Отчёт по самообразованию. Младшая группа 2024- 2025 г.
материал (младшая группа)

Театрализованная деятельность , как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию за 2024-2025

Тема: « Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей младшего возраста»

 Воспитатель:

Абраамян Н.Е.

Актуальность выбранной темы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника» обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Театрализованная деятельность требует от детей : внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей.

Цель: формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение  их в театрализованную деятельность.

Задачи:

   1. Последовательно знакомить детей с различными жанрами художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, загадка).

   2. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию: формировать у детей умение передавать мимикой, позой, жестом, движением свои эмоции.

   3. Развивать и совершенствовать все стороны речи, добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи: обучить способам моделирования сказок.

   4. Развивать интерес к театру как искусству; воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через вовлечение в театральное творчество.

   5. Совершенствовать предметно-развивающую среду для активизации словесного творчества и актерского мастерства.

Предполагаемый результат: Я предполагаю, что в результате проведенной работы по развитию творчества средствами театрализованной деятельности, у детей появятся возможности проявлять таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, обогащение словаря, что способствует формированию и развитию В своей работе я использовала следующие виды театра:

1. Настольный.
2. Пальчиковый.
3. Сюжетно-ролевый (с применением шапочек, масок)
4. Театр теней.
5.  БИ-БА-БО

6.Инсценировка сказок «Репка» , «Теремок»

коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей.

Так же подключила родителей  для создания настольного театра по сказке «Заюшкина избушка»

C:\Users\A\Downloads\20250207_091633.jpgC:\Users\A\Downloads\IMG-20250115-WA0007.jpg

C:\Users\A\Downloads\20250327_161740 (3).jpgC:\Users\A\Downloads\20250324_162248 (1).jpgC:\Users\A\Downloads\20250327_160513.jpgC:\Users\A\Downloads\20250415_164505 (2).jpg

C:\Users\A\Downloads\20250327_154739.jpg

подготовила консультацию для родителей:

- Памятку – «Читаем детям».

- Какие сказки читать детям.

- Как читать сказку.

Вывод:

Проведенная мною работа принесла свои результаты:

  • У детей активизировался словарь
  • Улучшилась диалогическая речи
  • Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи
  • Через театрализованную игру дети освоили невербальные средства общения: жесты, мимика, движения
  • Происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй
  • Дети быстрее запоминают сказку, выражают эмоции, такие как сочувствие, радость за сказочного героя.

Список использованной литературы:

1.Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.

2.Караманенко Т.Н. Караманенко Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам. М., «Просвещение» 1973.

3.Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009.

4.Поляк Л. Театр сказок. Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2009.

5.Сорокина Н.Ф. Куклы и дети: кукольный театр и театрализованные игры для детей  М. 2012.



Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию за 2024-2025

Тема: « Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей младшего возраста»

 Воспитатель:

Абраамян Н.Е.

Актуальность выбранной темы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника» обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Театрализованная деятельность требует от детей : внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей.

Цель: формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение  их в театрализованную деятельность.

Задачи:

   1. Последовательно знакомить детей с различными жанрами художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, загадка).

   2. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию: формировать у детей умение передавать мимикой, позой, жестом, движением свои эмоции.

   3. Развивать и совершенствовать все стороны речи, добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи: обучить способам моделирования сказок.

   4. Развивать интерес к театру как искусству; воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через вовлечение в театральное творчество.

   5. Совершенствовать предметно-развивающую среду для активизации словесного творчества и актерского мастерства.

Предполагаемый результат: Я предполагаю, что в результате проведенной работы по развитию творчества средствами театрализованной деятельности, у детей появятся возможности проявлять таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, обогащение словаря, что способствует формированию и развитию В своей работе я использовала следующие виды театра:

1. Настольный.
2. Пальчиковый.
3. Сюжетно-ролевый (с применением шапочек, масок)
4. Театр теней.
5.  БИ-БА-БО

6.Инсценировка сказок «Репка» , «Теремок»

коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей.

Так же подключила родителей  для создания настольного театра по сказке «Заюшкина избушка»

C:\Users\A\Downloads\20250207_091633.jpgC:\Users\A\Downloads\IMG-20250115-WA0007.jpg

C:\Users\A\Downloads\20250327_161740 (3).jpgC:\Users\A\Downloads\20250324_162248 (1).jpgC:\Users\A\Downloads\20250327_160513.jpgC:\Users\A\Downloads\20250415_164505 (2).jpg

C:\Users\A\Downloads\20250327_154739.jpg

подготовила консультацию для родителей:

- Памятку – «Читаем детям».

- Какие сказки читать детям.

- Как читать сказку.

Вывод:

Проведенная мною работа принесла свои результаты:

  • У детей активизировался словарь
  • Улучшилась диалогическая речи
  • Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи
  • Через театрализованную игру дети освоили невербальные средства общения: жесты, мимика, движения
  • Происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй
  • Дети быстрее запоминают сказку, выражают эмоции, такие как сочувствие, радость за сказочного героя.

Список использованной литературы:

1.Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.

2.Караманенко Т.Н. Караманенко Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам. М., «Просвещение» 1973.

3.Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009.

4.Поляк Л. Театр сказок. Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2009.

5.Сорокина Н.Ф. Куклы и дети: кукольный театр и театрализованные игры для детей  М. 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 1-младшая группа 2024-2025

laquo;Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе 2024 - 2025 гг.

ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ...

Рабочая программа воспитателя (вторая младшая группа) 2024 - 2025

Рабочая программа воспитателя 2-ой младшей группы...

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников второй младшей группы 2024-2025 учебный год

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников  второй младшей группы2024-2025 учебный год...

Рабочая программа первой младшей группы 2024-2025 гг.

Рабочая программа первой младшей группы 2024-2025 гг....

Перспективный план вторая младшая группа 2024 - 2025 г.

Персективный план вторая младшая группа 2024 - 2025 г....

Перспективный план первая младшая группа 2024 - 2025

Перпективный план первая младшая группа 2024 - 2025...