"День логики"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сажина Евгения Васильевна

Развитие логического мышления у детей важно, потому что оно улучшает успеваемость, помогает анализировать информацию и решать задачи в разных предметах. Логика развивает критическое мышление, учит ребёнка оценивать факты и избегать манипуляций. Она также помогает разбирать сложные проблемы на простые шаги, находить решения и делать осознанный выбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_logiki.docx23.63 КБ
Файл den_logiki.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия для детей 6-7 лет

«14 января- Всемирный день логики»

Цель:

Развитие логического мышления, сообразительности и познавательного интереса у детей через игровые задания.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Педагог-психолог:  Ребята, Некоторые ребята из нашего садика уже в этом году пойдут в школу - это наши подготовишки. Уже сейчас они готовятся к этому долгожданному и волнующему событию: развивают мелкую моторику, память, воображение, ну и конечно логическое мышление.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Логики! Родоначальником логики как научной дисциплины был древнегреческий философ Аристотель, живший в 4 веке до нашей эры. Великий ученый прославился не только как мыслитель, но и как атлет — он принимал участие в Олимпийских играх.

Разминка (вопросы для активизации мышления):

  1. Кто больше: слон или мышка?
  2. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?
  3. Сколько лап у трёх кошек?
  4. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
  5. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
  6. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
  7. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
  8. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
  9. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?
  10. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
  11. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
  12. Что едят крокодилы на северном полюсе?
  13. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.
  14. Сколько детей видела собачка?
  15. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
  16. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?
  17. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
  18. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
  19. Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой крылышками. Который быстрее доплывет?
  20. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
  21. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
  22. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?
  23. Кто громче замычит петух или корова?
  24. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

2. Основная часть

1) Задачи-шутки (устно, с обсуждением ответов)
Педагог-психолог: «Ребята, а сейчас я загадаю вам смешные задачки. Будьте внимательны — они с подвохом!"

- В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)

- Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?

 (8 человек).

- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)

- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)

- Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)

- По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули и глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.)

- В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)

- 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек.)

- 2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка.)

- Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат — 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (У того, кто съел меньше.)

- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3 внука — объяснить ответ.)

- Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 4 кошки — объяснить ответ на наглядном материале.)

- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8 бельчат — объяснить.)

- Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (Сделали 2 разреза.)

-Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось! (Получилось 6 частей.)

3) Игра "Подумай и ответь" (с презентацией)

Педагог-психолог: «Ребята, а сейчас вы сами будете отгадывать задания с презентации.

Слайд 2. В начале нашего занятия я вам рассказывала, кого считают отцом логики. (Аристотель).

Слайд 3

Он коню нальет водицы.

Сразу сможет конь напиться.

Он расчешет хвост и гриву.

Сразу станет конь красивым.

Угостит овсом и сеном

Слайд 4 На этом слайде изображены орудия труда. Посмотрите пожалуйста и определите профессию.

Слайд 5

Кто к телятам так спешит?

Кто их чистит, сторожит,

Кто из соски кормит их —

И малышек, и больших (Телятница)

Слайд 6. Ребята, посмотрите, на этом слайде перепутались малыши и родители. Помогите малышкам-зверушкам отыскать своих родителей.

Слайд 7

На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг. (Токарь.)

Слайд 8 А сейчас нужно быть очень внимательными. Посмотрите внимательно на слайд. Вам нужно посчитать сколько на картинке: шурупов, скобочек, гаечек, болтиков ?

Слайд 9 

Нету лучше молока,

Чем нашей местной марки.

А доит его рука

Женщины-… (Доярки.)

Слайд 10

А теперь посмотрите на картинку и определите, где чья тень

Слайд 11

Зимой снег весь убирают,

И в поселке чисто.

Весной, осенью распашут

Землю… (Трактористы.)

4) Собираем пазлы (работа в парах)
Педагог-психолог: "А теперь проверим вашу внимательность — соберите картинку из пазлов и скажите, что на ней изображено!"

Заключение:
Педагог-психолог:
 "Вы сегодня отлично потренировали свою логику! Скоро в школе такие задачки будут встречаться часто, и вы справитесь с ними легко. До новых встреч!"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ №51 «Вишенка» Презентация на тему: «День логики» Педагог-психолог Сажина Е.В. г. Верхняя Салда

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГТ в работе кружка "Занимательная логика". Комплексно-тематическое планирование по теме "День знаний. Школа"

Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка  «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе сентября по лексической теме «День знаний. Школа». Интеграция обра...

План на день логики во 2-мл. группе

План деятельности для детей 2-мл. группы в день логики утром, на прогулке и вечером....

14 января - Всемирный день логики! (фотоотчёт)

Логика – это способность думать, рассуждать, делать выводы и давать ответы. Древние учёные называли логику «наукой о правильном мышлении». Логическое мышление нам дано, чтобы мы могл...

День логики

14 января - День логики В преддверии этого дня в подготовительной группе «Семицветики» прошел ряд тематических игр:- «Что сначала, что потом?»- Решение логических задачек-...

День логики

Каждый год 14 января отмечается Всемирный день логики, который привлекает внимание к важности логического мышления в нашей жизни...