Совместное мероприятие для родителей и детей Квест «Ребята спасают Светофор»
методическая разработка (средняя группа)

Ханко Александра Ивановна

Введение

Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма — работа с родителями. Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с воспитанниками, воспитатель должен обеспечить и работу с родителями. Ведущий методом обучения детей безопасному поведению на дорогах является игра. Игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков. В изучении ПДД особенно важно и приобретение дошкольниками в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения.  

Актуальность

Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов.

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Ведь, для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям, с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах нашего города. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. Ведь дети, во-первых, не умеют осознанно действовать в той или иной обстановке, во-вторых, не владеют элементарными навыками безопасного поведения на улице, в транспорте и, в-третьих, у дошкольников не развита самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Целевая аудитория: старшие дошкольники и их родители

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

• Обучать дошкольников дорожной лексике и включать их в творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах города.

• Формировать навыки и привычки безопасного поведения на улице.

• Развивать познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице.

• Закрепить знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках их значение.

• Совершенствовать коммуникативные навыки, умение работать в командах.

• Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства, культуру общения и эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: карточки со Q-кодами, картинки-правила движения пешеходов, пассажиров автобуса, машины, самокаты, кегли, видеозапись, проектор, ноутбук, знаки «Больница», «Техническое обслуживание», «Столовая», сигнальные фонарики зеленого, желтого и красных цветов.

Игра проходит в здании детского сада. Начинается и заканчивается в группе.

Планируемые результаты мероприятия: Дети и родители получат удовольствие от общения, взаимного интереса к решению тех или иных ситуаций, которые возникнут в ходе игры. Формирование у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге с использованием квест-технологии.

Суть квеста заключается в систематизации полученных знания по теме ПДД, это позволит сделать наглядными мыслительные процессы, а именно критическое мышление (мыслительный процесс от получения информации до принятия обдуманного решения). Участие в квестах позволит дошкольникам свободно и открыто думать по поводу любой заданной темы, в частности по теме ПДД.

Основная часть

Ход игры

 Светофор: Дорогие ребята и взрослые! Я Светофор, попал в неприятную ситуацию, у меня пропали мои сигнальные огни, без них я не могу работать. Помогите мне найти их. Чтобы быстрее разыскать все огни, предлагаю разделиться на 3 команды, каждая найдет по одному сигнальному огоньку. Место, где искать, вы узнаете из подсказок с QR-кодами. Надеюсь, на вашу смекалку!

Взрослые и дети по своему желанию делятся на команды.

Светофор: на чем вы отправитесь на поиски моих предметов-помощников? У меня есть идея – каждая команда вытянет картинку с транспортом.

Командам предлагается выбрать перевернутые картинки: машина, автобус, пешеход.

Светофор: Ребята и взрослые прежде, чем вы отправитесь на поиски, вспомните правила передвижения на своем транспорте – предлагаю каждой команде выбрать свои картинки с правилами и озвучить их.

Команда, которая едет на машине, выбирает картинки с правилами езды на машине, команда пешеходов – свои правила, команда пассажиров автобуса – свои.

Светофор: теперь вы готовы на поиски, вот каждой команде свой первый код.

Взрослые сканируют штрих – код и отправляются в нужное месторасположение, где выполняют задание, получают конверт с кодом, куда следовать дальше.

Команды следуют по одним и тем же станциям в разной последовательности, на последней каждая команда находит 1предмет-Сигнальный огонек для Светофора – красный, желтый и зеленый, возвращаются в группу.

Станция «Обгоняй-ка». Ребятам и взрослым предлагают прокатиться на самокатах по извилистой дорожке, не задев и не свалив кегли, вспомнить правила катания на самокате.

На   старте игрок получает самокат и сумку с карточками, каждый из игроков по очереди проезжает между кеглями до стола, достает из сумки карточку с начальной частью знака находит вторую часть и прикладывает ее.  Возвращается по прямой эстафетную сумку следующему участнику игры и т. д. Когда команда закончит эстафету на столе соберутся целые дорожные знаки.

Станция «Угадай-ка»

1.Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул?» («Дядя Степа»)

2. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как

Сигнал светофора? («Красная Шапочка»)

3. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде

(«Тараканище»)

4. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки?(«доктор Айболит», зайчику)

5. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве?(кузнечик)

Станция «Загадай – ка». Здесь родители отгадывают загадки детей (видео материал заранее записан)

1. Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти... (Пешеходный переход - "Зебра")

2. Под этим знаком, как ни странно,

 Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

3. Где ведут ступеньки вниз,

спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход: Тут …? (Подземный переход)

4. Три разноцветных круга

 Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

 Людям помогают. (светофор)

5. На дорожном знаке том

 Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

 Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход.)

Санция «Зажигай-ка». Играющие рассчитываются на «первый», «второй», «третий». Первые номера – красные, вторые – желтые, третьи – зеленые. Каждая тройка берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки. Руководитель поднимает жезл и, показывая сигнал светофора, дублирует свистком. Те, к кому относится сигнал, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившее место. Кто не сумеет это сделать, становится красным, а отставший без места - водящим. По команде «Желтый» или «Зеленый» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду «Желтый, красный, зеленый!». Тогда все игроки должны поменяться местами.

Станция «Собирай-ка».  Все мы знаем эти знаки - «Больница», «Техническое обслуживание», «Столовая». Взрослые держат по знаку, а дети  к каждому из них выбирают нужный предмет, и оставляют  его около соответствующего знака(бинт, гаечный ключ, вилка и т.п.)

Светофор: Ребята и родители, вам удалось найти мои сигнальные огни? Спасибо вам большое! Давайте теперь я с вами поиграю!

Я трехцветный светофор

С вами затеял разговор

Все меня понимают без слов

Я говорю языком огоньков

Команды отвечают на вопросы, поднимая круги соответственного цвета (зеленый, красный, желтый)

Вопросы:

 1. Этот сигнал дает прохожим проход. (З)

 2. Этот сигнал говорит «Прохода нет!». ( кр)

 3. В середине светофора он сияет для шофера (ж)

 4. Загорелся этот свет, говорит «препятствий нет» (з)

 5. Сигнал говорит «стой, жди, не ходи» (кр)

 6. Вслед за красным горит (ж)

 7. Этот знак говорит «внимание, приготовьтесь к движению» (ж)

 8. Путь для движения закрыт (кр)

 

Светофор: Теперь я могу отправиться на свою службу. Спасибо вам за помощь. В благодарность дарю вам набор для творчества, вы сможете изготовить светоотражающие стикеры - "Фликеры" — это незаменимый аксессуар для обеспечения безопасности на дороге в темное время суток.

Заключение

Дети и родители получили удовольствие от общения, взаимного интереса к решению тех или иных ситуаций, которые возникали  в ходе игры.

Педагоги детского сада, организуя работу с родителями по формированию у детей подготовки к безопасному поведению на дороге, руководствуются следующими принципами:

 - непрерывности, систематичности и последовательности обучения;

 - наглядности и доступности; единства теории и практики обучения и воспитания по формированию безопасности дошкольника на дороге;

 - учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Наша система работы помогает дошкольникам овладевать навыками безопасного поведения, уверенней чувствовать себя на дорогах.

Таким образом, обучение детей правилам и безопасности дорожного движения — это систематический и целенаправленный процесс с участием педагогов, родителей, в ходе которого обучаемые получают знания, умения и навыки, необходимые для безопасного движения.

Список использованных источников

1.Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.: Издательство «Питер», 2014.

      2. Добрая дорога детства: интернет портал   [Электронный ресурс].

      3. Лисовая, Е. Н. Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах  — 2015.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hanko.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 123 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Совместное мероприятие для родителей и детей

Квест «Почемучки спасают Светофор»

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста и их родители

        

Автор:

Ханко А.И.

Санкт-Петербург

2024

Введение

Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма — работа с родителями. Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с воспитанниками, воспитатель должен обеспечить и работу с родителями. Ведущий методом обучения детей безопасному поведению на дорогах является игра. Игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков. В изучении ПДД особенно важно и приобретение дошкольниками в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения.  

Актуальность

Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов.

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Ведь, для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям, с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах нашего города. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. Ведь дети, во-первых, не умеют осознанно действовать в той или иной обстановке, во-вторых, не владеют элементарными навыками безопасного поведения на улице, в транспорте и, в-третьих, у дошкольников не развита самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Целевая аудитория: старшие дошкольники и их родители

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

• Обучать дошкольников дорожной лексике и включать их в творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах города.

• Формировать навыки и привычки безопасного поведения на улице.

• Развивать познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице.

• Закрепить знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках их значение.

• Совершенствовать коммуникативные навыки, умение работать в командах.

• Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства, культуру общения и эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: карточки со Q-кодами, картинки-правила движения пешеходов, пассажиров автобуса, машины, самокаты, кегли, видеозапись, проектор, ноутбук, знаки «Больница», «Техническое обслуживание», «Столовая», сигнальные фонарики зеленого, желтого и красных цветов.

Игра проходит в здании детского сада. Начинается и заканчивается в группе.

Планируемые результаты мероприятия: Дети и родители получат удовольствие от общения, взаимного интереса к решению тех или иных ситуаций, которые возникнут в ходе игры. Формирование у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге с использованием квест-технологии.

Суть квеста заключается в систематизации полученных знания по теме ПДД, это позволит сделать наглядными мыслительные процессы, а именно критическое мышление (мыслительный процесс от получения информации до принятия обдуманного решения). Участие в квестах позволит дошкольникам свободно и открыто думать по поводу любой заданной темы, в частности по теме ПДД.

Основная часть

Ход игры

 Светофор: Дорогие ребята и взрослые! Я Светофор, попал в неприятную ситуацию, у меня пропали мои сигнальные огни, без них я не могу работать. Помогите мне найти их. Чтобы быстрее разыскать все огни, предлагаю разделиться на 3 команды, каждая найдет по одному сигнальному огоньку. Место, где искать, вы узнаете из подсказок с QR-кодами. Надеюсь, на вашу смекалку!

Взрослые и дети по своему желанию делятся на команды.

Светофор: на чем вы отправитесь на поиски моих предметов-помощников? У меня есть идея – каждая команда вытянет картинку с транспортом.

Командам предлагается выбрать перевернутые картинки: машина, автобус, пешеход.

Светофор: Ребята и взрослые прежде, чем вы отправитесь на поиски, вспомните правила передвижения на своем транспорте – предлагаю каждой команде выбрать свои картинки с правилами и озвучить их.

Команда, которая едет на машине, выбирает картинки с правилами езды на машине, команда пешеходов – свои правила, команда пассажиров автобуса – свои.

Светофор: теперь вы готовы на поиски, вот каждой команде свой первый код.

Взрослые сканируют штрих – код и отправляются в нужное месторасположение, где выполняют задание, получают конверт с кодом, куда следовать дальше.

Команды следуют по одним и тем же станциям в разной последовательности, на последней каждая команда находит 1предмет-Сигнальный огонек для Светофора – красный, желтый и зеленый, возвращаются в группу.

Станция «Обгоняй-ка». Ребятам и взрослым предлагают прокатиться на самокатах по извилистой дорожке, не задев и не свалив кегли, вспомнить правила катания на самокате.

На   старте игрок получает самокат и сумку с карточками, каждый из игроков по очереди проезжает между кеглями до стола, достает из сумки карточку с начальной частью знака находит вторую часть и прикладывает ее.  Возвращается по прямой эстафетную сумку следующему участнику игры и т. д. Когда команда закончит эстафету на столе соберутся целые дорожные знаки.

Станция «Угадай-ка»

1.Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул?» («Дядя Степа»)

2. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как

Сигнал светофора? («Красная Шапочка»)

3. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде

(«Тараканище»)

4. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки?(«доктор Айболит», зайчику)

5. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве?(кузнечик)

Станция «Загадай – ка». Здесь родители отгадывают загадки детей (видео материал заранее записан)

1. Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти... (Пешеходный переход - "Зебра")

2. Под этим знаком, как ни странно,

 Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

3. Где ведут ступеньки вниз,

спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход: Тут …? (Подземный переход)

4. Три разноцветных круга

 Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

 Людям помогают. (светофор)

5. На дорожном знаке том

 Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

 Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход.)

Станция «Зажигай-ка». Играющие рассчитываются на «первый», «второй», «третий». Первые номера – красные, вторые – желтые, третьи – зеленые. Каждая тройка берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки. Руководитель поднимает жезл и, показывая сигнал светофора, дублирует свистком. Те, к кому относится сигнал, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившее место. Кто не сумеет это сделать, становится красным, а отставший без места - водящим. По команде «Желтый» или «Зеленый» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду «Желтый, красный, зеленый!». Тогда все игроки должны поменяться местами.

Станция «Собирай-ка».  Все мы знаем эти знаки - «Больница», «Техническое обслуживание», «Столовая». Взрослые держат по знаку, а дети  к каждому из них выбирают нужный предмет, и оставляют  его около соответствующего знака(бинт, гаечный ключ, вилка и т.п.)

Светофор: Ребята и родители, вам удалось найти мои сигнальные огни? Спасибо вам большое! Давайте теперь я с вами поиграю!

Я трехцветный светофор

С вами затеял разговор

Все меня понимают без слов

Я говорю языком огоньков

Команды отвечают на вопросы, поднимая круги соответственного цвета (зеленый, красный, желтый)

Вопросы:

 1. Этот сигнал дает прохожим проход. (З)

 2. Этот сигнал говорит «Прохода нет!». ( кр)

 3. В середине светофора он сияет для шофера (ж)

 4. Загорелся этот свет, говорит «препятствий нет» (з)

 5. Сигнал говорит «стой, жди, не ходи» (кр)

 6. Вслед за красным горит (ж)

 7. Этот знак говорит «внимание, приготовьтесь к движению» (ж)

 8. Путь для движения закрыт (кр)

Светофор: Теперь я могу отправиться на свою службу. Спасибо вам за помощь. В благодарность дарю вам набор для творчества, вы сможете изготовить светоотражающие стикеры - "Фликеры" — это незаменимый аксессуар для обеспечения безопасности на дороге в темное время суток.

Заключение

Дети и родители получили удовольствие от общения, взаимного интереса к решению тех или иных ситуаций, которые возникали  в ходе игры.

Педагоги детского сада, организуя работу с родителями по формированию у детей подготовки к безопасному поведению на дороге, руководствуются следующими принципами:

 - непрерывности, систематичности и последовательности обучения;

 - наглядности и доступности; единства теории и практики обучения и воспитания по формированию безопасности дошкольника на дороге;

 - учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Наша система работы помогает дошкольникам овладевать навыками безопасного поведения, уверенней чувствовать себя на дорогах.

Таким образом, обучение детей правилам и безопасности дорожного движения — это систематический и целенаправленный процесс с участием педагогов, родителей, в ходе которого обучаемые получают знания, умения и навыки, необходимые для безопасного движения.

Список использованных источников

1.Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.: Издательство «Питер», 2014.

      2. Добрая дорога детства: интернет портал   [Электронный ресурс].

      3. Лисовая, Е. Н. Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах  — 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие для родителей и детей подготовительной группы МБДОУ № 55 города Новороссийска - "Семейные старты"

Сценарий проведения совместного спортивного мероприятия для детей и родителей подготовительной группы детского сада. Целью проведения данного мерориятия является доставление радости детям, способствов...

Совместное мероприятие воспитателей, родителей и детей, посвященное Дню Матери.

Это конспект мероприятия , посвященное  Дню матери. 2014год...

Совместное мероприятие с родителями по ПДД «Путешествие в страну светофорию»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - Формировать правильное представление детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках - Развивать навыки ос...

Совместный досуг для родителей и детей Квест-игра «По сказочным тропинкам»

Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе....

Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город Правильной речи»

Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город  Правильной речи»...

Совместное мероприятие для родителей и детей в старшей группе - квест «По дорогам финансовой грамотности»

Цель: актуализировать знания родителей о необходимости формирования финансовой грамотности старших дошкольников; -расширять представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошколь...