Проект "Бабушка"
проект

С детства, человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения. Слово «бабушка» есть во всех языках, но только в русском оно наполнено особым смыслом. Ещё недавно в нашей стране в силу определённых социальных условий именно бабушки и дедушки помогали своим детям воспитывать внуков. Сегодня, многие родители широко пользуются услугами частных детских садов, профессиональных нянь и гувернанток. Но, как и прежде, для каждого ребёнка бабушка является совершенно особым человеком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_babushka.docx270.15 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный информативно-творческий проект

 «Моя бабушка»

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/14/s_5df5214771744/1290362_2.png


Паспорт проекта:

1) Тема проекта: Моя бабушка

2) Вид: творческий, информационно-познавательный.

4) Продолжительность: краткосрочный.

5) Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие».

6) Актуальность: С детства, человек впитывает от старшего поколения народные традиции и

мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что

сделано руками людей старшего поколения.
 Слово «бабушка» есть во всех языках, но только в русском оно наполнено особым смыслом. Ещё недавно в нашей стране в силу определённых социальных условий именно бабушки и дедушки помогали своим детям воспитывать внуков. Сегодня, многие родители широко пользуются услугами частных детских садов, профессиональных нянь и гувернанток. Но, как и прежде, для каждого ребёнка бабушка является совершенно особым человеком.

7) Цель: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

8) Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представление детей о семье
  • Укреплять связи между поколениями.
  • Сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;

Развивающие:

  • Формировать коммуникативные навыки общения, связную речь
  • Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям)
  • Совершенствовать навыки культуры поведения.
  • Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.

9) Ожидаемый результат:

  • Научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения;
  • Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом.

10) Продукт проектной деятельности:

  • Утренник по мотивам произведения К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

•        определение темы, постановка цели и задач.

•        выявление первоначальных знаний детей о семье;

•        подбор консультаций и буклетов для родителей по данной теме;

•        подбор методической, художественной, детской литературы для рассматривания, чтения;

•        подготовить картины, фото, плакаты о семье;

•        подобрать дидактические игры, сюжетно – ролевые игры;

2. Практический этап.

Организация деятельности участников в рамках проекта.

Беседы:

«1октября – День пожилого человека»

«Старость надо уважать»

Рассматривание иллюстраций «Бабушка рядышком с дедушкой», «Дедушка и бабушка»

Творческое рассказывание детей по темам: «Выходной день с бабушкой и дедушкой», «Мир семейных увлечений», «Мой дедушка (бабушка) самый(ая) лучший(ая)»

Чтение сказок: «Дикие лебеди», «Мальчик с пальчик»

В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово»

Л. Квитко «Бабушкины руки»

Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».

С. Капутикян «Моя бабушка»

Р. Гамзатов «Мой дедушка»

Е. Благинина «Бабушка - забота», «Наш дедушка»

Пословицы и поговорки о семье

Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья»;

Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба».

Аппликация: «Бабушкин и дедушкин портрет»

Рисование: «Подарок для бабушки и дедушки»

Лепка: «Бабушка рядышком с дедушкой»

Конструирование: «Бабушкин огород»

3. Заключительный этап:

•        Выставка творческих работ «Бабушкин и дедушкин портрет»

•        Выставка рисунков «Подарок для бабушки и дедушки»

•        Изготовление альбома «Моя семья»

4 этап. Результаты.

Работа над проектом не только обогатила детей нашей группы знаниями и стимулировала их познавательную активность, но и повлияла на организацию образовательной деятельности. Дети с большим интересом и увлечением самостоятельно изготовили поздравительные открытки для бабушек, с желанием и артистизмом прочитали им стихи, пели песни, танцевали, рисовали.

Старшее поколение бабушек почувствовали заботу и внимание со стороны своих внуков. Мы добились укрепления связи семейных взаимоотношений, формирования позитивной установки взаимоотношений ребёнка и окружающего мира.