Беседа "Как можно играть с игрушками"
материал

Цыбина Екатерина Александровна

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми:

«Как играть с игрушками»

Подготовила:

Цыбина Е.А

Воспитатель МБДОУ ДС №134

г.Дзержинск

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Задачи: Вспомнить правило пользования игрушками;

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно играть с игрушками?

За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей

на это. Из-за ширмы выходит Степашка и плачет.

Воспитатель: «Что с тобой случилось, Степашка? Почему ты

грустный? И плачешь?»

Степашка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбе-

жали все игрушки.

Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии

смотреть»

(показывает фотографии с игрушками)

Воспитатель: «Степашка ты наверное обижал свои игрушки?»

Степашка: «Да нет, не знаю…. я строил вчера дорогу, а у меня не получилось,

Я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них колеса отлетели.

Воспитатель: «Вот видишь, Степашка а говоришь, не обижал. Ре-

бята, а разве можно с игрушками так обращаться? А

как можно?» (ответы детей) воспитатель обобщает правила обращения с игрушками

Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у

тебя что-то не получается,

Не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил.

Степашка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешения»

Воспитатель: «Не переживай, Степашка, мы тебя с ребятами сей-

час научим»

Игра: «Попроси игрушку»

Дети встают в круг, Степашка, в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку а другую Степашке и просит разрешения поиграть игрушкой.

Например: «Дуся, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Милана дай мне пожалуйста, твою куклу поиграть», или Поля, можно я поиграю с твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку», а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.

Степашка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»

Воспитатель: «Пожалуйста, Степашка, а хочешь теперь с нами поиграть?»

Игра: «Превратись в игрушку»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки.

Дети должны изобразить эту игрушку. Воспитатель произносит

слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились» :

дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель

Превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как

они рулят, говоря при этом:

«Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет –расправляют руки в сторону,

изображая полет;

Степашка: «Ой, ребята, как с вами хорошо интересно играть!»

Воспитатель: «Степашка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись

к тебе?»

Степашка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»

Воспитатель: «Ну как правильно играть с игрушками мы тебя

научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Степашка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

Степашка: «Вот»

Игра : «Волшебный сундучок»

Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки». Далее Степашка опускает фотографии в сундучок, дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!» Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет.

Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, мат-

решку, и мячик.

Заключительная часть.

Степашка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои иг-

рушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда

не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку.

До свиданья ребята!» Степашка уходит.

Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Степашка,

когда он к нам пришел?» (грустное).

Просит детей изображать грустное настроение, - «А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (радостное). Просит изображать радостное настроение, «Молодцы ребята, вы помогли Степашка, и за это он вам оставил угощение!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, в которые можно играть дома.

Описание игр для родителей, в которые можно играть с детьми дома. Как развить и заинтересовать ребёнка....

Буклет для родителей -В какие игры можно играть с ребёнком, не отвлекаясь от повседневных дел?

«Что я делаю?» – игра для детей 3-4 лет. Эта игра развивает мыслительные способности ребёнка. Изобразите, что вы делаете вещь, хорошо знакомую вашему малышу, например, рисуете или чистите зубы. ...

"В какие игры можно играть с ребенком дома"

Консультация для родителей...

Удивительные игры для детей, в которые можно играть дома.

Десять  удивительных игр, в которые можно поиграть с детьми дома:"Светящаяся вода","Тающий снеговик","Светящееся тесто","Рисование разноцветными шариками","Радуга из пены","Тесто для радуги","Кра...

Конспект образовательной деятельности во II младшей группе. Беседа «Как можно играть с игрушками»

Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками...

Можно ли свою игрушку приносить в детский сад

Цель: развивать у детей сочувствие, внимание к другому ребенку, предупредить возникновение зависти, злости....