, холодная- суровая мачеха. №8 за птицами на участке детского сада Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу. Развивать наблюдательность, память. Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы им помогаете? Какого они размера? Какая у них окраска? Чем питаются? Каких птиц вы еще знаете? | |||||||
№9 Уход взрослых за цветником Расширять представления о труде взрослых в цветнике весной. Цветочные слезы - Росинки на листьях Цветы, словно звезды, Небесною кистью Раскрашены ярко ... Искрятся, лучатся... Нам неба подарком На сердце ложатся. Есть ли у вас дома цветы? Какие? Как вы за ними ухаживаете? Что надо сделать, прежде чем посадить цветы? Как называются цветы, которые мы посадили в группе для нашей клумбы? Что надо сделать, чтобы наши растения выросли и зацвели? Почему нельзя в наших условиях высадить растения на улицу сейчас? Познавай-ка 1. «Воздушный шарик» Внутри человека есть воздух. Ход -Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как она поднимается и опускается. Почему так происходит? ( потому что мы вдыхаем и выдыхаем воздух) А теперь закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что вы почувствовали? Надуйте шарик воздухом. Что вы видите? (воздушный шар принял форму шара) Вывод: воздух не имеет формы, он принимает форму того предмета, в котором находиться. 2. «Опыты с фонариком» Расширение представлений детей о свойствах известных предметов. Ход Дети прикладывают к фонарику предметы: цветные стёкла, стёкла, картон, тряпочки, ладошки. -Через какие предметы свет проходит? А через какие предметы свет не проходит? Выводы: Значит, свет может проникать через прозрачные предметы, а через непрозрачные предметы – не проходит. 3. «Секретное письмо» Формирование интереса к изучению свойств предметов Ход На чистом листе бумаги сделать рисунок или надпись молоком, лимонным соком или уксусом. Затем лист бумаги нужно нагреть (на батарее) и вы увидите, как невидимое превращается в видимое. Вывод: Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать. 4. «Вертушки» Выявить что воздух обладает упругостью. Ход. Вертушки ветерок приведет в движение, если с ней бежать или стоя «поймать» ветер. Раздать детям эти игрушки и понаблюдать, как вертушки закрутились. Со старшими детьми можно изготовить вертушки своими руками, из бумаги. | ||||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение М.Горький «Воробьишко». Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закрепить умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. М. В. Водопьянов «Космонавт 1. 106 минут вне земли». Продолжать знакомить детей с рассказами о первом полёте в космос; воспитывать интерес и уважение к данной профессии. Бианки «Лесная газета» Учить выделять идею произведения Соколов-Микитов «Медвежья семья» Расширять знания о медведях отвечать на вопросы по содержанию. В. Катаев «Цветик семицветик» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей, уточнять представления детей о жанровых особенностях сказки Л. Кассиль «Памятник солдату». Познакомить с художественной литературой о войне, расширять знания детей о том, как чтится память о погибших. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Е. Трутнева Стихотворение «Фронтовой треугольник» Расширение представлений о защитниках страны в годы ВОВ, через ознакомление с фронтовыми письмами. Разучивание потешек Лес без птиц и птицы без леса не живут. Всякая птица своим пером гордится. объяснить смысл | |||||||
Самообслуживание элементарный бытовой труд бытовой труд | Ремонт книг. Приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Влажная уборка модулей для конструирования. Приучать детей поддерживать порядок: мыть строительный материал мыльным раствором, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. «Порядок в игрушках» Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей. Стирка салфеток, используемых по изобразительной деятельности» Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно-гигиенические требования. Уход за листьями растений. Учить удалять пыль кисточкой, салфеткой, пульверизатором (уход облегчает дыхание, рост и развитие. Пересадка комнатных растений. Расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять пересадку комнатных растений. Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь Готовимся к занятиям. Совершенствовать умения раскладывать материалы для занятия Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. | |||||||
Конструирование | 1. «Строим танк». Развитие конструкторских навыков, умение использовать разные детали конструктора. 2. «Разные грузовые машины». Закрепить умение заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия 3. Свободное конструирование по желанию ребенка. Закрепить навыки конструирования. 4. «Заборчики и загоны для животных» Закрепить умение замыкать пространство способом приставления, разбирать постройки, сортировать детали, использовать разный конструктор. | |||||||
Изобразительная | Мастерилка 1. «Пароход с двумя трубами». Продолжать учить детей складывать бумагу, проглаживая линия сгиба. Ход: Показ способов работы. Показать образец готовой поделки «параход». Рассмотреть его, обратить внимание на то, какой материал использован для приготовления. Напомнить правила работы с бумагой. Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще - её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно. Физкультминутка Итог. Вместе рассмотреть готовые поделки, выбрать самые красивые. Объяснить, почему они получились такие красивые. Обратить внимание на аккуратность и на прочность их. Особо отметить те поделки, которые дети выполнили самостоятельно 2. «Рисование на тему «Мой поселок». Прививать чувство гордости за свою малую Родину, продолжать закреплять умение рисовать акварельными красками. Ход Сегодня на занятии мы будем рисовать наш поселок, и занятие называется «Мой поселок». Каждый из вас будет рисовать свой рисунок города и каждый из вас сам решит, что бы он хотел нарисовать (парк, красивые дома, речку и мост, памятник, свою любимою детскую площадку и т.д.) В конце занятия мы посмотрим, что у вас получилось. | |||||||
3. «Медведь» (оригами) Закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. Ход: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна, Просыпается от сна. Медведь! К нам в гости пришел медвежонок. Его зовут Мишутка. (Медвежонок здоровается с детьми.) Медвежонку интересно, знаете ли вы, где он живет? К каким животным он относиться? К домашним или диким? Чем питается медвежонок в лесу? Как вы думаете, что наш Мишутка любит больше всего? (Ответы детей.) Сегодня мы будем делать фигурку медведя в стиле оригами. Разогреем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Ну-ка, братцы, за работу. Покажи свою охоту: Большаку дрова рубить, Печи все тебе топить, А тебе воду носить. А тебе обед варить, А малышке песни петь, Песни петь да плясать, Родных братьев забавлять. Медведя конструируют из заготовки коричневого цвета: Сложите квадрат по диагонали. Положите полученный треугольник широкой стороной к себе и сложите эту сторону пополам, сжав сгиб лишь внизу - так вы обозначите середину широкой стороны. Два нижних угла треугольника, надо загнуть вверх, начиная их отгибать от намеченной середины, и ножницами закруглить острые ушки. Это будет изнаночная сторона поделки. Внимательно смотрим на пооперационные карты. Осталось на изнаночную сторону загнуть внизу верхний угол, чтобы голова медведя не была столь остроконечной. Переверните поделку и посмотрите на нее с обратной стороны- практически она голова, два медвежьих ушка выступают по бокам из-за головы. Вам осталось оформить мордочку медведя, нарисуйте ему глаза и носик. Итог. Игра «У медведя во бору». 4. «Цветы» (оригами) Продолжать учить складывать бумагу в определённой последовательности, развивать мышление, внимание, память, связную речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе, умение общаться с ней как с живым организмом. Ход: Зазвенели ручьи, прилетели грачи, В дом свой – улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает когда это бывает? О каком времени года говорится? Почему вы так думаете? Скажите какие весенние цветы вы знаете? (Дети называют их) Какие части? (Цветок, стебель, листья, семена, корни). Физминутка: На окне в горшочках поднялись цветочки. К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись. К солнышку листочки повернут цветочки. Развернут бутоны, в солнышке утонут. Ребята, вам понравилось быть цветами? Что вы сейчас почувствовали? Практическая часть работы: начинают работать за столами, под спокойную музыку и под руководством воспитателя. 1 «Цветок»: складывают сначала один цветной квадрат по диагонали, затем в базовую форму «воздушный змей». Повторяет это же ещё два раза. 2 «Листочки»: сначала один квадрат зелёного цвета складывается по диагонали, затем раскрывается. Правый и левый уголки квадрата накладываются друг на друга. Также складывается второй квадрат. 3 На картонную основу поочерёдно наклеиваются детали будущего растения. Сначала стебелёк, затем три лепестка. После один или два листочка. Итог: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Полюбуйтесь нашими чудо-цветами. Какие же они красивые! Выставка готовых работ. | ||||||||
Музыкальная | Слушание Вальс» муз.П.И.Чайковского Продолжить знакомство с произведениями из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Знаете каким он парнем был!» музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина». Обратить внимание на бодрый ритм музыкального произведения. Обогащать музыкальные впечатления. «Ходит зайка по саду» р.н.п. | |||||||
Учить детей различать музыкальные образы, средства музыкальной выразительности: регистры, динамика, темп, тембр, ритм. «Вальс цветов» П.Чайковский Расширить музыкальный кругозор детей Пение «Скворушка» муз. Ю.Слонова, Петь легко, без напряжения,с настроением песни веселого, жизнерадостного характера. «Песенка друзей» муз. В. Герчик Развивать мелодический слух, музыкальную память. Русская народная песня «Земелюшка-чернозем» Воспитывать любовь, бережное, заботливое отношение к родной природе, чувство патриотизма. «Львенок и черепаха» В. Шаинского. Создать радостное настроение Музыкальные игры «Заводные игрушки» Развивать танцевальные навыки: ритмичность движений, их выразительность и пластичность. «Хор зверей» развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. «Цветок закрывает лепестки» Учить создавать игровые картинки. «Угадай, что звучит» Тренировать слуховое внимание. | ||||||||
Двигательная | Комплекс утренней гимнастики 1 В детстве сам Гагарин Юра Занимался физкультурой, Бегал, прыгал и скакал, Космонавтом первым стал! I.Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с выведением прямых ног вперед-вверх, с оттягиванием носков вперед-вниз и сильным взмахом рук в стороны (как солдатики). Бег друг за другом с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья. II. Общеразвивающие упражнения без предметов 2. И.п.: о.с., руки вдоль туловища. 1-шаг правой ногой вправо, руки за голову; 2- приставить ногу, вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз). 3. И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1-3-пружинистые приседания, руки вперед; 4-вернуться в исходное положение (6-7 раз). 4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-согнуть руки перед грудью; 2-поворот вправо, руки в стороны; 3-выпрямиться, руки перед грудью; 4-исходное положение. То же влево (6 раз). 5. И.п.: о. с., руки вдоль туловища. 1-руки в стороны; 2-мах правой ногой вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 3-опустить ногу, руки в стороны; 4-исходное положение. То же левой ногой (4–6 раз). 6.И.п.: о. с., руки на поясе. 1-шаг вправо; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться; 4-исходное положение. То же влево (6–8 раз). 7. И.п.: о. с., руки вдоль туловища. 1-8 прыжки на правой ноге, ходьба, 1-8 прыжки на левой ноге. Повторить 2 раза. III. Игровое упражнение «Мяч водящему». Комплекс утренней гимнастики 2 I.Ходьба и бег в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную; Ходьба в колонне по одному. II. Общеразвивающие упражнения 1. И. п.: основная стойка, рук на поясе. В: 1-руки в стороны; 2-руки вверх, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4- вернуться в и. п. Повтор: 6 раз 2. . И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны; 2 наклон к правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4 и. п. Повтор: 6 раз 3. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 вернуться в и. п. Повтор: 4-5 раз. | |||||||
4. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2- и. п. То же левой. Повтор:6-7 раз. 5. И. п.: сет упор сзади. 1-наклон вперед к носку левой ноги; 2-и. п. То же к правой ноге. Повтор: 4-5 раз. 6. И. п.: Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8. III. Ходьба в колонне по одному. Дыхательное упражнение «Шарик» Комплекс гимнастики после сна «Полет на луну» (1-2-неделя) I. В кроватях 1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п. 2. И. п.: лежа на спине «езда на велосипеде». 3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п. 4. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох. II.Возле кроваток «Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п. – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить : «Р-р-р-». Повт.4-6раз. «Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить : «у-у-у-у». Повтор - 4-6раз. «Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повтор – 4-6 раз. «Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох- и.п.; выдох- полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повтор - 4-6р. «Лунатики». И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повтор по три-четыре раза в каждую сторону. III. Дыхательное упражнение «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повтор - 4-6раз. Комплекс гимнастики после сна «Мы проснулись» (3 неделя) I. В кроватях Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать! 1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в и. п. 2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п. 3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх. Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п. 4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п. II. Возле кроваток 5. «Мячик». И.п.: о.с. Прыжки на двух ногах. 6. Босохождение | ||||||||
III. ходьба по дорожке «Здоровья». Умывание Физические минутки Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания-руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания-руки в стороны.) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх) Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать) Полечу я на ракете (соединить руки над головой) И открою все планеты! (обвести руками большой круг) Ждут нас быстрые ракеты Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим- На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет. Подвижные игры: «С кочки на кочку» Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам. Воспитывать дружелюбие. «Ловишки парами» Упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки. «Горелки» Упражнять в беге в указанном направлении, закреплять умение действовать в коллективе, развивать воображение. «Перелет птиц» учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой» Упражнять в пролезании под дугу или веревку. «Пятнашки с лентами» Формировать у детей умение выбирать водящего при помощи считалки. Развивать двигательную и речевую активность. Быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. «Гуси-гуси» Вспомнить правила русской народной игры. «Цепи кованные» Воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества. «Садовник и цветы» (новая) Упражнять в беге в рассыпную, в умении по сигналу ведущего менять направление движения, соблюдать правила игры. Описание: Садовник. Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме... розы (называет определенный цветок). Ребенок (играющий роль этого цветка). Правило: Диалог по кругу продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не успеет быстро ответить «Я». Тогда водящий бежит за ребенком и салит его. Тот, кого осалили, становится садовником. «Кто скорее добежит до флажка» Закрепить умение детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений. Основные виды движений Метание в вертикальную цель левой и правой рукой. Прыжки вверх с места Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, Лазание по гимнастической стенке | ||||||||
- Мне нравится (1)
