Рекомендации старшего воспитателя по размещению методического материала на личной страничке педагога
материал
В современной образовательной среде наличие личной страницы для педагога является важным критерием для оценки его профессиональной деятельности, его методической, воспитательной работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации старшего воспитателя по размещению методического материала на личной страничке педагога
В современной образовательной среде наличие личной страницы для педагога является важным критерием для оценки его профессиональной деятельности, его методической, воспитательной работы.
В процедуре аттестации педагогических работников значимым требованием стало наличие собственного, регулярно обновляемого, веб-ресурса.
В рамках аттестации интернет-ресурс выступает в качестве формы представления личного вклада педагогического работника в развитие образования и может существовать в следующих форматах:
— персональный сайт педагога;
— персональная страница педагога на сайте образовательной организации, в которой осуществляется его профессиональная деятельность.
Размещаемые на личной странице педагога материалы должны иметь образовательный, воспитательный, познавательный характер, способствовать гармоничному и позитивному развитию целевой аудитории и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и не идти в разрез с законодательством РФ. Информация должна быть достоверной и актуальной, не требовать дополнительной проверки и уточнений, соответствовать следующим критериям: информативность, правильная стилистика, орфографическая грамотность, недискриминационный характер.
Webстраница должна способствовать воспитанию этики пользования Интернетом и прививать навыки его безопасного использования.
Информация, выкладываемая на web-ресурсе должна соответствовать требованиям профессиональной этики педагога и исключать личные увлечения, фотографии, мысли на политические и социальные темы.
Наполнение сайта следует насыщать той информацией, которая объективно отражает профессиональный уровень педагога, создает благоприятное впечатление от личностных качеств педагога и его работы. Важно отметить, что информация должна быть именно объективной.
Одной из важных проблем современной информационной этики можно считать проблему плагиата и авторского права. Педагоги, размещая на своих ресурсах методические, дидактические и учебные материалы, подчас забывают об авторском праве и копируют информацию с первого попавшегося источника интернете. Подобные действия противоречат этическому кодексу глобальной сети и мотивированы, скорее, стремлением выдать желаемое за действительное.
Следует работать на ту аудиторию, с которой педагог собирается общаться на страницах своего сайта. Здесь важно представить себя на месте воспитанников, родителей, коллег и размещать на персональном сайте ту информацию, которая будет им интересна и полезна. Кроме того, нельзя забывать о защите персональных данных. При необходимости страницы сайта, на которых размещена конфиденциальная информация, можно закрыть паролем, ограничив доступ широкому кругу пользователей.
Безусловно, первое впечатление о личной странице педагога посетители получают от оригинального дизайна, ярких иллюстраций и броских заголовков, а далее идет знакомство с содержанием страницы. Содержание личной страницы педагога требует от автора повышенного внимания и ответственности. Родители, коллеги могут навсегда потерять доверие к материалам сайта, если в его содержании есть неточности, ошибки, небрежное оформление, неудачно сформулированные фразы, неграмотные ссылки и т. д.
При размещении текстов на личной странице педагога следует выполнять некоторые правила.
Во-первых, чтение текста с экрана монитора происходит приблизительно на 25% медленнее, чем чтение печатного текста. Поэтому рекомендуется на web-страницах размещать не более 50% текста, который может быть использован для передачи того же материала в печатном издании. Информацию большого объема следует разбивать на несколько страниц, связанных между собой гиперссылками. Площадь экрана монитора ограничена, и для того, чтобы текст поместился на нем, приходится прибегать к механизму прокрутки, пользоваться которым не всегда удобно.
Во-вторых, для загрузки объемных материалов часто требуется много времени, следовательно, пользователь может попросту не дождаться загрузки ресурсов. Поэтому следует по возможности сокращать объем материалов, размещаемых в интернете.
В-третьих, предлагаемые тексты следует разбивать на части, разделы, абзацы, которые будут иметь заголовки и подзаголовки, несущие смысловую нагрузку. Ключевые слова важно выделить цветом или начертанием. Кроме того, текст можно предлагать в виде таблиц, списков, схем, что позволяет структурировать информацию, она лучше воспринимается и запоминается.
В-четвертых, в тексте возможно использование метафор, цитат, крылатых выражений, занимательных примеров, увлекательных фактов, умеренной дозы юмора. Все это делает текст привлекательным, интересным, запоминающимся.
В-пятых, тексты следует оформлять в едином стиле, который обычно представляет собой смесь научного и публицистического.
Научному стилю изложения присущи точность, однозначность, логичность, строгость. Для публицистического стиля характерны описательность и метафоричность, более «живое» изложение и использование свободных выражений.
И, наконец, при создании и размещении материалов следует использовать гипертекстовые ссылки везде, где это возможно и целесообразно. Ссылки могут связывать как страницы и разные материалы сайта ДОУ между собой, так и обращать пользователей к содержанию других сайтов.
Разработка собственных заданий и размещение их на сайте должны осуществляться педагогом с использованием современных технологий защиты данных, например водяные знаки Picasa, конвертация в pdf, защита документов от изменений и т. д.
Материалы личной страницы педагога воспринимаются гораздо эффективнее, если текст дополнен качественными иллюстрациями. Возможности интернет — технологий позволяют использовать графические, звуковые и мультимедийные иллюстрации. Графические иллюстрации помогают полнее представить описываемые явления, события, процессы, а также снизить объем текстовой информации. Перед размещением изображения его необходимо откадрировать, то есть выделить на изображении главное, а несущественные детали по краям просто обрезать. Кроме того, следует уменьшить размеры изображения насколько это возможно.
Использование анимации на сайте уместно только в тех случаях, когда она, во -первых, используется для привлечения внимания к чему-либо; во — вторых, имеет образовательные цели. Анимация же «для украшения», размещенная, например, в углу каждой страницы сайта мешает сосредоточиться на чтении и осмыслении текста. Поэтому не стоит использовать анимацию в элементах дизайна.
Интернет-ресурс педагогического работника должен отражать:
- Визитка — информация об авторе и его педагогической деятельности:
- фото педагога;
- должность, место работы, образование, квалификация;
- электронный портфолио: достижения, награды, грамоты, дипломы, сертификаты;
- данные о повышении квалификации;
- список публикаций (возможно с краткими аннотациями);
- фотографии, статьи, видео об авторе;
- достижения воспитанников: участие в конкурсах, проектах, фестивалях.
- Методическая копилка профессиональной педагогической деятельности:
Образовательная деятельность
- конспекты НОД;
- авторские цифровые образовательные ресурсы, в том числе и презентации;
- учебно-методические материалы;
- проектные (исследовательские) работы воспитанников, фотоотчёты о деятельности детей и педагога;
- ссылки на внешние ресурсы и другое.
Совместная деятельность ребёнка и педагога.
- работа с одаренными детьми;
- план работы кружка, студии;
- отчет о проведенных мероприятиях, акциях и другое.
В данном случае сайт позволяет педагогу не только презентовать свой педагогический опыт широкой аудитории, но и накапливать практически значимый материал, осуществлять рефлексию и корректировку своей педагогической деятельности.
- Советы родителям:
- памятки, буклеты;
- советы родителям по отдельным аспектам воспитания;
- Достижения учащихся:
- исследовательские и проектные работы,
- дипломы,
- грамоты,
- сертификаты учащихся и многое другое.
Следует помнить, что информация о достижениях должна быть точна и конкретна. Например, если речь идет о конкурсе, то необходимо указать: кем он был организован, каков его статус, что представлялось в качестве конкурсных материалов. При отсутствии такого комментария информация о достижениях обесценивается и становится безликой и формальной.
- Фотогалерея обычно быстро пополняется фотографиями, поэтому заранее следует предусмотреть ее многоступенчатую структуру, т. е. список в виде набора гиперссылок.
- Интерактивные формы общения и обратной связи:
- контактная информация, e-mail, ссылки на профили в социальных сетях, если такие имеются;
- форум, чат или блог;
- гостевая книга, отзывы посетителей;
- опросы для различных категорий участников образовательного процесса;
- новостная лента.
- Нормативно-правовая база профессиональной педагогической деятельности:
- ссылки на основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам по направлению профессиональной педагогической деятельности;
- информация об используемых в работе программах, учебно-методических комплектах и т.п.
Итак, при создании сайта основное внимание следует обращать на его информационное наполнение. Качество предоставляемой информации является решающим фактором, определяющим практическую ценность сайта. Грамотно написанный текст, сопровождаемый хорошими графическими и мультимедийными иллюстрациями – вот признаки качественно организованной страницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений «Методические подходы к проектированию документации педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
На основании приказа МО и Н РТ от23.04.14г. № 2295/14 «О внедрении ФГОС ДО» наше дошкольное учреждение вошло в список ДОО – пилотных площадок по внедрению ФГОС ДО по Чистопольскому м...

Консультация для старших воспитателей "Нетрадиционные формы методической поддержки педагогов ДОО"
консультация для старших воспитателей...

Страничка старшего воспитателя как одна из интерактивных форм взаимодействия с педагогами ДОУ
В данной статье представлен опыт взаимодействия старшего воспитателя с педагогами ДОУ через интерактивные формы работы. Данный материал рассказыват о страничке старшего воспитателя на сайте образовате...

Свидетельство публикации методического материала «Путешествие в страну профессий», электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 21.05.2020 г.
Свидетельство публикации методического материала «Путешествие в страну профессий», электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 21.05.2020 г....

Свидетельство о публикации методического материала «Путешествие в страну огня», электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 10.10.2020
Свидетельство о публикации методического материала «Путешествие в страну огня», электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 10.10.2020...

Деятельность старшего воспитателя по научно-методическому сопровождению педагогов в ДОО
для старшего воспитателя...

