Календарное планирование на летний оздоровительный период (июнь)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Основные задачи периода:
- воспитывать любовь к своей стране, городу, месту, где родился, русскому языку, продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина, с творчеством поэта; расширять словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;
- расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна, продолжить знакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна, народными промыслами и традициями;
- формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободе, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам, способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово), развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
Даты июня: 1 июня – День защиты детей, 5 июня – Всемирный день окружающей среды, 6 июня – День русского языка, 12 июня – День России, 22 июня – День памяти и скорби.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 97.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 села Святогорье муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Календарное планирование на летний оздоровительный период
Старшая разновозрастная группа
Разработала: воспитатель АВ Кузьмина
2024
Календарный план на июнь в старшей разновозрастной группе
Основные задачи периода:
- воспитывать любовь к своей стране, городу, месту, где родился, русскому языку, продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина, с творчеством поэта; расширять словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;
- расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна, продолжить знакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна, народными промыслами и традициями;
- формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободе, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам, способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово), развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
Даты июня: 1 июня – День защиты детей, 5 июня – Всемирный день окружающей среды, 6 июня – День русского языка, 12 июня – День России, 22 июня – День памяти и скорби.
1 неделя - Тематическая неделя «Мастера - затейники»
Понедельник – 3.06
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР | Утренняя гимнастика (комплекс «Лето») Рассказы из опыта «Где я был на выходных». Цель: расширять знания детей о местах отдыха в родном городе. | Рассказ воспитателя о празднике «День защиты детей». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. | Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления. | Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Буклет «Права детей». Совместное проведение праздника «День защиты детей». | |
ООД | ФР | Физическая культура Форма проведения: игровое Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега в игровых упражнениях и подвижных играх Оборудование: шнур (веревка), флажки (ленты) по количеству детей. Вводная часть: Ходьба и бег в колонне по одному и парами. И/у «Чье звено построится быстрее»: построение по сигналу. Основная часть: ОРУ в п/и «Сделай фигуру». Вся группа и/у «Все к своим флажкам»: бег врассыпную с построением по сигналу. И/у «Меняемся местами»: ходьба к противоположной стороне площадки. И/у «Ниточка с иголочкой»: ходьба змейкой за ведущим. П/и «Ловишка, бери ленту»: бег врассыпную с увертыванием. Заключительная часть: П/и «Найди и промолчи» | ||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за солнцем. Цель: активизировать словарь, поддержать интерес к наблюдениям в природе. Д/и «Семейка слов». Цель: учить образовывать однокоренные слова (ст. гр.). Эксперименты с кока-колой. Цель: наглядно показать детям последствия употребления сильно газированных напитков. | Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую лето». Цель: порадовать детей, создать праздничное настроение. П/и «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. | С/р игра «Кафе». Цель: формировать умение договариваться о ролях спокойно. | ||
Работа перед сном | СКР | Чтение стихов о дружбе и детстве по выбору воспитателя (ст. гр.). | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать сплочению коллектива. Отгадывание ребусов по теме «Лето». Цель: продолжить учить разгадывать ребусы, развивать логическое мышление (подг. гр.). | Беседа «Старинные названия летних месяцев». Цель: обогащать словарь детей, развивать логическое мышление (подг. гр.). | Познавательно-исследовательская деятельность с разными видами тканей. Цель: рассмотреть ткани через увеличительное стекло, определить волокна (ст. гр.). | ||
Прогулка | РР | Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | |||
Вторник – 4.06
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс Лето) Игровая ситуация «Я знаю...». Цель: закрепить правила безопасного поведения, напомнить детям о необходимости их соблюдения. Разрезные картинки «Летние виды спорта». Цель: закрепить название летних видов спорта. | Презентация для дошкольников «Права детей». Цель: познакомить детей с правами и обязанностями. Внесение мнемотаблицы «Я у жёлтой бабочки...». Цель: распознать значение знаков в таблице, поддержать интерес к мнемотехнике (ст. гр.). | Слушание песен о лете. Цель: продолжать учить определять характер музыки. Раскраски «Народные промыслы». Цель: закрепить навыки раскрашивания, название росписи и её особенностей (подг. гр.). | Консультация «Закаливание ребенка». Привлечение родителей к изготовлению макетов по сказкам Пушкина. | |
ООД | ХЭР |
Тема - «Расцвели одуванчики» (рисуем сами соцветия тампоном, стебель и листья кистью)
| ||||
Прогулка | ПР | Экологическая акция «Живое дерево», открытие. Цель: сформировать эко-дружину, определить направления её работы. Работа на метеостанции. Цель: заполнить дневник наблюдений (ст. гр.). | П/и «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. П/и «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. | Поделки из природного материала. Цель: способствовать развитию творчества (подг. гр.). | ||
Работа перед сном | РР | Чтение К. Д. Ушинский «В лесу летом». Цель: расширять знания о летних изменениях в природе через литературу, вспомнить другие произведения автора (подг. гр.). | ||||
Вечер | ФР | Самомассаж лица «Лето». Цель: познакомить детей с техникой выполнения упражнения. Разучивание стихотворения «Я рисую лето» П. Прануза. Цель: учить выразительно читать стихи (подг. гр.). | Разучивание стихотворения «Я у жёлтой бабочки...». Цель: формировать умение выразительно читать стихи (ст. гр.). Знакомство с игрой «Подбери слово». Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине (ст. гр.). | Лото и домино на разные темы. Цель: закрепить умение играть по правилам, активизировать речь детей (ст. гр.). Настольная игра «Весёлая муха». Цель: развивать пространственное восприятие, умение ориентироваться на плоскости в клетку (подг. гр.). | ||
Прогулка | РР | Упражнение «Опиши дерево, мы отгадаем». Цель: закрепить умение описывать деревья на участке. Рисование «Классики» (на асфальте). Цель: познакомить детей с разнообразием классик (ст. гр.). Обсуждение пословиц поговорок о труде. Цель: воспитывать желание трудиться, не лениться (ст. гр.). Игровое упражнение «Исправь ошибку». Цель: совершенствовать знания детей о профессиях (подг. гр.). | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | |||
Среда – 5.06 - Тематический день «Наш Пушкин» (ко Дню русского языка)
Четверг – 6.06 – День любознательности
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР РР | Утренняя гимнастика (комплекс Лето) Рассказ воспитателя об истории игрушек. Цель: знакомить детей с историей родной страны. Беседа «Кто живёт в пруду». Цель: вспомнить названия обитателей пруда (ст. гр.). | Конструирование из бумаги «Клоун». Цель: показать детям возможности использования рулончиков от бумажных полотенец (ст. гр.). | Внесение логических таблиц по теме «Лето». Цель: продолжить развивать логическое мышление (подг. гр.). | Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом». | |
ООД | ХЭР |
Тема - «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» (лепка букашек, гусениц, бабочек, цветочков с использованием бусинок, бисера)
| ||||
Прогулка | ПР | Сбор природного материала. Цель: формировать трудовые умения. Игры с воздушными шариками. Цель: поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов. | Рисование пальчиковыми красками. Цель: снять эмоциональное напряжение (подг. гр.). Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления. | |||
Работа перед сном | СКР | Обсуждение поговорок о лжи. Цель: формировать знания о том, что обманывать – это плохо. | ||||
Вечер | ФР ХЭР | Самомассаж «Лето». Цель: укреплять системы организма. Упражнение «Составь предложение». Цель: научить составлять предложения с заданным словом. | Презентация «Дзюдо». Цель: расширять представления о видах спорта. | Танцевальные движения с отрезами тканей под любимые мелодии. Цель: развивать пластичность и музыкальный слух. | ||
Прогулка | РР | Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух (ст. гр.). Д/и «К какой сказке иллюстрация». Цель: учить находить иллюстрации к знакомым сказкам (подг. гр.). Придумывание новых подвижных игр. Цель: поощрять инициативу детей. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу. П/и «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | |||
Пятница – 7.06. Разноцветная игра
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс Лето) Игра-этюд «Кругосветное путешествие». Цель: развивать умение оправдывать своё поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. | Внесение альбома марок. Цель: рассказать детям об истории филателизма (ст. гр.). Рассматривание картинки «Строение зуба». Цель: познакомить детей со строением зуба, обогатить словарь. | Игра с блоками Дьенеша «Загадай загадку». Цель: учить использовать в загадке знаки-отрицания (подг. гр.). Внесение игры «Что (кто) как растёт». Цель: закрепить знания детей об этапах развития растений и живых существ (ст. гр.). | Индивидуальные беседы по запросу родителей. | |
ООД | ФР | Физическая культура Форма проведения: игровое Задачи: Совершенствовать навыки бега, увертывания, подлезания под преграды. Оборудование: бубен, маленькая игрушка, карточки к п/и «Сделай фигуру». Вводная часть: И/у «Меняемся местами»: ходьба и бег с построением по сигналу в колонну или шеренгу. 3 раза. Основная часть: ОРУ в п/и «Сделай фигуру» Вся группа П/и «Мы веселые ребята»: ходьба и бег с увертыванием. П/и «Летает, не летает»: игра с приседанием, на развитие внимания, быстроты реакции. П/и «Мышеловка»: быстрая ходьба, легкий бег, подлезание. Заключительная часть: П/и «Хитрая лиса». | ||||
Прогулка | ПР | Волонтёрская акция «Вторая жизнь мусора» (к Всемирному дню защиты окружающей среды). Цель: создать условия для привлечения внимания детей и их родителей к проблемам загрязнения родного края и страны, воспитывать стремление беречь природу. | Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. П/и «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. | С/р игра «Путешествие на корабле». Цель: учить сооружать постройки, необходимые для игры из подручных материалов. Театрализованные игры с перчаточным театром. Цель: поощрить самостоятельность и проявление творчества у детей (подг. гр.). | ||
Работа перед сном | РР | Чтение Д. Родари «Чиполлино» (главы). Цель: учить внимательно слушать сказку. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Ветер дует на...». Цель: содействовать развитию дружеских отношений в коллективе. Беседа «Польза и вред солнечных лучей». Цель: напомнить о необходимости соблюдать правила при нахождении на солнце, основы первой помощи. | Игра «Путешествие в булочную». Цель: закрепить умение детей делить предметы на 2, 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношения между целым и частью. | Рисование «Почтовая марка». Цель: формировать умение отражать в изо-деятельности знания об окружающем мире (ст. гр.). | ||
Прогулка | РР | Лото «Назови картинку и найди первый звук». Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком (ст. гр.). Упражнения с катушками из-под ниток. Цель: развивать мелкую моторику и координацию движений (подг. гр.). Настольные игры по развитию речи. Цель: закрепить правила игр, воспитывать умение дожидаться своей очереди, не выкрикивать. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | |||
2 неделя - Тематическая неделя «С чего начинается Родина?»
Понедельник – 10.06. День о символике России.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс Лето) Утреннее приветствие по выбору детей, работа с экраном настроения. Цель: создать положительный настрой на весь день, способствовать сплочению коллектива. Проблемная ситуация «К нам в гости прилетел инопланетянин». Цель: закрепить умение составлять рассказы о России, её символике (подг. гр.). | Беседа о празднике «День России». Цель: способствовать развитию чувства патриотизма. Викторина «Времена года». Цель: закрепить представления детей о временах года и их признаках. | Упражнение «Ассоциация». Цель: развивать логическое мышление, активизировать речь (ст. гр.). Конструирование из бумаги «Вертушка». Цель: закрепить умение украшать поделку с помощь аппликации и рисунков. | Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Оформление информационного бюллетеня «Формирование патриотических чувств в семье». | |
ООД | ФР | Физическая культура Форма проведения: игровое Задачи: Совершенствовать навыки бросания вверх и ловли мяча двумя руками. Оборудование: мячи 15 см. по количеству детей, мелкие предметы. Вводная часть: И/у «У медведя дом большой…» 3 раза с ускорением темпа выполнения. Основная часть: ОРУ в п/и «Затейники» /с мячами/. Свободное расположение на площадке ВДА бросание мяча вверх, ловля после 1-2 хлопков. И/у «Обеги мяч»: прокатить мяч вперед постараться обогнать его. НДА бросание мяча вверх, ловля двумя руками. И/у «Догони мяч»: ударить мяч ногой, догнать. Вся группа П/и «Встречные перебежки» Заключительная часть: Дыхательное упражнение «Насос и мяч» 3-4 раза. | ||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за ветром, определение силы ветра, эксперимент «Реактивный шарик». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Дидактическая игра «Живые слова». Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме (ст. гр.). | П/и «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. П/и «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. | С/р игра «Пограничники». Цель: формировать умение действовать в соответствии с ролью, учить спокойно договариваться, вспомнить военные профессии. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение стихов о России. Цель: воспитывать гордость за Россию через литературу. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Рассказ о работе капитана военного корабля. Цель: расширять знания детей о профессиях. Рассматривание различных военных кораблей России. Цель: вспомнить о ВМФ России. | Беседа «Как слушают и поют гимн». Цель: формировать патриотические чувства. Разучивание алтайской народной игры «Пожарная команда». Цель: познакомиться с правилами, развивать наблюдательность. | Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов (подг. гр.). | ||
Прогулка | ПР | Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России. Цель: продолжить знакомство с подвижными играми, вызвать желание играть в новые игры. Игра «Весёлые ладошки». Цель: развивать творческое воображение (ст. гр.). | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | |||
Вторник – 11.06. 12 июня - День России
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс Лето ) Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы. Слушание гимна Российской федерации. Цель: обсудить с детьми слова и смысл песни. | Игра «Бросаемся слогами». Цель: продолжить учить детей составлять слова с заданным слогом (ст. гр.). Д/и «Живые слова». Цель: закрепить умение составлять предложения по структурной схеме (подг. гр.). | Д/и «Узнай символы России». Цель: рассказать детям о значении цветов флага (ст. гр.). Измерение объёма сыпучих веществ. Цель: показать, что объём сыпучего вещества не зависит от величины мерки (подг. гр.). | Папка-передвижка «Воспитываем патриота». Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для праздника. | |
ООД | ХЭР |
Тема - «Радуга-дуга» (разные техники, карандаши, краски)
| ||||
Прогулка | РР | Пословицы и поговорки о Родине. Цель: поддержать интерес к народному слову. Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. | П/и «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила игр, формировать выдержку и усидчивость. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение В. Орлов «Лето». Цель: познакомить с произведением, подготовиться к заучиванию. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Игра-тренинг «Поводырь». Цель: развивать чувство ответственности за другого человека, воспитывать доверительное отношение друг к другу. | Презентация «Климатические зоны России». Цель: расширять знания детей о природе России. | Слушание русских народных песен. Цель: побудить детей к выражению впечатлений от прослушанных произведений, развивать музыкальное восприятие. | ||
Прогулка | ФР | Рассказ воспитателя о российских спортсменах. Цель: расширять представления о спорте. Тренинг «Что мы делаем, когда...». Цель: расширять представления о семье. Игра «Отгадай» (дагестанская). Цель: познакомить с правилами игры. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | |||
Четверг – 13.06. Моя малая Родина
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс Лето) Этюд: «Волшебный стул». Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные ласковые слова. | Проблемная ситуация «Что было бы если из леса исчезли...». Цель: формировать умение грамотно излагать свои мысли (ст. гр.). Дыхательные упражнения «Морской бой», «Водный футбол». Цель: развивать дыхательную систему (подг. гр.). | Рассматривание карты России. Цель: вспомнить о народах, населяющих Россию, особенности их жизни в разных условиях. | Литературная страничка «Стихи о России», рекомендации родителям по организации домашнего чтения по теме недели. | |
ООД | ХЭР |
Аппликация с использованием рисования «Гроза» (тучи вырезаем из бумаги, молнию и капли дождя рисуем цветными карандашами или фломастерами)
| ||||
Прогулка | ПР | Наблюдения за насекомыми в «Эко-отеле для насекомых». Цель: формировать желание наблюдать за жизнью насекомых. Составление описательных рассказов о бабочке, повторение стихотворения по мнемотаблице. Цель: активизировать монологическую речь (ст. гр.). | Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П/и «Цветной муравей». Цель: вспомнить правила игры. П/и разных народов мира по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры. | С/р игра «Экскурсия по России». Цель: учить отражать в игре полученные знания о Родине. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение В. Степанов «Что мы Родиной зовём». Цель: подготовиться к рисованию. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Рассматривание альбома «Награды и ордена». Цель: рассказать о героях России, заслуженных людях и почётных гражданах (подг. гр.). Сбор книг о России. Цель: пополнить книжный уголок литературой по теме. | Интерактивная игра-презентация «Путешествуем по России». Цель: знакомить детей с производством товаров и услуг, большими заводами в России. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию пластики, мимики и жестов. Рисование «Что мы Родиной зовём» по стихотворению. Цель: развивать воображение, закрепить навыки рисования. | ||
Прогулка | ФР | Дагестанская игра «Отгадай». Цель: продолжить знакомство с игрой, порадовать детей. Игра с блоками Дьенеша «Разгадай загадку». Цель: развивать логическое мышление у детей (ст. гр.). Беседа «Польза и вред насекомых». Цель: закрепить знания детей о вредных насекомых (подг. гр.). Алтайская народная игра «Пожарная команда». Цель: развивать наблюдательность, навыки совместных игр. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | |||
Пятница – 14.06. День медицинского работника
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР | Утренняя гимнастика (комплекс Лето) Игра «Неделька стройся». Цель: вспомнить последовательность дней недели (ст. гр.). Д/и «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. | Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу. | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: привлечь внимание детей к книжной графике. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Домашние заготовки «Русские народные игрушки». | |
ООД | ФР | Физическая культура Форма проведения: по интересам Задачи: Создать условия для оптимальной двигательной активности и возможности выбора пособий. Развивать двигательные способности: набрасывание кольца на колышек, прокатывание мяча в цель, прыжки через скакалку, упражнения с обручем (прокатывание, вращение на талии), броски мяча в баскетбольную корзину, ведение и подача футбольного мяча. Оборудование: Кегли (2 набора), кольцеброс (2 набора), скакалки 3-5 шт., обручи 3-5 шт, мячи 15-20 см -6-7 шт., щит баскетбольный, воротики – дуги. Вводная часть: И/у «Слушай хлопки»: выполнение действий по сигналу. Например, 1 хлопок – присесть, 2 – стоять на одной ноге, 3- легкий бег. Основная часть: Вся группа Организовать на площадке зоны: · «Кольцеброс» · «Кегли – боулинг» · «Скакалки – обручи» · «Баскетбольный уголок» · «Мини футбол» Заключительная часть: Народная п/и «Колпачок и палочка» | ||||
Прогулка | РР | Упражнение «Подбери 5 слов». Цель: обогащать словарь детей прилагательными (подг. гр.). Пальчиковая гимнастика «В понедельник…». Цель: развивать моторику, вспомнить дни недели (ст. гр.). | П/и «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. П/и «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. | С/р игра «Космические путешествия». Цель: создать условия для развития воображения. | ||
Работа перед сном | ПР | Просмотр мультфильмов по мотивам сказок народов России. Цель: продолжить знакомство с литературным творчеством, вспомнить о том, какие люди участвуют в создании мультфильма. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Народная игра «Шатёр». Цель: вспомнить правила игры. | Чтение В. Степанов «Праздник в Тундре». Цель: продолжить знакомство с севером. | Лабиринты, головоломки. Цель: формировать усидчивость. | ||
Прогулка | ФР | Алтайская народная игра «Пожарная команда». Цель: порадовать детей. Решение логических задач. Цель: начать знакомство со способами решения логических задач. Рисование по мокрому песку. Цель: снять напряжение, развивать моторику. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: закрепить умение планировать последовательность постройки. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | |||
3 неделя – «Природа вокруг нас!»
Понедельник – 17.06. В мире животных.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс «Веселые погремушки») Настольная игра «Найди дерево по семенам». Цель: закрепить знания детей о плодах и семенах деревьев (ст. гр.). Игра «Считай – не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте (подг. гр.). | Игра «Перевёртыши». Цель: способствовать развитию воображения (ст. гр.). Рисование «Лето в лесу». Цель: развивать фантазию, чувство композиции, учить передавать перспективу в рисунке (подг. гр.). | Рассматривание альбома «Деревья России». Цель: расширять представления о флоре России. | Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Мастер-класс «Поделки из природного материала». | |
ООД | ФР | Физическая культура Форма проведения: игровое - «Народные игры» Задачи: Совершенствовать навыки бега и ходьбы средствами русских народных подвижных игр. Оборудование: мяч 20 см. Вводная часть: Народная п/и «Филин и пташки» Основная часть: Вся группа П/и «Заря» П/и «Игровая. У дедушки Трифона…» П/и «Гуси» Заключительная часть: П/и «Шлепанки» | ||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за божьей коровкой. Цель: воспитывать бережное отношение к животным и насекомым. Заполнение дневника наблюдений за погодой и насекомыми. Рассказ воспитателя о том, какие бывают корни растений. Цель: расширять знания детей о разнообразии корневых систем, учить устанавливать зависимость растения от корня (подг. гр.). | П/и «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. П/и «Жмурки». Цель: порадовать детей. | С/р игра по выбору детей. Цель: побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник». Цель: обогащать знания детей о деревьях через литературу. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Игра «Клубочек». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: закреплять умение объединять постройки в единый сюжет. | Обучающая презентация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, как важно дерево в жизни животных и насекомых. | Пение песен о лесе, частушки. Цель: поддержать интерес к музыке. | ||
Прогулка | ПР | Упражнение «Земля, воздух, огонь, вода». Цель: активизировать и расширять словарный запас. Физминутка «Выросли деревья в поле». Цель: познакомить с новой игрой. Д/и «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи (ст. гр.). Беседа: «Самое главное – мозг!». Цель: познакомить с механизмом работы нервной системы человека. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | |||
Вторник – 18.06. В мире растений.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс «Веселые погремушки») Рассказ воспитателя о лесных пожарах. Цель: вспомнить причины и правила поведения во время пожара. Просмотр презентации «Растительный мир севера». Цель: закрепить знания детей о природе северных стран, обогатить словарь (подг. гр.). | Познавательная деятельность «Древесина и её свойства». Цель: расширить знания детей о возможности использования древесины. | Повторение хоровода «Во поле берёза стояла». Цель: развивать пластичность движений. | Домашние заготовки по теме недели. Консультация «Богатство природы в руках человека». | |
ООД | ХЭР |
Рисование «Деревья и кусты на нашем участке» (цветные карандаши, краски, передача пропорций деревьев и кустов)
| ||||
Прогулка | ПР | Сравнение различных деревьев. Цель: формировать умение доказывать свои гипотезы. Помощь в окапывании деревьев и кустарников. Цель: развивать трудовые навыки. Д/и «Слова-друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова (ст. гр.). | П/и «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев на участке. Отгадывание загадок о летнем отдыхе и туризме. Цель: расширять знания детей о значении активного отдыха. | Конструирование «Домик лесника». Цель: закрепить конструктивные навыки детей. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение: «Откуда стол пришёл» С. Маршак. Цель: продолжить знакомство с произведениями С. Маршака. | ||||
Вечер | ФР | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Запретный номер» (элементы психогимнастики). Цель: учить преодолевать двигательный автоматизм, развивать внимание и память. Игровое упражнение «Третий – лишний» (классификация: деревья, кустарники, грибы, цветы, травы). | Упражнение «Товары для здоровья». Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья. | Драматизация «Лесные приключения». Цель: развивать театрализованные навыки дошкольников. | ||
Прогулка | РР ФР | Игра «Определи первый звук в слове». Цель: закрепить умение вычленять первый звук в слове (ст. гр.). Проблемная ситуация «Сколькими способами может передвигаться человек». Цель: способствовать развитию двигательных навыков. Д/и «Успей вовремя». Цель: развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом (подг. гр.). | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | |||
Среда – 19.06. В мире насекомых
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс «Веселые погремушки») Беседа «Лес в жизни человека» (оздоровительная и хозяйственная роль леса в жизни человека). Цель: углубить и обобщить представление детей о лесе и его обитателях, познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. | Физминутка «Выросли деревья на лугу». Цель: повторить слова. Пальчиковая игра «Деревья». Цель: развивать моторику и речь. | Просмотр познавательных передач о безопасном поведении в лесу для детей. Цель: формировать основы безопасного поведения. | Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Эко-объектив». | |
ООД | ФР |
Форма проведения: тренировочное «Полоса препятствий» Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков; умение восстанавливать дыхание после продолжительного бега. Оборудование: флажок, гантели (пара на каждого ребенка), гимнастическая скамья, обручи 7 шт. (для прыжков), 5 шт. (для подлезания). Вводная часть: И/у «Я ведущий»: бег в колонне со сменой направления и ведущего. И/у «Стой»: на развитие координации движений и равновесия Основная часть: Комплекс ОРУ с гантелями ВДА «Разойдись не упади»: ходьба по скамейке навстречу друг другу. НДА «Пролезь в обруч»: выполнить упражнение разными способами. «Из обруча в обруч»: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Вся группа П/и «Охотники и звери»: бег с увертыванием Заключительная часть: П/и «Сделай фигуру» | ||||
Прогулка | ПР | Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебное дерево». Цель: учить детей ориентироваться по плану территории сада. Труд на огороде. Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие (подг. гр.). Беседа «Для чего нужна кожа». Цель: напомнить о свойствах и значении кожи. | П/и «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки пролезания под дугами, совершенствовать координацию движений. | Конструирование «Старичок-лесовичок». Цель: учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных деревьев и кустарников, пластилин, развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы. | ||
Работа перед сном | РР | Беседа «Почему берёза – символ России». Цель: способствовать развитию чувства гордости за свою страну. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Просмотр презентации «Растительный мир Африки». Цель: вспомнить о растениях Африки, выяснить, почему некоторые растения растут именно там. | Заучивание Е. Серова «Зелёная страна». Цель: учить выразительно рассказывать стихи. | Рассматривание пейзажей. Цель: приобщать детей к миру искусства (ст. гр.). Рисование «Чудо-дерево». Цель: развивать творческое воображение, закрепить умение работать разными графическими материалами (подг. гр.). | ||
Прогулка | ПР | Игровая ситуация «Какой длины». Цель: продолжать учить детей измерять с помощью условной мерки (ст. гр.). Беседа «Как можно расписать деревянную посуду». Цель: вспомнить название росписей и их элементы (ст. гр.). Д/и «На что это похоже». Цель: развивать познавательные способности детей (подг. гр.). | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | |||
Четверг – 20.06. В стране цветов.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс «Веселые погремушки») Чтение сказки «Лиса в овечьей шкуре». Цель: закрепить знания детей об опасности общения с незнакомыми людьми. | Экскурсия в мини-музей «Деревянные чудеса». Цель: закрепить правила поведения в музее (ст. гр.). Штриховки, рисование по клеточкам, выкладывание рисунков пуговицами, бусами, нитками. Цель: развивать моторику и восприятие, фантазию (подг. гр.). | Настольные игры по математическому развитию. Цель: расширять математические представления через игру (ст. гр.). Игра «Что спряталось в рисунке». Цель: способствовать развитию восприятия (подг. гр.). | Буклет «Фитотерапия – способ укрепления здоровья». | |
ООД | ХЭР |
Лепка «Мы на прогулке» - составление сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей движения и взаимоотношений
| ||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за природой. Цель: уточнить знания детей о признаках лета, развивать наблюдательность и аналитическое мышление. Подвязывание сломанных веток, удобрение почвы вокруг кустарников и деревьев. Цель: формировать экологическую культуру. | П/и «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. П/и «Палочка-стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции. | Настольная игра «Выложи пейзаж». Цель: расширять знания детей о пейзажной живописи. | ||
Работа перед сном | РР | Составление рассказов о деревьях. Цель: учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания деревьев в различное время года. Беседа «О пользе деревьев для человека». Цель: формировать представление о пользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев). | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Беседа «Что на Руси делали из дерева?». Цель: расширять знания детей об истории страны, поддержать интерес к изучению прошлого, познакомить с деревянной мебелью и другими предметами в избе. | Презентация «Деревянные музыкальные инструменты». Цель: расширять знания об использовании древесины (ст. гр.). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | РР | Обсуждение пословиц и поговорок о деревьях. Цель: способствовать развитию монологической речи, умение грамотно строить высказывание. Упражнение «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Игра «Кто больше, а кто меньше». Цель: закрепить счёт и порядковые числительные, развивать представления: «высокий», «низкий», «толстый», «худой», «самый толстый», «самый худой», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | |||
Пятница – 21.06. Экологический светофор
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс «Веселые погремушки») Работа с Красной книгой группы. Цель: выяснить, какие растения занесены в книгу и находятся под охраной государства. | Продолжение экологической акции «Живое дерево». Цель: проанализировать добрые поступки детей. | С/р игра «Юные защитники леса». Цель: поощрять самостоятельность в выборе атрибутов. | Буклет «Экологический календарь». Совместная с родителями высадка саженцев на территории сада. | |
ООД | ФР |
Форма проведения: игровое «Игры – эстафеты» Задачи: Закрепить двигательные навыки: бег, ходьба с предметом, бросок и прокатывание мяча в цель. Оборудование: мяч 15-20 см (на каждого ребенка), ворота (высота 30-35 см. ширина 35-40 см), 2 стойки с баскетбольной корзиной, флажки(зеленый и красный). Вводная часть: П/ и «Сделай фигуру» с мячом. Основная часть: Вся группа Игры – эстафеты с мячом: Прокати мяч «змейкой»: между ориентирами (назад – бегом); Попади в воротики: прокатывание мяча в ворота (кто больше наберет очков). «Три шага»- сделать три больших шага, забросить мяч в баскетбольную корзину. «Пингвины»: зажав мяч между голеностопными суставами, дойти до ориентира. Вернуться бегом, мяч в руках. П/и «Светофор»: бег боком, приставным шагом, с остановкой по сигналу (принять стойку баскетболиста). Заключительная часть: Психогимнастика «Мороженое» | ||||
Прогулка | ПР ФР | Экологический праздник «Мы – друзья природы!». Цель: закрепить у детей знание о правилах поведения в природе, учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу, доставить детям радость от участия в общем празднике. | Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. П/и «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. | Составление мнемотаблиц к стихотворениям о деревьях. Цель: развивать память и ассоциативное мышление. | ||
Работа перед сном | ПР | Отгадывание загадок о деревьях. Цель: развивать образное мышление (ст. гр.). Упражнение «Узнай растение по описанию». Цель: учить описывать растение, выделяя особенности плодов, корней и т.д. (подг. гр.). | ||||
Вечер | ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Беседа «Какие бывают леса». Цель: расширять знания о природе, развивать фантазию и логическое мышление. Аппликация из салфеток «Ирисы». Цель: показать возможность использования салфеток при изготовлении цветов – ирисов, развивать фантазию и цветовосприятие. | Познавательно-исследовательская деятельность «Окрашивание листьев капусты в разные цвета». Цель: наглядно показать детям, как растения впитывают влагу. | Самостоятельное рисование «Лес». Цель: закрепить умение делать набросок карандашом. | ||
Прогулка | РР ФР | Д/и «Слова-друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова (ст. гр.). Рассказ воспитателя «Легенда об ирисах», просмотр презентации «Красота ирисов». Цель: продолжить знакомство с цветами, прививать чувство прекрасного (подг. гр.). П/и «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Игра «Городки». Цель: развивать глазомер, ловкость и быстроту реакции. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | |||
4 неделя – Мы быстрые и ловкие
Понедельник – 24.06. – Международный Олимпийский день
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс «Веселые погремушки») Этюд «Волшебный цветок». Цель: учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе. Физкультминутка «Бабочка». Цель: вспомнить слова. | Игра «Забавная шкатулка». Цель: уточнить и расширить словарь по теме (ст. гр.). Составление загадок о насекомых. Цель: развивать логическое мышление, умение выделять отличительные признаки насекомых (подг. гр.). | Рассматривание коллекции открыток «Праздники России». Цель: расширять знания о традициях родной страны. | Оформление родительского уголка материалами по теме недели. | |
ООД | ФР |
Форма проведения: тематическое «Кольцеброс» Задачи: Упражнять в броске кольца на колышек. Совершенствовать технику: стойка, замах от груди, бросок. Оборудование: Кольцеброс 3-4 набора, кольцо на каждого ребенка. Вводная часть: П/и «Светофор»: ходьба и бег по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по два, по одному. Основная часть: Комплекс ОРУ с кольцом. ВДА «Набрось кольцо на колышек» расстояние 1-1,5 м. НДА «Набрось кольцо на колышек» расстояние 1 м. Время выполнения 7 мин. Вся группа П/и «Цветные автомобили»: бег с остановкой по сигналу. Заключительная часть: П/и «Хитрая лиса» | ||||
Прогулка | СКР | Экскурсия на кухню. Цель: расширять знания детей о людях, работающих в детском саду. Д/и «Найди отличия». Цель: уточнить знания о внешнем виде пчелы, шмеля, осы, активизировать словарь. | П/и «Кольцебросы». Цель: развивать глазомер. П/и «Ловля бабочек». Цель: вспомнить правила игры. | Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: закрепить название спортинвентаря. | ||
Работа перед сном | ПР | Домашние заготовки «Сообщение о жуке-олене». Цель: учить выступать перед публикой. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Игровая ситуация «Прощание с гостями». Цель: напомнить правила гостевого этикета. Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей». Цель: помочь детям понять смысл произведения. | Рисование в технике отпечаток картошки «Весёлая гусеница». Цель: развивать творческие способности детей. | Игра «Какие насекомые спрятались в рисунке». Цель: продолжать развивать восприятие. | ||
Прогулка | РР | Игра «Назови правильно». Цель: закрепить умение изменять слова по образцу (ст. гр.). Упражнение «Перспектива». Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины (подг. гр.). П/и «Поймай стрекозу». Цель: упражнять в прыжках с хлопками, развивать точность движений, ловкость. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | |||
Вторник – 25.06. День мяча.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР РР | Утренняя гимнастика (комплекс «Веселые погремушки») Упражнение «Опиши своё настроение». Цель: продолжить формировать представление о себе, как о развивающейся личности. Настольная игра «Мой день». Цель: учить объяснять и доказывать свою точку зрения (ст. гр.). | Упражнение «Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу (ст. гр.). Игра с мячом «Я знаю пять названий (насекомых, птиц, цветов и т.д.). Цель: обогащать и активизировать словарь, речевую память (подг. гр.). | Раскраски по теме недели (математические). Цель: учить работать детей с математическими раскрасками, закрепить знания цифр. | Консультация «Игры с песком дома». | |
ООД | ХЭР |
Рисование «Веселые качели» -сюжетное рисование по замыслу (цветные карандаши, фломастеры)
| ||||
Прогулка | РР | Артикуляционная гимнастика «Лопаточка». Цель: вырабатывать подъём языка вверх, умение владеть языком (ст. гр.). Рассматривание альбомов и журналов, энциклопедий о насекомых. Цель: познакомить детей с разнообразием насекомых. | Игры с речевыми тренажёрами. Цель: закрепить навык речевого дыхания (подг. гр.). П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. П/и «Гуси-лебеди». Цель: порадовать детей. | Сюжетно ролевая игра «Кафе». Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о правилах поведения за столом, учить вежливому обращению в процессе общения «официант – посетитель», «повар – официант». | ||
Работа перед сном | ПР | Рассказ воспитателя о насекомых, занесённых в Красную книгу. Цель: пополнить Красную книгу в группе (подг. гр.). | ||||
Вечер | ФР | Офтальмотренажёр «Любопытная муха». Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц (подг. гр.). Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». Цель: развивать воображение, память, умение видеть мир глазами беззащитного насекомого. | Чтение «Расскажите детям о насекомых «Муха» Емельянова. Цель: продолжать учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию. Упражнение «Дом паука». Цель: развивать чувство композиции. | Рабочие листы с развивающими заданиями по теме «Насекомые». Цель: способствовать развитию познавательной сферы дошкольников. | ||
Прогулка | ПР | Д/и «Что кому нравиться?». Цель: уточнить знания о том, чем питаются отдельные насекомые (ст. гр.). Работа с лепбуком «Насекомые». Цель: способствовать развитию самостоятельности, развивать умение получать информацию разными способами (подг. гр.). Беседа: «Откуда тело берёт энергию?». Цель: напомнить детям о значении режима и правильного питания для здоровья. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | |||
Среда – 26.06. День здоровья.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс «Веселые погремушки») Рассказ воспитателя об истории создания трамвайного депо в городе. Цель: расширять исторические знания о родном городе. | Домашние заготовки «Сообщение о жуке короеде». Цель: расширять знания детей о насекомых (ст. гр.). Подвижная игра «Медведь и пчёлы». Цель: развивать умение бегать в разных направление, ловкость. | Внесение для рассматривания альбома «Удивительные насекомые». Цель: расширять знания о разнообразии насекомых, редких представителях (подг. гр.). | Беседа «Закаливание летом». Привлечение родителей к изготовлению настольных дидактических игр по теме «Насекомые». | |
ООД | ФР |
Форма проведения: физкультурно-познавательное «Волейбол» Задачи: Познакомить с оборудованием и основными правилами игры «Волейбол». Упражнять в перебрасывании мяча через сетку. Оборудование: мячи 25 см на каждого ребенка, волейбольная сетка. Вводная часть: Игра малой подвижности «Назови спортивную игру»: дети образуют круг, тот, кому ведущий бросит мяч называет спортивную игру и возвращает мяч. Рассказ инструктора «Волейбол – спортивная игра» Основная часть: Комплекс ОРУ с мячом ВДА «Мяч через сетку в парах» НДА «Перебрось мяч через сетку» Вся группа П/и «Кого назвали, тот ловит мяч» Заключительная часть: Дыхательное упражнение «Насос и мяч» | ||||
Прогулка | ПР | Рассматривание насекомых в Эко-отеле, уборка Эко-отеля. Цель: продолжать расширять и уточнять знания о многообразии растительного мира, расширять кругозор, словарный запас, активизировать память о внимании. Труд в цветнике. Цель: закрепить умение ухаживать за цветами на клумбе, вспомнить названия цветов. | Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками. П/и в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость. | Изготовление настольной игры «Бабочки и пчёлки» (крестики-нолики). Цель: поддержать интерес детей к настольным играм (подг. гр.). | ||
Работа перед сном | РР | Чтение В. Мурзин «Синий махаон». Цель: расширить знание о стадиях развития бабочек, их особенностях. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Д/и «Кто кем будет?». Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки и других насекомых, развивать связную речи. Лепка «Стрекоза и муравей». Цель: закрепить умение детей лепить фигуру муравья из трёх шариков (подг. гр.). | Беседа «Если тебя укусила пчела». Цель: расширять знания о первой медицинской помощи. Развивающая игра «Подбери форму» (кольца Луллия). Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление (ст. гр.). | Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления (ст. гр.). | ||
Прогулка | ПР | Дидактическая игра «Один – много». Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (пчела – пчёлы – пчёл). Разучивание игры «В избушке из ватрушки». Цель: развивать моторику, познакомить с игрой. Лепка «Насекомые» с использованием природного материала. Цель: закрепить навыки лепки (ст. гр.). | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | |||
Четверг – 27.06. День прыгуна
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс «Веселые погремушки») Разучивание народной игры «Сороконожка». Цель: продолжить приобщать детей к народной культуре. Упражнение «Назови растение». Цель: уточнить знания о комнатных растениях (ст. гр.). | Пальчиковая игра «В избушке из ватрушки». Цель: повторить слова, развивать координацию речи и движения. Изготовление масок для инсценировки «Муха-цокотуха». Цель: привлечь детей к изготовлению театральных атрибутов. | Разрезные картинки по теме недели. Цель: развивать пространственное восприятие, внимание (подг. гр.). П/и «Медведь и пчёлы». Цель: вспомнить слова и правила игры. | Литературная страничка «Стихи и загадки о насекомых». | |
ООД | ХЭР |
Рисование «По замыслу»
| ||||
Прогулка | СКР | Рассказ воспитателя о наградах за трудовую доблесть. Цель: формировать уважение к людям труда. Наблюдение за мухами. Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, размножения). | П/и «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. П/и «Цветной муравей». Цель: развивать внимание и быстроту реакции. | Рисование по мокрому песку, выкладывание картин по теме недели. Цель: развивать моторику и воображение (ст. гр.). Вырезание и украшение насекомых. Цель: закрепить навыки симметричного вырезывания, умения доводить начатое дело до конца (подг. гр.). | ||
Работа перед сном | ПР | Домашние заготовки «Сообщение о жужелице». Цель: учить выступать перед публикой (ст. гр.). | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: формировать представления о своём будущем. Чтение стихов о насекомых. Цель: поддержать интерес к литературе. | Рисование по клеточкам «Бабочка». Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, повторять образец по клеткам, развивать усидчивость (подг. гр.). | Драматизация по сказке «Муха-цокотуха» для детей младшей группы. Цель: закрепить знание содержания сказки, развить выразительность речи и пантомимики, закрепить знания о насекомых. | ||
Прогулка | ПР РР | Игра «Горячо – холодно». Цель: развить умение ориентироваться в пространстве (подг. гр.). Упражнение «Подбери 5 слов». Цель: активизировать речь, обогатить словарь (ст. гр.). Отгадывание загадок об органах и системах организма. Цель: расширять знания детей о здоровье. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | |||
Пятница – 28.06. День бегуна
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс «Веселые погремушки») Создание альбома «Насекомые-вредители». Цель: обогащать знания детей о насекомых. | Викторина «Что мы знаем о насекомых». Цель: закрепить знания детей о насекомых (подг. гр.). | Развивающая игра «Муха». Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Мастер-класс «Рисуем насекомых на камнях». | |
ООД | ФР |
Форма проведения: игровое «Волейбол» Задачи: Закрепить двигательные навыки: бросок мяча через сетку, ловля мяча двумя руками, отбивание мяча пальцами двух рук. Оборудование: волейбольная сетка, мяч пляжный надувной (облегченный). Вводная часть: П/и «Мы веселые ребята»: ходьба, чередующаяся с бегом. Основная часть: Вся группа И/у «Отбей мяч»: дети в шеренге стоят за сеткой, ведущий бросает мяч, дети отбивают его стараясь забросить за сетку. Спортивная игра «Волейбол»: по упрощенным правилам. Заключительная часть: П/и «Съедобное – не съедобное» | ||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за муравьиной тропой. Цель: уточнить знания о поведении муравьёв, месте их обитания, взаимоотношении, формировать основы экологической культуры (подг. гр.). Пальчиковая игра «В избушке из ватрушки». Цель: развивать моторику, повторить слова. | Эстафета по выбору воспитателя. Цель: закреплять правила эстафет. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. | Раскрашивание морских камешков (Божья коровка). Цель: познакомить детей со способами использования камешков. | ||
Работа перед сном | ПР | Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил». Цель: закрепить содержание сказки, особенности внешнего вида, способов передвижения насекомых, развивать артистичные способности речи. | ||||
Вечер | ФР | Гимнастика пробуждения. Настольная игра «Колумбово яйцо». Цель: развивать пространственное восприятие (ст. гр.). П/и соревнование «Чёрные и рыжие муравьи». Цель: развитие двигательной активности, ловкости, быстроты. | Конструктивно-модельная деятельность из природного материала. Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, продумывать этапы работы. | Рисование восковыми мелками и красками по замыслу. Цель: учить выстраивать композицию, развивать умение планировать деятельность (ст. гр.). | ||
Прогулка | ФР СКР | П/и «Сороконожка». Цель: порадовать детей, развивать двигательные умения. Упражнение «Ветер дует на...». Цель: содействовать развитию дружеских отношений в коллективе. Разрезные картинки «Опасные предметы». Цель: вспомнить о правилах безопасности в быту. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица календарного планирования на летний оздоровительный период в соответствии ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт вступил в силу с 01 января 2014 года. Встает вопрос как организовать работу по переходу от ФГТ к ФГОС и возможно ли это без обновления Основной обр...

Календарно-тематическое планирование в летний оздоровительный период для сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.
Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ИЮНЬ 2018 ГОДА
Календарный план на июнь 2018г...

Календарное планирование на летний оздоровительный период.2018 год
Календарное планирование на летний оздоровительный период.2018 год...

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период июнь месяц младшая группа
календарно-тематическое планирование на июнь месяц, младшая группа....

Тематическое планирование на летне-оздоровительный период в группе раннего возраста. (Июнь)
Июнь:1 неделя «Здравствуй солнце, здравствуй лето!»2 неделя «Россия –Родина моя...

Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе № 4 на июнь
Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе № 4 на июнь...
