Проект "9 мая"
проект (подготовительная группа)

Патриотизм — сложное и многогранное чувство, включающее любовь к родным и близким, малой Родине и гордость за свой народ. Один из эффективных методов его воспитания — проектная деятельность, которая объединяет детей и взрослых. Проект «9 мая» стал ярким примером такой деятельности. Он включал различные виды детской активности и объединил детей и родителей, создавая атмосферу единения и патриотизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx192.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«9 мая»

Picture background

Санкт – Петербург

2025


Паспорт проекта:

1) Тема проекта: «9 мая»

2) Авторы: воспитатели группы №2 «Утята»

3) Вид: творческий, информационно-познавательный

4) Продолжительность: краткосрочный

5) Участники: дети подготовительной группы «Утята», воспитатели, родители.

6) Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие».

7) Актуальность: Патриотизм — сложное и многогранное чувство, включающее любовь к родным и близким, малой Родине и гордость за свой народ. Один из эффективных методов его воспитания — проектная деятельность, которая объединяет детей и взрослых.

Проект «9 мая» стал ярким примером такой деятельности. Он включал различные виды детской активности и объединил детей и родителей, создавая атмосферу единения и патриотизма.

8) Цель: Воспитание патриотизма у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

9) Задачи:

Для детей:

  • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • Познакомить с историческими фактами военных лет;
  • Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Для родителей:

  • Создать  необходимые условия для участия родителей в образовательном процессе, в жизни группы;
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Для педагогов:

  • Расширить словарный запас детей по теме проекта;
  • Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта;
  • Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

10) Ожидаемый результат: 

В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).

11) Продукт проектной деятельности:

  • Выставка рисунков «Праздник Победы»
  • Участие в концерт
  • Участие в конкурсе «Мы – наследники Победы!»
  • Участие в акции «Стихи у памятников войны»
  • Участие в акции «Книга памяти»
  • Участие в параде дошколят
  • Возложение цветов

Этапы реализации проекта

1 этап. Аналитический

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия

2 этап. Подготовительный

  • Беседы по теме проекта
  • Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат
  • Разработка и накопление методических материалов для продуктивной деятельности
  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  • Создание развивающей среды
  • Подготовка информации для родителей
  • Разработка мероприятий
  • Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне

3 этап. Практический

Модель реализации проекта

Образовательная область

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Беседы с использованием фотографий, картинок, иллюстраций

«День Победы», «Блокада Ленинграда», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Боевая машина – Танк», «История георгиевской ленточки», «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?», «О городах героях», «Дети войны», «День Победы»

Экспериментирование

«Плавучесть тел. Изготовление корабля», «Чувствительность кожи», «Температура воды», «Маскировка»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры

«Великие люди России», «Вещи войны», «Оружие победы», «Военная профессия», «Защитники Отечества», «Защитники Отечества» игра – лото, «Каким видом транспорта защищают наши границы?», «Кто защищает наши границы», «Лабиринт»

Сюжетно-ролевые игры

«Разведчики и Пехотинцы», «Наши Защитники», «Защитники родины», «Моряки», «Госпиталь»

Физическое развитие

Подвижные игры

«Вертолеты», «Танки», «Лошадки», «Сапёр», «Тоннель», Эстафета «Пройди полосу препятствий», Эстафета «Всадники»

Речевое развитие

Чтение художественной литературой

Чтение стихов и рассказов о Великой Отечественной войне: Л. Пожедаева. «Война, блокада, я и другие», Д. Бедный «Салют победителям», В. Сёмин «Ласточка-звёздочка», В. Дубровин «Мальчишки в сорок первом», С. Михалков «День Победы», В. Губарев «Павлик Морозов», Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Дедушкин орден»

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Разучивание военных песен и танцев к концерту

Изобразительная деятельность

«Наша армия», «Подарок для ветеранов»

Аппликация

«Птица мира», «Открытка для ветеранов»

Лепка

«Танк», «Самолёт»

Работа с родителями

Подборка стихов для разучивания с детьми дома

Совместной с ребенком изготовление рисунков «Праздник Победы» 

Подбор наглядного материала

Просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми

Расскажите о ваших воевавших предках детям

Посещение памятных мест.

4 этап. Итоговый

Продукт проектной деятельности

  • Видео «Стихи у памятников войны»
  • «Книга памяти»
  • Оформление выставки детских рисунков
  • Концерт
  • Возложение цветов к ДОТу

Результат:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта, дали положительный результат. В проекте дети участвовали с удовольствием. У детей сформировались знания об историческом прошлом Родины, получили целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной. Реализация проекта позволила не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и поспособствовала формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков, стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.