Дидактические игры на закрепление умения ориентироваться в пространстве относительно себя.
картотека (средняя группа)
Дидактические игры на закрепление умения ориентироваться в пространстве относительно себя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №66»
Дидактические игры на закрепление умения ориентироваться в пространстве относительно себя.
Подготовил педагог первой кв. категории Тимонина Н.Н.
г. Оренбург, 2025 г
Дидактическая игра «Угадай где находится», «Где звенит колокольчик»,
«Узнай, где я нахожусь»
Дидактическая игра «Угадай где находится».
Цель игры :
- формировать у детей пространственное представление;
- развивать внимание;
-закреплять цвета;
-закреплять геометрические фигуры.
Материал: карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры (круг, овал, трапеция, куб, квадрат, прямоугольник, цилиндр, ромб, тор, пятиугольник,пустые белые листы.
Ход игры: один игрок показывает картинку, на которой в хаотичном порядке расположены геометрические фигуры, второй игрок, запоминает расположение фигур и их цвета, и выкладывает их в том же порядке и в той же цветовой гамме на пустом листочке.
Дидактическая игра "Где звенит колокольчик".
Цель:
- развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Дети встают в круг, в центре ведущий с завязанными глазами, звенящий
колокольчик передают за кругом со словами
1часть колокольчик передаем по кругу. Ведущий с завязанными глазами
внимательно слушает, в какую сторону двигается колокольчик.
1часть Коло-коло-кольчик
Ты звени скорее
Ты звени скорее
Громче веселее
2 часть Дили-дили-дон-дон
Дили-дили дон дон
Дили-дили дон дон
Дили-дили дон дон
У кого остался колокольчик звенит, а ведущий идет на звук колокольчика,
пытаясь его поймать.
Дидактическая игра «Где что лежит?»
Цель:
- учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком;
- закрепить правильное произношение определенных звуков в словах;
- развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить. Например:
- «Мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу).
• Маша насыпала сахар … Куда? (В сахарницу)
• Вова вымыл руки и положил мыло ...Куда? (В мыльницу)
40. Дидактическая игра «Догони свою тень»
Цель: познакомить с понятием света и тени; развивать речь.
Ход игры: Воспитатель: Кто отгадает загадку?
Я иду — она идет,
Я стою — она стоит,
Побегу — она бежит. Тень
В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится темное пятно, это ваше отражение, оно называется тенью. Солнце посылает на землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь солнечным лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень. Где еще есть тень? На что похожа? Догони тень. Потанцуй с тенью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по формированию у детей умения ориентироваться в пространстве
Закрепление умения ориентироваться в пространстве...

Дидактические игры по формированию у детей умения ориентироваться в пространстве
Представленные игры помогут детям закрепить умение ориентироваться в пространстве...

Дидактические игры по формированию у детей умения ориентироваться в пространстве
Представленные игры помогут детям закрепить умение ориентироваться в пространстве...

Реферат на тему: "Формирование у детей дошкольного возраста умений ориентироваться в пространстве с применением дидактических игр"
Актуальность работыобусловлена внедрением ФГОС в систему образования, в том числе и дошкольного. В данной ситуации важными становятся задачи всестороннего развития, всопитания и обучения детей дошколь...

Дидактические игры на умение ориентироваться в пространстве
Картотека дидактических игр и упражнений, направленных на развитие ориентировки в пространстве для средних групп....

Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги» (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя )
Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги» (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать ...

Система дидактических игр и упражнений ,способствующих формированию умений ориентироваться в пространстве.
Умение ориентироваться в пространстве – важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребенку важно свободно ориентироваться в пространстве, владе...
