Межсетевое мероприятие в подготовительной группе Викторина « Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена».
материал (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о произведениях Г.Х.Андерсена
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.77 КБ | |
| 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Межсетевое мероприятие в подготовительной группе Викторина
« Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена».
Подготовили Воспитатели: Руденок Д.Г., Коцубей Н.Н.
Цели:
- Расширять кругозор детей;
-развивать память и внимание воспитанников;
-воспитывать познавательный интерес к чтению;
-развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание;
-создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу.
Оборудование: иллюстрации к сказкам; карточки с заданиями; сказочные предметы, сундучок; презентация.
Организационный момент.
Под тихую музыку входит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые.
Скажите, а вы любите сказки? (Да) А играть, любите?
-Сегодня мы поиграем и вспомним сказки, а заодно проверим, как хорошо вы их знаете. Но для начала, разомнемся.
Музыкальная разминка.
Ведущий: Присаживайтесь. Отгадайте загадки.
- Девочка спит и пока, что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает;
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно? Нужна ли подсказка?
Кто это девочка? (Дюймовочка)
- Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке... (Снежная королева)
Ведущий: Кто автор этих сказок? (Ганс Христиан Андерсен)
- Правильно, ребята! Внимание на экран.
Презентация «Биография Г.Х.Андерсена».
Замечательный сказочник Г. Х. Андерсен (1805-1875гг) родился 2 апреля 1805 г. в Дании, в городе Оденсе. Отец его был бедным башмачником, а мама – прачкой. Семья жила очень бедно. В доме не было ни богатой мебели, ни картин, ни украшений.
Несмотря на то, что семья была бедной, у маленького Ганса не было недостатка в игрушках. Чего только не делал ему отец! И картинки с превращениями, и двигающиеся мельницы, и кивающие головами самодельные куклы. А какие интересные сказки рассказывал мальчику отец – вспоминал те, что слышал в детстве, пересказывал и читал книги.
Обладавший красивым певучим голосом, Андерсен с детства был вхож во многие богатые дома Оденсе. Ганс развлекал хозяев пением и чтением, за что получил прозвище «маленький соловей с острова Фюн». В провинциальном датском городке Оденсе был и театр. Гастроли труппы Королевского театра Копенгагена сыграли, решающую роль в выборе пути, который определил для себя юный Ганс Христиан Андерсен.
В возрасте 14 лет Андерсен поехал в город Копенгаген - столицу Дании. Он хотел стать актером. Закончил, гимназию, а потом и университет. Сразу после окончания университета появляется его первая книга очерков, которая вызвала к нему большой интерес. В возрасте 25 лет к Андерсену пришла слава, только, в начале за границей. А в 1855 году, когда Андерсену исполнилось 50 лет, его, наконец, признали и на родине. Он стал почетным гражданином города Оденсе. Андерсена называют «королем сказок». Он за всю свою жизнь написал 170 сказок и историй. В 1956 году была учреждена международная премия имени Г.Х.Андерсена, которую часто называют «Малой Нобелевской премией». Присуждается она раз в два года. Имя Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники- иллюстраторы детских книг . Получить эту медаль так же почетно, как стать Нобелевским лауреатом. Великому сказочнику
и его героям поставлены памятники. А героиня сказки
Г.Х.Андерсена «Русалочка» стала символом столицы Дании – Копенгагена. Был открыт Музей к столетию со дня рождения
Г.Х. Андерсена. Это самое известное и посещаемое туристами место в городе. Здесь собраны личные вещи Г.Х. Андерсена, его рукописи и письма, иллюстрации к его сказкам и личная библиотека.
2015 год в России объявлен годом литературы. И в этом году исполняется 210 лет со дня рождения Г.Х.Андерсена.
-Сейчас мы с вами вспомним замечательные сказки автора.
-В нашей игре есть правила - каждый играет сам за себя. За правильный ответ на вопрос каждый получает фишку. В конце игры мы их посчитаем, и победителю присудим грамоту.
-И так, начинаем 1 конкурс.
1. Конкурс «Узнай сказку по тексту».
1. «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело. Но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей и я стал все видеть злым и безобразным…» ( Снежная королева)
2. «Жила- была женщина, очень ей хотелось иметь ребенка, да где его взять…» (Дюймовочка)
3. «Шел солдат по дороге: раз- два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку – шел он домой с войны…» (Огниво)
4. «Жил- был принц, и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, но только настоящую…» (Принцесса на горошине)
5. «В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная, как чистое стекло, но зато и глубоко там…» (Русалочка)
6. «Много лет назад жил – был на свете король, он так любил наряжаться…» (Новое платье короля)
7. « Он не красив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других…» (Гадкий утенок)
8. « Богатые уборы так шли к ней, она была в них так ослепительно хороша, что весь двор преклонялся перед ней. А король провозгласил ее своей невестой, хотя архиепископ и покачал головой, нашептывая, что лесная красавица, должно быть ведьма». (Дикие лебеди)
9. «У него огромные залы, а ходит он в чудесной бархатной шубке. Беда только, что он слеп…» (Дюймовочка)
10. «Королевство у него было маленькое- премаленькое, но жениться все-таки было можно, а жениться- то ему хотелось… Он носил славное имя и знал, что сотни принцесс с благодарностью ответили бы на его предложение согласием.» (Свинопас)
11. «Лучше всех был молодой принц с большими черными глазами. Ему наверное, было не больше шестнадцати лет; в тот день праздновалось его рождение, оттого на корабле и шло такое веселье.» (Русалочка)
12. «Черный как уголь, но, впрочем, тоже из фарфора и сам по себе такой же чистенький и миленький, как вся фарфоровая статуэтка. Он премило держал в руке лестницу; личико у него было белое, а щечки розовые, как у барышни, и это было немножко неправильно, следовало бы ему быть почернее.» (Пастушка и трубочист)
2. Конкурс «Узнай сказку по картинке»
Ведущий: Молодцы, ребята! Следующий конкурс «Узнай сказку по картинке». Вам надо внимательно рассмотреть картинку и назвать сказку.
Презентация «Узнай сказку по картинке».
- Слайд 1. «Дюймовочка»
- Слайд 2. « Огниво»
- Слайд 3. « Снежная королева»
- Слайд 4. « Русалочка»
- Слайд 5 « Новое платье короля»
- Слайд 6. «Свинопас»
- Слайд 7. «Гадкий утенок»
- Слайд 8 «Стойкий оловянный солдатик»
- Слайд 9. «Дикие лебеди»
Ведущий: Молодцы, и с этим конкурсом справились!
А сейчас, предлагаю немного отдохнуть. Выходите на разминку.
Музыкальная разминка.
3. Конкурс «Сундучок»
Ведущий: Перед вами сундучок. В нем находятся сказочные предметы. Вам надо достать один предмет, и назвать из какой он сказки.
- Перо (« Дикие лебеди», «Гадкий утенок»)
- Санки (« Снежная королева»)
- Горошина («Принцесса на горошине»)
- Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»)
- Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»)
- Крапива («Дикие лебеди»)
- Цветок тюльпана («Дюймовочка»)
- Зеркало («Снежная королева»)
- Штопальная игла («Новое платье короля»)
10.Оловянная ложка («Оловянный солдатик»)
11. Фигурка танцовщицы (« Оловянный солдатик»)
12. Хвост русалки («Русалочка»)
13. Скорлупа от яйца («Гадкий утенок»)
14.Ключ («Огниво»)
Ведущий: Отлично! Все справились!
Следующий конкурс « Назови героя сказки».
Ведущий: Ребята, на экране картинки, вам надо отгадать сказку.
- Конкурс «Отгадай сказку» Презентация
- Слайд «Утка, яйцо, лебедь» («Гадкий утенок»)
- Слайд «Коробка, кораблик, танцовщица, тролль» (Оловянный солдатик)
- Слайд «Зернышко, жаба, крылья феи» (Дюймовочка)
- Слайд «Сундук, собака, солдат» (Огниво)
- Слайд « Зеркало, санки, розы в горшке» (Снежная королева)
- Слайд «Шторм, корабль, принц» (Русалочка)
- Слайд «Крапива, рубашка, принцесса» (Дикие лебеди)
- Слайд «Игла с ниткой, король, ребенок» (Новое платье короля)
- Слайд «Свиньи, принцессы, музыкальная шкатулка» (Свинопас)
Ведущий: Молодцы, ребята.
5.Следующий конкурс «Кто о ком говорит»
- Слушайте внимательно. Вам надо определить, кто из сказки говорит о ком.
1. «Славные у тебя детки! Вот только один… Этот не удался! Хорошо бы его переделать!» (Старая утка о гадком утенке)
2. «У нее только две ножки! Смотреть жалко! –говорили одни.
-У нее нет усиков,- говорили другие.
- Фи, какая у нее тонкая талия! Как она безобразна! – сказали все.» ( насекомые о Дюймовочке)
3. «- Вот и жена моему сынку!- сказала она, взяла ореховую скорлупу с девочкой и выпрыгнула через окно в сад.» (Жаба о Дюймовочке)
4. «А король –то голый!» (мальчик о короле)
5. « Она будет играть со мной, — сказала маленькая разбойница. Она отдаст мне свою муфту, свое хорошенькое платьице и будет спать со мной в моей постели.» ( разбойница о Герде)
6. « Пусть только попробует! — отвечал мальчик. — Я посажу ее на теплую печку, вот она и растает.»( Кай о Снежной королеве)
7. «Этого никак нельзя! — сказали ему. — Она живёт в огромном медном замке, за высокими стенами с башнями. Никто, кроме самого короля, не смеет ни войти туда, ни выйти оттуда, потому что королю предсказали, будто дочь его выйдет замуж за простого солдата, а короли этого не любят!» (солдату о принцессе)
8. «Вот бы мне такую жену! — подумал он. — Только она, видать, из знатных, живет во дворце, а у меня всего-то и есть, что коробка, да и то нас в ней целых двадцать пять солдат, не место ей там! Но познакомиться можно!»(оловянный солдатик о балерине)
9. « Ну вот, вырастили и тебя! — сказала бабушка, вдовствующая королева. — Поди сюда, надо и тебя принарядить, как других сестер!» (Бабушка Русалочке)
Ведущий: Отлично. А теперь поиграем в игру- кричалку. Я начну, а вы закончите.
- «Гадкий….(утенок)»
- «Дикие… (лебеди)»
- «Стойкий …(Оловянный солдатик)»
- «Новый…(наряд короля)»
- «Снежная …(королева)»
- «Оле-…(Лукойле)»
- «Принцесса …(на горошине)»
- «Пастушка…(и трубочист)»
Ведущий: Молодцы, ребята. В каждой сказке есть положительные и отрицательные герои. Вам надо найти героев сказок Андерсена и определить добрый или злой он. Доброго - обводим сердечком, а злого- прямоугольником.
Работа с фломастерами на листах бумаги.
Ведущий: Как приятно осознавать, что ребята любят сказки. В нашей викторине «Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена» победила ДРУЖБА. А закончить викторину я предлагаю общим танцем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология «Путешествие по «реке времени» направлена на освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему). она развивает целостное восприятие мира, логическое мышление, устанавливает причинно-следственные связи, последовательность развития мира по каждому направлению.
Технология строится на следующих принципах: • доступности, который предполагает отбор таких фактов, явлений, которые понятны детям старшего дошкольного возраста; • наглядности - предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала; • эмоционального восприятия информации - позволяет использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес.
Методы • Словесный метод: рассказ, беседа, чтение, объяснения, уточнения, пояснения, вопросы поискового характера, использование грамзаписей; • Наглядный метод: рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций, схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы, использование видеофильмов и диафильмов, составление и оформление макетов; • Практический метод : экспериментирование, опыты, изготовление поделок, знакомство со способами действия; • Игровой метод: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, режиссерские игры, подвижные игры, игры на развитие умственной компетенции.
Алгоритм проведения путешествия по «Реке времени» •Обсуждение реального или вымышленного события; •Постановка цели исследования (узнать); •Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала; •Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»; •Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования; •Вывешивание таблицы на стене группового помещения; •Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности.
Тематика путешествий, предложенная Н. А. Коротковой: •История жилища и бытоустройства ; •История сухопутного транспорта; •История огня (освещение и тепло); •История мореплавания и воздухоплавания; •История письменности (книгопечатание); •История коммуникации (почта); •История профессий.
Достоинства технологии: 1. Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания; 2. Обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы; 3. Стимулирует развитие речи; 4. Формирует познавательную активность в процессе различных видов деятельности; 5. Развивает творческие способности, формирует трудовые навыки и укрепляет здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»
Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей».Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение...

Развлечение Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена подг.-лог. гр.Составили Ульянова В.В. Зеленко З.А
Конспект развлечения « Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена» (интеграция образовательных областей – Коммуникация, Социализация, Познание, Физическая культура)...

Конспект музыкально-литературного досуга в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена»
Цель:Вспомнить с детьми названия и содержание произведений Г.Х. Андерсена, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Задачи...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Г.Х.Андерсена».
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему:«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Г.Х.Андерсена»....

Межсетевое мероприятие в подготовительной группе "Музыкальный КВН "Мульти-Пульти"
Формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников посредством советских добрых мультперсонажей.....

Тематическое мероприяти в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Задачи:- расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина и его произведениях;- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;- учить использовать при переска...

