«Семья едет в гости к бабушке»
презентация к уроку (старшая группа)

Татьяна Стерх

«Взаимодействие воспитателей со специалистами на примере сюжетно-ролевой игры «Семья едет в гости к бабушке»,

как средство создания условий для социализации детей с ОВЗ и решения поставленных задач»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_prezentatsii_sterh_t.n._sazykina_s.n.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Кудровский детский сад комбинированного вида №1»

«Взаимодействие воспитателей со специалистами на примере сюжетно-ролевой игры «Семья едет в гости к бабушке», как средство создания условий для социализации детей с ОВЗ и решения поставленных задач».

Подготовили: воспитатели 1

квалификационной категории

Стерх Татьяна Николаевна

Сазыкина Светлана Николаевна

Педагог-психолог высшей

квалификационной категории

Гущина Вера Николаевна

Учитель-логопед 1

квалификационной категории

Бурлакова Юлия Валерьевна

г. Кудрово

2023

СЛАЙД 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим поделиться с вами своим опытом совместной работы воспитателей, учителя-логопеда и педагога-психолога на примере сюжетно-ролевой игры «Семья едет в гости к бабушке», как средство создания условий для социализации детей с ОВЗ и решения поставленных задач».

Мы постарались соблюсти баланс, сохранив в игре ее самодеятельность, детскую свободу, «самость», и в то же время, не потерять культурную составляющую, предполагающую определенное обучение.

СЛАЙД 2

Хочется начать со слов выдающегося русского психолога Л.С. Выготского:

«Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка».

Так как в этом учебном году к нам пришли дети с разных групп, а так -же дети, которые вообще не посещали детский сад, нашей приоритетной задачей с учителем-логопедом и педагогом-психологом стояло: помочь детям адаптироваться в новой группе; научить общаться друг с другом, развивать диалогическую речь.

СЛАЙД 3

Передаю слово педагогу-психологу Гущиной Вере Николаевне.

Каждый детский коллектив уникален – есть свои достижения и свои трудности. Начиная работать на данной группе, обратила внимание, что детям очень сложно удается построить доброжелательные отношения – очень много активных ребят, имеющих лидерские качества, и при этом есть трудности в умении уступать, договариваться. Также есть дети, которые в силу своих речевых нарушений стесняются общаться, использовать речь, неуверенные в своих силах. Основной контингент, это семьи, которые переехали из различных регионов России – соответственно, различные культуры, социальные статусы, что тоже вносит свои сложности в социализацию и адаптацию ребенка.

Основная цель: формирование гармоничного детского коллектива. Для решения этой цели наиболее эффективным методом была выбрана сюжетно-ролевая игра. Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать – все это можно реализовать через игру, как основной вид деятельности дошкольников.

На занятиях я использую специальный, готовый световой стол с песком, который предназначен для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции и развития воображения, игровой терапии. Так как тема игры «Семья едет в гости к бабушке», с детьми мы начали проигрывать разные сюжеты с песком и фигурками, где ребята учились договариваться о планировании пространства, делить роли, гармонично взаимодействовать, что способствовало развитию воображения, игровых навыков, произвольного поведения во время сюжетно-ролевой игры.

СЛАЙД 4

Так же над данным проектом с нами работал учитель-логопед. Слово предоставляется Бурлаковой Юлии Валерьевне.

При проведении диагностики в начале года, было выявлено, что речевой опыт детей ограничен, доступные им языковые средства несовершенны. На фоне относительно развернутой речи наблюдалось неточное употребление многих лексических значений. В активном словаре преобладали в основном существительные и глаголы. Недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, состояния предметов и действий. Часто дети заменяют название части предмета названием целого предмета, нужное слово – другим, сходным по значению. В свободных высказываниях преобладают простые распространенные предложения, почти не употреблялись сложные конструкции предложений. Так как вся работа в группе с детьми с ТНР строится на взаимодействии с воспитателем, мы начали совместную подготовку. Как вы знаете сюжетно-ролевые игры формируются под влиянием дидактических речевых игр, с целью упрочнения и закрепления правильных речевых навыков.

На фронтальных занятиях я использую достаточно эффективный прием: совместное придумывание рассказа или сказки, что способствовало развитию речевой активности и как следствие связной речи.

На индивидуальных занятиях с детьми чаще применяю мнемотехнику. При использовании таких дидактических игр, как «Оденься по сезону», «Моя семья-самая..», «Кто живет в квартире?», «Клубочек волшебных слов» и других, расширился словарный запас детей, речь стала более яркой и эмоциональной.

СЛАЙД 5

Проблемы, с которыми столкнулись воспитатели:

–несовпадение требований, взглядов, подходов к воспитанию детей родителей и педагогов;

–сведения, впечатления, необходимые для игры, сегодняшние дети получают из интернета, а не из окружающей жизни;

–занятость родителей, увлечение компьютерными играми, телевидением, отсутствие партнеров для игры, как следствие отсутствие игры дома.

Актуальность работы с детьми, имеющие речевые нарушения является глобальной проблемой современного общества. Дети с ТНР не могут полноценно овладеть учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой, в силу речевых и психологических проблем, а сюжетно-ролевая игра полностью подходит для реализации поставленной цели.

Целью своей совместной работы мы поставили: развивать интерес детей к сюжетно-ролевой игре, как средству социализации и развития речи у детей с ТНР.

Задачи представлены на слайде презентации.

СЛАЙД 6

Мы с ребятами стараемся чаще беседовать о семье, семейных ценностях, об уважении к старшим родственникам. Совместно с родителями проводим выставки детского творчества на тему «Моя семья», читаем художественную литературу, рассматривание иллюстраций о семье, рассматривание репродукций художников, устраиваем совместные выезды в театры и музеи.

СЛАЙД 7

В процессе беседы о бабушках и дедушках ко дню «Пожилого человека» Софа сказала, что никогда не ездила к бабушке и тогда поступило предложение от воспитателя: «А давайте, мы как будто поедем к бабушке». И начали подготовку к нашей поездке.

СЛАЙД 8-9

Ребята, поддержали идею, совместно с воспитателем обсудили, где в группе будет организован магазин, где автобус построить, где бабушка живет, где семья. Подготовили атрибуты для игры: (не перечислять)

Игровой материал «Семья» (посуда, мебель, сумка, кошелек, деньги)

Игровой материал «Автобус» (стулья, руль для водителя, билеты)

Игровой материал «Магазин» (касса, корзинки, подносы для овощей и фруктов, продукты, бутылочки для молока и сока, деньги)

Игровой материал «У бабушки» (макет деревенского дома, самовар с сушками, кружки, тарелки, варенье, пирожки)

Сделали вместе с детьми деньги, билеты в автобус.

Подбор одежды для родителей и детей, продавца, водителя, бабушки, котенка. Самостоятельно распределили роли и выбрали одежду.

СЛАЙД 10

(Звонок телефона) Бабушка приглашает в гости своих дорогих внучат, накрыла стол с самоваром и баранками.

СЛАЙД 11

Семья отправляется в поездку к бабушке, покупают билеты в автобус и рассаживается на свои места. Водитель выдает билеты, складывает деньги в карман, рассказывает о правилах поведения в автобусе и объявляет следующую остановку. Дети знакомятся с такой профессией, как водитель автобуса. Вспоминают правила поведения в общественном транспорте.

СЛАЙД 12-13

В магазине всё готово к покупателям. Продавец на своем месте, продукты разложены. Перед тем как пойти к бабушке, семья заходит в магазин за гостинцами для бабушки. В магазине ребята знакомятся с профессией продавец и учатся вести диалог между покупателями и продавцом.

СЛАЙД 14-15

Радостная встреча с бабушкой:

-Как я рада вас видеть, как вы выросли. Проходите, за стол садитесь, будем вкусный чай пить с баранками и вареньем и беседовать. На чем вы ко мне приехали? Кого вы встретили по дороге? С кем вы познакомились в магазине? Что вы купили? Посмотрите какой у меня ласковый котенок, как мы его назовем?

Дети с удовольствием, как будто пили чай, угощали котенка сосисками, беседовали.

Игра была полностью самостоятельной, дети абсолютно не обращали внимание на воспитателей.

СЛАЙД 16

А потом дети захотели продолжить игру, бабушка пригласила на чай водителя автобуса, а в магазине появился котенок. На протяжение всей игры дети осваивали разные профессии, вели себя согласно выбранной роли, вступали в диалоги и проигрывали разные ситуации.

СЛАЙД 17

По окончанию игры:

Вам понравилась наша поездка к бабушке? На чем вы ехали? Кого вы встретили по дороге? Что вы купили для бабушки? Куда бы вы еще хотели поехать? Давайте в следующий раз пригласим бабушку к нам в гости. А давайте, бабушку пригласим в зоопарк, в театр, в цирк……

В игру можно играть до бесконечности, на то она и сюжетная игра.

СЛАЙД 18

Наблюдая за детьми, мы сделали вывод, что именно в игре дети раскрепощаются и решают свои трудности в общении. К тому же сюжетно-ролевые игры, позволяют нам лучше узнать детей, их характер, привычки, организационные способности и творческие возможности. Благодаря сюжетно-ролевой игре у детей расширился словарный запас, появилась диалогическая речь, стало богаче воображение. И самое главное, легче прошла адаптация к новой группе.

Закончить свое выступление хочется так же словами Льва Семеновича Выготского, который также отмечал, что, хотя ребенок создает в ходе ролевой игры воображаемые ситуации, чувства, которые он при этом испытывает, самые настоящие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» сюжет - «В гости к бабушке»

Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста. В процессе коллективной деятельности дети учатся принимать на себя роль заботливого родителя. Данный материал будет полезен во...

Конспект образовательной познавательно- исследовательской деятельности с применением игрового набора «Дары Фрёбеля» №4 и «Мультистудии» Тема: «Бабушка едет в гости» , старшая группа

Конспект предполагает знакомство воспитанников с оборудованием "Мультистудии" и игровым набором "Дары Фрёбеля" №4. В ходе мультфильма прослеживается сюжет с незавершенным окончание...

Сюжетно-ролевая игра "Семья", сюжет "В гости к бабушке"

Сюжетно ролевая игра "Семья" с сюжетом "В гости к бабушке" позволяет не только развивать интерес к сюжетным играм, но и закрепляет знания детей о быте и традициях русского народа....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» сюжет «В гости к бабушке» (Средняя группа)

Цель: Развитие интереса у детей  к сюжетно-ролевой игре....

«Семья едет в гости к бабушке»

laquo;Взаимодействие воспитателей со специалистами на примере сюжетно-ролевой игры «Семья едет в гости к бабушке»,как средство создания условий для социализации детей с ОВЗ и решения пост...

«Семья едет в гости к бабушке»

laquo;Взаимодействие воспитателей со специалистами на примере сюжетно-ролевой игры «Семья едет в гости к бабушке»,как средство создания условий для социализации детей с ОВЗ и решения пост...

«Семья едет в гости к бабушке»

laquo;Взаимодействие воспитателей со специалистами на примере сюжетно-ролевой игры «Семья едет в гости к бабушке»,как средство создания условий для социализации детей с ОВЗ и решения пост...