Рекомендации старшего воспитателя по размещению методического материала на личной страничке педагога
материал

Ливинец Юлия Александровна

В современной образовательной среде наличие личной страницы для педагога является важным критерием для оценки его профессиональной деятельности, его методической, воспитательной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_razmeshcheniyu_materiala.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации старшего воспитателя по размещению методического материала на личной страничке педагога

В современной образовательной среде наличие личной страницы для педагога является важным критерием для оценки его профессиональной деятельности, его методической, воспитательной работы.

В процедуре аттестации педагогических работников значимым требованием стало наличие собственного, регулярно обновляемого, веб-ресурса.

В рамках аттестации интернет-ресурс выступает в качестве формы представления личного вклада педагогического работника в развитие образования и может существовать в следующих форматах:

— персональный сайт педагога;

— персональная страница педагога на сайте образовательной организации, в которой осуществляется его профессиональная деятельность.

Размещаемые на личной странице педагога материалы должны иметь образовательный, воспитательный, познавательный характер, способствовать гармоничному и позитивному развитию целевой аудитории и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и не идти в разрез с законодательством РФ. Информация должна быть достоверной и актуальной, не требовать дополнительной проверки и уточнений, соответствовать следующим критериям: информативность, правильная стилистика, орфографическая грамотность, недискриминационный характер.

Webстраница должна способствовать воспитанию этики пользования Интернетом и прививать навыки его безопасного использования.

Информация, выкладываемая на web-ресурсе должна соответствовать требованиям профессиональной этики педагога и исключать личные увлечения, фотографии, мысли на политические и социальные темы.

Наполнение сайта следует насыщать той информацией, которая объективно отражает профессиональный уровень педагога, создает благоприятное впечатление от личностных качеств педагога и его работы. Важно отметить, что информация должна быть именно объективной.

Одной из важных проблем современной информационной этики можно считать проблему плагиата и авторского права. Педагоги, размещая на своих ресурсах методические, дидактические и учебные материалы, подчас забывают об авторском праве и копируют информацию с первого попавшегося источника интернете. Подобные действия противоречат этическому кодексу глобальной сети и мотивированы, скорее, стремлением выдать желаемое за действительное.

Следует работать на ту аудиторию, с которой педагог собирается общаться на страницах своего сайта. Здесь важно представить себя на месте воспитанников, родителей, коллег и размещать на персональном сайте ту информацию, которая будет им интересна и полезна. Кроме того, нельзя забывать о защите персональных данных. При необходимости страницы сайта, на которых размещена конфиденциальная информация, можно закрыть паролем, ограничив доступ широкому кругу пользователей.

Безусловно, первое впечатление о личной странице педагога посетители получают от оригинального дизайна, ярких иллюстраций и броских заголовков, а далее идет знакомство с содержанием страницы. Содержание личной страницы педагога требует от автора повышенного внимания и ответственности. Родители, коллеги могут навсегда потерять доверие к материалам сайта, если в его содержании есть неточности, ошибки, небрежное оформление, неудачно сформулированные фразы, неграмотные ссылки и т. д.

При размещении текстов на личной странице педагога следует выполнять некоторые правила.

Во-первых, чтение текста с экрана монитора происходит приблизительно на 25% медленнее, чем чтение печатного текста. Поэтому рекомендуется на web-страницах размещать не более 50% текста, который может быть использован для передачи того же материала в печатном издании. Информацию большого объема следует разбивать на несколько страниц, связанных между собой гиперссылками. Площадь экрана монитора ограничена, и для того, чтобы текст поместился на нем, приходится прибегать к механизму прокрутки, пользоваться которым не всегда удобно.

Во-вторых, для загрузки объемных материалов часто требуется много времени, следовательно, пользователь может попросту не дождаться загрузки ресурсов. Поэтому следует по возможности сокращать объем материалов, размещаемых в интернете.

В-третьих, предлагаемые тексты следует разбивать на части, разделы, абзацы, которые будут иметь заголовки и подзаголовки, несущие смысловую нагрузку. Ключевые слова важно выделить цветом или начертанием. Кроме того, текст можно предлагать в виде таблиц, списков, схем, что позволяет структурировать информацию, она лучше воспринимается и запоминается.

В-четвертых, в тексте возможно использование метафор, цитат, крылатых выражений, занимательных примеров, увлекательных фактов, умеренной дозы юмора. Все это делает текст привлекательным, интересным, запоминающимся.

В-пятых, тексты следует оформлять в едином стиле, который обычно представляет собой смесь научного и публицистического.

Научному стилю изложения присущи точность, однозначность, логичность, строгость. Для публицистического стиля характерны описательность и метафоричность, более «живое» изложение и использование свободных выражений.

И, наконец, при создании и размещении материалов следует использовать гипертекстовые ссылки везде, где это возможно и целесообразно. Ссылки могут связывать как страницы и разные материалы сайта ДОУ между собой, так и обращать пользователей к содержанию других сайтов.

Разработка собственных заданий и размещение их на сайте должны осуществляться педагогом с использованием современных технологий защиты данных, например водяные знаки Picasa, конвертация в pdf, защита документов от изменений и т. д.

Материалы личной страницы педагога воспринимаются гораздо эффективнее, если текст дополнен качественными иллюстрациями. Возможности интернет — технологий позволяют использовать графические, звуковые и мультимедийные иллюстрации. Графические иллюстрации помогают полнее представить описываемые явления, события, процессы, а также снизить объем текстовой информации. Перед размещением изображения его необходимо откадрировать, то есть выделить на изображении главное, а несущественные детали по краям просто обрезать. Кроме того, следует уменьшить размеры изображения насколько это возможно.

Использование анимации на сайте уместно только в тех случаях, когда она, во -первых, используется для привлечения внимания к чему-либо; во — вторых, имеет образовательные цели. Анимация же «для украшения», размещенная, например, в углу каждой страницы сайта мешает сосредоточиться на чтении и осмыслении текста. Поэтому не стоит использовать анимацию в элементах дизайна.

Интернет-ресурс педагогического работника должен отражать:

  1. Визитка — информация об авторе и его педагогической деятельности:
  • фото педагога;
  • должность, место работы, образование, квалификация;
  • электронный портфолио: достижения, награды, грамоты, дипломы, сертификаты;
  • данные о повышении квалификации;
  • список публикаций (возможно с краткими аннотациями);
  • фотографии, статьи, видео об авторе;
  • достижения воспитанников: участие в конкурсах, проектах, фестивалях.
  1. Методическая копилка профессиональной педагогической деятельности:

Образовательная деятельность

  • конспекты НОД;
  • авторские цифровые образовательные ресурсы, в том числе и презентации;
  • учебно-методические материалы;
  • проектные (исследовательские) работы воспитанников, фотоотчёты о деятельности детей и педагога;
  • ссылки на внешние ресурсы и другое.

Совместная деятельность ребёнка и педагога.

  • работа с одаренными детьми;
  • план работы кружка, студии;
  • отчет о проведенных мероприятиях, акциях и другое.

В данном случае сайт позволяет педагогу не только презентовать свой педагогический опыт широкой аудитории, но и накапливать практически значимый материал, осуществлять рефлексию и корректировку своей педагогической деятельности.

  1. Советы родителям:
  • памятки, буклеты;
  • советы родителям по отдельным аспектам воспитания;
  1. Достижения учащихся:
  • исследовательские и проектные работы,
  • дипломы,
  • грамоты,
  • сертификаты учащихся и многое другое.

Следует помнить, что информация о достижениях должна быть точна и конкретна. Например, если речь идет о конкурсе, то необходимо указать: кем он был организован, каков его статус, что представлялось в качестве конкурсных материалов. При отсутствии такого комментария информация о достижениях обесценивается и становится безликой и формальной.

  1. Фотогалерея обычно быстро пополняется фотографиями, поэтому заранее следует предусмотреть ее многоступенчатую структуру, т. е. список в виде набора гиперссылок.
  2. Интерактивные формы общения и обратной связи:
  • контактная информация, e-mail, ссылки на профили в социальных сетях, если такие имеются;
  • форум, чат или блог;
  • гостевая книга, отзывы посетителей;
  • опросы для различных категорий участников образовательного процесса;
  • новостная лента.
  1. Нормативно-правовая база профессиональной педагогической деятельности:
  • ссылки на основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам по направлению профессиональной педагогической деятельности;
  • информация об используемых в работе программах, учебно-методических комплектах и т.п.

Итак, при создании сайта основное внимание следует обращать на его информационное наполнение. Качество предоставляемой информации является решающим фактором, определяющим практическую ценность сайта. Грамотно написанный текст, сопровождаемый хорошими графическими и мультимедийными иллюстрациями – вот признаки качественно организованной страницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений «Методические подходы к проектированию документации педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

На основании приказа МО и Н РТ от23.04.14г.  № 2295/14 «О внедрении ФГОС ДО»  наше дошкольное учреждение  вошло в список ДОО – пилотных площадок по внедрению ФГОС ДО по Чистопольскому м...

Личная страничка педагогов

Личная карточка воспитателя...

Страничка старшего воспитателя как одна из интерактивных форм взаимодействия с педагогами ДОУ

В данной статье представлен опыт взаимодействия старшего воспитателя с педагогами ДОУ через интерактивные формы работы. Данный материал рассказыват о страничке старшего воспитателя на сайте образовате...

Свидетельство публикации методического материала «Путешествие в страну профессий», электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 21.05.2020 г.

Свидетельство публикации методического материала «Путешествие в страну профессий», электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 21.05.2020 г....

Свидетельство о публикации методического материала «Путешествие в страну огня», электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 10.10.2020

Свидетельство о публикации методического материала «Путешествие в страну огня», электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 10.10.2020...