аналитическая справка по диагностике
учебно-методический материал (старшая группа)

Тарасова Татьяна Владимировна

Аналитическая справка по диагностике на конец года в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области

средней общеобразовательной школы № 1 «Образовательный центр»

п. г. т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

структурного подразделения «Детский сад «Самоцветы»

________________________________________________________________________________________________________

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов

2024-2025учебный год

Составили: воспитатель Тарасова Т.В.,

воспитатель Ситникова Е.В.

Группа

Старшая комбинированная «Фантазеры»

Количество детей в группе

32

Количество детейпрошедших диагностику

На начало года 25

На конец года 26

Период проведения стартовой диагностики

Сентябрь 2024

Период проведения итоговой диагностики

Май 2025

Цель

выявить особенности и динамику развития ребёнка для составления на основе полученных данных индивидуального образовательного маршрута освоения образовательной программы, вносения изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности

Задачи

  • индивидуализация образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизация работы с группой детей.

Методы

регулярное наблюдение за детьми в процессе образовательной деятельности, анализ продуктов детской деятельности, беседы, игровые ситуации.

По результатам педагогической диагностики достижения план руемых результатов выявлены следующие результаты

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

76 %

24%

0%

Выводы

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях.  Дети активно участвуют в игре, соблюдая правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Рекомендации на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемноигровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Конец года

84,6%

15,4%

0%

Выводы

Программный материал в данной образовательной области усвоен на высоком уровне. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Образовательная область "Познавательное развитие"

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

76%

24%

0%

Выводы

Программный материал в данной образовательной области усвоен на высоком уровне. При этом можно отметить, что дети чей навык находится в стадии формирования, знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку. Различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Рекомендации: необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. Проводить с детьми индивидуальную работу используя дидактические игры.

Конец года

84,6%

15,4%

0%

Выводы

Дети  достаточно хорошо ориентируются в пространстве; у детей высокий уровень знаний о столице России, о достопримечательностях родного города, района.

Образовательная область "Речевое развитие"

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

56%

44%

0%

Выводы

Программный материал в данной образовательной области усвоен на высоком уровне.

Дети чей навык наык находится стадии формирования, владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним. С помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.

Рекомендации: необходимо продолжать уделять  внимание чтению детям литературных произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Конец года

76,9%

23,1%

0%

Выводы

К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей достиг хороших результатов:        научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

68%

32%

0%

Выводы

 По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.

В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

Конец года

77%

23%

0%

Выводы

Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.

Образовательная область "Физическое развитие"

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

96%

4%

0%

Выводы

У детей высокий уровень знаний о важных и вредных факторах для здоровья; о значении утренней гимнастики, закаливании, соблюдения режима дня. Большинство детей соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Трудность для детей представляет умение перестраиваться в колонну по трое, четверо, выполнять повороты в колонне, а также умение метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, умение отбивать и ловить мяч.

Рекомендации: продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание разным видам перестроения, метания предметов и работе с мячом, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).  

Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.

Конец года

96%

4%

0%

Выводы

У детей высокий уровень знаний о важных и вредных факторах для здоровья; о значении утренней гимнастики, закаливании, соблюдения режима дня. Большинство детей соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания.

Автор: Васильева Наталья https://vk.com/studiokistohka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по диагностике

Описание    диагностики  за  три  года...

Аналитическая справка. Педагогическая диагностика-начало года

Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики образовательного процесса всех возрастных групп  МДОУ №8 «Теремок» на начало 2018-2019 учебного года...

Аналитическая справка по диагностике уровня развития зрительной памяти

Под понятием «зрительная память»  обычно понимают все то, что мы можем запомнить в виде зрительного образа, детали которого не всегда можно описать словами. То есть это образ, который...

Аналитическая справка по диагностике Верещагиной.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2018-2019 учебный год...