Проект "9 мая"
проект (подготовительная группа)
Патриотизм — сложное и многогранное чувство, включающее любовь к родным и близким, малой Родине и гордость за свой народ. Один из эффективных методов его воспитания — проектная деятельность, которая объединяет детей и взрослых. Проект «9 мая» стал ярким примером такой деятельности. Он включал различные виды детской активности и объединил детей и родителей, создавая атмосферу единения и патриотизма.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 192.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«9 мая»
Санкт – Петербург
2025
Паспорт проекта:
1) Тема проекта: «9 мая»
2) Авторы: воспитатели группы №2 «Утята»
3) Вид: творческий, информационно-познавательный
4) Продолжительность: краткосрочный
5) Участники: дети подготовительной группы «Утята», воспитатели, родители.
6) Интеграция образовательных областей: | «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие». |
7) Актуальность: Патриотизм — сложное и многогранное чувство, включающее любовь к родным и близким, малой Родине и гордость за свой народ. Один из эффективных методов его воспитания — проектная деятельность, которая объединяет детей и взрослых.
Проект «9 мая» стал ярким примером такой деятельности. Он включал различные виды детской активности и объединил детей и родителей, создавая атмосферу единения и патриотизма.
8) Цель: Воспитание патриотизма у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
9) Задачи:
Для детей:
- Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- Познакомить с историческими фактами военных лет;
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Для родителей:
- Создать необходимые условия для участия родителей в образовательном процессе, в жизни группы;
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Для педагогов:
- Расширить словарный запас детей по теме проекта;
- Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта;
- Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
10) Ожидаемый результат:
В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).
11) Продукт проектной деятельности:
- Выставка рисунков «Праздник Победы»
- Участие в концерт
- Участие в конкурсе «Мы – наследники Победы!»
- Участие в акции «Стихи у памятников войны»
- Участие в акции «Книга памяти»
- Участие в параде дошколят
- Возложение цветов
Этапы реализации проекта
1 этап. Аналитический
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия
2 этап. Подготовительный
- Беседы по теме проекта
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат
- Разработка и накопление методических материалов для продуктивной деятельности
- Создание необходимых условий для реализации проекта
- Создание развивающей среды
- Подготовка информации для родителей
- Разработка мероприятий
- Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне
3 этап. Практический
Модель реализации проекта
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | |
Беседы с использованием фотографий, картинок, иллюстраций | «День Победы», «Блокада Ленинграда», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Боевая машина – Танк», «История георгиевской ленточки», «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?», «О городах героях», «Дети войны», «День Победы» |
Экспериментирование | «Плавучесть тел. Изготовление корабля», «Чувствительность кожи», «Температура воды», «Маскировка» |
Социально-коммуникативное развитие | |
Дидактические игры | «Великие люди России», «Вещи войны», «Оружие победы», «Военная профессия», «Защитники Отечества», «Защитники Отечества» игра – лото, «Каким видом транспорта защищают наши границы?», «Кто защищает наши границы», «Лабиринт» |
Сюжетно-ролевые игры | «Разведчики и Пехотинцы», «Наши Защитники», «Защитники родины», «Моряки», «Госпиталь» |
Физическое развитие | |
Подвижные игры | «Вертолеты», «Танки», «Лошадки», «Сапёр», «Тоннель», Эстафета «Пройди полосу препятствий», Эстафета «Всадники» |
Речевое развитие | |
Чтение художественной литературой | Чтение стихов и рассказов о Великой Отечественной войне: Л. Пожедаева. «Война, блокада, я и другие», Д. Бедный «Салют победителям», В. Сёмин «Ласточка-звёздочка», В. Дубровин «Мальчишки в сорок первом», С. Михалков «День Победы», В. Губарев «Павлик Морозов», Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Дедушкин орден» |
Художественно – эстетическое развитие | |
Музыка | Разучивание военных песен и танцев к концерту |
Изобразительная деятельность | «Наша армия», «Подарок для ветеранов» |
Аппликация | «Птица мира», «Открытка для ветеранов» |
Лепка | «Танк», «Самолёт» |
Работа с родителями | |
Подборка стихов для разучивания с детьми дома Совместной с ребенком изготовление рисунков «Праздник Победы» Подбор наглядного материала Просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми Расскажите о ваших воевавших предках детям Посещение памятных мест. | |
4 этап. Итоговый
Продукт проектной деятельности
- Видео «Стихи у памятников войны»
- «Книга памяти»
- Оформление выставки детских рисунков
- Концерт
- Возложение цветов к ДОТу
Результат:
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта, дали положительный результат. В проекте дети участвовали с удовольствием. У детей сформировались знания об историческом прошлом Родины, получили целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной. Реализация проекта позволила не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и поспособствовала формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков, стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.
