Консультация для родителей «Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха»
консультация (старшая группа)
Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Учитель-дефектолог Чимаева Н.В.
«Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха»
Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться». Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами педагогического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем. Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры.
Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения. В педагогической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Учителю-дефектологу и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!
Также обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители должны решать ежедневно. Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога — малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).
Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, предлагаем Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.
Искренне надеемся, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.
Уважаемые родители!
Предлагаю Вам летом повторять, закреплять те знания и умения, которые приобрели дети.
Развивать общую и мелкую моторику: делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной, двух ногах; выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков; лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру; вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации; расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.
Развивать речевое дыхание: выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;
надувать шарики, надувные игрушки; дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;
сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе; играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).
Выполнять артикуляционную гимнастику!!! (инд. тетрадь).
Развивать фонематический слух: «поймать» заданный звук среди других звуков;
назвать слово на заданный звук; разделить слово «прохлапыванием» на слоги;
назвать первый (последний) звук в заданном слове, определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце); назвать в заданном слове только гласные звуки;
повторить за взрослым «слоговые дорожки», например: са-су-сы; то-та-тэ-ту; ша-шу-ша-ши; па-па-ба; ко-го-ко; ала-оло-улу; эла-эло-элы и т.д.
Закреплять (автоматизировать) поставленные звуки в словах, чистоговорках, стихах, контролировать их в речи.
Развивать словарный запас, грамматический строй речи и связную речь детей — повторять темы, изученные на занятиях.
Читайте книги, журналы; учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.
Не забывайте о существовании карандашей, пластилина, красок, ножниц. Помните, что рисование, лепка, аппликация развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи.
Исправляйте ошибки в произношении слов, особенно слов сложной слоговой структуры (например, «блатека – библиотека, «валосипед» –велосипед).
Следите за грамматикой. Исправляйте ошибки: в употреблении предлогов: В, ИЗ, НА, ПОД, К (например, Шишка упала из ветки – Шишка упала с ветки) в согласовании слов (например, Я видел на ветке две птички – Я видел на ветке двух птичек) неправильный порядок слов в предложении (например, «Дети играют в игры интересные». – Дети играют в интересные игры.)
Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, сказки, детские журналы, пересказывайте короткие сказки, рассказы, сочиняйте свои сказки, рассказы, опираясь на личный опыт ребенка, в вечернее время беседуйте с ребенком об увиденном и прожитом за день Закрепляйте в памяти детей отработанный за год лексикон: названия месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.д.), названия растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов), названия животных, диких или домашних и т.д.
Обогащайте словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют: летние путешествия новые впечатления от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Советы для родителей дошкольников на летнюю тематику» Лето — пора отпусков и каникул.
Для родителей каждое лето встает вопрос, чем занять ребенка, как провести время с максимальной пользой для него. Лето - время для закаливания Основные закаливающие способы доступны всем — ...

Консультация для родителей на тему "Нужно ли детям отдыхать летом от детского сада?"
Консультация для родителей...

Консультации для родителей на летний период О летнем отдыхе детей. « Наше лето»
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим...

Советы для родителей на лето.Лето — пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем занять ребенка, как провести время с максимальной пользой для него.
Советы для родителей на лето...

Консультация для родителей "Безопасное лето" Информация для родителей о создании безопасного летнего отдыха с детьми
Летом дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы, что способствует нарастанию двигательной активности и увеличению физических возможностей ре...

Консультация для родителей на тему: "Нужно ли ребенку отдыхать от детского сада летом".
Интересная консультыция для родителей на тему "Нужно ли ребенку отдыхать от детского сада летом"....

Консультация для родителей "Нужен ли ребенку отпуск в детском саду?"
Нужен ли ребёнку отпуск в детском саду? Лето традиционная пора отпуска для взрослых людей. Не всегда отпуск сопровождается поездкой в другие города или страны. Иногда он просто проходит в отдыхе от ра...