Календарное планирование на летний оздоровительный период (июнь)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кузьмина Алена Владимировна

Основные задачи периода:

  1. воспитывать любовь к своей стране, городу, месту, где родился, русскому языку, продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина, с творчеством поэта; расширять словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;
  2. расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна, продолжить знакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна, народными промыслами и традициями;
  3. формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободе, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам, способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово), развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

Даты июня: 1 июня – День защиты детей, 5 июня – Всемирный день окружающей среды, 6 июня – День русского языка, 12 июня – День России, 22 июня – День памяти и скорби.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kalendarnyy_iyun.docx97.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 села Святогорье муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Календарное планирование на летний оздоровительный период

Старшая разновозрастная группа

Разработала: воспитатель АВ Кузьмина

2024

Календарный план на июнь в старшей разновозрастной группе

Основные задачи периода:

  1. воспитывать любовь к своей стране, городу, месту, где родился, русскому языку, продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина, с творчеством поэта; расширять словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;
  2. расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна, продолжить знакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна, народными промыслами и традициями;
  3. формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободе, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам, способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово), развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

Даты июня: 1 июня – День защиты детей, 5 июня – Всемирный день окружающей среды, 6 июня – День русского языка, 12 июня – День России, 22 июня – День памяти и скорби.

1 неделя - Тематическая неделя «Мастера - затейники»

Понедельник – 3.06

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР
СКР
ПР

Утренняя гимнастика (комплекс «Лето»)

Рассказы из опыта «Где я был на выходных». Цель: расширять знания детей о местах отдыха в родном городе.

Рассказ воспитателя о празднике «День защиты детей». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям.

Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления.

Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

Буклет «Права детей».

Совместное проведение праздника «День защиты детей».

ООД

ФР

Физическая культура

Форма проведения: игровое

Задачи:  Совершенствовать навыки ходьбы и бега в игровых упражнениях и подвижных играх

Оборудование: шнур (веревка), флажки (ленты) по количеству детей.

Вводная часть: Ходьба и бег в колонне по одному и парами. И/у «Чье звено построится быстрее»: построение по сигналу.

Основная часть: 

ОРУ в п/и  «Сделай фигуру».

Вся группа  и/у «Все к своим флажкам»: бег врассыпную с построением по сигналу.

И/у «Меняемся местами»: ходьба к противоположной  стороне площадки.

И/у «Ниточка с иголочкой»: ходьба змейкой за ведущим.

П/и «Ловишка, бери ленту»: бег врассыпную с увертыванием.

Заключительная часть:

П/и «Найди и промолчи»

Прогулка

ПР
РР
ХЭР
СКР
ФР

Наблюдение за солнцем. Цель: активизировать словарь, поддержать интерес к наблюдениям в природе.

Д/и «Семейка слов». Цель: учить образовывать однокоренные слова (ст. гр.).

Эксперименты с кока-колой. Цель: наглядно показать детям последствия употребления сильно газированных напитков.

Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую лето». Цель: порадовать детей, создать праздничное настроение.

П/и «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы.

Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.

С/р игра «Кафе». Цель: формировать умение договариваться о ролях спокойно.

Работа перед сном

СКР
РР

Чтение стихов о дружбе и детстве по выбору воспитателя (ст. гр.).

Вечер

СКР
РР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать сплочению коллектива.

Отгадывание ребусов по теме «Лето». Цель: продолжить учить разгадывать ребусы, развивать логическое мышление (подг. гр.).

Беседа «Старинные названия летних месяцев». Цель: обогащать словарь детей, развивать логическое мышление (подг. гр.).

Познавательно-исследовательская деятельность с разными видами тканей. Цель: рассмотреть ткани через увеличительное стекло, определить волокна (ст. гр.).

Прогулка

РР
ФР

Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.

Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник – 4.06

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ФР
РР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс Лето)

Игровая ситуация «Я знаю...». Цель: закрепить правила безопасного поведения, напомнить детям о необходимости их соблюдения.

Разрезные картинки «Летние виды спорта». Цель: закрепить название летних видов спорта.

Презентация для дошкольников «Права детей». Цель: познакомить детей с правами и обязанностями.

Внесение мнемотаблицы «Я у жёлтой бабочки...». Цель: распознать значение знаков в таблице, поддержать интерес к мнемотехнике (ст. гр.).

Слушание песен о лете. Цель: продолжать учить определять характер музыки.

Раскраски «Народные промыслы». Цель: закрепить навыки раскрашивания, название росписи и её особенностей (подг. гр.).

Консультация «Закаливание ребенка».

Привлечение родителей к изготовлению макетов по сказкам Пушкина.

ООД

ХЭР

  1. Рисование

Тема -  «Расцвели одуванчики» (рисуем сами соцветия тампоном, стебель и листья кистью)

  1. Музыка

Прогулка

ПР
ФР
ХЭР

Экологическая акция «Живое дерево», открытие. Цель: сформировать эко-дружину, определить направления её работы.

Работа на метеостанции. Цель: заполнить дневник наблюдений (ст. гр.).

П/и «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу.

П/и «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.

Поделки из природного материала. Цель: способствовать развитию творчества (подг. гр.).

Работа перед сном

РР

Чтение К. Д. Ушинский «В лесу летом». Цель: расширять знания о летних изменениях в природе через литературу, вспомнить другие произведения автора (подг. гр.).

Вечер

ФР
РР
ПР

Самомассаж лица «Лето». Цель: познакомить детей с техникой выполнения упражнения.

Разучивание стихотворения «Я рисую лето» П. Прануза. Цель: учить выразительно читать стихи (подг. гр.).

Разучивание стихотворения «Я у жёлтой бабочки...». Цель: формировать умение выразительно читать стихи (ст. гр.).

Знакомство с игрой «Подбери слово». Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине (ст. гр.).

Лото и домино на разные темы. Цель: закрепить умение играть по правилам, активизировать речь детей (ст. гр.).

Настольная игра «Весёлая муха». Цель: развивать пространственное восприятие, умение ориентироваться на плоскости в клетку (подг. гр.).

Прогулка

РР
ХЭР
СКР

Упражнение «Опиши дерево, мы отгадаем». Цель: закрепить умение описывать деревья на участке.

Рисование «Классики» (на асфальте). Цель: познакомить детей с разнообразием классик (ст. гр.).

Обсуждение пословиц поговорок о труде. Цель: воспитывать желание трудиться, не лениться (ст. гр.).

Игровое упражнение «Исправь ошибку». Цель: совершенствовать знания детей о профессиях (подг. гр.).

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда – 5.06 - Тематический день «Наш Пушкин» (ко Дню русского языка)

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
ХЭР
СКР

Утренняя гимнастика (комплекс Лето)

Беседа о творчестве А. С. Пушкина. Цель: рассказать детям факты из жизни поэта, о том, как празднуют День рождения А. С. Пушкина в разных городах России.

Повторение произведений Пушкина по выбору детей. Цель: вспомнить произведения автора, выяснить, какие средства выразительности он использовал.

Рисование «Любимые сказки Пушкина». Цель: закрепить графические навыки, умение передавать впечатления от прочитанного в рисунках, развивать умение адекватно оценивать свою работу.

Дежурство по группе, столам, в уголке природы. Цель: воспитывать ответственность (ст. гр.).

Игра «Товарный поезд». Цель: закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту производства.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Телевизионный репортаж «Лето в городе моём».

ООД

ФР

Физическая культура

Форма проведения:   тематическое «Цветные обручи»

Задачи: Закрепить умение прокатывать обруч прямо по дорожке. Упражнять в  прыжках через обруч, вращая его.

Оборудование: обручи по количеству детей, конусы – ориентиры 7 шт.

Вводная часть: ходьба и бег между предметами, прыжки из обруча в обруч.

Основная часть:

ОРУ с обручем

ВДА «Прыжки через укороченную скакалку».

НДА  Вращение обруча на талии.

          Прыжки через обруч «как на скакалке».

Вся группа «Прокати и догони»: прокатывание обруча по дорожке.

Заключительная часть:

Психогимнастика «Крыльями плавно помашем...»

Прогулка

ПР
ХЭР
ФР

Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение устанавливать взаимосвязи погоды с ростом растений.

Мозаика «Собери картину». Цель: поддержать интерес детей к миру искусства (ст. гр.).

Конкурс «Песочные фантазии». Цель: закрепить свойства песка, умение работать сообща (подг. гр.).

П/и «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах.

Бразильская игра «Больная кошка». Цель: продолжить знакомить детей с играми разных народов.

Настольная игра «Угадай, какой знак?». Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Работа перед сном

ПР

Просмотр презентации «Памятники А. С. Пушкину». Цель: расширять знания об архитектуре и скульптуре, выяснить, почему поэту воздвигнуто столько памятников.

Вечер

РР
ХЭР
ФР

Гимнастика пробуждения.

Пальчиковая гимнастика «Семь богатырей». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.

Рассматривание иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина. Цель: продолжить учить внимательно рассматривать иллюстрации, сравнивать работы разных иллюстраторов (подг. гр.).

Квест по сказкам А. С. Пушкина. Цель: закреплять знания о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, содержании его сказок, развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, выразительность, творчество.

Д/и «Одень спортсмена». Цель: обогащать знания детей о спортивной форме и символике.

Прогулка

ФР
РР

Физкультминутка «А часы идут, идут». Цель: повторить слова.

Упражнение «Расскажем сказку пальчиками». Цель: развивать моторику и речь, обогащать словарь образными выражениями.

Д/и «Угадай профессию». Цель: расширять знания детей о профессиях, обогащать словарь детей (подг. гр.).

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг – 6.06 – День любознательности

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ХЭР

РР

Утренняя гимнастика (комплекс Лето)

Рассказ воспитателя об истории игрушек. Цель: знакомить детей с историей родной страны.

Беседа «Кто живёт в пруду». Цель: вспомнить названия обитателей пруда (ст. гр.).

Конструирование из бумаги «Клоун». Цель: показать детям возможности использования рулончиков от бумажных полотенец (ст. гр.).

Внесение логических таблиц по теме «Лето». Цель: продолжить развивать логическое мышление (подг. гр.).

Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом».

ООД

ХЭР

  1. Лепка

Тема - «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» (лепка букашек, гусениц, бабочек, цветочков с использованием бусинок, бисера)

  1. Музыка

Прогулка

ПР
РР
ХЭР

Сбор природного материала. Цель: формировать трудовые умения.

Игры с воздушными шариками. Цель: поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

Рисование пальчиковыми красками. Цель: снять эмоциональное напряжение (подг. гр.).

Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления.

Работа перед сном

СКР

Обсуждение поговорок о лжи. Цель: формировать знания о том, что обманывать – это плохо.

Вечер

ФР
РР

ХЭР

Самомассаж «Лето». Цель: укреплять системы организма.

Упражнение «Составь предложение». Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

Презентация «Дзюдо». Цель: расширять представления о видах спорта.

Танцевальные движения с отрезами тканей под любимые мелодии. Цель: развивать пластичность и музыкальный слух.

Прогулка

РР
ХЭР
ФР

Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух (ст. гр.).

Д/и «К какой сказке иллюстрация». Цель: учить находить иллюстрации к знакомым сказкам (подг. гр.).

Придумывание новых подвижных игр. Цель: поощрять инициативу детей.

Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу.

П/и «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница – 7.06.  Разноцветная игра

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс Лето)

Игра-этюд «Кругосветное путешествие». Цель: развивать умение оправдывать своё поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Внесение альбома марок. Цель: рассказать детям об истории филателизма (ст. гр.).

Рассматривание картинки «Строение зуба». Цель: познакомить детей со строением зуба, обогатить словарь.

Игра с блоками Дьенеша «Загадай загадку». Цель: учить использовать в загадке знаки-отрицания (подг. гр.).

Внесение игры «Что (кто) как растёт». Цель: закрепить знания детей об этапах развития растений и живых существ (ст. гр.).

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

ООД

ФР

Физическая культура

Форма проведения: игровое

Задачи: Совершенствовать навыки бега, увертывания, подлезания под  преграды.

Оборудование: бубен, маленькая игрушка, карточки к п/и «Сделай фигуру».

Вводная часть: И/у «Меняемся местами»: ходьба и бег с построением по сигналу в колонну или шеренгу. 3 раза.

Основная часть:

ОРУ в п/и «Сделай фигуру»

Вся группа  П/и «Мы веселые ребята»: ходьба и бег с увертыванием.

П/и «Летает, не летает»: игра с приседанием, на развитие внимания, быстроты реакции.

П/и «Мышеловка»: быстрая ходьба, легкий бег, подлезание.

Заключительная часть:

П/и «Хитрая лиса».

Прогулка

ПР
ХЭР
ФР
СКР

Волонтёрская акция «Вторая жизнь мусора» (к Всемирному дню защиты окружающей среды). Цель: создать условия для привлечения внимания детей и их родителей к проблемам загрязнения родного края и страны, воспитывать стремление беречь природу.

Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.

П/и «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.

С/р игра «Путешествие на корабле». Цель: учить сооружать постройки, необходимые для игры из подручных материалов.

Театрализованные игры с перчаточным театром. Цель: поощрить самостоятельность и проявление творчества у детей (подг. гр.).

Работа перед сном

РР

Чтение Д. Родари «Чиполлино» (главы). Цель: учить внимательно слушать сказку.

Вечер

СКР
ФР
ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Ветер дует на...». Цель: содействовать развитию дружеских отношений в коллективе.

Беседа «Польза и вред солнечных лучей». Цель: напомнить о необходимости соблюдать правила при нахождении на солнце, основы первой помощи.

Игра «Путешествие в булочную». Цель: закрепить умение детей делить предметы на 2, 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношения между целым и частью.

Рисование «Почтовая марка». Цель: формировать умение отражать в изо-деятельности знания об окружающем мире (ст. гр.).

Прогулка

РР

Лото «Назови картинку и найди первый звук». Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком (ст. гр.).

Упражнения с катушками из-под ниток. Цель: развивать мелкую моторику и координацию движений (подг. гр.).

Настольные игры по развитию речи. Цель: закрепить правила игр, воспитывать умение дожидаться своей очереди, не выкрикивать.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

2 неделя - Тематическая неделя «С чего начинается Родина?»

Понедельник – 10.06. День о символике России.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс Лето)

Утреннее приветствие по выбору детей, работа с экраном настроения. Цель: создать положительный настрой на весь день, способствовать сплочению коллектива.

Проблемная ситуация «К нам в гости прилетел инопланетянин». Цель: закрепить умение составлять рассказы о России, её символике (подг. гр.).

Беседа о празднике «День России». Цель: способствовать развитию чувства патриотизма.

Викторина «Времена года». Цель: закрепить представления детей о временах года и их признаках.

Упражнение «Ассоциация». Цель: развивать логическое мышление, активизировать речь (ст. гр.).

Конструирование из бумаги «Вертушка». Цель: закрепить умение украшать поделку с помощь аппликации и рисунков.

Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

Оформление информационного бюллетеня «Формирование патриотических чувств в семье».

ООД

ФР

Физическая культура

Форма проведения: игровое

Задачи: Совершенствовать навыки бросания вверх и ловли мяча двумя руками.

Оборудование: мячи 15 см. по количеству детей, мелкие предметы.

Вводная часть: И/у «У медведя дом большой…» 3 раза с ускорением темпа выполнения.

Основная часть:

ОРУ в п/и  «Затейники» /с мячами/.

Свободное расположение на площадке

ВДА бросание мяча вверх, ловля после 1-2 хлопков.

И/у «Обеги мяч»: прокатить мяч вперед постараться обогнать его.

НДА бросание мяча вверх, ловля двумя руками.

И/у «Догони мяч»: ударить мяч ногой, догнать.

Вся группа  П/и «Встречные перебежки»

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение «Насос и мяч» 3-4 раза.

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Наблюдение за ветром, определение силы ветра, эксперимент «Реактивный шарик». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Дидактическая игра «Живые слова». Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме (ст. гр.).

П/и «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер.

П/и «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.

С/р игра «Пограничники». Цель: формировать умение действовать в соответствии с ролью, учить спокойно договариваться, вспомнить военные профессии.

Работа перед сном

РР

Чтение стихов о России. Цель: воспитывать гордость за Россию через литературу.

Вечер

ПР
СКР
ХЭР
ФР

Гимнастика пробуждения.

Рассказ о работе капитана военного корабля. Цель: расширять знания детей о профессиях.

Рассматривание различных военных кораблей России. Цель: вспомнить о ВМФ России.

Беседа «Как слушают и поют гимн». Цель: формировать патриотические чувства.

Разучивание алтайской народной игры «Пожарная команда». Цель: познакомиться с правилами, развивать наблюдательность.

Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов (подг. гр.).

Прогулка

ПР
РР

Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России. Цель: продолжить знакомство с подвижными играми, вызвать желание играть в новые игры.

Игра «Весёлые ладошки». Цель: развивать творческое воображение (ст. гр.).

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник – 11.06. 12 июня - День России

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ХЭР
РР
ПР

Утренняя гимнастика (комплекс Лето )

Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы.

Слушание гимна Российской федерации. Цель: обсудить с детьми слова и смысл песни.

Игра «Бросаемся слогами». Цель: продолжить учить детей составлять слова с заданным слогом (ст. гр.).

Д/и «Живые слова». Цель: закрепить умение составлять предложения по структурной схеме (подг. гр.).

Д/и «Узнай символы России». Цель: рассказать детям о значении цветов флага (ст. гр.).

Измерение объёма сыпучих веществ. Цель: показать, что объём сыпучего вещества не зависит от величины мерки (подг. гр.).

Папка-передвижка «Воспитываем патриота».

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для праздника.

ООД

ХЭР

  1. Рисование

Тема - «Радуга-дуга» (разные техники, карандаши, краски)

  1. Музыка         

Прогулка

РР
ХЭР
ФР
ПР

Пословицы и поговорки о Родине. Цель: поддержать интерес к народному слову.

Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов.

П/и «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.

П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.

Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила игр, формировать выдержку и усидчивость.

Работа перед сном

РР

Чтение В. Орлов «Лето». Цель: познакомить с произведением, подготовиться к заучиванию.

Вечер

СКР
ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Игра-тренинг «Поводырь». Цель: развивать чувство ответственности за другого человека, воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Презентация «Климатические зоны России». Цель: расширять знания детей о природе России.

Слушание русских народных песен. Цель: побудить детей к выражению впечатлений от прослушанных произведений, развивать музыкальное восприятие.

Прогулка

ФР
ПР

Рассказ воспитателя о российских спортсменах. Цель: расширять представления о спорте.

Тренинг «Что мы делаем, когда...». Цель: расширять представления о семье.

Игра «Отгадай» (дагестанская). Цель: познакомить с правилами игры.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг – 13.06. Моя малая Родина

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ФР
РР

Утренняя гимнастика (комплекс Лето)

Этюд: «Волшебный стул». Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные ласковые слова.

Проблемная ситуация «Что было бы если из леса исчезли...». Цель: формировать умение грамотно излагать свои мысли (ст. гр.).

Дыхательные упражнения «Морской бой», «Водный футбол». Цель: развивать дыхательную систему (подг. гр.).

Рассматривание карты России. Цель: вспомнить о народах, населяющих Россию, особенности их жизни в разных условиях.

Литературная страничка «Стихи о России», рекомендации родителям по организации домашнего чтения по теме недели.

ООД

ХЭР

  1. Аппликация

Аппликация с использованием рисования «Гроза» (тучи вырезаем из бумаги, молнию и капли дождя рисуем цветными карандашами или фломастерами)

  1. Музыка

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Наблюдения за насекомыми в «Эко-отеле для насекомых». Цель: формировать желание наблюдать за жизнью насекомых.

Составление описательных рассказов о бабочке, повторение стихотворения по мнемотаблице. Цель: активизировать монологическую речь (ст. гр.).

Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.

П/и «Цветной муравей». Цель: вспомнить правила игры.

П/и разных народов мира по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры.

С/р игра «Экскурсия по России». Цель: учить отражать в игре полученные знания о Родине.

Работа перед сном

РР

Чтение В. Степанов «Что мы Родиной зовём». Цель: подготовиться к рисованию.

Вечер

СКР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Рассматривание альбома «Награды и ордена». Цель: рассказать о героях России, заслуженных людях и почётных гражданах (подг. гр.).

Сбор книг о России. Цель: пополнить книжный уголок литературой по теме.

Интерактивная игра-презентация «Путешествуем по России». Цель: знакомить детей с производством товаров и услуг, большими заводами в России.

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию пластики, мимики и жестов.

Рисование «Что мы Родиной зовём» по стихотворению. Цель: развивать воображение, закрепить навыки рисования.

Прогулка

ФР
ПР

Дагестанская игра «Отгадай». Цель: продолжить знакомство с игрой, порадовать детей.

Игра с блоками Дьенеша «Разгадай загадку». Цель: развивать логическое мышление у детей (ст. гр.).

Беседа «Польза и вред насекомых». Цель: закрепить знания детей о вредных насекомых (подг. гр.).

Алтайская народная игра «Пожарная команда». Цель: развивать наблюдательность, навыки совместных игр.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница – 14.06. День медицинского работника

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР
ПР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс Лето)

Игра «Неделька стройся». Цель: вспомнить последовательность дней недели (ст. гр.).

Д/и «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.

Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: привлечь внимание детей к книжной графике.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Домашние заготовки «Русские народные игрушки».

ООД

ФР

Физическая культура

Форма проведения: по интересам

Задачи: Создать условия для оптимальной двигательной активности и возможности выбора пособий. Развивать двигательные способности: набрасывание кольца на колышек, прокатывание мяча в цель, прыжки через скакалку, упражнения с обручем (прокатывание, вращение на талии), броски мяча в баскетбольную корзину, ведение и подача футбольного мяча.

Оборудование: Кегли (2 набора), кольцеброс (2 набора),  скакалки 3-5 шт., обручи 3-5 шт, мячи 15-20 см -6-7 шт., щит баскетбольный, воротики – дуги.

Вводная часть: И/у «Слушай хлопки»: выполнение действий по сигналу. Например, 1 хлопок – присесть, 2 – стоять на одной ноге, 3- легкий бег.

Основная часть:

Вся группа  Организовать на площадке зоны:

·        «Кольцеброс»

·        «Кегли – боулинг»

·        «Скакалки – обручи»

·        «Баскетбольный уголок»

·        «Мини футбол»

Заключительная часть:

Народная п/и «Колпачок и палочка»

Прогулка

РР
ФР
СКР

Упражнение «Подбери 5 слов». Цель: обогащать словарь детей прилагательными (подг. гр.).

Пальчиковая гимнастика «В понедельник…». Цель: развивать моторику, вспомнить дни недели (ст. гр.).

П/и «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре.

Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.

П/и «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.

С/р игра «Космические путешествия». Цель: создать условия для развития воображения.

Работа перед сном

ПР

Просмотр мультфильмов по мотивам сказок народов России. Цель: продолжить знакомство с литературным творчеством, вспомнить о том, какие люди участвуют в создании мультфильма.

Вечер

ПР
РР
ФР

Гимнастика пробуждения.

Народная игра «Шатёр». Цель: вспомнить правила игры.

Чтение В. Степанов «Праздник в Тундре». Цель: продолжить знакомство с севером.

Лабиринты, головоломки. Цель: формировать усидчивость.

Прогулка

ФР
ХЭР
ПР

Алтайская народная игра «Пожарная команда». Цель: порадовать детей.

Решение логических задач. Цель: начать знакомство со способами решения логических задач.

Рисование по мокрому песку. Цель: снять напряжение, развивать моторику.

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: закрепить умение планировать последовательность постройки.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

3 неделя – «Природа вокруг нас!»

Понедельник – 17.06. В мире животных.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
ХЭР
СКР

Утренняя гимнастика (комплекс «Веселые погремушки»)

Настольная игра «Найди дерево по семенам». Цель: закрепить знания детей о плодах и семенах деревьев (ст. гр.).

Игра «Считай – не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте (подг. гр.).

Игра «Перевёртыши». Цель: способствовать развитию воображения (ст. гр.).

Рисование «Лето в лесу». Цель: развивать фантазию, чувство композиции, учить передавать перспективу в рисунке (подг. гр.).

Рассматривание альбома «Деревья России». Цель: расширять представления о флоре России.

Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

Мастер-класс «Поделки из природного материала».

ООД

ФР

Физическая культура

Форма проведения:  игровое - «Народные игры»

Задачи: Совершенствовать навыки бега и ходьбы средствами русских народных подвижных игр.

Оборудование: мяч 20 см.

Вводная часть:

Народная п/и «Филин и пташки»

Основная часть:

Вся группа

 П/и «Заря»

П/и «Игровая. У дедушки Трифона…»

П/и «Гуси»

Заключительная часть:

П/и «Шлепанки»

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Наблюдение за божьей коровкой. Цель: воспитывать бережное отношение к животным и насекомым. Заполнение дневника наблюдений за погодой и насекомыми.

Рассказ воспитателя о том, какие бывают корни растений. Цель: расширять знания детей о разнообразии корневых систем, учить устанавливать зависимость растения от корня (подг. гр.).

П/и «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь.

П/и «Жмурки». Цель: порадовать детей.

С/р игра по выбору детей. Цель: побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Работа перед сном

РР

Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник». Цель: обогащать знания детей о деревьях через литературу.

Вечер

СКР
ХЭР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Игра «Клубочек». Цель: способствовать развитию общения между детьми.

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: закреплять умение объединять постройки в единый сюжет.

Обучающая презентация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, как важно дерево в жизни животных и насекомых.

Пение песен о лесе, частушки. Цель: поддержать интерес к музыке.

Прогулка

ПР
РР
ФР

Упражнение «Земля, воздух, огонь, вода». Цель: активизировать и расширять словарный запас.

Физминутка «Выросли деревья в поле». Цель: познакомить с новой игрой.

Д/и «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи (ст. гр.).

Беседа: «Самое главное – мозг!». Цель: познакомить с механизмом работы нервной системы человека.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник – 18.06.  В мире растений.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
РР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс «Веселые погремушки»)

Рассказ воспитателя о лесных пожарах. Цель: вспомнить причины и правила поведения во время пожара.

Просмотр презентации «Растительный мир севера». Цель: закрепить знания детей о природе северных стран, обогатить словарь (подг. гр.).

Познавательная деятельность «Древесина и её свойства». Цель: расширить знания детей о возможности использования древесины.

Повторение хоровода «Во поле берёза стояла». Цель: развивать пластичность движений.

Домашние заготовки по теме недели.

Консультация «Богатство природы в руках человека».

ООД

ХЭР

  1. Рисование

Рисование «Деревья и кусты на нашем участке» (цветные карандаши, краски, передача пропорций деревьев и кустов)

  1. Музыка

Прогулка

ПР
СКР
РР
ФР
ХЭР

Сравнение различных деревьев. Цель: формировать умение доказывать свои гипотезы.

Помощь в окапывании деревьев и кустарников. Цель: развивать трудовые навыки.

Д/и «Слова-друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова (ст. гр.).

П/и «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев на участке.

Отгадывание загадок о летнем отдыхе и туризме. Цель: расширять знания детей о значении активного отдыха.

Конструирование «Домик лесника». Цель: закрепить конструктивные навыки детей.

Работа перед сном

РР

Чтение: «Откуда стол пришёл» С. Маршак. Цель: продолжить знакомство с произведениями С. Маршака.

Вечер

ФР
ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Запретный номер» (элементы психогимнастики). Цель: учить преодолевать двигательный автоматизм, развивать внимание и память.

Игровое упражнение «Третий – лишний» (классификация: деревья, кустарники, грибы, цветы, травы).

Упражнение «Товары для здоровья». Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья.

Драматизация «Лесные приключения». Цель: развивать театрализованные навыки дошкольников.

Прогулка

РР
ПР

ФР

Игра «Определи первый звук в слове». Цель: закрепить умение вычленять первый звук в слове (ст. гр.).

Проблемная ситуация «Сколькими способами может передвигаться человек». Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Д/и «Успей вовремя». Цель: развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом (подг. гр.).

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда – 19.06. В мире насекомых

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ФР
СКР

Утренняя гимнастика (комплекс «Веселые погремушки»)

Беседа «Лес в жизни человека» (оздоровительная и хозяйственная роль леса в жизни человека). Цель: углубить и обобщить представление детей о лесе и его обитателях, познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес.

Физминутка «Выросли деревья на лугу». Цель: повторить слова.

Пальчиковая игра «Деревья». Цель: развивать моторику и речь.

Просмотр познавательных передач о безопасном поведении в лесу для детей. Цель: формировать основы безопасного поведения.

Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Эко-объектив».

ООД

ФР

  1. Физическая культура

Форма проведениятренировочное «Полоса препятствий»

Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков; умение восстанавливать дыхание после продолжительного бега.

Оборудование: флажок, гантели (пара на каждого ребенка), гимнастическая скамья, обручи 7 шт. (для прыжков), 5 шт. (для подлезания).

Вводная часть: И/у «Я ведущий»: бег в колонне со сменой направления и ведущего.

И/у «Стой»: на развитие координации движений и равновесия

Основная часть:

Комплекс ОРУ с гантелями

ВДА «Разойдись не упади»: ходьба по скамейке навстречу друг другу.

НДА «Пролезь в обруч»: выполнить упражнение разными способами.

«Из обруча в обруч»: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Вся группа  П/и «Охотники и звери»: бег с увертыванием

Заключительная часть:

П/и «Сделай фигуру»

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебное дерево». Цель: учить детей ориентироваться по плану территории сада.

Труд на огороде. Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие (подг. гр.).

Беседа «Для чего нужна кожа». Цель: напомнить о свойствах и значении кожи.

П/и «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки пролезания под дугами, совершенствовать координацию движений.

Конструирование «Старичок-лесовичок». Цель: учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных деревьев и кустарников, пластилин, развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы.

Работа перед сном

РР
СКР

Беседа «Почему берёза – символ России». Цель: способствовать развитию чувства гордости за свою страну.

Вечер

ПР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Просмотр презентации «Растительный мир Африки». Цель: вспомнить о растениях Африки, выяснить, почему некоторые растения растут именно там.

Заучивание Е. Серова «Зелёная страна». Цель: учить выразительно рассказывать стихи.

Рассматривание пейзажей. Цель: приобщать детей к миру искусства (ст. гр.).

Рисование «Чудо-дерево». Цель: развивать творческое воображение, закрепить умение работать разными графическими материалами (подг. гр.).

Прогулка

ПР
ХЭР

Игровая ситуация «Какой длины». Цель: продолжать учить детей измерять с помощью условной мерки (ст. гр.).

Беседа «Как можно расписать деревянную посуду». Цель: вспомнить название росписей и их элементы (ст. гр.).

Д/и «На что это похоже». Цель: развивать познавательные способности детей (подг. гр.).

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг – 20.06. В стране цветов.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ХЭР
РР

Утренняя гимнастика (комплекс «Веселые погремушки»)

Чтение сказки «Лиса в овечьей шкуре». Цель: закрепить знания детей об опасности общения с незнакомыми людьми.

Экскурсия в мини-музей «Деревянные чудеса». Цель: закрепить правила поведения в музее (ст. гр.).

Штриховки, рисование по клеточкам, выкладывание рисунков пуговицами, бусами, нитками. Цель: развивать моторику и восприятие, фантазию (подг. гр.).

Настольные игры по математическому развитию. Цель: расширять математические представления через игру (ст. гр.).

Игра «Что спряталось в рисунке». Цель: способствовать развитию восприятия (подг. гр.).

Буклет «Фитотерапия – способ укрепления здоровья».

ООД

ХЭР

  1. Лепка

Лепка «Мы на прогулке» - составление сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей движения и взаимоотношений

  1. Музыка

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Наблюдение за природой. Цель: уточнить знания детей о признаках лета, развивать наблюдательность и аналитическое мышление.

Подвязывание сломанных веток, удобрение почвы вокруг кустарников и деревьев. Цель: формировать экологическую культуру.

П/и «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность.

П/и «Палочка-стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.

Настольная игра «Выложи пейзаж». Цель: расширять знания детей о пейзажной живописи.

Работа перед сном

РР
ПР

Составление рассказов о деревьях. Цель: учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания деревьев в различное время года.

Беседа «О пользе деревьев для человека». Цель: формировать представление о пользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев).

Вечер

СКР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Беседа «Что на Руси делали из дерева?». Цель: расширять знания детей об истории страны, поддержать интерес к изучению прошлого, познакомить с деревянной мебелью и другими предметами в избе.

Презентация «Деревянные музыкальные инструменты». Цель: расширять знания об использовании древесины (ст. гр.).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

РР
ПР
СКР

Обсуждение пословиц и поговорок о деревьях. Цель: способствовать развитию монологической речи, умение грамотно строить высказывание.

Упражнение «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Игра «Кто больше, а кто меньше». Цель: закрепить счёт и порядковые числительные, развивать представления: «высокий», «низкий», «толстый», «худой», «самый толстый», «самый худой», «слева», «справа», «левее», «правее», «между».

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница – 21.06. Экологический светофор

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР

Утренняя гимнастика (комплекс «Веселые погремушки»)

Работа с Красной книгой группы. Цель: выяснить, какие растения занесены в книгу и находятся под охраной государства.

Продолжение экологической акции «Живое дерево». Цель: проанализировать добрые поступки детей.

С/р игра «Юные защитники леса». Цель: поощрять самостоятельность в выборе атрибутов.

Буклет «Экологический календарь».

Совместная с родителями высадка саженцев на территории сада.

ООД

ФР

  1. Физическая культура.

Форма проведения:   игровое «Игры – эстафеты»

Задачи: Закрепить  двигательные  навыки: бег, ходьба с предметом, бросок и прокатывание мяча в цель.

Оборудование: мяч 15-20 см (на каждого ребенка), ворота (высота 30-35 см. ширина 35-40 см), 2 стойки с баскетбольной корзиной, флажки(зеленый и красный).

Вводная часть: П/ и «Сделай фигуру» с мячом.

Основная часть:

Вся группа  Игры – эстафеты с мячом:

        Прокати мяч «змейкой»: между ориентирами (назад – бегом);

        Попади в воротики: прокатывание мяча в ворота (кто больше наберет очков).

        «Три шага»- сделать три больших шага, забросить мяч в баскетбольную корзину.

        «Пингвины»:  зажав  мяч между голеностопными суставами, дойти до ориентира. Вернуться бегом, мяч в руках.

П/и «Светофор»: бег боком, приставным шагом, с остановкой по сигналу (принять стойку баскетболиста).

Заключительная часть:

Психогимнастика «Мороженое»

Прогулка

ПР

ФР
РР

Экологический праздник «Мы – друзья природы!». Цель: закрепить у детей знание о правилах поведения в природе, учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу, доставить детям радость от участия в общем празднике.

Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.

П/и «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.

Составление мнемотаблиц к стихотворениям о деревьях. Цель: развивать память и ассоциативное мышление.

Работа перед сном

ПР

Отгадывание загадок о деревьях. Цель: развивать образное мышление (ст. гр.).

Упражнение «Узнай растение по описанию». Цель: учить описывать растение, выделяя особенности плодов, корней и т.д. (подг. гр.).

Вечер

ПР

ХЭР
СКР

Гимнастика пробуждения.

Беседа «Какие бывают леса». Цель: расширять знания о природе, развивать фантазию и логическое мышление.

Аппликация из салфеток «Ирисы». Цель: показать возможность использования салфеток при изготовлении цветов – ирисов, развивать фантазию и цветовосприятие.

Познавательно-исследовательская деятельность «Окрашивание листьев капусты в разные цвета». Цель: наглядно показать детям, как растения впитывают влагу.

Самостоятельное рисование «Лес». Цель: закрепить умение делать набросок карандашом.

Прогулка

РР

ФР

Д/и «Слова-друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова (ст. гр.).

Рассказ воспитателя «Легенда об ирисах», просмотр презентации «Красота ирисов». Цель: продолжить знакомство с цветами, прививать чувство прекрасного (подг. гр.).

П/и «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.

Игра «Городки». Цель: развивать глазомер, ловкость и быстроту реакции.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

4 неделя – Мы быстрые и ловкие

Понедельник – 24.06. – Международный Олимпийский день

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ФР
РР
ПР

Утренняя гимнастика (комплекс «Веселые погремушки»)

Этюд «Волшебный цветок». Цель: учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе.

Физкультминутка «Бабочка». Цель: вспомнить слова.

Игра «Забавная шкатулка». Цель: уточнить и расширить словарь по теме (ст. гр.).

Составление загадок о насекомых. Цель: развивать логическое мышление, умение выделять отличительные признаки насекомых (подг. гр.).

Рассматривание коллекции открыток «Праздники России». Цель: расширять знания о традициях родной страны.

Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

ООД

ФР

  1. Физическая культура

Форма проведения:   тематическое   «Кольцеброс»

Задачи: Упражнять в броске кольца на колышек. Совершенствовать технику: стойка, замах от груди, бросок.

Оборудование: Кольцеброс 3-4 набора, кольцо на каждого ребенка.

Вводная часть: П/и «Светофор»: ходьба и бег по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по два, по одному.

Основная часть:

Комплекс ОРУ с кольцом.

ВДА «Набрось кольцо на колышек» расстояние 1-1,5 м.

НДА «Набрось кольцо на колышек» расстояние 1 м.

Время выполнения 7 мин.

Вся группа  П/и «Цветные автомобили»: бег с остановкой по сигналу.

Заключительная часть:

П/и «Хитрая лиса»

Прогулка

СКР
ПР
ФР

Экскурсия на кухню. Цель: расширять знания детей о людях, работающих в детском саду.

Д/и «Найди отличия». Цель: уточнить знания о внешнем виде пчелы, шмеля, осы, активизировать словарь.

П/и «Кольцебросы». Цель: развивать глазомер.

П/и «Ловля бабочек». Цель: вспомнить правила игры.

Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: закрепить название спортинвентаря.

Работа перед сном

ПР

Домашние заготовки «Сообщение о жуке-олене». Цель: учить выступать перед публикой.

Вечер

СКР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Игровая ситуация «Прощание с гостями». Цель: напомнить правила гостевого этикета.

Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей». Цель: помочь детям понять смысл произведения.

Рисование в технике отпечаток картошки «Весёлая гусеница». Цель: развивать творческие способности детей.

Игра «Какие насекомые спрятались в рисунке». Цель: продолжать развивать восприятие.

Прогулка

РР
ФР

Игра «Назови правильно». Цель: закрепить умение изменять слова по образцу (ст. гр.).

Упражнение «Перспектива». Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины (подг. гр.).

П/и «Поймай стрекозу». Цель: упражнять в прыжках с хлопками, развивать точность движений, ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник – 25.06. День мяча.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ФР

РР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс «Веселые погремушки»)

Упражнение «Опиши своё настроение». Цель: продолжить формировать представление о себе, как о развивающейся личности.

Настольная игра «Мой день». Цель: учить объяснять и доказывать свою точку зрения (ст. гр.).

Упражнение «Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу (ст. гр.).

Игра с мячом «Я знаю пять названий (насекомых, птиц, цветов и т.д.). Цель: обогащать и активизировать словарь, речевую память (подг. гр.).

Раскраски по теме недели (математические). Цель: учить работать детей с математическими раскрасками, закрепить знания цифр.

Консультация «Игры с песком дома».

ООД

ХЭР

  1. Рисование

Рисование «Веселые качели» -сюжетное рисование по замыслу (цветные карандаши, фломастеры)

  1. Музыка

Прогулка

РР
ПР
ФР
СКР

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка». Цель: вырабатывать подъём языка вверх, умение владеть языком (ст. гр.).

Рассматривание альбомов и журналов, энциклопедий о насекомых. Цель: познакомить детей с разнообразием насекомых.

Игры с речевыми тренажёрами. Цель: закрепить навык речевого дыхания (подг. гр.).

П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.

П/и «Гуси-лебеди». Цель: порадовать детей.

Сюжетно ролевая игра «Кафе». Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о правилах поведения за столом, учить вежливому обращению в процессе общения «официант – посетитель», «повар – официант».

Работа перед сном

ПР

Рассказ воспитателя о насекомых, занесённых в Красную книгу. Цель: пополнить Красную книгу в группе (подг. гр.).

Вечер

ФР
ХЭР
ПР

Офтальмотренажёр «Любопытная муха». Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц (подг. гр.).

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». Цель: развивать воображение, память, умение видеть мир глазами беззащитного насекомого.

Чтение «Расскажите детям о насекомых «Муха» Емельянова. Цель: продолжать учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию.

Упражнение «Дом паука». Цель: развивать чувство композиции.

Рабочие листы с развивающими заданиями по теме «Насекомые». Цель: способствовать развитию познавательной сферы дошкольников.

Прогулка

ПР
РР
ФР

Д/и «Что кому нравиться?». Цель: уточнить знания о том, чем питаются отдельные насекомые (ст. гр.).

Работа с лепбуком «Насекомые». Цель: способствовать развитию самостоятельности, развивать умение получать информацию разными способами (подг. гр.).

Беседа: «Откуда тело берёт энергию?». Цель: напомнить детям о значении режима и правильного питания для здоровья.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда – 26.06. День здоровья.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс «Веселые погремушки»)

Рассказ воспитателя об истории создания трамвайного депо в городе. Цель: расширять исторические знания о родном городе.

Домашние заготовки «Сообщение о жуке короеде». Цель: расширять знания детей о насекомых (ст. гр.).

Подвижная игра «Медведь и пчёлы». Цель: развивать умение бегать в разных направление, ловкость.

Внесение для рассматривания альбома «Удивительные насекомые». Цель: расширять знания о разнообразии насекомых, редких представителях (подг. гр.).

Беседа «Закаливание летом».

Привлечение родителей к изготовлению настольных дидактических игр по теме «Насекомые».

ООД

ФР

  1. Физическая культура

Форма проведенияфизкультурно-познавательное    «Волейбол»

Задачи: Познакомить с оборудованием и основными правилами игры  «Волейбол». Упражнять в перебрасывании мяча через сетку.

Оборудование: мячи 25 см на каждого ребенка, волейбольная сетка.

Вводная часть:

Игра малой подвижности «Назови спортивную игру»: дети образуют круг, тот,  кому ведущий бросит мяч называет спортивную игру и возвращает мяч.

Рассказ инструктора «Волейбол – спортивная игра»

Основная часть:

Комплекс ОРУ с мячом

ВДА «Мяч через сетку в парах»

НДА «Перебрось мяч через сетку»

Вся группа  П/и «Кого назвали, тот ловит мяч»

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение «Насос и мяч»

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Рассматривание насекомых в Эко-отеле, уборка Эко-отеля.  Цель: продолжать расширять и уточнять знания о многообразии растительного мира, расширять кругозор, словарный запас, активизировать память о внимании.

Труд в цветнике. Цель: закрепить умение ухаживать за цветами на клумбе, вспомнить названия цветов.

Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками.

П/и в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Изготовление настольной игры «Бабочки и пчёлки» (крестики-нолики). Цель: поддержать интерес детей к настольным играм (подг. гр.).

Работа перед сном

РР

Чтение В. Мурзин «Синий махаон». Цель: расширить знание о стадиях развития бабочек, их особенностях.

Вечер

ПР
ХЭР
СКР

Гимнастика пробуждения.

Д/и «Кто кем будет?». Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки и других насекомых, развивать связную речи.

Лепка «Стрекоза и муравей». Цель: закрепить умение детей лепить фигуру муравья из трёх шариков (подг. гр.).

Беседа «Если тебя укусила пчела». Цель: расширять знания о первой медицинской помощи.

Развивающая игра «Подбери форму» (кольца Луллия). Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление (ст. гр.).

Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления (ст. гр.).

Прогулка

ПР
РР
ХЭР

Дидактическая игра «Один – много». Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (пчела – пчёлы – пчёл).

Разучивание игры «В избушке из ватрушки». Цель: развивать моторику, познакомить с игрой.

Лепка «Насекомые» с использованием природного материала. Цель: закрепить навыки лепки (ст. гр.).

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг – 27.06. День прыгуна

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
ХЭР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс «Веселые погремушки»)

Разучивание народной игры «Сороконожка». Цель: продолжить приобщать детей к народной культуре.

Упражнение «Назови растение». Цель: уточнить знания о комнатных растениях (ст. гр.).

Пальчиковая игра «В избушке из ватрушки». Цель: повторить слова, развивать координацию речи и движения.

Изготовление масок для инсценировки «Муха-цокотуха». Цель: привлечь детей к изготовлению театральных атрибутов.

Разрезные картинки по теме недели. Цель: развивать пространственное восприятие, внимание (подг. гр.).

П/и «Медведь и пчёлы». Цель: вспомнить слова и правила игры.

Литературная страничка «Стихи и загадки о насекомых».

ООД

ХЭР

  1. Рисование

Рисование «По замыслу»

  1. Музыка

Прогулка

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Рассказ воспитателя о наградах за трудовую доблесть. Цель: формировать уважение к людям труда.

Наблюдение за мухами. Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, размножения).

П/и «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу.

П/и «Цветной муравей». Цель: развивать внимание и быстроту реакции.

Рисование по мокрому песку, выкладывание картин по теме недели. Цель: развивать моторику и воображение (ст. гр.).

Вырезание и украшение насекомых. Цель: закрепить навыки симметричного вырезывания, умения доводить начатое дело до конца (подг. гр.).

Работа перед сном

ПР

Домашние заготовки «Сообщение о жужелице». Цель: учить выступать перед публикой (ст. гр.).

Вечер

СКР
РР
ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: формировать представления о своём будущем.

Чтение стихов о насекомых. Цель: поддержать интерес к литературе.

Рисование по клеточкам «Бабочка». Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, повторять образец по клеткам, развивать усидчивость (подг. гр.).

Драматизация по сказке «Муха-цокотуха» для детей младшей группы. Цель: закрепить знание содержания сказки, развить выразительность речи и пантомимики, закрепить знания о насекомых.

Прогулка

ПР

РР
ФР

Игра «Горячо – холодно». Цель: развить умение ориентироваться в пространстве (подг. гр.).

Упражнение «Подбери 5 слов». Цель: активизировать речь, обогатить словарь (ст. гр.).

Отгадывание загадок об органах и системах организма. Цель: расширять знания детей о здоровье.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница – 28.06.  День бегуна

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР

Утренняя гимнастика (комплекс «Веселые погремушки»)

Создание альбома «Насекомые-вредители». Цель: обогащать знания детей о насекомых.

Викторина «Что мы знаем о насекомых». Цель: закрепить знания детей о насекомых (подг. гр.).

Развивающая игра «Муха». Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Мастер-класс «Рисуем насекомых на камнях».

ООД

ФР

  1. Физическая культура

Форма проведения:  игровое   «Волейбол»

Задачи: Закрепить двигательные навыки: бросок мяча через сетку, ловля мяча  двумя руками, отбивание мяча пальцами двух рук.

Оборудование: волейбольная сетка, мяч пляжный надувной (облегченный).

Вводная часть:

П/и «Мы веселые ребята»: ходьба, чередующаяся с бегом.

Основная часть:

Вся группа  И/у «Отбей мяч»: дети в шеренге стоят за сеткой, ведущий бросает мяч, дети отбивают его стараясь забросить за сетку.

Спортивная игра «Волейбол»: по упрощенным правилам.

Заключительная часть:

П/и «Съедобное – не съедобное»

Прогулка

ПР
РР
ФР
ХЭР

Наблюдение за муравьиной тропой. Цель: уточнить знания о поведении муравьёв, месте их обитания, взаимоотношении, формировать основы экологической культуры (подг. гр.).

Пальчиковая игра «В избушке из ватрушки». Цель: развивать моторику, повторить слова.

Эстафета по выбору воспитателя. Цель: закреплять правила эстафет.

Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.

Раскрашивание морских камешков (Божья коровка). Цель: познакомить детей со способами использования камешков.

Работа перед сном

ПР

Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил». Цель: закрепить содержание сказки, особенности внешнего вида, способов передвижения насекомых, развивать артистичные способности речи.

Вечер

ФР
ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Настольная игра «Колумбово яйцо». Цель: развивать пространственное восприятие (ст. гр.).

П/и соревнование «Чёрные и рыжие муравьи». Цель: развитие двигательной активности, ловкости, быстроты.

Конструктивно-модельная деятельность из природного материала. Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, продумывать этапы работы.

Рисование восковыми мелками и красками по замыслу. Цель: учить выстраивать композицию, развивать умение планировать деятельность (ст. гр.).

Прогулка

ФР

СКР

П/и «Сороконожка». Цель: порадовать детей, развивать двигательные умения.

Упражнение «Ветер дует на...». Цель: содействовать развитию дружеских отношений в коллективе.

Разрезные картинки «Опасные предметы». Цель: вспомнить о правилах безопасности в быту.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица календарного планирования на летний оздоровительный период в соответствии ФГОС.

Федеральный государственный образовательный стандарт вступил в силу с 01 января 2014 года. Встает вопрос как организовать работу по переходу от ФГТ к ФГОС и возможно ли это без обновления Основной обр...

Календарно-тематическое планирование в летний оздоровительный период для сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.

Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...

Календарное планирование на летний оздоровительный период.2018 год

Календарное планирование на летний оздоровительный период.2018 год...

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период июнь месяц младшая группа

календарно-тематическое планирование на июнь месяц, младшая группа....

Тематическое планирование на летне-оздоровительный период в группе раннего возраста. (Июнь)

                         Июнь:1 неделя «Здравствуй солнце, здравствуй лето!»2 неделя «Россия –Родина моя...

Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе № 4 на июнь

Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе № 4 на июнь...