Проект "Пуговица"
проект (старшая группа)

Ермилова Юлия Владимировна

Проек для воспитателей, детей  и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pugovitsa.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Пуговица»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный 

Предмет исследования: пуговицы

Участники проекта: дети компенсирующей  группы 5-6 лет, воспитатели, родители, логопед.

Актуальность: Вокруг каждого из людей есть множество простых и привычных вещей, которые окружают его каждый день. Эти вещи настолько просты и привычны, что мы очень редко задумываемся, что они такое, когда появились на этом свете и как бы мы жили, если бы эти вещи вдруг пропали. Предмет, о котором сделан этот проект, настолько маленький, что о нем таких вопросов вообще не возникает. Этот предмет — пуговица. Казалось бы, ну что пуговица – кто задумывается об этой чисто утилитарной детали, застегивая утром рубашку? Однако если посмотреть на неё немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть не только своя история, но и масса фантастически захватывающих особенностей...

Ребенок по своей природе является исследователем мира, в которой он пришел, его первооткрывателем. Как же тяжело познавать окружающий мир, всю его красоту и своеобразие.

Основная задача – заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширять представление о целесообразности создания человеком предмета (в частности пуговицы) для удовлетворения собственных потребностей.

Цель проекта: развитие познавательного интереса детей к предметному миру для выявления их особенностей.

Задачи проекта:

  • расширять знания детей об окружающем их предметном мире;
  • познакомить детей с историей возникновения пуговиц;
  • формировать представление о многообразии видов пуговиц;
  • расширять кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности;
  • развивать мелкую моторику рук детей в процессе продуктивной деятельности и дидактических игр с пуговицами;
  • развивать у детей связную речь, коммуникативные навыки, логическое мышление, концентрацию внимания, творческие способности, воображение, фантазию;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности;
  • активизировать словарный запас.

Предполагаемые результаты:

Повышение познавательной активности детей, проявление интереса к предметам окружающего мира, умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. Расширить кругозор детей через знакомство с историей возникновения пуговицы, её назначения; развитие связной речи; выставка детских творческих работ совместно с родителями «Вот так чудо-пуговица!».

Этапы проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Этапы реализации проекта:

На подготовительном этапе:

  • подобрать методическую, познавательную и художественную литературу (пословицы, поговорки, загадки, стихи, сказки о пуговицах);
  • подобрать материалы для коллекции;
  • подобрать атрибуты для игровой деятельности;
  • подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
  • подготовка информации для родителей;
  • привлечение родителей к сбору материала (различные пуговицы разной формы, разного цвета, размера и из разнообразного материала).

На основном этапе:

  • Презентации «Волшебные пуговицы»«Что обозначает слово пуговица»«Чем пользовались люди до изобретения пуговицы»«Какими были первые пуговицы, из какого материала сделаны?»;
  • беседы: «Для чего нужны пуговицы?»«Какие виды пуговиц бывают?»«Какие есть способы пришивания пуговиц?»;
  • ОД по исследовательскому экспериментированию «Мир пуговицы»;
  • знакомство с народными пословицами и поговорками о пуговицах;
  • отгадывание загадок о пуговицах;
  • чтение сказок о пуговице «Сказка про Славика и пуговицы»«Сказка про любопытную пуговицу»;
  • дидактические игры: «Найди пару»«Какая лишняя?»«Выложи узор»«Подбери по форме»«На что похожа пуговица?»«Чудесный мешочек»«Сосчитай-ка»«Собери пуговицы»«Подбери правильно»;
  • Продуктивная деятельность: рисование «Нарисуем пуговицу»;
  • Консультация для родителей «Немного об истории пуговиц».

На заключительном этапе:

Выставка творческих работ из пуговиц в группе «Вот так чудо – пуговица!».

Мини – музей «В мире пуговиц», коллекционирование пуговиц в группе.

Результат:

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Дети узнали об истории возникновения пуговицы, ее совершенствовании. Расширился кругозор детей. Дети научились сравнивать, экспериментировать, проводить исследовательскую деятельность с пуговицами.

Участие в беседах в ходе проекта, способствовало у детей обогащению словаря и развитию связной речи.

Дети совместно с родителями изготовили поделки из пуговиц.

Продуктом проекта является выставка работ «Вот так чудо – пуговица!», мини – музей,  коллекционирование пуговиц.

И главное, что усвоили дети и взрослые – это осознание того, что самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.