Картотека игр для утреннего круга - младшая группа-старшая группа
картотека (младшая, старшая группа)

Исанбаева Клара Ахатовна

предлагается перечень игр для утреннего круга  и  перечень обсуждаемых проблемных ситуаций для младшего и старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka-igr-dlya-utrennego-kruga-mladshaya-gruppa.docx307.67 КБ

Предварительный просмотр:

.

Картотека игр для утреннего круга (младший дошкольный возраст)

.

  1. Давай познакомимся!

Дети с воспитателем сидят в кругу. Воспитатель держит в руках мяч. Ребенок ловит мяч, называет свое имя и бросает мяч следующему участнику игры и т. Д

  1. «Клубочек»

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передаёт клубок ниток ребёнку, тот говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаётся клубок следующему ребёнку

  1. «Чей голосок?»

Дети садятся полукругом, ведущий – спиной к играющим детям. Кто-нибудь из детей окликает по имени ведущего, который, не оборачиваясь, должен назвать того, чей

голос он услышал.

  1. «Добрые волшебники»

Правила игры: Дети сидят в кругу. Воспитатель

рассказывает сказку: "В одной стране жил злодейгрубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его

нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети». Дети берут на себя роль «заколдованных» и «волшебников». Представляя

себя добрыми волшебниками, они по очереди подходят к

«заколдованному» другу и пытаются расколдовать, называя его ласковыми именами.

  1. «Встаньте те, кто…»

Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом. Говоря: «Встаньте все, кто любит мороженое (плавать в реке, убирать игрушки, кататься с горки и т. д.»

Дети сначала просто играют, а затем делаю вывод, что действительно у них есть много общего.

  1. Игра-тренинг

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза и подарите улыбку и хорошее настроение другу. Назовите рядом стоящего ласковым именем (по кругу).

  1. «Передай сигнал»

Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребенку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево или вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придет снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов.

  1. «Я ходила на базар…»

Дети сидят в кругу, закрывают глаза. Взрослый

двигается по кругу за спинами ребят и говорит: «Я ходила на базар, покупала там товар, все товары хороши, покупала от души, но один я потеряла» и останавливается на последнем слове. Взрослый накрывает платком ребенка, у которого остановился.

Просит детей открыть глаза и отгадать кто под платком. Можно спрятать под платок одного или двух детей.

  1. «Ежики»

Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени. Дети сидят вокруг него и поют песенку:

Шли по лесу не спеша. Вдруг увидели ежа.

  • Ежик, ежик, — мы друзья, Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику». Игра повторяется 2-3 раза.

Чтобы каждый ребенок побывал в роли ежа, можно предложить сесть в центр круга сразу нескольким детям.

Картотека игр

для утреннего круга

(старший дошкольный возраст)

1.«Художник слова»

Дети садятся в круг. Выбирается водящий, который рисует словесный портрет любого ребенка из группы, не называя имени этого ребенка. Остальные участники должны догадаться, о ком идет речь. Затем водящий меняется, упражнение возобновляется.

  1. «Закорючка»

Воспитатель предлагает детям волшебный фломастер, который превращает простые закорючки в разные предметы. Один ребенок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем передает этот лист второму ребенку, который дорисовывает так, чтобы получился какой-то предмет. Затем следующая пара проводит эту игру и так далее.

При большом количестве детей можно запустить два листочка в разные стороны.

  1. «Вежливые слова»

Игра проводится в кругу с мячом. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности ( спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны) ; извинения ( извините, простите, жаль, сожалею) ; прощания ( до свидания, до встречи, пока).

  1. «Перекличка»

Ведущий называет фамилии и имена присутствующих

детей, путая при этом, то имя, то фамилию. Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.

  1. «Передай движение по кругу»

Дети передают друг другу воображаемые предметы: большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, младенца, паука на паутинке, стопку кубиков, горящую свечу. В конце упражнения дети берутся за руки. Взрослый, говоря «Привет», пожимает руку соседу справа, тот следующему по кругу. «Приветик» должен обойти круг и вернуться к взрослому

  1. «Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит:

«Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

  1. «Я ходила на базар…»

Дети сидят в кругу, закрывают глаза. Взрослый двигается по кругу за спинами ребят и говорит: «Я ходила на базар, покупала там товар, все товары хороши, покупала от души, но один я потеряла» и останавливается на последнем слове. Взрослый накрывает платком ребенка, у которого остановился.

Просит детей открыть глаза и отгадать кто под платком. Можно спрятать под платок одного или двух детей.

  1. «Ветер дует на...»

Со словами «Ветер дует на...» ведущий начинает игру. Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того,

у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого... есть сестра»,

«кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т.д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

  1. «Разные, но похожие»

Взрослый говорит:

  • Сейчас поднимут руки только девочки... А теперь поднимут руки мальчики... Попрыгают те, кто в брюках... У кого есть сестренка, обнимут себя... У кого есть брат, похлопают в ладоши... Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т.д.

По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой детей подводят к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.

  1. Игра «ДРОЗД»

Дети парами поворачиваются лицом друг к другу и говорят:

«Я- дрозд, ты – дрозд

(Показывают сначала на себя, потом на товарища) У меня нос, у тебя нос.

(Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища) У меня щечки аленькие, у тебя щечки аленькие, (Круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера)

Я – друг, ты – друг. Мы с тобой два друга.

(Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища)

Любим мы друг друга!» (Обнимаются).

  1. «Передача чувств»

Дети садятся в круг. Учатся передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. Одному ребенку дается задание передать "по цепочке" определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом.

  1. «Царевна Несмеяна»

Воспитатель рассказывает сказку про царевну Несмеяну и предлагает поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет царевной, которая все время грустит и плачет, а остальные будут по очереди подходить к ней и стараться ее рассмешить. Царевна же изо всех сил старается не

засмеяться. Выигрывает тот, кто сумеет все-таки вызвать ее улыбку или смех. В качестве царевны Несмеяны выбирается (желательно) необщительный ребенок.

Картотека проблемных

ситуаций обсуждаемых на утреннем круге (младший дошкольный возраст)

  1. Утром мальчик с мамой шел в детский сад и увидел, как другой мальчик на клумбе наступил на красивый цветок и убежал. Мама с мальчиком подошли к этому цветку. Как выдумаете почему они подошли к нему? Что бы сделали, чтобы помочь цветку?
  2. Девочка играла с куклами. Одевала им разную одежду, расставила тарелки и кормила их. Мама позвала девочку обедать. Она бросила кукол и пошла кушать. Что сделала девочка не так? Как

бы поступили на ее месте?

  1. Ребята уже давно ходили в садик. Подружились и хорошо знали друг друга. И однажды к ним в группу пришла новенькая маленькая девочка.

Она не умела одевать колготки. Сидела и плакала. Дети не обращали на нее внимание. Как бы вы поступили в этом случае?

  1. Каждое утро Коля приходил в садик самый первый, брал свои любимые машинки с полки и играл с ними целый день. А ребятам говорил:

«Но я же первый их взял!» Как вы думаете, правильно ли это?

  1. Сегодня, когда мы уходили с прогулки, Маша долго убирала игрушки, в которые играла. И когда все построились, побежала с веранды бегом и упала. Ребята, что было сделано не так

как нужно?

  1. В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы прийти в

детский сад, не промочив ноги?

  1. Три поросенка хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать.
  2. Красной Шапочке надо как можно быстрее попасть к бабушке, но она не знает, какая дорожка длинная, а какая короткая. Как мы можем ей помочь?
  3. Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чём к ним добраться.

У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает, как…

  1. Зачем слону хобот?
  2. Почему днём светло, а ночью темно?
  3. Почему шар может катиться, а кубик нет?
  4. Почему снег тает на ладони?

Картотека проблемных

ситуаций обсуждаемых на утреннем круге (старший дошкольный возраст)

  1. Почему молоко белое?
  2. Как зимуют рыбы?
  3. Почему снег белый?
  4. Почему у зайца уши длинные, а хвост короткий?
  5. Почему луна иногда видна днём?
  6. Почему у огурца есть пупырышки?
  7. Почему море соленое?
  8. Почему растения зеленые?
  9. Почему зимой холодно, а летом жарко?
  10. Что для птиц страшнее: голод или холод?
  11. Как снежинки приобретают форму?
  12. Почему у медведицы детеныши рождаются в январе?
  13. Почему снежная королева украла Кая именно зимой?
  14. Как появляются узоры зимой на окне?
  15. Почему сосульку назвали "сосулькой", если ее нельзя сосать?
  16. Как могли бы выглядеть динозавры, если бы они жили в наше время?
  17. Почему птицы улетают в тёплые края?
  18. Почему мыло скользкое?
  1. .Зачем слону хобот?
  2. .Почему мы ночью видим сны?
  1. Почему корабли не тонут?
  2. Чем занимается медведи зимой?
  3. Почему цвета называются тёплыми и холодными?
  4. Почему шар может катиться, а кубик нет?

25.Почему снег тает на ладони?

  1. Почему хрустит снег под ногами?
  2. Почему листья разноцветные только осенью?
  3. Почему днём светло, а ночью темно?

  1. Лесник зовёт детей в лес за грибами, но он стал совсем старенький и забыл, какие грибы съедобные, а какие нет?
  2. Лесник прислал детям конверт, в котором письмо с просьбой о помощи и фотография деревьев (голых, больных, с обломленными ветками). Что произошло в этом лесу и как мы можем помочь леснику?
  3. Мы решили отправиться путешествовать по миру, но не знаем иностранных языков. Как нам общаться с местными людьми?
  4. Путешественники, путешествующие по всему свету, отправились путешествовать в пустыню. Они очень захотели пить, но у них не было воды, были у них только фрукты. Как им спастись от чувства жажды
  5. Буратино хочет открыть дверцу, но ключ на дне

колодца. Как Буратино достать ключ, если он деревянный.

  1. Машенька заблудилась в лесу и не знает, как сообщить о себе и выйти из леса.
  2. Дюймовочка хочет написать письмо маме, но

беспокоится, что мама не сможет его прочесть изза очень маленького шрифта.

  1. Как сделать так, чтобы вы могли пользоваться кубиками одновременно (вместе)?
  2. Каждое утро Коля приходил в садик самый первый, брал свои любимые машинки с полки и играл с ними целый день. А ребятам говорил: «Но я же первый их взял!» Как вы думаете, правильно ли это?
  3. Сегодня, когда мы уходили с прогулки, Маша долго убирала игрушки, в которые играла. И когда все построились, побежала с веранды бегом и упала. Ребята, что было

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека: Труд в природе и в группе . Старшая группа

Картотека:Трид в природе и в горуппе....

Картотека "Утренний круг" для детей младших групп

Предлагаю подборку стихитворений для проведения утреннего круга в течение года, необходимых для создания у детей положительного эмоционального настроя....

утренний круг младшая и средняя группа

утренний кругмладшая и средняя группа...

Картотека "Утреннего круга" во второй младшей группе.

Цель  утреннего круга - это создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду, воспитание взаимоуважения в детском коллективе.«Утренний круг» — это начало...

Картотека утреннего круга "младшая группа"

Картотека утреннего круга "младшая группа"...

Картотека утренних кругов во второй младшей группе

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение....

Картотека утреннего круга в первой младшей группе

Картотека  утреннего круга в первой младшей группе...