Презентация развивающей предметно- пространственной среды 2 младшей группы
презентация к уроку (младшая группа)

Крисько Лариса Викторовна

В современном учреждении дошкольного образования предметнопространственная развивающая среда должна отвечать требованиям

  1. Безопасность предполагает соответствие всех элементов предметнопространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Одним из требований к отбору материалов и оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Оно должно быть устойчивым и прочным. Материалы, из которых изготовлено игровое оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям.
  2. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию учебной программы дошкольного образования. Насыщенность предполагает оснащение среды средствами обучения и воспитания, игровыми материалами, игровым и спортивным оборудованием и инвентарем; разнообразие материалов и оборудования обеспечивающее игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, их эмоциональное благополучие. Предметное окружение детей раннего возраста предоставляет возможности для развития движений, моторики, координации, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
  3. Трансформируемость среды предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации (от меняющихся интересов и возможностей детей). Игровое пространство развернутой сюжетно-ролевой игры изменяется в соответствии с сюжетом новой игры-спутника.
  4. Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Полифункциональность предполагает использование детьми предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления в разных видах детской деятельности. Так, например, предметы-заместители (детали конструктора, коробки) активно используются ребенком в игровой деятельности, природные материалы (песок, плоды и семена) – в познавательной, игровой и художественной и др.
  5. Вариативность среды предполагает наличие в ней различных пространств и разнообразных игровых материалов и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Под вариативностью среды понимается наличие мест и материалов для игры, конструирования, экспериментирования, объектов для наблюдений и исследований; сменяемость игрового материала, в зависимости от расширения круга детских интересов и возможностей; появление в среде новых, «незнакомых» предметов, стимулирующих их игровую, познавательную и творческую активность.
  6. Доступность – возможность свободного доступа детей к играм, игровым материалам и оборудованию, обеспечивающим разнообразные виды детской деятельности. Соответствующее расположение мебели, игрового оборудования, свободные проходы позволяют каждому ребенку беспрепятственно взять материал и организовать совместную со взрослым или самостоятельную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnaya_sreda_2_ml._gruppa_krisko_l.v.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33» Белочка г. Лесосибирска Презентация развивающей предметно- пространственной среды 2 младшей группы Воспитатель Крисько Лариса Викторовна Лесосибирск 2025

Слайд 2

В соответствии с рассмотренными принципами ФГОС И ФОП ДО была создана следующая предметно - развивающая среда : 1. Центр театрализованной и музыкальной деятельности ; 2. Центр физического развития ; 3. Центр книги ; 4. Центр игры 5. Центр познания ; 6. Центр экспериментирования ( воды и песка ); 7. Центр природы 8. Центр « Творческая мастерская » ( для выставки детского рисунка , детского творчества , ); 9. Центр социально – эмоционального развития 10. Центр Конструирования 11. Уголок уединения 12. Информационные блоки . Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса .

Слайд 3

Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок познавательных игр Панно «Знаю фигуры »

Слайд 4

Уголок «песок – вода», природа Уголок патриотический

Слайд 5

Уголок сенсорного развития

Слайд 6

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Уголок игры

Слайд 7

Уголок безопасности

Слайд 8

Образовательная область «Физическое развитие»

Слайд 9

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Театрально-музыкальный уголок

Слайд 10

Уголок творчества

Слайд 11

Уголок уединения

Слайд 12

Дидактические пособия и материалы, оформление созданные совими руками

Слайд 13

Приемная группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация развивающей предметно - пространственной среды в группе детского сада.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды  в средней группе....

Презентация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОС ДО и ООП детского сада

Презентация развивающей предметно-пространственной среды средней группы, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ООП детского сада , будет в помощь педагогам, планирующим выход на аттестацию...

Презентация развивающей предметно-пространственной среды нашей группы

Развивающая предметно пространственная среда в средней группе...

Презентация " Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста"

Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с основной образовательной программой  нашего детского сада , разработанной на основе примерной общеобразова...

Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда в группе"

quot;Развивающая предметно-пространственная среда в группе"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ развивающей предметно – пространственной среды подготовительной группы

Формирование личности является важной задачей педагогики, так как позволяет сформировать у каждого ребёнка представления о цели жизни. Выработав образ среды, ребёнок начинает сопоставлять его с действ...