Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста
статья (подготовительная группа)

На занятиях в кружке «РобоМастер» ребята осваивают основы алгоритмики,а помогает им в этом робот бутерброд Семен. Когда дети начинают  работать с алгоритмами, важно, чтобы они могли ощутить процесс программирования тактильно. Именно поэтому так называемые «кодовые карты» становятся эффективным инструментом обучения. Вместо ввода кода на компьютере или планшете ребята используют карточки с командами, которые позволяют «программировать» робота и задавать ему последовательность действий. Такой метод интуитивно понятен и доступен для дошкольников, ведь он основан на игре и наглядности.Занятия алгоритмикой развивают умение планировать этапы и время своей деятельности, разбивать одну большую задачу на подзадачи. Позволяют оценивать эффективность своей деятельности. Дают возможность понять буквально, что такое последовательные действия, более того, практически ощутить понятие «функция». Повышают мотивацию к познанию окружающего мира. В сочетании с физической активностью снижают дефицит движений у современных детей. Работа в команде развивает коммуникативные способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_algoritmicheskih_umeniy.docx640.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование алгоритмических умений

у детей дошкольного возраста

На занятиях в кружке «РобоМастер» ребята осваивают основы алгоритмики,

а помогает им в этом робот бутерброд Семен. Когда дети начинают  работать с алгоритмами, важно, чтобы они могли ощутить процесс программирования тактильно. Именно поэтому так называемые «кодовые карты» становятся эффективным инструментом обучения. Вместо ввода кода на компьютере или планшете ребята используют карточки с командами, которые позволяют «программировать» робота и задавать ему последовательность действий. Такой метод интуитивно понятен и доступен для дошкольников, ведь он основан на игре и наглядности.

Занятия алгоритмикой развивают умение планировать этапы и время

своей деятельности, разбивать одну большую задачу на подзадачи.

Позволяют оценивать эффективность своей деятельности. Дают возможность

понять буквально, что такое последовательные действия, более того,

практически ощутить понятие «функция». Повышают мотивацию к познанию

окружающего мира. В сочетании с физической активностью снижают

дефицит движений у современных детей. Работа в команде развивает

коммуникативные способности.

 Андриянова Ирина Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста

АЛГОРИТМИКА – первый этап изучения робототехники в ДОУ...

Презентация «Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста»

Презентация "Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста"...

Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста

В процессе формирования алгоритмических умений у дошкольников необходимо научить их: выделять проблему, формулировать задачу, которую необходимо решить; определять исходные данные и конечный...

"Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста".

Формирование  у дошкольников алгоритмических умений...

Методическая разработка «Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста»

Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста...

Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста»

Формирование алгоритмических уменийу детей дошкольного возраста»...

"Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста"

Для чего нужно алгоритмическое мышление ребенку?Именно алгоритмы помогают ребёнку объяснить сложные явления в доступной форме, воспроизводить необходимую информацию (пере...