Дополнительная общеобразовательная программа- «Умные пальчики»
учебно-методический материал (младшая группа)

Надежда Владимировна Михайлова80

(Развитие мелкой моторики рук посредством ручного труда)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud.docx64.32 КБ

Предварительный просмотр:

УДО АМО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй асшорлуна учреждение

(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

ПРИНЯТА:

Решением Педагогического совета

МАДОУ «Детский сад № 1»

УТВЕРЖДЕНА:

Приказом директора

От_________.  №

Дополнительная общеобразовательная программа-

«Умные пальчики»

(Развитие мелкой моторики рук посредством ручного труда)

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Михайлова Н.В.

 воспитатель

Сыктывкар - 2025

Содержание

стр

I

Пояснительная записка  

3

II

Учебный план  

7

III

Содержание программы

8

IV

Календарно-тематический план

14

V

Требования к образовательным результатам.

Организация педагогического контроля

16

VI

Список используемой литературы

17

  1. Пояснительная записка

Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребенка, раскрывается его личность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятии обоснованного решения и его реализации. В настоящее время педагоги, специалисты в области развития детей, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движения в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений, мною был организован кружок художественной направленности «Умные пальчики», основной идеей которой, является создание поделок в разных техниках.

Актуальность: У детей младшего дошкольного возраста в силу их возрастных особенностей не достаточно развита мелкая моторика рук. Это может повлечь за собой ряд негативных последствий: задержка интеллектуального, речевого развития, рассеянное внимание, слабая память и т.д. Поэтому дополнительная общеобразовательная программа-

«Умные пальчики» (для детей младшего дошкольного возраста)

направлена на развитие мелкой моторики рук и на проявление личных творческих способностей, а умения, полученные в период освоения детьми данной программы. Дети работая в разных техниках  и создавая красивые поделки своими руками, получают  возможность проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это будет  благотворно влиять на интеллектуальное, речевое  развитие, на развитие памяти, внимания у детей; укреплять мелкую моторику рук.

Педагогическая целесообразность. Ручной труд способствует развитию у детей мелкой моторики рук, усидчивости, воображения, памяти.

Содержание программы построено на основе дидактических принципов, среди которых принцип индивидуализации, систематичности и последовательности обучения. В программе представлены разделы:

  1. Организационное занятие
  2. Занятия с воспитанниками
  3. Выставки работ.  

Целью педагога, является развитие мелкой моторики рук детей, максимальное раскрытие  их творческого потенциала. Это дает возможность детям в дальнейшем успешно проявлять и реализовывать себя в других областях деятельности.

 Практическая значимость программы «Умные пальчики» очевидна, так как она востребована многими родителями и нравится детям.

Программа осуществляется вне образовательной деятельности, дополнительная услуга предоставляется сверх требований образовательной программы, форма обучения общая, язык обучения русский.

Цель данного кружка – развитие мелкой моторики рук детей через использование разных техник в продуктивной деятельности

 Задачи:

1. Развивать у детей активный познавательный интерес к занятиям по художественному ручному труду.

2. Формировать практические умения ручной работы, на основе расширения трудового опыта детей, с параллельным развитием руки, глазомераи т.д.

3. Способствовать овладению основами трудовой культуры, развитию трудовых умений и навыков; развитию умения заранее планировать ход различных поэтапных операций, моделировать разработанный предмет

4. Вариативно, творчески, рационально использовать различные материалы для работы.

5. Воспитывать трудолюбие, сознательное отношение к труду и уважительное отношение к результатам своего труда и других людей.

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста,

 формы и режимы занятий.

Развитие личности.

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

Ведущий вид деятельности в этом возрасте - предметно-действенное сотрудничество.

 Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребёнка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении – дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения, ребёнок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

Развитие психических процессов

Восприятие. 

Ведущей познавательной функцией является восприятие. Восприятие младшего дошкольника 3—4 лет носит предметный характер, то есть свойства предмета, например цвет, форма, вкус, величина и др., не отделяются у ребенка от предмета. Он видит их слитно с предметом, считает их нераздельно принадлежащими ему. При восприятии он видит не все характеристики предмета, а только наиболее яркие, а иногда и одну, и по ней отличает предмет от других. Например: трава зеленая, лимон кислый и желтый. Действуя с предметами, ребенок начинает обнаруживать их отдельные качества, постигать разнообразие свойств. Это развивает его способность отделять свойства от предмета, замечать похожие качества в разных предметах и разные в одном.

Внимание. 

Способность детей управлять своим вниманием очень невелика. По-прежнему сложно направить внимание ребенка на предмет с помощью словесных указаний. Чтобы переключить его внимание с объекта на объект, часто требуется неоднократно повторять инструкцию. Объем внимания с двух объектов в начале года возрастает до четырех к концу года. Ребенок может удерживать активное внимание в течение 7—8 минут. Внимание носит в основном непроизвольный характер, его устойчивость зависит от характера деятельности. На устойчивость внимания отрицательно влияет импульсивность поведения ребенка, желание немедленно получить понравившийся предмет, ответить, сделать что-то.

Память. 

Процессы памяти остаются непроизвольными. По-прежнему преобладает узнавание. Объем памяти существенно зависит от того, увязан материал в смысловое целое или разрознен. Дети данного возраста в начале года могут запомнить при помощи наглядно-образной, а также слуховой вербальной памяти два объекта, к концу года — до четырех объектов. Ребенок хорошо запоминает все, что представляет для него жизненный интерес, вызывает сильный эмоциональный отклик. Прочно усваивается информация, которую он видит и слышит много раз.

 Мышление. 

В три-четыре года ребенок, пусть несовершенно, пытается анализировать то, что видит вокруг себя; сравнивать предметы друг с другом и выводить заключение об их взаимозависимостях. Ребенок и сам стремится объяснить то, что видит вокруг. Правда, понять его порой бывает трудно, поскольку, например, следствие он зачастую принимает за причину факта. Сравнивают, анализируют младшие дошкольники в наглядно-действенном плане. Но у части детей уже начинает проявляться способность решать задачи по представлению. Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам. Могут обобщать предметы по цвету (это все красное), форме (это все круглое), величине (это все маленькое). На четвертом году жизни дети несколько чаще, чем раньше, пользуются в разговоре родовыми понятиями типа игрушки, одежда, фрукты, овощи, животные, посуда, включают в каждое из них большее число конкретных наименований.

Воображение. 

На четвертом году жизни воображение у ребенка развито еще слабо. Малыша можно легко уговорить действовать с предметами, перевоплощая их (например, использовать палочку как термометр), но элементы «активного» воображения, когда ребенка увлекают сам образ и возможность действовать самостоятельно в воображаемой ситуации, лишь начинают формироваться и проявляться. У младших дошкольников замысел рождается нередко после того, как выполнено действие. А если и формулируется до начала деятельности, то очень неустойчиво. Замысел легко разрушается или теряется по ходу его реализации, например, при встрече с трудностями или при изменении ситуации. Само возникновение замысла происходит стихийно, под влиянием ситуации, предмета, кратковременного эмоционального переживания. Малыши еще не умеют направлять свое воображение. 

Речь. 

Речь детей в основном продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становится более сложной и развернутой. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. Индивидуальные различия колеблются от 600 до 2300 слов. Изменяется словарный состав речи: возрастает по сравнению с именами существительными доля глаголов, прилагательных и других частей речи. Длина предложений увеличивается, появляются сложные предложения. В речи детей четвертого года жизни имеется еще одна особенность: занимаясь каким-либо делом, дети часто сопровождают свои действия малопонятной для окружающих негромкой речью — «приборматыванием». Эти «разговоры с собой» имеют огромное значение для развития детей. С их помощью ребенок удерживает в памяти поставленные им перед собой цели, строит новые планы, обдумывает пути их достижения, наконец, выполняет на сло¬вах действия, которые опускает в реальности.

Формы занятий:

- игровые занятия;  

- выставки;

Методы и приёмы обучения

- Наглядные (показ педагога возможных картинок, собственный  пример, помощь).

- Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение)

- Практические (самостоятельное и совместное выполнение работ).

Организация занятий кружка: Кружок «Пластилинография» проводится 1 раз в неделю по 15 мин., весь курс рассчитан на 29 занятий.

Режим занятий

Год обучения

Продолжительность одного занятия в академических часах

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

2024-2025

15 мин.

1 раза.

1ч.

29 ч.

Учебно-тематический план

Наименование темы

Всего часов

1

«Волшебная мастерская»

1 ч.

2

«Совушка»

1 ч.

3

«Ежик»

1 ч.

4

«Антошка»

1 ч.

5

«Волшебный листик»

1 ч.

6

«Листья в сапоге»

1 ч.

7

«Осенние дары»

1 ч.

8

«Дерево»

1 ч.

9

«Елочка»

1 ч.

10

«Веселый снеговик».

1 ч.

11

«Фонарик»

1 ч.

12

«Рыбка»

1 ч.

13

«Колокольчик»

1 ч.

14

«Ветка рябины»

1 ч.

15

«Настольный календарь»

1 ч.

16

«Книжка-малышка»

1 ч.

17

«Маски»

1 ч.

18

«Красивые камушки»

1 ч.

19

«Чайник с сюрпризом»

1 ч.

20

«Бусы и браслеты»

1 ч.

21

«Причудливые узоры»

1 ч.

22

«Цветы» (рисование шерстью)

1 ч.

23

«Кулончик»(работа с эпоксидной смолой)

1 ч.

24

«Космонавт»

1 ч.

25

«Пасхальное яйцо»

1 ч.

26

«Салют»

1 ч.

27

«Мать-и –Мачеха»

1 ч.

28

«Ласточка»

1 ч.

29

«Одуванчики»

1 ч.

Ожидаемые результаты: 

 у ребенка развился интерес к творческой деятельности;

 усвоены основные приёмы работы в техниках: пластилинография, рисование шерстью, торцевание, аппликация, лепка с использованием природного материала, ниткография;

 на достаточном уровне развита мелкая моторика;

 ребенок старается проявлять аккуратность при работе с разным материалом, умеет последовательно выполнять работу и доводить до конца.

II. Учебный план

п/п

Разделы программы

Количество часов

Вид контроля

всего

Теории

Практ.

1

 

Организационное занятие

1

0,5

0,5

Первичный

2

Занятия с воспитанниками

27

13,5

13,5

 

 

3

Открытое занятие.  

1

 

0,5

 

0,5

Итоговый контроль

 

И Т О Г О:                  

29

14,5

14,5

 

 

III.         Содержание программы

  1. Организационное занятие.

Знакомство. Содержание работы.  Правила поведения. Вводная диагностика.

  1.  Занятия с воспитанниками.
  2. Открытое занятие. Закрепление знаний терминов, практическая работа.  Итоговая диагностика.  

IV.Календарно-тематический план

Тема занятия

Задачи

Материал

октябрь

«Волшебная мастерская»

  1. Познакомить детей с работами, выполненными в разных техниках.
  2. Дать представления о предстоящей работе с детьми и о технике безопасности труда при работе с различными инструментами
  3.  Вводная диагностика.

- образцы изделий в разных техниках;

«Совушка»

  1. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки
  2. Развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение, внимание
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызвать желание заботиться о них.

-набор пластилина;

-шишка сосны;

-салфетка для рук; -доска для лепки;

-стека;

-иллюстрация с изображением совы или игрушка сова.

«Ежик»

 

  1. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки
  2. Развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение, внимание
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызвать желание заботиться о них.

 -набор пластилина;

-шишка сосны;

-салфетка для рук; -доска для лепки;

-стека;

-иллюстрация с изображением ежа или игрушка ежа.

ноябрь

«Антошка»

  1. Закрепить у детей знания о приметах осени
  2. Учить выполнять дизайн с использованием сухих листьев
  3. Развивать мелкую моторику

-Картон с изображением лица Антошки,

- клей,

- салфетки,

- сухие осенние листья

«Волшебный листик»

1. Развивать умение располагать предметы согласно образцу;

2. Воспитывать желание аккуратно клеить.

- картон с вырезанным шаблоном листика

- лист картона

-клей

-полоски цветной бумаги шириной 5 см,

«Листья в сапоге»

  1. Научить детей с помощью шаблона создавать многослойную  аппликацию.
  2. Продолжать развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, эстетического восприятия, творческое воображение.
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

- Шаблоны с контуром сапог,

- шаблоны осенних листьев,

- лист А4,

- клей- карандаш.

«Осенние дары»

  1. Учить создавать индивидуальную композицию в аппликации, учить располагать предметы согласно образцу;
  2. Развивать внимание, выдержку;
  3. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации

- муляжи фруктов на подносе: яблоко, лимон, вишня;

- бумажные одноразовые тарелки, - заготовки яблоко, лимон, вишня из цветной бумаги,

- клей,

- салфетки.

декабрь

«Дерево»

  1. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техникой аппликации «торцевание»
  2. Развивать мелкую моторику рук                                                                                            
  3. Развивать тактильные ощущения.                                                                  
  4. Развивать творческие способности и воображения детей
  5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- простой карандаш

- квадраты из гофрированной цветной бумаги(разных цветов).

- салфетка.

-клеёнка.

-клей.

-деревянный спил

«Елочка»

  1. Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования – рисование в втулке
  2. Формировать эстетичское отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования
  3. Развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память.
  4. Воспитывать бережное отношение к деревьям, умение применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца

- листы А4, гуашь зеленого цвета,

- банка с водой,

- вырезанные кругляши из втулки.

«Веселый снеговик».

  1. Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм
  2. Развивать воображение, чувство формы, связную речь
  3. Воспитание самостоятельности и инициативности

- ватные диски,

-цветная бумага,

- клей, кисточки,

- салфетки,

- цветной картон.

«Фонарик»

  1. Совершенствование умения работать с бумагой.
  2. Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры;
  3. Воспитывать у ребенка интерес к творчеству, желание дарить радость другим;
  4. Закрепить знания воспитанников о новогодних традициях;
  5. Развивать мелкую моторику рук.

 - искусственная елка,

- готовый фонарик;

- прямоугольники 10x15 см с нарезанными полосками;

- разноцветные полоски 1x12 см

- клей-карандаш;

- салфетки.

январь

«Рыбка»

  1. Продолжать обучение детей технике ниткографии
  2. Учить самостоятельно подбирать цвет ниток.
  3. Воспитывать чувство цвета, аккуратность и самостоятельность.

- заготовка рыбки из картона с насечками

- шерстяные нитки, - фломастеры

«Колокольчик»

  1. Развитие творческих и индивидуальных способностей, приобретение практических навыков ручного труда, и использование их в жизни.
  2. Развивать творческие способности детей в практической деятельности,
  3.  Продолжать воспитывать любовь к творчеству, взаимопонимание, уважительное отношение к товарищам, аккуратность, трудолюбие, терпение, усидчивость.

- Готовые заготовки овала из фоамирана,

- степлер,

-тесемки,

- 2 бусинки

«Ветка рябины»

  1. Развивать навыки и умения детей в технике «барельеф»: растирание пластилина по поверхности картона, передавать в композиции образность изображаемого: ветка рябины,
  2. Развивать мелкую моторику руки, лепить всей кистью, обеими руками,
  3. Знакомить детей с видами художественной лепки – барельеф,
  4. Закрепить у детей понятие «барельеф», технику работы.
  5. Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку.

- Ветка рябины с красными кистями ягод (в вазе),

-дощечки для лепки,

- салфетки,

- пластилин разных цветов,

- стеки по количеству детей,

-лист твердого картона небольшого формата.

февраль

«Настольный календарь»

  1. Развитие творческих и индивидуальных способностей, приобретение практических навыков ручного труда, и использование их в жизни.
  2. Развивать мелкую моторику руки
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

- Картон,

-заготовки отрывного календаря,

- полоски синего цвета,

-  клей-карандаш 

«Книжка-малышка»

  1. Познакомить детей с одной из разновидностей книг «Книги-малышки»;
  2. Учить выделять основные части и характерные детали создаваемой книжки;
  3. Формировать умение складывать бумагу в разном направлении;
  4. Формирование  интереса к созданию книги своими руками;

- 2 половинки листа белой бумаги формата А4,  

- клей,

- цветные карандаши

«Маски»

  1. Учить создавать из бумаги маски, предавать им характер, выразительность.
  2. Учить создавать из бумаги маски, предавать им характер, выразительность.
  3. Учить создавать из бумаги маски, предавать им характер, выразительность.

- Раскраски с изображением разных масок,

- цветные карандаши,

резинка

«Красивые камушки»

  1. Учить рисовать методом тычка;
  2. Закреплять умение детей рисовать мелкие детали;
  3. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

- камешки,

- акриловая краска,

- набор тычков

март

«Чайник с сюрпризом»

  1. Продолжать учить изображать предмет способом соединения и наклеивания нескольких деталей.
  2. Учить украшать силуэт мелкими элементами по замыслу.
  3.  Формировать навыки наклеивания.

- силуэты чайников,

- большое количество вырезанных из пестрой фактурной бумаги разнообразных элементов (кружки, ромбы, треугольники, розетки),

- клей-карандаш,

-салфетки,

- фотографии детей

«Бусы и браслеты»

1. Учить детей создавать украшения из бусинок

2. Развивать мелкую моторику;

3.  Развивать у детей чувство композиции, цвета, учить располагать элементы декорирования на поверхности изображения.

- бусинки разных цветов;

- резинка для браслетов,

«Причудливые узоры»

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на воде «эбру»

2. Развивать творческие способности, художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.

3. Воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность.

- подкладные листы,

- поддоны для  жидкости,

- кисти,

- краски (для Эбру),

- шпажки для рисования,

- салфетки,

- тряпочки,

- листы бумаги,

-волшебная музыка.

«Цветы» (рисование шерстью)

  1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.
  2. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению.
  3.  Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
  4.  С помощью нетрадиционной техники рисования воспитывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.  
  5. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

- шерстяные нитки,  

- картонный лист,

- рамка для фотографий

апрель

«Кулончик»(работа с эпоксидной смолой)

  1. Познакомиться с процессом создания декоративных украшений из эпоксидной смолы.
  2. Формировать творческую деятельность с современными художественными материалами;
  3. Воспитывать аккуратность, прилежание в работе, трудолюбие, усидчивость, терпение.

-двухкомпонентная эпоксидная смола,

- стеклянные баночки, сухоцветы или самостоятельно засушенные цветы,

-блестки,

- шпатель деревянный (тонкий, широкий),

- фартуки одноразовые,

- перчатки виниловые,

-бумажные полотенца,

- одноразовые стаканчики,

- салфетки бумажные и влажные,

- пакет мод мусор

Космонавт

 1.Воспитывать познавательный интерес к занятиям по рисованию через нетрадиционную технику - пластилинографию.

2. Учить детей создавать образ космонавта при помощи лепки.

3.Закрепить знания геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.

4.Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный).

- черный картон для фона;

- разноцветный

 пластилин

- дощечки для лепки;

- стеки;

-влажные салфетки;

- образец космонавта, выполненный в технике пластилинография.

Пасхальное яйцо

1.Познакомить детей с овальной формой.

2.Закрепить с детьми названия основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

3.Развивать моторику рук.

4.Вызвать у детей радость от результата совместной деятельности.

- деревянное яйцо

- пластилин;

- стека;

- салфетки.

- наборы для украшения  (бисер, крупа, фигурные пайетки, бусинки).

Салют

 1. Продолжать учить детей создавать изображение праздничного салюта с помощью набрызгивания .

2. Развивать мелкую моторику, воображение.

3. Закреплять с детьми названия цветов.

  • -листы картона чёрного цвета;
  • -гуашь разных цветов;
  • -иллюстрации с изображением салюта.

Май

Мать-и-мачеха

1.Закрепить способ создания образа цветка посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

 2.Закреплять знакомые приёмы лепки.

3.Развивать мелкую моторику рук.

4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни в определённое время года (весна, цветы).

- картон с нанесением контура цветка;

- пластилин жёлтого и зелёного цвета;

- стеки;

- салфетки;

- доска для лепки;

-картинки мать-и-мачехи.

Ласточка

1.Закрепление навыка склеивания частей в единое целое.

2.Развитие мелкой моторики.

3.Формировать интерес к ручному труду.

4.Формировать художественно - эстетическое представление.

-иллюстрация с изображением ласточки;

 -влажные салфетки;

-готовые части ласточки;

- черный и белый картон.

«Одуванчики» Открытое занятие. Диагностика.

1. Продолжать обучать детей использовать разные техники.

2. Учить детей самостоятельно выбирать материал и технику

3. Воспитывать желание помогать друг другу.

- белый пластилин,

 - листы цветного картона с изображением цветка;

-  нарезанные по 2 см. прозрачные коктейльные трубочки;

- доски для лепки по количеству детей.

- стеки;

- гуашь, нарезанная гофрированная бумага,

- иллюстрация одуванчика

месяц

Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика

октябрь

1

«Волшебная мастерская»

1 ч.

0,5

0,5

2

«Совушка»

1 ч.

0,5

0,5

3

«Ежик»

1 ч.

0,5

0,5

ноябрь

4

«Антошка»

1 ч.

0,5

0,5

5

«Волшебный листик»

1 ч.

0,5

0,5

6

«Листья в сапоге»

1 ч.

0,5

0,5

7

«Осенние дары»

1 ч.

0,5

0,5

декабрь

8

«Дерево»

1 ч.

0,5

0,5

9

«Елочка»

1 ч.

0,5

0,5

10

«Веселый снеговик»

1 ч.

0,5

0,5

11

«Фонарик»

1 ч.

0,5

0,5

январь

12

«Рыбка»

1 ч.

0,5

0,5

13

«Колокольчик»

1 ч.

0,5

0,5

14

«Ветка рябины»

1 ч.

0,5

0,5

февраль

15

«Настольный календарь»

1 ч.

0,5

0,5

16

«Книжка- малышка»

1 ч.

0,5

0,5

17

«Маски»

1 ч.

0,5

0,5

18

«Красивые камушки»

1 ч.

0,5

0,5

март

19

«Чайник с сюрпризом»

1 ч.

0,5

0,5

20

«Бусы и браслеты»

1 ч.

0,5

0,5

21

«Причудливые узоры»

1 ч.

0,5

0,5

22

«Цветы»

1 ч.

0,5

0,5

апрель

23

«Кулончик»

1 ч.

0,5

0,5

24

«Космонавт»

1 ч.

0,5

0,5

25

«Пасхальное яйцо»

1 ч.

0,5

0,5

26

«Салют»

1 ч.

0,5

0,5

май

27

«Мать-и –Мачеха»

1 ч.

0,5

0,5

28

«Ласточка»

1 ч.

0,5

0,5

29

«Одуванчики»

1 ч.

0,5

0,5

итого

29

14,5

14,5

V. Требования к образовательным результатам.

Организация педагогического контроля

             Для определения результативности образовательного процесса предусмотрен первичный, итоговый контроль.

Таблица оценки знаний, умений и навыков воспитанников,

развития художественно-творческих способностей.

Критерии

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Овладение основными знаниями  - правила безопасной работы с бумагой, стеками, тычками, эпоксидной смолой, красками «Эбру», стеком, бусинками.

Ребенок твёрдо знает, понимает, как правильно пользоватьсяразными предметами для творчества, доской для лепки, стеком.

Ребенок знает, понимает, как использовать материал для творчества (бумагу, стеки, тычки, эпоксидную смолу, краски «Эбру», соленое тесто, бусинки), но иногда совершает незначительные ошибки, испытывает небольшие затруднения при его применении.

Ребенок испытывает трудности и нуждается в помощи педагога при использовании материалов для творчества, их применении.

Овладение основными умениями и навыками

 - пользоваться инструментами и материалами, владеть разнообразными техниками.

Ребенок умеет и выполняет операции точно, верно, четко, без затруднений, без ошибок, без недостатков.

Ребенок умеет и выполняет следующие операции верно, но при их непосредственном выполнении совершает незначительные ошибки, испытывает небольшие затруднения.

Ребенок испытывает затруднения и нуждается в помощи педагога.

Творческая активность.

Повышенный интерес, творческая активность.

Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но в процессе работы быстро теряет заинтересованность.

Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания.

Сенсорные способности (чувство цвета, формы).

Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения.

Есть незначительные искажения. Отступления от окраски.

Форма не удалась, искажения значительные. Безразличие к цвету, одноцветность.

Композиция.

По всей плоскости листа, соблюдается пропорциональность между предметами.

На плоскости листа не соблюдается пропорциональность

Не продуманно, носит случайный характер

Общая ручная умелость.

Хорошо развита моторика рук, аккуратность.

Ручная умелость развита, но не достаточно

Слабо развита моторика рук.

VI. Список используемой литературы:

  1. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет»
  2. Пищикова Н.Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике»
  3. Жилкин Виктор Фёдорович «Ручной труд. Детское творчество и досуг [1958]»

Изучение опыта работы педагогов других детских садов

  1. Нина Викторовна Загородских «Программа "Умелые ручки". "приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей"
  2. Степанова Галина Федоровна «Программа "Умелые ручки"во II младшей группе»
  3. Бакулина М. В. «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок»
  4. Гикаева И. В. «Конструированиес детьми 3-4 лет "Друзья для Снеговика"».
  5. Чупрына Е.П. «Бумагопластика «Заяц»».
  6. Торгашова Е. А. «Аппликации для детей 3-4 лет. Мастер-классы»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа "Разноцветные пальчики"

Программа по художественно - эстетическому развитию (рисование),  предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Срок реализации программы 3 года....

Дополнительная общеобразовательная программа «Умные пальчики»

Дополнительное образование призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Ведущую роль во всестороннем раз...

Дополнительная общеразвивающая программа «Умные пальчики»

http://slovo.mosmetod.ru/2017/04/17/somova-i-v-dopolnitelnaya-obshcherazvivayushchaya-programma-umnye-palchiki/...

Дополнительная общеобразовательная программа «Умные шашки»

        Дети, вовлеченные в волшебный мир шашек, лучше успевают в школе, особенно по точным наукам. Обучение дошкольников игре в шашки является весьма актуальным на сегодняш...

Дополнительная общеобразовательная программа "Ловкие пальчики"

Дополнительная образовательная программа (далее –Программа) по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № ...

Дополнительная общеобразовательная программа "Умничка"

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.  Особую ценность сегодня приобретает развитие у детей способности логичес...

Дополнительная общеразвивающая программа "Умные пальчики"

Программа предназначена для детей 3-5 лет....