аналитическая справка по диагностике
учебно-методический материал (старшая группа)
Аналитическая справка по диагностике на конец года в старшей группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области
средней общеобразовательной школы № 1 «Образовательный центр»
п. г. т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
структурного подразделения «Детский сад «Самоцветы»
________________________________________________________________________________________________________
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов
2024-2025учебный год
Составили: воспитатель Тарасова Т.В.,
воспитатель Ситникова Е.В.
Группа | Старшая комбинированная «Фантазеры» |
Количество детей в группе | 32 |
Количество детейпрошедших диагностику | На начало года 25 На конец года 26 |
Период проведения стартовой диагностики | Сентябрь 2024 |
Период проведения итоговой диагностики | Май 2025 |
Цель | выявить особенности и динамику развития ребёнка для составления на основе полученных данных индивидуального образовательного маршрута освоения образовательной программы, вносения изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности |
Задачи |
|
Методы | регулярное наблюдение за детьми в процессе образовательной деятельности, анализ продуктов детской деятельности, беседы, игровые ситуации. |
По результатам педагогической диагностики достижения план руемых результатов выявлены следующие результаты
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Начало года | 76 % | 24% | 0% |
Выводы | По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Дети активно участвуют в игре, соблюдая правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Рекомендации на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемноигровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи. | ||
Конец года | 84,6% | 15,4% | 0% |
Выводы | Программный материал в данной образовательной области усвоен на высоком уровне. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. | ||
Образовательная область "Познавательное развитие"
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Начало года | 76% | 24% | 0% |
Выводы | Программный материал в данной образовательной области усвоен на высоком уровне. При этом можно отметить, что дети чей навык находится в стадии формирования, знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку. Различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Рекомендации: необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. Проводить с детьми индивидуальную работу используя дидактические игры. | ||
Конец года | 84,6% | 15,4% | 0% |
Выводы | Дети достаточно хорошо ориентируются в пространстве; у детей высокий уровень знаний о столице России, о достопримечательностях родного города, района. | ||
Образовательная область "Речевое развитие"
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Начало года | 56% | 44% | 0% |
Выводы | Программный материал в данной образовательной области усвоен на высоком уровне. Дети чей навык наык находится стадии формирования, владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним. С помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения. Рекомендации: необходимо продолжать уделять внимание чтению детям литературных произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий. | ||
Конец года | 76,9% | 23,1% | 0% |
Выводы | К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. | ||
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Начало года | 68% | 32% | 0% |
Выводы | По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и убирать свое рабочее место. Рекомендации: продолжать развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества. | ||
Конец года | 77% | 23% | 0% |
Выводы | Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. | ||
Образовательная область "Физическое развитие"
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Начало года | 96% | 4% | 0% |
Выводы | У детей высокий уровень знаний о важных и вредных факторах для здоровья; о значении утренней гимнастики, закаливании, соблюдения режима дня. Большинство детей соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Трудность для детей представляет умение перестраиваться в колонну по трое, четверо, выполнять повороты в колонне, а также умение метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, умение отбивать и ловить мяч. Рекомендации: продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание разным видам перестроения, метания предметов и работе с мячом, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия. | ||
Конец года | 96% | 4% | 0% |
Выводы | У детей высокий уровень знаний о важных и вредных факторах для здоровья; о значении утренней гимнастики, закаливании, соблюдения режима дня. Большинство детей соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. | ||
Автор: Васильева Наталья https://vk.com/studiokistohka
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по диагностике на начала года в подготовительной группе
Выявить уровень развития детей на начало года...

Аналитическая справка. Педагогическая диагностика-начало года
Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики образовательного процесса всех возрастных групп МДОУ №8 «Теремок» на начало 2018-2019 учебного года...

Аналитическая справка по диагностике уровня развития зрительной памяти
Под понятием «зрительная память» обычно понимают все то, что мы можем запомнить в виде зрительного образа, детали которого не всегда можно описать словами. То есть это образ, который...

Аналитическая справка по диагностике Верещагиной.
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2018-2019 учебный год...

Аналитическая справка по диагностики на первую половину года 2019-2020
Уточнить знания детей на начало года...


