Пальчиковые игры на основе сказок
картотека
Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмонициональное напряжение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ СКАЗОК
Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение.
«Сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть «Рукавичка»,
«Теремок», «Колобок» – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
- Этим сказкам каждый рад!
«Колобок»
Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешан, (делают круговые движения кистью правой руки по левой)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен (рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Я от зайца ушёл, от медведя ушёл (правой рукой загибают пальцы левой руки)
А лиса меня – АМ! И съела (хлопок в ладоши).
«Репка»
Репку мы сажали (пальцами правой руки как будто роем лунку на ладошке левой руки)
Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)
Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)
Хороша и крепка! (ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки и двумя руками тянуть)
Вытянуть не можем, Кто же нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух! (расцепили руки, потрясли кистями)
«Курочка Ряба»
Мышка быстренько бежала (пальчики бегут по столу)
Мышка хвостиком виляла (указательные пальчики обеих рук согнуть, разогнуть)
Ой, яичко уронила (кулачки сжать - разжать)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
«Репка»
Вот её мы посадили (движение ладошками по столу, будто копаете землю)
И водой её полили (пальчики соединить вместе, как будто поливаем)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения, тянем)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).
«Дом»
Мы хотим построить дом, (руки над головой «домик»)
Чтоб окошко было в нем (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом, чтоб сосна росла (пальцы растопырены, руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой, ладонями вперёд)
Волк ворота охранял (одна ладошка смотрит на другую)
Солнце было,(скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шел,(потрясти кистями рук)
И цветок расцвёл!(предплечья прижаты,пальцы-лепестки смотрят вверх).
«Братья-гномики»
В кулачке, как в домике, (пальцы сжимаем в кулачок и разжимаем)
Скрыты пальцы-гномики (пальцы зажаты в кулачок)
Домик открывается, (постепенно кулачки разжимаются)
Сказка начинается (ладошки тянем вверх)
Раз, два, три, четыре, пять (пальчики в кулачке, разгибаем пальцы, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять (сжать и разжать пальчики)
Вдруг начался дождик
Раз, два, три, четыре, пять (зажать пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять (пальцы зажаты в кулачок)
(А когда пальчики-гномики опять вышли гулять, то увидели яркое солнышко, которое ласково грело своими лучиками)
Вышли солнышка лучи, (ладошки тянем вверх и поворачиваем их в разные стороны)
Лучи солнца горячи, (руки поднимаем вверх, вниз)
Солнышко проснулось, (ладошки тянем вверх)
К щечкам прикоснулось (ладошки прижать к щёчкам)
«Три поросёнка»
Жили – были поросятки (сжимаем и разжимаем кулачки)
На полянке у реки (показать ладошки)
Рано утром просыпались (круговые движения кулачками)
Умывали пятачки (указательными пальчиками трём нос)
Мыли ушки и копытца (ладошками проводим по ушам, затем трём ладошки друг об друга)
Ох, и тёплая водица! (выставляем ладошки перед собой)
«Теремок»
(Пошли пальчики по дорожке и увидели теремок)
Стоит в поле теремок, (пальцы над головой сложены в виде крыши дома)
На двери висит замок (ладошки сцеплены в замок)
Открывает его волк – дерг-дерг, (сцепленные в замок пальцы дёргаем из стороны в сторону)
Пришел Петя – петушок (замочек поворачиваем к себе от себя)
И ключом открыл замок (пальцы разомкнуть и опустить).
«Козлята»
Мы славная семья козлят (сжать – разжать кулачки)
Мы любим, прыгать и скакать (пальчики подпрыгивают на столе)
Мы любим, бегать и играться (пальчики бегают по столу)
Любим рожками бодаться (указательными пальчиками обеих рук показывают «рожки»).
«Рукавичка»
Из-за леса, из-за гор (ладошками по коленям)
Топал дедушка Егор. Очень он домой спешил, (показывают обратную сторону ладони)
Рукавичку обронил (вытянуты большим пальцем вверх – показать жест «Рукавичка»)
Мышка по полю бежала (бегают пальчиками одной руки по другой)
Рукавичку увидала (жест «Рукавичка»)
Кто, кто здесь живет? (стучат правым кулачком по левой ладошке)
Мышку здесь никто не ждет? (грозят пальцем)
Стала жить – поживать, звонки песни распевать (хлопки)
Зайка по полю бежал (жест «Зайка»)
Рукавичку увидал (жест «Рукавичка»)
Кто, кто здесь живет? (стучат правым кулачком по левой ладошке)
Звонко песенку поет? (хлопки)
Мышка зайку пригласила (зовут, жестикулируя рукой)
Сладким чаем напоила (вытягивают вперед руки, ладошки складывают в виде чашечки)
Зайка прыг, зайка скок, зайка пирогов напек («Пекут» пирожки)
Как по лесу шла лисичка,(мягкие движения кистями рук)
Увидала рукавичку (жест «Рукавичка»)
- Кто, кто здесь живет? (стучат правым кулачком по левой ладошке)
Звонко песенку поет? (хлопки)
И лисичку пригласили (мягкие движения кистями рук)
Пирожками угостили («Пекут» пирожки)
Стала жить там поживать, пол метелкой подметать (движение руками вправо-влево)
Мишка по полю гулял (стучат по коленкам кулачками)
Рукавичку увидал (жест «Рукавичка»)
- Кто, кто здесь живет? (стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет? (хлопки)
Звери испугались. (сжать пальцы в «замок»)
В страхе разбежались (развести руки в сторону)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ СКАЗОК
«Любимые сказки»ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ СКАЗОКТакие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение. В ...

Пальчиковые игры на основе сказок
Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение. ...
Пальчиковые игры на основе сказок
Картотека пальчиковых игр на основе сказок...

Пальчиковые игры на основе сказок
Сказки на новый лад. Игр и упражнения с пальчиками для развития мелкой моторики....

Пальчиковые игры на основе сказок (пальчиковые сказки) для детей младшего возраста.
laquo;Любимые сказки»ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ СКАЗОКПальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Такие ко...

"Пальчиковые игры на основе сказок"
В работе с детьми можно использовать готовый пальчиковый театр, также пальчиковый театр в виде маленьких вязаных колпачков, что придает двойной эффект – массаж фаланг пальцев руки....

Пальчиковые игры на основе сказок
СОДЕРЖАНИЕ1.Сказки2.Пальчики-сказки3.Рукавичка.4.Пять сыновей.5.Колобок.6.Курочка-ряба.7.Теремок.8.Репка.9.Теремок-210.Колобок-211.Репка-212.Сказки-сказки13.Курочка-ряба-214.Репка-315.Козлята16.Дом17....
