Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов
материал (старшая группа)

Камалетдинова Найля Аллямутдиновна

В своей профессиональной деятельности использую современные оценочные средства, информационно-коммуникационные технологии для систематизации результатов мониторинга. Для оценки уровня усвоения детьми образовательной программы ДОУ системно применяю педагогическую диагностику Н.В. Верещагиной, которая обеспечивает комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей. Для выявления уровня освоения программы опираюсь на бальную систему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным   осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с Солнышко)

Аналитическая справка

о результатах мониторинга в группе «Цыплята»

Выполнили:

Камалетдинова Н.А.

Джамалова Р.А..

Пыть-Ях

2022г.

Аналитическая справка о результатах мониторинга в группе «Цыплята»

     В начале учебного года в младшей  группе была проведена педагогическая диагностика - освоения детьми основной общеобразовательной программы МДОУ по образовательным областям.

 Аналитическая справка составлена по результатам мониторинга, в которой участвовало 18 детей

Цель мониторинга: повышение качества психолого-педагогической работы с детьми на основе информации о результатах освоения детьми образовательной программы.

Результаты освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками.

В мониторинге не учувствовал 1 ребенок (находилась в отпуске)

В группе 18 детей: 11 девочек, 7 мальчиков.

Познавательное  развитие.

В сентябре  месяце  показали

высокий уровень- 5 детей 29,4%

средний уровень- 7 детей  42%

ниже-среднего-   6 детей   29,4%

Не все дети знают свои фамилии има родителей. Дети могут правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов,  Но не понимают конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

 Не все дети различают  квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму;

Не все дети   умеют выделять цвет, форму, величину, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам. (По цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.);

 Не знают осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, пушистый и т. п.);

 Не называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют и называют материал;

Не знакомы с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель);

 Не знают и  не называют некоторые растения, животных и их детенышей;

 Не все дети проявляют бережное отношение к природе.

Рекомендации:

Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи.

родолжать  работу  с  детьми  через  использование

дидактических  игр  по  проблеме;  заинтересовывать  детей  через  игровые

ситуации,  чтением  книг  с  проблемными  ситуациями.  Чаще  использовать  в

работе  с  детьми  дидактические  игры.  Необходимо  уделять  внимание

обогащению  сюжета  игр,  закреплению  умения  вести  ролевые  диалоги,

принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстникам

родолжать  работу  с  детьми  через  использование

дидактических  игр  по  проблеме;  заинтересовывать  детей  через  игровые

ситуации,  чтением  книг  с  проблемными  ситуациями.  Чаще  использовать  в

работе  с  детьми  дидактические  игры.  Необходимо  уделять  внимание

обогащению  сюжета  игр,  закреплению  умения  вести  ролевые  диалоги,

принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстникам

Использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной 

Образовательная  область «Речевое развитие»

В сентябре  месяце  показали

 высокий уровень- 4 ребенка 29,4%

средний уровень -  9 детей 42%

ниже-среднего уровень-  4 детей – 29,4 %

Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.

Рекомендации:

формировать умение у детей:

внимательно слушать литературные произведения;

расширять знания о жанрах литературы;

учить запоминать и выразительно читать стихи;

использовать все части речи;

использовать простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;

пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие.

В сентябре  детей показали

высокий уровень – 4 ребенка 25,5

средний уровень- 12 детей  70,5%

 ниже-среднего  -1 ребенок 6%

Рисование: не все дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка: дошкольники 4-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.

Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.

Музыка: с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.

Социально - коммуникативное развитие.

В сентябре  детей показали

 высокий уровень – 4 ребенка 23,5%

средний уровень – 9  детей 53%

ниже-среднего -  4 ребенка 23,5%

 Не у всех детей  сформирован положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на явные нарушения усвоенных им правил;

 Дети еще не готовы соблюдать элементарные правила в совместных играх;

ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем;  не имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

 не все дети понимают, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу;

соблюдают правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания  не говорят «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе);

не имеют первичные представления о себе: не знают свое имя, возраст, пол;

не называют членов своей семьи, их имена. Не знают имена воспитателей;

не ориентируются в помещениях детского сада;

не умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

не владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания;

не могут помочь накрыть стол к обеду;

не соблюдают элементарные правила взаимодействия с растениями и животными;

не имеют элементарные представления о безопасном поведении на дороге;

не способны придерживаться игровых правил в дидактических играх;

не способны следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).

Рекомендации:

Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями.

Формировать умение:

разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок;

имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев;

принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале);

объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;

принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя;

общаться спокойно, без крика;

замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых;

Физическое развитие. 

В сентябре  месяце  показали

 высокий уровень- 2 ребенка 11,7

средний уровень- 10 детей 50%

  ниже-среднего -  5 детей  -29,4%

В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.

Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания, приучены к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде.

В работе особое внимание закреплять основные виды движения, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю ритмику продолжить в соответствии с возрастными особенностями детей.

Рекомендации:

особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику в соответствии с возрастными особенностями детей.

Формировать умение:

энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;

катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Вывод: По итогам диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний  уровень развития детей. У детей сформированы основные знания и навыки деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.

  1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
  2. В течение года продолжать углубленную работу по направлениям и проблемам, выявленным в ходе обследования по речевому развитию и коммуникативным умениям детьми на основе комплексного подхода, развивать мелкую моторику.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным   осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с Солнышко)

Аналитическая справка

о результатах мониторинга в группе «Цыплята»

Выполнила:

Камалетдинова Н.А.

Пыть-Ях

2023г.

Аналитическая справка о результатах мониторинга в группе «Цыплята»

    В конце  учебного года во 2  младшей  группе «Б» «Цыплята»  была проведена педагогическая диагностика - освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Аналитическая справка составлена по результатам мониторинга, в которой участвовало 21 ребенок.

Цель мониторинга: повышение качества психолого-педагогической работы с детьми на основе информации о результатах освоения детьми образовательной программы.

Результаты освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками.

В группе 21 ребенок : 12 девочек, 9  мальчиков.

Познавательное  развитие.

В мае  месяце  показали

высокий уровень- 8 детей 42.8 %

средний уровень- 12  детей  52.5  %

ниже-среднего-   1 ребенок    4.7 %

Не все дети знают свои фамилии имена родителей. Дети могут правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов, но не понимают конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

 Не все дети различают квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму;

Не все дети   умеют выделять цвет, форму, величину, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам. (По цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.);

 Не знают осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, пушистый и т. п.);

 Не называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют и называют материал;

Рекомендации:

Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи.

родолжать  работу  с  детьми  через  использование

дидактических  игр  по  проблеме;  заинтересовывать  детей  через  игровые

ситуации,  чтением  книг  с  проблемными  ситуациями.  Чаще  использовать  в

работе  с  детьми  дидактические  игры.  Необходимо  уделять  внимание

обогащению  сюжета  игр,  закреплению  умения  вести  ролевые  диалоги,

принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстникам

родолжать  работу  с  детьми  через  использование

дидактических  игр  по  проблеме;  заинтересовывать  детей  через  игровые

ситуации,  чтением  книг  с  проблемными  ситуациями.  Чаще  использовать  в

работе  с  детьми  дидактические  игры.  Необходимо  уделять  внимание

обогащению  сюжета  игр,  закреплению  умения  вести  ролевые  диалоги,

принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстникам

Использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной 

Образовательная  область «Речевое развитие»

В  мае  месяце  показали

 высокий уровень- 5 детей 28.5 %

средний уровень -  12 детей 427.5 %

ниже-среднего уровень-  4 детей – 19,0 %

Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.

Рекомендации:

формировать умение у детей:

внимательно слушать литературные произведения;

расширять знания о жанрах литературы;

учить запоминать и выразительно читать стихи;

использовать все части речи;

использовать простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;

пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие.

В изобразительной деятельности  мае   месяце  показали

высокий уровень – 4 ребенка 25,5

средний уровень- 16 детей  69.5 %

 ниже-среднего  -1 ребенок 5 %

Рисование: не все дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка: дошкольники 4-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.

Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.

 По музыке   мае   месяце  показали

высокий уровень – 8 детей  42.8 %

средний уровень- 11 детей  47.2  %

 ниже-среднего  -2 ребенока  10  %

Музыка: с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с

семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.

 

По  чтению художественной литературе    мае   месяце  показали

высокий уровень – 7 детей  32.4  %

средний уровень- 10 детей  47.6 %

 ниже-среднего  - 4 ребенка  20  %

Рекомендации:

Результаты диагностики говорят о необходимости проведения целенаправленной систематической работы по приобщению детей художественной литературе. Продолжать использование художественной литературы не только в процессе образовательной деятельности, но и в других видах деятельности.

Подобрать произведения художественной литературы, которые следует использовать не только в процессе образовательной деятельности, но и в других видах деятельности детей.

Рекомендации для родителей:

- Относиться к чтению как к серьёзному и важному занятию с детьми;

- Создать условия для слушания, не отвлекать ребенка;

- Читать выразительно, вызывая у ребенка интерес к чтению;

- Обсуждать прослушанное, рассматривать иллюстрации.

Социально - коммуникативное развитие.

В  мае   месяце результаты диагностики   показали

 высокий уровень –5  детей  24 %

средний уровень – 13  детей 62 %

ниже-среднего -  3  ребенка 14 %

 Не у всех детей  сформирован положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на явные нарушения усвоенных им правил;

 Не все дети еще  готовы соблюдать элементарные правила в совместных играх;

ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем;  не имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

 не все дети понимают, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу; соблюдают правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания  не говорят «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе);

не способны придерживаться игровых правил в дидактических играх;

не способны следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).

Рекомендации:

Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями.

Формировать умение:

разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок;

имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев;

принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале);

объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;

принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя;

общаться спокойно, без крика;

замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых;

Физическое развитие. 

В  мае   месяце  результаты диагностики  показали

 высокий уровень-  7 детей  32.4%

средний уровень- 13 детей 62.6  %

  ниже-среднего -  1 ребенок  -5 %

В группе отмечается форсированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.

Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания, приучены к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде.

В работе особое внимание закреплять основные виды движения, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю ритмику продолжить в соответствии с возрастными особенностями детей.

Рекомендации:

особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику в соответствии с возрастными особенностями детей.

Формировать умение: энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Вывод: По итогам диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний  уровень развития детей. У детей сформированы основные знания и навыки деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.

  1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
  2. В течение года продолжать углубленную работу по направлениям и проблемам, выявленным в ходе обследования по речевому развитию и коммуникативным умениям детьми на основе комплексного подхода, развивать мелкую моторику.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным   осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с Солнышко)

Аналитическая справка

о результатах мониторинга в группе «Цыплята» на конец  года

Выполнили:

Камалетдинова Н.А.

.

Пыть-Ях

2024г.

Аналитическая справка о результатах мониторинга в группе «Цыплята»

     В конце учебного года в средней   группе была проведена педагогическая диагностика - освоения детьми основной общеобразовательной программы МДОУ по образовательным областям.

 Аналитическая справка составлена по результатам мониторинга, в которой участвовало 25 детей

Цель мониторинга: повышение качества психолого-педагогической работы с детьми на основе информации о результатах освоения детьми образовательной программы.

Результаты освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками.

Познавательное  развитие.

высокий уровень- 14 детей 56%

средний уровень- 11 детей  44%

ниже-среднего-  

Дети научились соотносить количество предметов с числом, сравнивать предметы по величине, цвету, форме, владеют понятиями: большой - маленький, высокий - низкий и т. д. Знают основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Закреплено умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета. Сформировано представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета, умение сравнивать два предмета по величине, по двум одинаковым признакам. Дети имеют представления о геометрических фигурах, умеют соотносить форму предмета с геометрическими фигурами. Знакомы с пространственными отношениями – далеко, близко.

Необходимо развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам; развивать представления о родном городе и стране; развитие умения сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от...)), определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий); определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям

Основные направления работы на предстоящий учебный год: развитие навыка счета в прямом и обратном направлении, закрепление понятий длинный, короткий, широкий, узкий и др., развивать умение сравнивать предметы на глаз и используя меры сравнения, расширять знания по теме «Геометрические фигуры», учить определять и различать геометрические фигуры на основании характерных особенностей.

Образовательная  область «Речевое развитие» 

высокий уровень- 14 детей, 56%

средний уровень -  10 детей, 40%  

ниже-среднего уровень- 1 ребенок, 4% 

Дети владеют речью как средством общения и культуры; их словарный запас расширился, развивается связная речь. Ребята умеют составлять связный рассказ по образцу.  Педагоги развивают интерес к художественной литературе, помогают  расширять запас знаний о литературных произведениях. Дети могут  определять жанр произведения  (стихотворение, сказка, рассказ), знают программные стихотворения.

Необходимо: 

В дальнейшей работе необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка; развитие умения пересказывать, составлять описательные рассказы, рассказов из личного опыта и т.д. Использование в речи полных, распространенных простых с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы_

Художественно-эстетическое развитие. 

высокий уровень- 14 детей, 56%

средний уровень -  10 детей, 40%  

ниже-среднего уровень- 1 ребенок, 4%

Рисование: не все дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка: дошкольники 5-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.

Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.

Музыка: с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.

Социально - коммуникативное развитие. В-12- 48%, С-13 -52% ,

высокий уровень – 12 детей 48%

средний уровень – 13  детей 52%

ниже-среднего -  

 Анализ мониторинга на конец года показал, что дети успешно усвоили нормы и ценности принятые в обществе, стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми, более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, научились различать мужские и женские профессии. Большинство детей стремятся к общению со взрослыми и детьми. Дети отражают в играх разные сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения: называют свою роль и обращаются к сверстнику по имени игрового персонажа. В дидактических играх принимают игровую задачу и действуют в соответствии с ней. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. По показу и побуждению взрослых повторяют положительные действия, эмоционально откликаются на ярко выраженное состояние близких. Спокойно играют рядом с детьми, а также вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Охотно участвуют в организованной воспитателем общей деятельности с другими детьми. Любознательны, задают много вопросов о людях, их действиях. Различают людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) - как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Сохраняют преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевают негативные состояния, стремятся к положительной оценке окружающих и повторению одобренных действий. Говорят, о себе в первом лице, хорошо знают свое имя, фамилию, пол, возраст, имена родственников.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам, активизировать работу по развитию интереса к игровому общению со сверстниками;. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами. Тем не менее, в работе нужно уделить внимание теме «Безопасность» (формировать у детей основные знания правил поведения на дороге, различать понятия «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная», дорожные знаки, пешеход и др

Физическое развитие. 

В сентябре  месяце  показали

 высокий уровень- 4 ребенка 16%

средний уровень- 12детей 48%

  ниже-среднего -  9 детей  -36%

Выводы: Больше половины детей группы. Эти дети физически развиты. Владеют всеми основными видами движений, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования). полотенцем), правила приема пищи (пользуются салфеткой, столовыми приборами).

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

Рекомендации:

особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику в соответствии с возрастными особенностями детей.

Формировать умение:

энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;

катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Вывод: По итогам диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний  уровень развития детей. У детей сформированы основные знания и навыки деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.

  1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
  2. В течение года продолжать углубленную работу по направлениям и проблемам, выявленным в ходе обследования по речевому развитию и коммуникативным умениям детьми на основе комплексного подхода, развивать мелкую моторику.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным   осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с Солнышко)

Аналитическая справка

о результатах мониторинга в группе «Цыплята» на начало года

Выполнили:

Камалетдинова Н.А.

.

Пыть-Ях

2024г.

Аналитическая справка о результатах мониторинга в группе «Цыплята»

     В конце учебного года в средней   группе была проведена педагогическая диагностика - освоения детьми основной общеобразовательной программы МДОУ по образовательным областям.

 Аналитическая справка составлена по результатам мониторинга, в которой участвовало 25 детей

Цель мониторинга: повышение качества психолого-педагогической работы с детьми на основе информации о результатах освоения детьми образовательной программы.

Результаты освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками.

Познавательное  развитие.

высокий уровень- 14 детей 56%

средний уровень- 11 детей  44%

ниже-среднего-  

Дети научились соотносить количество предметов с числом, сравнивать предметы по величине, цвету, форме, владеют понятиями: большой - маленький, высокий - низкий и т. д. Знают основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Закреплено умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета. Сформировано представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета, умение сравнивать два предмета по величине, по двум одинаковым признакам. Дети имеют представления о геометрических фигурах, умеют соотносить форму предмета с геометрическими фигурами. Знакомы с пространственными отношениями – далеко, близко.

Необходимо развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам; развивать представления о родном городе и стране; развитие умения сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от...)), определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий); определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям

Основные направления работы на предстоящий учебный год: развитие навыка счета в прямом и обратном направлении, закрепление понятий длинный, короткий, широкий, узкий и др., развивать умение сравнивать предметы на глаз и используя меры сравнения, расширять знания по теме «Геометрические фигуры», учить определять и различать геометрические фигуры на основании характерных особенностей.

Образовательная  область «Речевое развитие» 

высокий уровень- 14 детей, 56%

средний уровень -  10 детей, 40%  

ниже-среднего уровень- 1 ребенок, 4% 

Дети владеют речью как средством общения и культуры; их словарный запас расширился, развивается связная речь. Ребята умеют составлять связный рассказ по образцу.  Педагоги развивают интерес к художественной литературе, помогают  расширять запас знаний о литературных произведениях. Дети могут  определять жанр произведения  (стихотворение, сказка, рассказ), знают программные стихотворения.

Необходимо: 

В дальнейшей работе необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка; развитие умения пересказывать, составлять описательные рассказы, рассказов из личного опыта и т.д. Использование в речи полных, распространенных простых с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы_

Художественно-эстетическое развитие. 

высокий уровень- 14 детей, 56%

средний уровень -  10 детей, 40%  

ниже-среднего уровень- 1 ребенок, 4%

Рисование: не все дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка: дошкольники 5-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.

Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.

Музыка: с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.

Социально - коммуникативное развитие. В-12- 48%, С-13 -52% ,

высокий уровень – 12 детей 48%

средний уровень – 13  детей 52%

ниже-среднего -  

 Анализ мониторинга на конец года показал, что дети успешно усвоили нормы и ценности принятые в обществе, стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми, более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, научились различать мужские и женские профессии. Большинство детей стремятся к общению со взрослыми и детьми. Дети отражают в играх разные сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения: называют свою роль и обращаются к сверстнику по имени игрового персонажа. В дидактических играх принимают игровую задачу и действуют в соответствии с ней. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. По показу и побуждению взрослых повторяют положительные действия, эмоционально откликаются на ярко выраженное состояние близких. Спокойно играют рядом с детьми, а также вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Охотно участвуют в организованной воспитателем общей деятельности с другими детьми. Любознательны, задают много вопросов о людях, их действиях. Различают людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) - как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Сохраняют преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевают негативные состояния, стремятся к положительной оценке окружающих и повторению одобренных действий. Говорят, о себе в первом лице, хорошо знают свое имя, фамилию, пол, возраст, имена родственников.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам, активизировать работу по развитию интереса к игровому общению со сверстниками;. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами. Тем не менее, в работе нужно уделить внимание теме «Безопасность» (формировать у детей основные знания правил поведения на дороге, различать понятия «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная», дорожные знаки, пешеход и др

Физическое развитие. 

В сентябре  месяце  показали

 высокий уровень- 4 ребенка 16%

средний уровень- 12детей 48%

  ниже-среднего -  9 детей  -36%

Выводы: Больше половины детей группы. Эти дети физически развиты. Владеют всеми основными видами движений, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования). полотенцем), правила приема пищи (пользуются салфеткой, столовыми приборами).

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

Рекомендации:

особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику в соответствии с возрастными особенностями детей.

Формировать умение:

энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;

катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Вывод: По итогам диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний  уровень развития детей. У детей сформированы основные знания и навыки деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.

  1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
  2. В течение года продолжать углубленную работу по направлениям и проблемам, выявленным в ходе обследования по речевому развитию и коммуникативным умениям детьми на основе комплексного подхода, развивать мелкую моторику.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным   осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с Солнышко)

Аналитическая справка

о результатах мониторинга в группе «Цыплята» на  конец года

Выполнили:

Камалетдинова Н.А.

.

Пыть-Ях

2025г.

Аналитическая справка о результатах мониторинга в группе «Цыплята»

     В конце учебного года в    группе  «Цыплята» была проведена педагогическая диагностика - освоения детьми основной общеобразовательной программы МДОУ по образовательным областям.

 Аналитическая справка составлена по результатам мониторинга, в которой участвовало 23 ребенка

Цель мониторинга: повышение качества психолого-педагогической работы с детьми на основе информации о результатах освоения детьми образовательной программы.

Результаты освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками.

Познавательное  развитие. На конец года

высокий уровень- 16 детей 70%

средний уровень- 7  детей  30 %

ниже-среднего-  

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и  низком уровне 10 % дают не посещающие детский сад дети .   Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Распределяет  роли до начала игры  и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам. Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры. Исполняет роль, не соответствующую полу, если не хватает мальчиков для мужских ролей (девочек для женских) или  играя  в одиночку, может играть все роли.  Игровое взаимодействие  сопровождает речью, соответствующей и по содержанию и интонационно взятой роли.  В играх оценивает свои возможности и старается без обиды воспринимать проигрыш.  Использует  различные источники информации, способствующие обогащению игры.  Делится  с педагогом  и детьми разнообразными впечатлениями. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, соглашается или не соглашается с мнением товарищей. Эмоционально откликается  на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов,  спектаклей.  Сам (или с помощью  взрослого) оценивает свои поступки и поступки сверстников. Соблюдает  элементарные общепринятые  нормы поведения. В повседневной жизни вступает в речевое  общение со сверстниками, обсуждает волнующие темы, использует речь  в совместных играх, сюжетно-ролевых, режиссерских, речевых. Использует речь для решения конфликтных ситуаций.

Имеет представления о себе в прошлом, настоящем и будущем. Уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола. С помощью взрослых создает простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи. Знает где работают родители, как важен для общества их труд.  Стремится поддерживать чистоту и порядок в группе, украшает ее произведениями искусства, рисунками.

Стремится принимать участия в мероприятиях, которые проводятся в детском саду Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

 Основные направления работы на предстоящий учебный год:   на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

                      Образовательная  область «Речевое развитие» 

высокий уровень- 12 детей, 52%

средний уровень -  11 детей, 48%  

ниже-среднего уровень-

К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

 

Рекомендации на учебный период:  Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки). учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.  Проводить индивидуальную работу с родителями, рекомендовать совместную работу с педагогом-психологом. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий. 

Художественно-эстетическое развитие. 

высокий уровень- 13 детей, 56%

средний уровень -   10  детей, 44%  

ниже-среднего уровень-

Рисование: не все дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка: дошкольники 5-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.

Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.

Музыка: с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.

Социально - коммуникативное развитие. 

высокий уровень – 15 детей 65 %

средний уровень – 8  детей 35 %

ниже-среднего -  

 Анализ мониторинга на конец года показал, что дети успешно усвоили нормы и ценности принятые в обществе, стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми, более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, научились различать мужские и женские профессии. Большинство детей стремятся к общению со взрослыми и детьми. Дети отражают в играх разные сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения: называют свою роль и обращаются к сверстнику по имени игрового персонажа. В дидактических играх принимают игровую задачу и действуют в соответствии с ней. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. По показу и побуждению взрослых повторяют положительные действия, эмоционально откликаются на ярко выраженное состояние близких. Спокойно играют рядом с детьми, а также вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Охотно участвуют в организованной воспитателем общей деятельности с другими детьми. Любознательны, задают много вопросов о людях, их действиях. Различают людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) - как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Сохраняют преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевают негативные состояния, стремятся к положительной оценке окружающих и повторению одобренных действий. Говорят, о себе в первом лице, хорошо знают свое имя, фамилию, пол, возраст, имена родственников.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам, активизировать работу по развитию интереса к игровому общению со сверстниками;. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами. Тем не менее, в работе нужно уделить внимание теме «Безопасность» (формировать у детей основные знания правил поведения на дороге, различать понятия «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная», дорожные знаки, пешеход и др

Физическое развитие. 

высокий уровень- 17 ребенка 73 %

средний уровень- 6 детей 27%

  ниже-среднего -  

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Выводы: Больше половины детей группы. Эти дети физически развиты. Владеют всеми основными видами движений, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования). полотенцем), правила приема пищи (пользуются салфеткой, столовыми приборами).  Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

Рекомендации:

особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику в соответствии с возрастными особенностями детей.

Формировать умение: энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см; катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня.  Таким образом, образовательная деятельность в старшей группе реализуется на высоком уровне.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные.

      На следующий учебный год поставили следующие задачи:

  1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
  2. В течение года продолжать углубленную работу по направлениям и проблемам, выявленным в ходе обследования по речевому развитию и коммуникативным умениям детьми на основе комплексного подхода, развивать мелкую моторику.
  3. продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей;
  4.  развивать у дошкольников познавательную активность, любознательность,

       внимание, память;  расширять представления дошкольников о родном крае,      

       углублять представления о Родине, прививать ко всему любовь;

  1. уделять внимание развитию практических ориентировок в быту, на улице,

            моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа;

       6. активизировать родителей на совместные с детьми взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией...

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, за последние 3 года.

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, за последние 3года,муниципального автономного дошкольного образовательного учрежден...

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов.

Результаты представлены в виде сводного отчета и аналитических справок об обследовании по годам....

Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией...

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией...

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, за последние 3 года МАДОУ Д/С № 41 «Росинка»

Цель мониторинга — определение степени освоения детьми образовательной программы.Объектом мониторинга воспитательно-образовательного процесса являются показатели развития детей по след...