Беседа "Как можно играть с игрушками"
материал
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми:
«Как играть с игрушками»
Подготовила:
Цыбина Е.А
Воспитатель МБДОУ ДС №134
г.Дзержинск
Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Задачи: Вспомнить правило пользования игрушками;
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно играть с игрушками?
За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей
на это. Из-за ширмы выходит Степашка и плачет.
Воспитатель: «Что с тобой случилось, Степашка? Почему ты
грустный? И плачешь?»
Степашка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбе-
жали все игрушки.
Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии
смотреть»
(показывает фотографии с игрушками)
Воспитатель: «Степашка ты наверное обижал свои игрушки?»
Степашка: «Да нет, не знаю…. я строил вчера дорогу, а у меня не получилось,
Я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них колеса отлетели.
Воспитатель: «Вот видишь, Степашка а говоришь, не обижал. Ре-
бята, а разве можно с игрушками так обращаться? А
как можно?» (ответы детей) воспитатель обобщает правила обращения с игрушками
Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у
тебя что-то не получается,
Не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил.
Степашка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешения»
Воспитатель: «Не переживай, Степашка, мы тебя с ребятами сей-
час научим»
Игра: «Попроси игрушку»
Дети встают в круг, Степашка, в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку а другую Степашке и просит разрешения поиграть игрушкой.
Например: «Дуся, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Милана дай мне пожалуйста, твою куклу поиграть», или Поля, можно я поиграю с твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку», а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.
Степашка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»
Воспитатель: «Пожалуйста, Степашка, а хочешь теперь с нами поиграть?»
Игра: «Превратись в игрушку»
Дети стоят в кругу.
Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки.
Дети должны изобразить эту игрушку. Воспитатель произносит
слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились» :
дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель
Превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как
они рулят, говоря при этом:
«Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет –расправляют руки в сторону,
изображая полет;
Степашка: «Ой, ребята, как с вами хорошо интересно играть!»
Воспитатель: «Степашка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись
к тебе?»
Степашка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»
Воспитатель: «Ну как правильно играть с игрушками мы тебя
научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Степашка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?
Степашка: «Вот»
Игра : «Волшебный сундучок»
Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки». Далее Степашка опускает фотографии в сундучок, дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!» Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет.
Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, мат-
решку, и мячик.
Заключительная часть.
Степашка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои иг-
рушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда
не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку.
До свиданья ребята!» Степашка уходит.
Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Степашка,
когда он к нам пришел?» (грустное).
Просит детей изображать грустное настроение, - «А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (радостное). Просит изображать радостное настроение, «Молодцы ребята, вы помогли Степашка, и за это он вам оставил угощение!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, в которые можно играть дома.
Описание игр для родителей, в которые можно играть с детьми дома. Как развить и заинтересовать ребёнка....
Буклет для родителей -В какие игры можно играть с ребёнком, не отвлекаясь от повседневных дел?
«Что я делаю?» – игра для детей 3-4 лет. Эта игра развивает мыслительные способности ребёнка. Изобразите, что вы делаете вещь, хорошо знакомую вашему малышу, например, рисуете или чистите зубы. ...

Удивительные игры для детей, в которые можно играть дома.
Десять удивительных игр, в которые можно поиграть с детьми дома:"Светящаяся вода","Тающий снеговик","Светящееся тесто","Рисование разноцветными шариками","Радуга из пены","Тесто для радуги","Кра...

Конспект образовательной деятельности во II младшей группе. Беседа «Как можно играть с игрушками»
Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками...
консультация для родителей "Можно ли приносить игрушки в детский сад "
можно ли приносить игрушки в детский сад...

Можно ли свою игрушку приносить в детский сад
Цель: развивать у детей сочувствие, внимание к другому ребенку, предупредить возникновение зависти, злости....

