"День логики"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развитие логического мышления у детей важно, потому что оно улучшает успеваемость, помогает анализировать информацию и решать задачи в разных предметах. Логика развивает критическое мышление, учит ребёнка оценивать факты и избегать манипуляций. Она также помогает разбирать сложные проблемы на простые шаги, находить решения и делать осознанный выбор.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.63 КБ | |
| 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия для детей 6-7 лет
«14 января- Всемирный день логики»
Цель:
Развитие логического мышления, сообразительности и познавательного интереса у детей через игровые задания.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Педагог-психолог: Ребята, Некоторые ребята из нашего садика уже в этом году пойдут в школу - это наши подготовишки. Уже сейчас они готовятся к этому долгожданному и волнующему событию: развивают мелкую моторику, память, воображение, ну и конечно логическое мышление.
Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Логики! Родоначальником логики как научной дисциплины был древнегреческий философ Аристотель, живший в 4 веке до нашей эры. Великий ученый прославился не только как мыслитель, но и как атлет — он принимал участие в Олимпийских играх.
Разминка (вопросы для активизации мышления):
- Кто больше: слон или мышка?
- Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?
- Сколько лап у трёх кошек?
- Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
- Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
- На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
- Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
- По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?
- Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
- Что едят крокодилы на северном полюсе?
- Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.
- Сколько детей видела собачка?
- На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
- На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?
- Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
- На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
- Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой крылышками. Который быстрее доплывет?
- Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
- Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
- Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?
- Кто громче замычит петух или корова?
- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
2. Основная часть
1) Задачи-шутки (устно, с обсуждением ответов)
Педагог-психолог: «Ребята, а сейчас я загадаю вам смешные задачки. Будьте внимательны — они с подвохом!"
- В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)
- Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?
(8 человек).
- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)
- Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)
- По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули и глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.)
- В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)
- 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек.)
- 2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка.)
- Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат — 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (У того, кто съел меньше.)
- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3 внука — объяснить ответ.)
- Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 4 кошки — объяснить ответ на наглядном материале.)
- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8 бельчат — объяснить.)
- Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (Сделали 2 разреза.)
-Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось! (Получилось 6 частей.)
3) Игра "Подумай и ответь" (с презентацией)
Педагог-психолог: «Ребята, а сейчас вы сами будете отгадывать задания с презентации.
Слайд 2. В начале нашего занятия я вам рассказывала, кого считают отцом логики. (Аристотель).
Слайд 3
Он коню нальет водицы.
Сразу сможет конь напиться.
Он расчешет хвост и гриву.
Сразу станет конь красивым.
Угостит овсом и сеном
Слайд 4 На этом слайде изображены орудия труда. Посмотрите пожалуйста и определите профессию.
Слайд 5
Кто к телятам так спешит?
Кто их чистит, сторожит,
Кто из соски кормит их —
И малышек, и больших (Телятница)
Слайд 6. Ребята, посмотрите, на этом слайде перепутались малыши и родители. Помогите малышкам-зверушкам отыскать своих родителей.
Слайд 7
На станке детали точит
Этот кадровый рабочий.
Без его умелых рук
Не собрать ни танк, ни плуг. (Токарь.)
Слайд 8 А сейчас нужно быть очень внимательными. Посмотрите внимательно на слайд. Вам нужно посчитать сколько на картинке: шурупов, скобочек, гаечек, болтиков ?
Слайд 9
Нету лучше молока,
Чем нашей местной марки.
А доит его рука
Женщины-… (Доярки.)
Слайд 10
А теперь посмотрите на картинку и определите, где чья тень
Слайд 11
Зимой снег весь убирают,
И в поселке чисто.
Весной, осенью распашут
Землю… (Трактористы.)
4) Собираем пазлы (работа в парах)
Педагог-психолог: "А теперь проверим вашу внимательность — соберите картинку из пазлов и скажите, что на ней изображено!"
Заключение:
Педагог-психолог: "Вы сегодня отлично потренировали свою логику! Скоро в школе такие задачки будут встречаться часто, и вы справитесь с ними легко. До новых встреч!"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГТ в работе кружка "Занимательная логика". Комплексно-тематическое планирование по теме "День знаний. Школа"
Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе сентября по лексической теме «День знаний. Школа». Интеграция обра...

План на день логики во 2-мл. группе
План деятельности для детей 2-мл. группы в день логики утром, на прогулке и вечером....

Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...
14 января - Всемирный день логики! (фотоотчёт)
Логика – это способность думать, рассуждать, делать выводы и давать ответы. Древние учёные называли логику «наукой о правильном мышлении». Логическое мышление нам дано, чтобы мы могл...
День логики
14 января - День логики В преддверии этого дня в подготовительной группе «Семицветики» прошел ряд тематических игр:- «Что сначала, что потом?»- Решение логических задачек-...

День логики
Каждый год 14 января отмечается Всемирный день логики, который привлекает внимание к важности логического мышления в нашей жизни...

