31.05.2025 Мастер-класс «ЭБРУ или танец красок на воде»
материал
Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования - Эбру, как средством развития фантазии, воображения.
Задачи:
1. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.
2. Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – Эбру (рисование по воде).
3. Способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.
Материал: раствор для ЭБРУ, лотки для раствора, кисти, спицы, краски, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная, видеоролик «ЭБРУ», аудиозапись.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 916.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «ЭБРУ или танец красок на воде»
Эбру – это искусство создания эфемерных узоров, рождающихся на водной глади из танца красок.
Существуют различные версии происхождения техники Эбру. Её родиной называют Персию, Китай, Японию, Индию, Пакистан, и другие страны. Так, примерно в XII веке в Японии существовало искусство суминагаси
(яп. плавающие чернила). Синтоистские монахи использовали эту технику для нанесения узоров на бумагу и ткань. Увлечение этим искусством было настолько распространено, что охватило императора Японии и его придворных.
В Турции техника рисования на воде появилась в VII веке. Но нынешнее название начали использовать только через три века. Турецкие мастера настолько овладели этой техникой, что помимо абстрактных и цветочных узоров могли создавать и реалистичные изображения[
Поверхностью для создания рисунка служит вода. Чтобы краски не тонули и не смешивались, в неё добавляют экстракт гевеи. Краски, изготовленные из бычьей желчи и особых минералов, растекаются по поверхности. С помощью тонких палочек художник придаёт разводам нужный вид. В современном эбру для создания рисунка может использоваться шило, кисти с жёсткой щетиной, гребни.
В ходе мастер-класса педагоги постигли секреты и тонкости этой удивительной техники, научились создавать собственные неповторимые шедевры.
Суть Эбру – в создании красочного круга на поверхности воды, который затем, повинуясь движениям палочки, преображается в причудливые, ни на что не похожие узоры. 🌈
Такой мастер-класс не только расширяет художественный кругозор педагогов, но и открывает перед ними новые горизонты для развития творческих способностей, позволяя в будущем познакомить своих воспитанников с этим волшебным миром аква-живописи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей «ЭБРУ или танец красок на воде».
Мастер - класс"ЭБРУ или танец красок на воде" подготовлен для воспитателей детского сада с целью знакомства с техникой рисования "ЭБРУ"....

Мастер-класс «ЭБРУ или танец красок на воде».
Каждый человек хочет чувствовать себя сильным, энергичным и уверенным в себе. У каждого есть свои желания и цели, которые он бы хотел реализовать в жизни. Учеба, работа, отношения, семья, воспитание д...

Презентация мастер-класса для педагогов "Эбру или танец красок на воде".
Уважаемые коллеги, рада приветствовать вас в нашем мире детского творчества. Не секрет, что многие родители и педагоги хотели бы иметь универсальный рецепт воспитания умных, раз...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ " ЭБРУ или танец красок на воде»
Знакомство педагогов с техникой нетрадиционного рисования "Эбру"....

Мастер - класс для педагогов на тему: «Нетрадиционные техники рисования. «ЭБРУ» или танец красок на воде».
Использование техники «Эбру» в изобразительной деятельности имеет ряд преимуществ: она дает ребенку возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения...
Мастер-класс для воспитателей "Эбру или танец красок на воде"
Мастер- класс для педагоговЦель: распространить педагогический опыт, раскрыть особенности детского экспериментирования, продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с водой, песком и ветром....

МАСТЕР - КЛАСС для педагогов «ЭБРУ или танец красок на воде»
Мастер-класс «ЭБРУ или танец красок на воде».Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования - Эбру, как средством развития фантазии, воображения.Задачи:1...







