Отчёт по самообразованию. Младшая группа 2024- 2025 г.
материал (младшая группа)
Театрализованная деятельность , как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию за 2024-2025
Тема: « Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей младшего возраста»
Воспитатель:
Абраамян Н.Е.
Актуальность выбранной темы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника» обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Театрализованная деятельность требует от детей : внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей.
Цель: формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Последовательно знакомить детей с различными жанрами художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, загадка).
2. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию: формировать у детей умение передавать мимикой, позой, жестом, движением свои эмоции.
3. Развивать и совершенствовать все стороны речи, добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи: обучить способам моделирования сказок.
4. Развивать интерес к театру как искусству; воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через вовлечение в театральное творчество.
5. Совершенствовать предметно-развивающую среду для активизации словесного творчества и актерского мастерства.
Предполагаемый результат: Я предполагаю, что в результате проведенной работы по развитию творчества средствами театрализованной деятельности, у детей появятся возможности проявлять таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, обогащение словаря, что способствует формированию и развитию В своей работе я использовала следующие виды театра:
1. Настольный.
2. Пальчиковый.
3. Сюжетно-ролевый (с применением шапочек, масок)
4. Театр теней.
5. БИ-БА-БО
6.Инсценировка сказок «Репка» , «Теремок»
коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей.
Так же подключила родителей для создания настольного театра по сказке «Заюшкина избушка»
подготовила консультацию для родителей:
- Памятку – «Читаем детям».
- Какие сказки читать детям.
- Как читать сказку.
Вывод:
Проведенная мною работа принесла свои результаты:
- У детей активизировался словарь
- Улучшилась диалогическая речи
- Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи
- Через театрализованную игру дети освоили невербальные средства общения: жесты, мимика, движения
- Происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй
- Дети быстрее запоминают сказку, выражают эмоции, такие как сочувствие, радость за сказочного героя.
Список использованной литературы:
1.Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.
2.Караманенко Т.Н. Караманенко Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам. М., «Просвещение» 1973.
3.Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009.
4.Поляк Л. Театр сказок. Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2009.
5.Сорокина Н.Ф. Куклы и дети: кукольный театр и театрализованные игры для детей М. 2012.
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию за 2024-2025
Тема: « Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей младшего возраста»
Воспитатель:
Абраамян Н.Е.
Актуальность выбранной темы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника» обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Театрализованная деятельность требует от детей : внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей.
Цель: формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Последовательно знакомить детей с различными жанрами художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, загадка).
2. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию: формировать у детей умение передавать мимикой, позой, жестом, движением свои эмоции.
3. Развивать и совершенствовать все стороны речи, добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи: обучить способам моделирования сказок.
4. Развивать интерес к театру как искусству; воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через вовлечение в театральное творчество.
5. Совершенствовать предметно-развивающую среду для активизации словесного творчества и актерского мастерства.
Предполагаемый результат: Я предполагаю, что в результате проведенной работы по развитию творчества средствами театрализованной деятельности, у детей появятся возможности проявлять таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, обогащение словаря, что способствует формированию и развитию В своей работе я использовала следующие виды театра:
1. Настольный.
2. Пальчиковый.
3. Сюжетно-ролевый (с применением шапочек, масок)
4. Театр теней.
5. БИ-БА-БО
6.Инсценировка сказок «Репка» , «Теремок»
коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей.
Так же подключила родителей для создания настольного театра по сказке «Заюшкина избушка»
подготовила консультацию для родителей:
- Памятку – «Читаем детям».
- Какие сказки читать детям.
- Как читать сказку.
Вывод:
Проведенная мною работа принесла свои результаты:
- У детей активизировался словарь
- Улучшилась диалогическая речи
- Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи
- Через театрализованную игру дети освоили невербальные средства общения: жесты, мимика, движения
- Происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй
- Дети быстрее запоминают сказку, выражают эмоции, такие как сочувствие, радость за сказочного героя.
Список использованной литературы:
1.Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.
2.Караманенко Т.Н. Караманенко Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам. М., «Просвещение» 1973.
3.Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009.
4.Поляк Л. Театр сказок. Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2009.
5.Сорокина Н.Ф. Куклы и дети: кукольный театр и театрализованные игры для детей М. 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 1-младшая группа 2024-2025
laquo;Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе 2024 - 2025 гг.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Рабочая программа воспитателя (вторая младшая группа) 2024 - 2025
Рабочая программа воспитателя 2-ой младшей группы...

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников второй младшей группы 2024-2025 учебный год
Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников второй младшей группы2024-2025 учебный год...

Рабочая программа первой младшей группы 2024-2025 гг.
Рабочая программа первой младшей группы 2024-2025 гг....

Перспективный план вторая младшая группа 2024 - 2025 г.
Персективный план вторая младшая группа 2024 - 2025 г....

Перспективный план первая младшая группа 2024 - 2025
Перпективный план первая младшая группа 2024 - 2025...






