Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста
статья (подготовительная группа)
На занятиях в кружке «РобоМастер» ребята осваивают основы алгоритмики,а помогает им в этом робот бутерброд Семен. Когда дети начинают работать с алгоритмами, важно, чтобы они могли ощутить процесс программирования тактильно. Именно поэтому так называемые «кодовые карты» становятся эффективным инструментом обучения. Вместо ввода кода на компьютере или планшете ребята используют карточки с командами, которые позволяют «программировать» робота и задавать ему последовательность действий. Такой метод интуитивно понятен и доступен для дошкольников, ведь он основан на игре и наглядности.Занятия алгоритмикой развивают умение планировать этапы и время своей деятельности, разбивать одну большую задачу на подзадачи. Позволяют оценивать эффективность своей деятельности. Дают возможность понять буквально, что такое последовательные действия, более того, практически ощутить понятие «функция». Повышают мотивацию к познанию окружающего мира. В сочетании с физической активностью снижают дефицит движений у современных детей. Работа в команде развивает коммуникативные способности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 640.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование алгоритмических умений
у детей дошкольного возраста
На занятиях в кружке «РобоМастер» ребята осваивают основы алгоритмики,
а помогает им в этом робот бутерброд Семен. Когда дети начинают работать с алгоритмами, важно, чтобы они могли ощутить процесс программирования тактильно. Именно поэтому так называемые «кодовые карты» становятся эффективным инструментом обучения. Вместо ввода кода на компьютере или планшете ребята используют карточки с командами, которые позволяют «программировать» робота и задавать ему последовательность действий. Такой метод интуитивно понятен и доступен для дошкольников, ведь он основан на игре и наглядности.
Занятия алгоритмикой развивают умение планировать этапы и время
своей деятельности, разбивать одну большую задачу на подзадачи.
Позволяют оценивать эффективность своей деятельности. Дают возможность
понять буквально, что такое последовательные действия, более того,
практически ощутить понятие «функция». Повышают мотивацию к познанию
окружающего мира. В сочетании с физической активностью снижают
дефицит движений у современных детей. Работа в команде развивает
коммуникативные способности.
Андриянова Ирина Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста
АЛГОРИТМИКА – первый этап изучения робототехники в ДОУ...

Презентация «Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста»
Презентация "Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста"...

Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста
В процессе формирования алгоритмических умений у дошкольников необходимо научить их: выделять проблему, формулировать задачу, которую необходимо решить; определять исходные данные и конечный...

"Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста".
Формирование у дошкольников алгоритмических умений...

Методическая разработка «Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста»
Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста...

Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста»
Формирование алгоритмических уменийу детей дошкольного возраста»...

"Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста"
Для чего нужно алгоритмическое мышление ребенку?Именно алгоритмы помогают ребёнку объяснить сложные явления в доступной форме, воспроизводить необходимую информацию (пере...

