МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
методическая разработка (подготовительная группа)

Демченко Виктория Александровна

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_demchenko.docx586.35 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Белгородский педагогический колледж»

Цикловая методическая комиссия психолого-педагогических дисциплин

Демченко Виктория Александровна

студентка группы 41 ПДО

Руководитель:

Еськова Маргарита Игоревна

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Белгород, 2025

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка………………………………………………..........

3

2. Организационно-методические условия………………………….............

4

3. Конспекты занятий…………………………………………………………

7

4. Картотека игр и упражнений, направленных на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста посредством лег-конструирования…………………………………………...

46

#1056;екомендации по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования………

53

6. Библиографический список………………………………………………..

54

Пояснительная записка

Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста является одной из сложных и интересных проблем в системе дополнительного образования, так как основы успешности в дальнейшем освоении точных наук закладываются в дошкольном детстве. Эффективным средством формирования математических способностей у дошкольников является конструирование. Конструирование интенсивно формируется в дошкольном возрасте благодаря потребности ребёнка в этом виде деятельности. Конструирование выступает способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс дополнительного обучения дошкольников.

При помощи ЛЕГО-конструкторов можно создать эффективную предметно-игровую среду для развития и обучения ребёнка. При правильном подходе с его помощью можно добиться впечатляющих результатов.

На основе проведенной опытно-практической работы мы разработали рекомендации по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования в системе дополнительного образования.

Организационно-методические условия по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования в системе дополнительного образования.

Наши методические рекомендации разработаны на основе нашего исследования. Главной задачей будет формированию математических представлений у детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования в системе дополнительного образования. [2, с. 56].

Для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования необходимы соответствующие условия, к которым можно отнести:

- Материально-технические условия. Предполагают компоненты развивающей предметно-пространственной среды.

- Социокультурные условия. Включают взаимодействие с родителями воспитанников.

При создании условий, способствующих формированию математических представлений у детей дошкольного возраста в образовательной организации, необходимо учитывать психолого-педагогические и индивидуальные особенности ребёнка.

Роль педагога при организации математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования заключается в руководстве и поддержке познавательной активности воспитанников.

На занятиях, по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования педагог выполняет ряд ролей.

- Знакомит детей с конструктором. Объясняет названия деталей, способы их скрепления, правила использования конструктора.

- Проводит игровые дидактические упражнения и игры с математическим содержанием. Например, помогает детям сравнивать числа, измерять предметы, узнавать о составе числа, ориентироваться в пространстве.

- Воздействует на детей вопросами, примерами, наводит на мысль, ориентирует в действиях, но не даёт готового правильного ответа. Это приучает воспитанников к продуктивной интеллектуальной и творческой деятельности.

- Мотивирует детей к проявлению самостоятельности и творчества. Под руководством воспитателя ребёнок, создавая что-то, ощущает себя значимым, умелым, способным.

Таким образом, педагог не подавляет активность детей, а направляет её, создавая ситуации, в которых воспитанники ощущают радость открытий.

Методы – это приемы и средства, с помощью которых осуществляется формирование математических представлений.

Существуют практические, наглядные и словесные методы.

К практическим методам относятся упражнения, игры.

Упражнения – многократное повторение ребёнком практических и умственных заданных действий. Без правильно организованных упражнений невозможно овладеть умениями и навыками.

Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами. Игры создают безопасную и увлекательную среду, которая побуждает воспитанников исследовать идеи и экспериментировать.

К наглядным методам относится:

- Наблюдение. В зависимости от задач используются наблюдения распознающего характера, в ходе которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и конструктивных материалов, с которыми работает ребёнок, а также наблюдения за изменением и преобразованием объектов.

- Рассматривание предмета (обследование). Педагог знакомит детей с изображаемым предметом как в целом, так и с частями, объясняя их фактическое назначение.

- Показ образца. Это необходимый этап обучения, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала и овладевают техникой возведения построек.

- Показ способов действия. Приём один из важнейших в обучении, так как у маленьких детей ещё нет опыта изображения.

Словесными методами являются: рассказ, беседа, чтение, пересказ. В работе с детьми желательно сочетать все эти методы друг с другом.

Существуют различные специальные методы, которые можно использовать при работе с LEGO-конструктором для формирования математических представлений у дошкольников:

- Игры с числами. Например, обучение навыку устного счёта с опорой на счётный материал (кубики конструктора), а также визуализация и воспроизведение на плоскостной панели (пластине) чисел натурального ряда.

- Составление простейших арифметических задач. Детей учат придумывать условие и вопрос задачи, опираясь на детали конструктора.

- Использование схем. Воздействуя на детей вопросами, примерами, наводя на мысль, ориентируя в действиях, но не давая готового правильного ответа, приучают воспитанников к продуктивной интеллектуальной творческой деятельности.

- Применение дидактических игр и игровых ситуаций.

Таким образом, игровой метод в сочетании с последовательным усложнением заданий, предполагпет эффективный способ формирования математических представлений у детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования в системе дополнительного образования. Педагогам следует уделять особое внимание использованию этих инструментов и создавать благоприятную среду для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. То, как ребёнок будет относиться к математическим представлениям, во многом зависит от подходов, которые избирает для себя педагог.

Конспекты занятий

Занятие 1

План-конспект по формированию элементарных математических представлений с помощью LEGO-конструирования.

Тема: «Знакомство с Lego-конструктором».

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.

Задачи:

Образовательные:

сформировать познание детей старшего дошкольного возраста с видами и названиями деталей конструктора

Развивающие:

побудить интерес к занятиям LEGO-конструирования;

развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и технологические карты;

развивать конструкторско-технологические способности, пространственные представления.

Воспитательные:

воспитывать воспитать аккуратность, терпение при работе с конструкторами;

воспитать бережное отношение к материально-технической базе LEGO-конструкторов;

воспитать культуру общения.

Планируемые результаты:

Личностные:

умение развивать память и мышления, при помощи LEGO-конструктора.

Регулятивные:

умение научиться собирать модель по технологической карте.

Познавательные:

умение анализировать образец, умение классифицировать и называть детали конструктора;

умение слушать и осмысливать задание, выполнять соответствующие действия по показу педагога, его инструкциям;

знакомство с LEGO-конструкторами.

Коммуникативные:

умение развить коммуникативные навыки при работе в группе или в паре.

Оборудование, дидактический материал:

Мультимедийный проектор, конструктор LEGO, технологические и инструкционные карты, звёзды, силуэты для коллажа, объёмные фигуры, мешочек.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, физическое развитие.

Методические приемы: вопросы, практические задания (моделирование, конструирование), драматизация, организованный диалог, работа в группах, беседа, объяснение, пояснение, указания, вопросы, поощрение, отгадывание загадок, использование проблемных ситуаций.

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога доп. образования

Деятельность детей

Организационный этап (5 мин)

Здравствуйте ребята. Я – Демченко Виктория Александровна, педагог дополнительного образования. Сегодня мы с вами познакомимся с конструктором Lego.

Тема нашего занятия «Знакомство с конструктором Lego».

Мы познакомимся с видами и названиями деталей конструктора.

Ребята, посмотрите, как много кубиков лего вокруг. Вы любите играть конструктором лего? Какие постройки вы уже делали? Здорово! Действительно, лего – это весёлый, яркий, волшебный мир, который нравится всем детям.

Посмотрите, нас встречает лего человечек.

Видеофрагмент.

«Здравствуйте, уважаемые жители и гости города ЛЕГО, у меня для вас приятная новость: в городе ЛЕГО состоится торжественное открытие игровой площадки для детей. Вы хотите поиграть и весело провести время?

(Дети здороваются)

(ответы детей)

Введение в тему занятия (10 мин)

Создание проблемной ситуации

- Тогда мы начинаем праздничные игры. Отгадайте название первой игры.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

Готовы строить вы, друзья? Тогда подходите к строительной площадке.

(ответы детей)

(Ответ: « Строитель»)

Основная часть

(25 мин)

Практическая деятельность

Игра «Строители»

Нам нужно решить примеры, записанные на звёздах, и построить башню-ответ у каждой вершины. Тоня, читай пример. 3+2= . Сколько кубиков тебе понадобится для башни? Кира, теперь решай ты. Сколько кубиков возьмёшь ты? Ангелина, составь свою башню.

Всё готово! Молодцы. В этой игре вы проявили своё умение хорошо решать, строить и помогать друзьям.

За столом ещё игра.

Проходите, детвора.

В лего будем мы играть

Ряд мы будем продолжать.

Продолжи ряд

По какому признаку выстроены детали лего в нижнем ряду?

Чем отличаются детали второго ряда?

Из скольки кубиков состоят башенки. Самостоятельно найдите закономерность и продолжите ряд. Давайте проверим цвета деталей нижнего ряда. Назовите количество кубиков в башенках верхнего ряда. (1,2,3,1,2,3).

Снова справились с заданьем,

А теперь, друзья, внимание!

На экран вы посмотрите

И всё лишнее найдите.

Назови лишнее.

Что здесь лишнее и почему? Синий кирпич, т.к. все красные, а он синий; кирпич 2х2, т.к все остальные размером 2х4; пластина, т.к. все остальные кирпичи; вертикальный кирпич, т.к все остальные горизонтальные. Всё верно, вы очень внимательные и сообразительные.

1,2,3,4,5

В круг нам нужно быстро встать.

Поиграем в игру Чудесный мешочек? Передавайте мешочек друг другу, пока звучит музыка. Как только музыка закончится, тот в чьих руках окажется мешочек, должен на ощупь найти ту фигуру, которую я опишу. А это деталь конструктора лего размером 2х4.

А теперь мы отправимся на паруснике дальше, но для этого на нужно его собрать.

Теперь пошагово выполняем сборку модели «Парусник». У вас на столах лежат технологические карты, в которых отображены этапы конструирования.

Парусник

Рекомендуемые материалы (3-х цветов)

Кубик 2х2: красный - 1 шт., белый – 1 шт.

Кубик 2х4: синий - 1 шт., красный – 2 шт.

Кубик 2х6: синий - 1 шт.

Лего человечки построили лодочку с парусом. Сев на свой парусник они совершили маленькую морскую прогулку.

Парусное судно (парусник) — судно, которое использует парус и силу ветра для движения. Первые парусные и парусно - гребные суда появились несколько тысяч лет назад в эпоху древнейших цивилизаций. Парусные суда способны развивать скорость, превышающую скорость ветра.

Собираем по схеме парусник.

(Дети подходят к столу, на котором лежат звёзды и кубики).

(Дети решают примеры и строят башни).

(по цвету).

(количеством).

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей, называют детали конструктора)

Подведение итогов (5 мин)

Рефлексия

В какие игры вы сегодня играли? Как вы думаете, почему все задания давались вам с легкостью? Понравилась вам игровая площадка?

Что нового вы узнали на занятии?

С какими деталями конструктора Lego мы познакомились?

Лего- это круто!

Лего – это класс!

Если будем думать,

Всё получится у нас!

Наша прогулка подошла к концу. До новых встреч в городе Лего.

(ответы детей)

(ответы детей)

Занятие 2

План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений

Тема: «Поможем Троллям»

Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.

Задачи:

Образовательные:

сформировать умение упражнять в ориентировании на плоскости;

совершенствовать знания на соотношение числа, цвета и количества, умения построения предмета по образцу, по схеме.

Развивающие:

развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;

развивать умение строить сооружения из конструктора Лего на предложенную тему по условиям, которым должна удовлетворять постройка.

Воспитательные:

воспитывать у дошкольников трудолюбие, усидчивость, целеустремлённость;

воспитывать интерес и мотивацию к процессу познания.

Планируемые результаты:

Личностные:

умение осознавать свои возможности.

Регулятивные:

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

умение работать по инструкции взрослого.

Познавательные:

умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач).

Коммуникативные:

умение слушать собеседника;

умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование, дидактический материал:

Конструкторы «ЛЕГО», схемы ЛЕГО - загадок, фигурки героев сказки -тролли.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, опытная.

Методические приемы: вопросы, практические задания (моделирование, конструирование), драматизация, ситуативный разговор.

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога доп. образования

Деятельность детей

Организационный этап (5 мин)

Приветствие в круге, просмотр картинки троллев

Жили –были не тужили

На работу все ходили,

Но однажды,

Вот так да,

Приключилась вдруг беда!

Ветер злющий пролетал,

Всю деревню разметал.

Что же делать, как им быть,

Как жильё восстановить?

-Помогите, помогите

От непогодушки спасите!

Ведь уж осень на дворе

Не хотим мы жить в норе,

Дождь зальёт и сыро очень

Вас, ребята очень просим нам помочь!

Построить дом.

kartinki24_ru_trolls_20

Рассматривают картинку

Да, поможем.

Введение в тему занятия (10 мин)

Создание проблемной ситуации

Ребята, ну что. Давайте помогать троллям.

Ситуативный разговор.

Какую форму имеет платформа?

Назовите основные признаки квадрата.

Ответы детей.

Основная часть

(25 мин)

Практическая деятельность

Возьмите десять ЛЕГО- блоков 2х4 двух цветов.

Постройте в центре платформы их этих блоков домик.

Справа от домика постройте башенку из 5 ЛЕГО-блоков двух цветов.

Сколько и каких блоков ты взял?

Слева от домика постройте башенку ниже первой, двух цветов.

Сколько и каких блоков ты взял?

Давайте отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику

Забор

Вот забор. В заборе щели.

Пальцы в них пролезть хотели.

Сунул голову Большак.

Дальше не пройти никак!

Вслед за ним застрял Указка.

Середняк хотел – напрасно!

Безымянный – безуспешно!

Хоть один прошёл? Конечно!

Щуплый, маленький мизинчик

Помощь братьям оказал:

Из щелей их всех достал.

Я тоже построила башенку. Посмотрите, сколько блоков я взяла?

В правом верхнем углу постройте высокую ёлочку, а в левом верхнем углу - низкую ёлочку.

По нижнему краю платформы построим заборчик. Посмотрите на образец и продолжите строительство заборчика, не нарушая ритма.( цвет –любой).

Молодцы, справились с заданием. Ребята, посмотрите какая красота у нас получилась.

Практическая работа детей

Ответы детей.

Пальцы правой руки прижать друг к другу.

Раздвинуть пальцы.

Просунуть большой палец левой руки между большим и указательным пальцами правой.

Крепко зажать большой палец.

Указат.палец левой руки между

Указат. и средним пальцами правой, средний палец левой руки между средним и безымянным пальцами

правой, мизинец несколько раз согнуть – разогнуть, потом помахать им. Каждый палец по очереди освободить из плена.

Ответы детей.

Подведение итогов (5 мин)

Рефлексия

Рефлексия «Метод пяти пальцев».

Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими

палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного

было на занятии?

Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла)?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла),

чем порадовал (а) л?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё

физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?

- Молодцы, я рада, что всем понравилось. Мы помогли троллям. Занятие закончено. Спасибо!!!

Ответы детей.

cd0d8f2314fbd66fb71b888934188498

Занятие 3

План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений

Тема: «Путешествие в Сказочную страну»

Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.

Задачи:

Образовательные:

сформировать основы ориентирования на плоскости;

совершенствовать умение знаний на соотношение числа, цвета и количества, умения построения предмета по образцу, по схеме.

Развивающие:

развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление.

Воспитательные:

воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.

Планируемые результаты:

Личностные:

умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;

формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.

Регулятивные:

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

умение работать по инструкции взрослого;

умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

Познавательные:

умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач);

умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.).

Коммуникативные:

умение слушать собеседника;

умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование, дидактический материал:

Конструкторы «Лего», мольберты (4 штуки), письмо, схемы лего - загадок, картинки героев сказок, иллюстрации (замок, звездное небо, лес), облако и солнце из бумаги, схемы построения домиков, образец замка, дерева, цветка, вывеска «Сказочная страна», тарелочка с красными и синими квадратиками.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, опытная.

Методические приемы: вопросы, загадки, практические задания (моделирование, конструирование), драматизация, организованный диалог, работа в группах.

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога доп. образования

Деятельность детей

Организационный этап (5 мин)

Приветствие в круге

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

- Садитесь за столы

Дети улыбаются, приветствуют друг друга и гостей.

Дети садятся за столы.

Введение в тему занятия (10 мин)

Создание проблемной ситуации

- Ребята, нам пришло письмо от героев сказок (открывает письмо, читает).

«Дорогие ребята! Пишут вам герои сказок из Сказочной страны. В нашей Сказочной стране произошла беда. Злая колдунья разрушила наши дома. Натворила плохих дел и теперь держит нас в своем мрачном замке. Нам там плохо. Теперь в нашей стране темно и очень грустно. Помогите нам. Для этого вам предстоит отправиться в путешествие и выполнять задания злой колдуньи. Тогда её чары рассеются, и всё станет как раньше».

- Ну что, ребята, поможем? Первым делом нам нужно отгадать авторов письма. Посмотрите на эти картинки. Здесь герои сказок изображены кубиками лего.

- Посмотрите внимательно и скажите - каких сказочных героев они вам напомнили? (если дети затрудняются, использовать подсказки)

Подсказки-загадки:

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

2. Жили в домике три мишки,

Папа, мама и сынишка,

Маша в гости заглянула

И нечаянно уснула.

(Три медведя)

3. Хрю - хрю - хрю,

Каких три братца,

Больше волка не боятся,

Потому, что зверь тот хищный,

Не разрушит дом кирпичный.

(Три поросёнка)

- Ребята, молодцы. Отгадали загадки - схемы.

Слушают письмо.

Анализируют, делают выводы, как они догадались.

Отгадывают загадки.

Основная часть

(25 мин)

Практическая деятельность

- Для того, чтобы отправиться в путешествие и не заблудиться, мы с вами изготовим карты. Но сначала, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5.

Начинаем счёт опять

5, 4, 3, 2, 1

Очень дружно мы сидим.

Изготовление карты

А теперь берем большую плату. Слева - находится лес, прикрепите готовое дерево. Справа - цветочная поляна, поставьте цветочки. Вверху -находится звездное небо, положите синий прямоугольник с 12 кнопочками и прикрепите к нему 3 мигалки- это будут звездочки.

Внизу - находится мрачный замок злой колдуньи. Для этого соедините два прямоугольника с 8-ю кнопочками, сверху прикрепите две крыши. А в центре платы прикрепите желтый кирпичик с 6 кнопочками и сверху на него положите плоский прямоугольник белого цвета с 12 кнопочками. Что же это будет, вы думаю, сами догадаетесь и скажите мне в конце путешествия.

Проверьте, всё ли правильно.

Карта готова, но мы её с собой не возьмём. Посмотрите внимательно и запомните её. Пора отправляться в путешествие в Сказочную страну. А поедем мы туда на машине.

Физ. минутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники считают капли,

Вправо, влево - чистота,

Волосы ершит нам ветер,

Мы шофёры хоть куда.

- Приехали. А вот и сказочная страна (указывает на вывеску на мольберте). Действительно очень мрачная.

- Ребята, а лес где был - слева или справа? Поворачиваем налево.

И вот перед нами лес - сухой и корявый. Это всё проделки злой колдуньи. Как же это исправить?

В процессе выполнения задаю наводящие вопросы детям, которые

быстрее справились с заданием:

-Сколько кубиков оранжевого цвета использовалось при постройке дерева?

- Сколько кирпичиков темно-зеленого цвета использовали при построении?

- Сколько всего деревьев мы посадили?

- Молодцы, деревья мы посадили, теперь лес станет снова зеленым и красивым. Отправляемся дальше.

На цветочную поляну мы пойдем пешком. В какую сторону?

Физ. минутка «Мы гуляем»

Раз, два, три, четыре, пять-

Любим мы с тобой гулять,

На полянку мы пойдем,

И цветочки соберем.

- Вот мы и пришли. Перед нами цветочная поляна, только здесь цветет всего один цветок.

Как же нам это исправить?

- Хорошо, тогда за работу!

В процессе сборки цветов задаю детям наводящие вопросы:

-Сколько цветов теперь у нас зацвело на поляне?

-Какого цвета у нас цветы?

-Каких цветов больше красных или желтых?

Молодцы, теперь и полянка преобразилась, зацвели наши цветочки.

- Дальше нам нужно отправиться на звездное небо. На чем можно полететь?

-А вы когда-нибудь летали на воздушном шаре? А хотите полететь к звездам на шаре? Тогда представьте, что у вас в руках шарик, будем его надувать.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Мы надуем шар большой,
Ярко красный с полосой,

Мы на нём сейчас взлетим,

И на небо полетим.

- Вот мы и прилетели, посмотрите, сколько здесь разноцветных звездочек и на каждой написано число. Если мы погасим эти звездочки, то в Сказочной стране засияет солнышко, для этого нужно выбрать детали такого же цвета, как цвет звездочки, а кнопочек должно быть столько, какое число на звездочке и положить детали на звездочку, чтобы она погасла.

Задаю детям вопросы:

-Посчитайте, сколько всего звезд на небе?

-Сколько звезд, на которых лежит по 1 детали, по 2 детали?

Прошу двоих детей проверить правильность на соответствие по цвету, количеству.

- Молодцы, справились с заданием, теперь над Сказочной страной светит солнышко.(прикрепляю солнышко и облачко)

- Нам нужно спуститься на землю. На чем спустимся?

Физ. минутка «Самолет»

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полёт,

Мы летим над облаками,

Машем маме, машем папе.

Осторожнее, гора

Приземляться нам пора.

- Нам осталось последнее задание: найти замок злой колдуньи.

-Да вот и он, какой мрачный, серый. Что же мы можем сделать, чтобы злая колдунья подобрела и выпустила наших героев сказок?

-Возможно, колдунья подобреет, если мы построим для нее новый разноцветный замок (показываю образец замка)

-Но ведь нам нужно помочь и героям сказок, у них ведь нет жилья, а вот такие домики у них были раньше.( показываю схему домика)

Как бы распределить работу, чтобы все выполнить быстро? Нас всего 10 человек,5 мальчиков, 5 девочек. Как быть?

Наблюдаю за работой детей, подсказываю, направляю.

-А теперь давайте поменяемся и проверим, все получилось?

- Молодцы ребята, замок получился ярким, красивым, чары колдуньи развеялись, она стала доброй и выпустила наших героев (выставить картинки героев сказок на мольберт).

Персонажи очень рады и говорят вам спасибо за помощь и за чудесные домики.

Руки сцеплены в замок.

Поочередно распрямить и соединить пальчики, начиная от мизинца, на счёт пять соединить большие пальцы.

Разъединяем пальцы от большого к мизинцу.

Выполняют карту по инструкции педагога.

Имитация движения руля.

Ногу согнуть в колене, выпрямить, рукой к себе, от себя ладонь ко лбу, наклоны вправо, влево.

Взъерошить волосы рукой.

Выставляют кулак с поднятым вверх большим пальцем.

Отвечают: «налево».

Отвечают на вопросы.

Дети предлагают посадить деревья.

Конструируют деревья (3 штуки по образцу педагога).

Дети считают, отвечают на вопросы педагога.

Отвечают: «направо».

Маршируют на месте,

идут по кругу,

наклоняются, как будто рвут цветы.

Дети предлагают построить такие цветы, чтобы их стало много.

Дети конструируют в парах цветы по образцу педагога.

Индивидуальные ответы детей на вопросы.

Дети предлагают варианты (самолет, ракета, вертолет и т.д.)

-Нет

-Хотим!

Дети делают полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку. Затем делают полный вдох, выпячивая живот, задерживают дыхание, сквозь сжатые губы с силой выпускают воздух несколькими отрывистыми выдохами. Присели. Побежали на носочках по кругу.

Дети выбирают детали по цвету звезды, считают количество кнопочек, соответствующее цифре на звезде и кладут на звезду

Ответы на вопросы педагога.

-Всего на небе 10 звезд

Дети считают, отвечают на вопросы.

Проверяют правильность, исправляют ошибки.

Дети предлагают варианты

Дети приседают

Делают круговые движения перед грудью. Руки в стороны, бегут по кругу. Поочередно машут руками.

Прыжок вперед, присели на корточки

Предложения детей (построить яркий, разноцветный замок для колдуньи, и домики для героев сказок)

Рассматривают образец замка,

схему домика. Дети предлагают сделать 2 команды: мальчики конструируют по картинкам 3 домика для героев сказок, а девочки красочный замок для колдуньи по образцу.

Конструирование в командах

Дети самостоятельно проверяют поделки, обсуждают.

Подведение итогов (5 мин)

Рефлексия

- Пора возвращаться назад в детский сад, раз мы уезжали на машине, то и вернемся на ней.

Физ.минутка «Мы шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники считают капли,

Вправо, влево - чистота,

Волосы ершит нам ветер,

Мы шофёры хоть куда.

-Присаживайтесь ребята за столы, пододвиньте карты и скажите, кто догадался, что мы с вами построили в середине карты?

- Ребята, где мы сегодня побывали, что делали?

- Мы с вами сделали много добрых дел, и если вам понравилось наше путешествие, и вам было интересно, то возьмите у меня из тарелочки и поднимите красный квадратик, а если не понравилось, и вам было трудно выполнять задания и не интересно, тогда поднимете синий квадратик.

- Молодцы, я рада, что всем понравилось. Занятие закончено. Спасибо!!!

Имитация движения руля.

Ногу согнуть в колене, выпрямить,

рукой к себе, от себя ладонь ко лбу,

наклоны вправо, влево.

Взъерошить волосы рукой.

Выставляют кулак с поднятым вверх большим пальцем.

Ответы детей ( стол, за которым они сидят)

Дети рассказывают, чем занимались, что делали.

Занятие 4

План-конспект занятия по ФЭМП с применением LEGO – конструктора

Тема: «Королева математики»

Цель: Формирование математических способностей дошкольников посредством Лего – конструирования.

Задачи:

Образовательные:

сформировать умение о счете в пределах 10 и обратно;

совершенствовать умение определять временные отношения (месяцы; дни недели с помощью конструктора LEGO).

Развивающие:

развивать способность определять пространственное направление (с помощью конструктора LEGO);

развивать способность различать геометрические фигуры; закрепить знания о цвете.

Воспитательные:

воспитывать у дошкольников трудолюбие, усидчивость, целеустремлённость;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Планируемые результаты:

Личностные:

умение осознавать свои возможности,

умения, качества, переживания; формирование умения прийти на помощь другу.

Регулятивные:

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

умение сохранять заданную цель;

умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

умение работать по инструкции взрослого;

умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

Познавательные:

умение о счете в пределах 10 и обратно;

совершенствовать умение определять временные отношения; способность определять пространственное направление (с помощью конструктора LEGO); развивать способность различать геометрические фигуры; закрепить знания о цвете.

Коммуникативные:

умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование, дидактический материал:

Мяч, магнитная доска, геометрические фигуры, математический набор цифр, карточки с геометрическими фигурами, кубики LEGO 2х2.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, опытная.

Методические приемы: вопросы, практические задания (моделирование, конструирование), драматизация, организованный диалог, работа в группах.

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога доп. образования

Деятельность детей

Организационный этап (5 мин)

Приветствие в круге

Мы входим в группу.

Мы стоим бок о бок, по кругу,

Давайте скажем "Привет!" друг другу.

Мы не приветствуем лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Когда все улыбаются –

Начинается доброе утро.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

Дети улыбаются, приветствуют друг друга.

Введение в тему занятия (10 мин)

Создание проблемной ситуации

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Я предлагаю сыграть в игру с мячом "Отвечай, не зевай!». Каждый должен внимательно выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Умная разминка:

Какое сейчас время года?

Начало, середина или конец весны?

Сколько углов у квадрата?

Сколько хвостов у пяти собак?

Сколько лап у трех гусей?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш ...?

Если стол находится над стулом, то стул ...?

Если дорога шире тропинки, то тропинка...?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Слушают письмо.

Ответы детей.

(4)

(5)

(6)

Ответы детей.

(12)

(7)

Основная часть

(25 мин)

Практическая деятельность

Сегодня прилетела ворона и передала письмо.

Вот конверт, адресованный нашей группе. Давайте прочтем письмо.

"Дорогие дети, в нашем математическом королевстве возникла проблема. Злой волшебник околдовал всех жителей королевства. Только вы можете снять заклинание, выполнив все задания.

"Королева математики»

Ребята, мы поможем жителям страны математики,

Чтобы помочь жителям страны математики, нужно выполнить задание –

1 задание -- «Какая из фигур лишняя».

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на доске? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их и скажите, как они выглядят, что общего? (сравнение по форме, цвету, размеру). Чем отличаются фигуры? Как вы думаете, какая фигура лишняя? (круг - не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы в стране Математики.

Пройдите за столы.

Следующее задание 2 - «Расставь цифры по порядку»

Злой волшебник перемешал все цифры, они забыли и потеряли свои места. Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку.

Выкладываем числовой ряд от 1 до 10.

Назовите соседей чисел 6, 2, 4, 9.

Хорошо справились с заданиями, все цифры расставили по местам.

Мы продолжаем путешествие, нас ждет 3 задание.

"Посчитай фигуры" - это задание с карточками, на которых изображены квадраты и прямоугольники

Слушайте внимательно.

-Вам нужно будет сосчитать квадраты и найти цифру которая соответствует количеству квадратов на карточке, также посчитайте прямоугольники и выложите соответствующую цифру

Вы справились с заданием, все сделали правильно

Физкультминутка:

- Ну-ка, встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь.

Пола ручками коснитесь.

Сели- встали, сели- встали

И на месте поскакали.

Задание 4 -- Дидактическая игра «Неделя»

Вы не боитесь трудностей? Тогда садитесь на свои места наше путешествие продолжается. Чтобы нам не потеряться во времени, давайте вспомним с вами дни недели.

Задача кубиков LEGO - расположить слева направо семь башен по дням недели. Проверьте, что вы сделали с 1 дня - как это называется? Как называется третий день недели? Седьмой? За четвергом следует какой день недели? Какой сегодня день?

Молодцы вы справились с этой задачей.

- Ребята, не получилось у колдуна нас запутать, переходим к последнему 5 - заданию «Ориентировка на лего- пластине» (карточка)

Готовим лего – пластину.

Синий кубик ставим в верхний правый угол;

зелёный кубик в верхний левый угол;

синий кубик в нижний левый угол;

зелёный кубик в правый нижний угол.

Поставьте белый кубик в центре лего – пластины.

Красный кубик над белым;

желтый - справа от белого;

оранжевый - справа от желтого;

голубой - над оранжевым;

салатовый - под оранжевым;

оранжевый - под салатовым.

(Что, у вас получилось?)

Смотрим на образец у воспитателя – проверяем.

Молодцы, все задания выполнили. Наше путешествие закончилось. Мы спасли всех жителей страны Математики.

Слушают письмо.

Ответы детей.

Садятся за столы, выполняют задание.

Выполняет задание на доске (цифры). Проверяем работу детей (прямой и обратный счет).

Ответы детей.

Садятся за столы, выполняют задание.

Выполняют физкультминутку.

Выполняют задание.

Выполняют задание.

Цифра 4

Подведение итогов (5 мин)

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным?

Как хорошо, что вам понравилось наше путешествие. Вы хорошо справились с заданиями. Особенно активны были… (воспитатель выделяет особо отличившихся детей) а ещё нам помогла дружба.

Жители страны Математики очень благодарны вам за помощь, для вас своих друзей, они передали сундучок. Закрыли все глазки. А теперь открываем глазки и давайте заглянем в сундучок.

Ответы детей.

Открывают его (в сундучке сладкие гостинцы)

Занятие 5

План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет

Тема: «Весенние цветы»

Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.

Задачи:

Образовательные:

сформировать умение детей строить из лего конструктора по образцу;

совершенствовать умение соотносить цифру с числом; формировать представление о соседях числа.

Развивающие:

развивать способность ориентироваться на плоскости;

развивать внимание.

Воспитательные:

воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде;

воспитывать интерес к весенним изменениям в природе, желание создавать и беречь цветы.

Планируемые результаты:

Личностные:

умение осознавать свои возможности,

умения, качества, переживания; формирование умения прийти на помощь другу.

Регулятивные:

умение строить по предложенному образцу, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО;

умение определять пространственное расположения деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.

Познавательные:

умение строить по образцу;

умение определять пространственное направление (с помощью конструктора LEGO); развивать способность различать геометрические фигуры; закрепить знания о цвете.

Коммуникативные:

умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование, дидактический материал:

Макет поляны, макет солнца, конверт с загадками, чудесный мешочек, образец цветка из конcтруктора,

набор конструктора ЛЕГО.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, опытная.

Методические приемы: вопросы, практические задания (моделирование, конструирование), драматизация, организованный диалог, работа в группах.

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога доп. образования

Деятельность детей

Организационный этап (5 мин)

Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?

Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом.

Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (Взять конверт.)

Весёлое, лучистое, желтое, весеннее.

Введение в тему занятия (10 мин)

Создание проблемной ситуации

Кто-то бросил мне в оконце,

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадки отгадать!

Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

В синем небе алый мяч,

Он светел и горяч.

Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет

- Весна передала мне волшебный мешочек. Поиграем в игру «Чудесный мешочек». (в мешочке лежат детали ЛЕГО)

(Солнце.)

(Подснежник)

(Весна)

Основная часть

(25 мин)

Практическая деятельность

-Ребята, сегодня мы будем делать из конструктора цветы и украшать ими весеннюю полянку. Давайте сначала вспомним, какие цветы вы знаете? Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты!

Хорошо что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет, у гвоздики красный.

Цвет зеленый у листвы, это так прекрасно!

- Давайте разогреем пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

- Садимся за столы. Посмотрите на мой цветок и скажите, из каких частей он состоит?

А поможет цветок сделать образец. Показываем образец цветка из лего.

Приступайте к работе.

- Молодцы. Как много разноцветных цветов сделали, украсим ими поляну.

(руки поднимаем)

(ладони раскрыть)

(шевелят пальцами)

(руки опустить)

(стебель, листья, цветок)

(самостоятельная работа)

Picture background

Подведение итогов (5 мин)

Рефлексия

Давайте закроем глазки и представим, что наши цветы стали живые.

О чем они могут нас попросить, что бы они нам сказали? - Можно в лесу цветы рвать? Природу, цветы, растения, деревья надо беречь. Без цветов пчелы нам не дадут сладкий мед.

- Что мы учились строить на занятии?

Если вам понравилось, давайте похлопаем в ладошки?

(ответы детей)

Занятие 6

План-конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 5 - 6 лет

Тема: «Позовем лето в Лего страну»

Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.

Задачи:

Образовательные:

сформировать умение детей строить из лего конструктора по схемам;

совершенствовать умение соотносить цифру с числом; формировать представление о соседях числа.

Развивающие:

развивать способность ориентироваться на плоскости;

развивать внимание.

Воспитательные:

воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде;

воспитывать интерес к весенним изменениям в природе, желание создавать и беречь цветы.

Планируемые результаты:

Личностные:

умение осознавать свои возможности,

умения, качества, переживания; формирование умения прийти на помощь другу.

Регулятивные:

умение строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО;

умение определять пространственное расположения деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций; упражнять детей в порядковом счете в пределах 10.

Познавательные:

умение строить по схеме;

умение определять пространственное направление (с помощью конструктора LEGO); развивать способность различать геометрические фигуры; закрепить знания о цвете.

Коммуникативные:

умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование, дидактический материал:

Макет лужайки, конверт с загадками, человечки из наборов ЛЕГО, пчела на палочке, изображения животных и птиц, образец цветка из конструктора, набор конструктора ЛЕГО, схема цветка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, опытная.

Методические приемы: вопросы, практические задания (моделирование, конструирование), драматизация, организованный диалог, работа в группах.

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога доп. образования

Деятельность детей

Организационный этап (5 мин)

-Здравствуйте ребята. Упражнение «Улыбка».

- В этот солнечный денек поделимся с друг другом хорошим настроением. Согреем друг друга теплом и улыбкой.

Отгадайте загадку.

Изумрудные луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться …

- Правильно ребята – лето. А какое оно лето?

В Лего стране тоже приходит лето. Но оно немного сбилось с пути. Давайте поможем ему прийти в лего страну.

- На лужайке и на кочке, всюду выросли цветочки. Летом растет очень много разных цветов. Сейчас и мы построим цветы для нашей лужайки. А какие вы знаете цветы?

Дети образуют круг и улыбаются друг другу.

(ЛЕТО)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

Введение в тему занятия (10 мин)

Создание проблемной ситуации

- У меня есть схемы цветов. Возьмите каждый по одной схеме. Чтобы наши постройки сегодня вышли крепкими нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика. Игровой самомассаж с конструктором LEGO

Слова: 1, 2, 3, 4, 5!

В конструктор будем мы играть!

Свои ручки разминать,

Лего жителям помогать!

Конструктор в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И в ладошке покатаем.

В ручку правую возьмём

И сильней его сожмём!

В ручку левую возьмём

И сильней его сожмём.

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем.

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём!

Берут схемы цветков

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Основная часть

(25 мин)

Практическая деятельность

- А теперь посадим наши цветы на лужайку. Возьмите красный цветок и посадите в верхний правый угол, желтый в верхний левый угол, Синий цветок посадите в серединку,красный цветок и посадите в нижний правый угол.А белый куда посадим? (в левый нижний). Какая красивая лужайка получилась. Очень красиво. Скоро на нее прилетят пчелы и соберут нектар с цветов, затем получится мед. А вот и летит первая пчела.

Гимнастика для глаз. У педагога на палочке пчела с ведерком. Следим за пчелкой глазками как она собирает нектар с цветов. (Фоном играет звук летящей пчелы)

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его

- Ребята, а для чего люди ходят в лес летом?

- Правильно. Наши лего жители тоже хотят ходить в лес. Собирать ягоды и грибы, просто погулять и дышать свежим воздухом. Давайте и мы построим для них деревья. У нас будет парк, в котором растут ели, березки и яблоньки. Дети строят деревья под музыку. По окончанию нужно сосчитать построенные деревья. Сколько всего деревьев, сколько яблонь, сколько елок и т.д.

- В наш парк уже пришли первые жители. Давайте узнаем какие. Показывает изображения, а дети их называют. Только вот они боятся нас и спрятались. Что бы их увидеть нужно собрать их из кирпичиков (лего – пазлы). Дети собирают животных и расставляют в парке.

- посчитайте сколько жителей у нас в лесу. Сколько ежей? Сколько белок? Сколько птиц?

Физкультминутка «Летний дождь»

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам.

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен.

Нам не страшен сильный дождь!

Лето наступило!

Ну, промокли мы. И что ж?

Будем мыться с мылом!

Солнце летнее печёт,

Жарит, словно печка,

А под горкою течёт

Голубая речка!

- Все на свете любят летом в речке плавать и нырять, и на пляже загорать. Вы знаете, как нужно вести себя на пляже?

Показывает плакат на котором правила поведения на пляже. Обсуждение правил с детьми. Сейчас мы построим речку для наших друзей. У нас есть лужайка и парк. Где будет протекать наша речка?

Выбрав место раздает каждому ребенку по кирпичику лего. На кирпичиках имеются цифры от 1 до 5. Нужно расположить их друг за другом по порядку. Дети строят речку. Проверить и посчитать всем вместе. За тем педагог дает задание назвать соседей числа для каждого ребенка.

Дети строят цветы. Фоном играет музыка «Звуки на летней лужайке».

… (ЛЕС)

(ответы детей)

(ответы детей)

(Ёжик (2), белка, птицы кукушка и дятел).

(ответы детей)

(Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами)

(Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой)

(Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе)

(Тянутся вверх, раскинув руки)

(Пожимают плечами)

(Показывают, как намыливают руки)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

Подведение итогов (5 мин)

Рефлексия

- Молодцы ребята. Посмотрите солнышко вышло. Лето пришло. Мы помогли найти ему дорогу. Вам понравилось сегодня звать лето?

Может что-то было для вас трудным? Я хочу похвалить вас. Вы все очень старались, работали дружно. Ваши постройки такие красивые и крепкие. Вы вспомнили правила поведения на пляже, правильно считали и отвечали на мои вопросы. А теперь можно позвать Лего жителей.

(ответы детей)

(Дети берут лего-жителей из наборов лего и играют)

Занятие 7

План-конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГО

Тема: «Поможем жителям Легограда»

Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГО

Задачи:

Образовательные:

сформировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов;

сформировать представления о числах и цифрах в пределах 10;

совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью двух условных мер;

сформировать представления определять геометрические формы (Лего-кубик, Лего – кирпичик) осязательно-двигательным путем;

совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

сформировать представления о взаимном расположении предметов в пространстве обозначать пространственные отношения соответствующими словами.

Развивающие:

развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику, умение делать умозаключения;

развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к персонажам сюжета и друг к другу;

воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми;

воспитывать интерес к математике и легоконструированию.

Планируемые результаты:

Личностные:

умение осознавать свои возможности,

умения, качества, переживания; формирование умения прийти на помощь другу.

Регулятивные:

умении определять геометрические формы (Лего-кубик, Лего – кирпичик) осязательно-двигательным путем;

умение определять пространственное расположения деталей, выбирать правильную последовательность действий; сочетания форм, цвета, пропорций; упражнять детей в порядковом счете в пределах 10.

Познавательные:

умение считать в пределах 10, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов;

умение измерять длину предметов с помощью двух условных мер;

умение ориентироваться в пространстве.

Коммуникативные:

умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование, дидактический материал:

Конверт с письмом, конструктор ЛЕГО, набор жителей ЛЕГО-города, мольберт, чудесный мешочек, ноутбук, презентация, крупный конструктор, шарики.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, опытная.

Методические приемы: вопросы, практические задания (моделирование, конструирование), драматизация, организованный диалог, работа в группах, беседа, объяснение, пояснение, указания, вопросы, поощрение, отгадывание загадок, использование проблемных ситуаций.

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога доп. образования

Деятельность детей

Организационный этап (5 мин)

- Слышится стук в дверь.

- Ребята, к нам в дверь, кто-то стучится? (педагог открывает дверь и запускает Легошу (взрослый в костюме Легоши)

- Здравствуй, Легоша, что случилось?

Легоша: Я из города ЛЕГОград. Привез письмо от жителей города. (Вручает письмо от жителей города ЛЕГОград. Зачитывает содержание письма.

«Дорогие ребята, у нас в нашем замечательном городе произошла трагедия. Прошел страшный ураган и разрушил дома жителей города. Мы остались без домов, живем на улице. Просим вас помочь построить жителям новые дома!

Дети здороваются.

Введение в тему занятия (10 мин)

Создание проблемной ситуации

- Ребята, это очень страшно остаться без дома. Не хотите помочь, восстановить город Легоград и построить дома для жителей?

- Чтобы попасть в Легоград надо пройти трудный путь, не испугаетесь, не побоитесь, справитесь?

Ребята, чтобы найти дорогу в Легоград нам надо найти карту, а карта спрятана под одним из кирпичиков разных форм и цветов. Под одной из них спрятана карта- дорожка. Я буду подсказывать. А вы ищете по моим подсказкам. «Карта не под красной фигурой», значит все красные фигуры можно убрать. «Карта не под квадратной фигурой» — и мы убираем все квадратики. Клад не под синими фигурами. Молодцы! Нашли.

- Давайте рассмотрим карту-дорожку. Начало дорожки есть, вам надо продолжить дорожку по схеме. Молодцы.

(ответы детей)

(Так продолжается пока не останется одна единственная фигура).

(выкладывают дорожку по схеме: красный, желтый, синий, зеленый. Дальше продолжаете последовательно по схеме.)

Основная часть

(25 мин)

Практическая деятельность

- Дорожка привела нас на поляну. Ураган и тут успел нанести ущерб. Поломал и с корнем повырывал деревья. Давайте составим проект озеленения. Отметим фигурами места, куда можно будет посадить деревья. У каждого из вас есть панель. На панели располагаете фигуры под мою диктовку.

Диктант на ориентировку на плоскости. «Кладите в верхний правый угол – синий кирпичик, нижний левый – зеленый кирпич, в верхний левый угол – красный кирпич, нижний правый угол – желтый кирпич. В центр – красный кубик, справа от красного кубика – зеленый куб, сверху – синий куб, снизу – желтый куб. А теперь возьмите любую понравившуюся фигуру и поставьте, куда вы хотите.

Физминутка

Игра «Передай кирпичик Лего»

Оборудование: 1 большой кирпичик Лего.

Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.

- Ребята, впереди у нас река, надо перебраться на другой берег, где расположен город. Разделимся на две группы и построим сразу два моста. Первая группа построит из кирпичиков, а другая группа из кубиков. Но их надо найти в «Чудесном мешочке» на ощупь. Выкладывайте каждая группа свой мост, через реку. Выполняем вместе, дружно.

- Молодцы! Построили, перейдем на другой берег реки.

- Ребята, у кого быстрее получилось построить мост. (Группе у кого были кирпичики) Сколько кирпичиков понадобилось? (5) А другой группе сколько понадобилось кубиков? (10) Кто меньше времени потратил на постройку моста? (первая) Почему?

Вывод: чем длиннее детали, тем меньше количество.

- Вот и Логограф. Тут все разрушено. Ребята, на разноцветных деталях прикреплены цифры, это этажи. Каждому предлагаю построит свой дом. Выбирайте цвета. Ищите фигуры одного цвета, находите цифры и постройте многоэтажный дом. Ребята, какие дома у вас получились? Чем они отличаются? Давайте расставим дома на улицы по этажности.

(выполняют диктант под диктовку)

(выполняют физкультминутку)

(Дети находят на ощупь нужные фигуры).

(Дети выполняют)

(дети рассуждают и делают вывод)

(Дети выполняют).

(Разные)

(Цветами, высотой, этажами), (Дети расставляют)

Подведение итогов (5 мин)

Рефлексия

- Ребята, какой у нас получился город. Большой, яркий, разноцветный. Вам нравится, вы довольны своей работой. Я думаю, что жителям ЛЕГОграда очень понравятся ваши дома. А вот они и сами жители Молодцы.

Рефлексия:

-Ребята, где мы сегодня были?

-Чем мы там занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

- Ребята, жители Лего-города очень вам благодарны за то, что вы им помогли построить город, и в знак благодарности дарят вам вот такие шарики.

(ответы детей)

(достают фигурки Человечков из лего конструктора)

(ответы детей)

Занятие 8

План-конспект по формированию элементарных математических представлений с помощью элементов LEGO-конструирования.

Тема: «Путешествие в Королевство Математики».

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников с помощью элементов LEGO-конструирования.

Задачи:

Образовательные:

сформировать упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

совершенствовать ориентирование в пространстве (слева-справа, впереди-сзади, между);

сформировать знание о последовательности дней недели, времен года;

совершенствовать конструкторские способности, логическое мышление, мелкую моторику рук;

совершенствовать представление детей о геометрических фигурах, умение различать их, сравнивать по свойствах (по цвету и величине).

Развивающие:

создать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания;

развивать формирование мыслительных операций, развития речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

воспитывать интерес к математическим задачам.

Планируемые результаты:

Личностные:

умение осознавать свои возможности;

умения прийти на помощь другу.

Регулятивные:

умение ориентироваться в пространстве (слева-справа, впереди-сзади, между);

знание о последовательности дней недели, времен года.

Познавательные:

умение считать в пределах 10, в прямом и обратном порядке ;

умение определять геометрические фигуры различать их, сравнивать по свойствах (по цвету и величине).

Коммуникативные:

умение слушать собеседника;

умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование, дидактический материал:

Карточки с изображением цифр от 0 до 9, мяч, раздаточный материал, геометрические фигуры, дидактические игры, иллюстрации, конструктор LEGO, музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, физическое развитие.

Методические приемы: вопросы, практические задания (моделирование, конструирование), драматизация, организованный диалог, работа в группах, беседа, объяснение, пояснение, указания, вопросы, поощрение, отгадывание загадок, использование проблемных ситуаций.

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога доп. образования

Деятельность детей

Организационный этап (5 мин)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три.

А теперь пойдем налево - раз, два, три.

В центре круга соберемся - раз, два, три.

И на место все вернемся - раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть сейчас начнем!

(Дети становятся в круг, выполняют задание)

Введение в тему занятия (10 мин)

Создание проблемной ситуации

-Ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте внимательно посмотрим друг на друга.

Дидактическая игра «Определи свое место».

- Поочередно обращается к каждому ребенку с вопросом о его местоположении относительно других детей (кто находится справа, кто слева?)

А теперь поиграем с мячом.

- Я бросаю одному из вас мяч и задаю вопрос. Вы отвечаете и отдаете мне мяч.

- Какое сейчас время года?

- Начало, середина или конец зимы?

- Сколько хвостов у пяти собак?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько лап у трех гусей?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка..?

- Если шкаф выше стула, то стул…?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

- Молодцы, вы очень сообразительны, с вами интересно играть.

- По моим вопросам вы, наверное, уже догадались, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии.

- Я попрошу вас закрыть глаза и вслух посчитать от 1 до 10.

Тем временем педагог переодевается в заранее подготовленный костюм Королевы Математики.

Здравствуйте, ребята! Вы узнаете меня? Кто я?

- Сегодня я приглашаю вас вновь отправиться в мое королевство, где нас ждут приключения.

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

Основная часть

(25 мин)

Практическая деятельность

- Давайте возьмемся за руки и вместе произнесем волшебное заклинание (звучит «волшебная» музыка):

- Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

- Ну вот мы и оказались у меня в гостях!

Педагог приглашает детей занять места за столами, зная заранее, что по замыслу занятия на пути следования ждет препятствие – дорога перекрыта ребусом из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Что лишнее?».

В ходе игры дети вспоминают названия геометрических фигур, умение различать их, сравнивать по свойствам.

- Вы молодцы! Преодолели препятствие. Как думаете, почему вы так быстро справились с заданием?

Педагог делит группу детей на две команды. Столы заранее расставлены в два ряда.

Задание №1.

«Расставь цифры по порядку».

- Как нам «помирить» цифры?

- Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Словесно поощряет команду, которая справилась с заданием быстрее.

«Соседи числа».

- Ребята! Помогите числам найти своих соседей.

- Назовите число, которое больше числа «5» на 1.

- Назовите число, которое больше числа «7» на 1.

Задание №2.

«Дидактические игры с конструктором LEGO».

Используется имеющаяся в группе картотека математических игр с LEGO:

«Чудесный мешочек»;

«Веселые цифры»;

«Счетная лесенка»;

«Разноцветные дорожки»;

«Найди постройку»;

«Выложи вторую половину узора».

Педагог каждой команде дает по три задания.

-Словесно поощряет команду, которая справилась с заданием быстрее.

Физкультминутка.

- Ну-ка, встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь.

Пола ручками коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

Задание №3.

«Собери лепестки цветов».

- Ребята! Хотите поиграть на волшебной поляне с красивыми цветами? Пойдемте со мной!

На «поляне» разбросаны лепестки цветов.

не просто собрать лепесточки, а отгадать загадки для того, чтобы цветы ожили.

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько спинок у трех свинок?

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

- Сколько пальцев на одной руке?

- А на двух?

- Пять щенят плюс мама Лайка. Сколько будет, сосчитай-ка!

- У маленькой Светы 4 конфеты. Еще 3 дала ей Оля. Сколько всего?

- Молодцы, быстро все отгадали! Теперь мы собрали все лепесточки и цветы ожили!

- Теперь у меня осталось для вас последнее задание. Присаживайтесь за столы.

Задание №4.

«Сложить круг».

- Ребята перед каждым из вас на столе лежит круг из цветной бумаги. Мы разделим круг на равные части. Как это сделать?

- Как называется каждая из частей круга?

- А теперь еще раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга?

- Молодцы, все задания выполнили! А теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и посчитайте от 10 до 1.

Звучит «волшебная» мелодия.

Педагог переодевается.

-Вот мы и в детском саду.

Мы в Королевстве побывали.

Очень много мы узнали.

Возвратились мы назад –

Детский сад нам очень рад.

(садятся на места и выполняют задание)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(выполняют физкультминутку)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

Подведение итогов (5 мин)

Рефлексия

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что делали?

- Что было особенно интересно для вас?

- Что показалось трудным?

Как хорошо, что вам понравилось наше путешествие. Вы порадовали Королеву Математики своими знаниями и хорошо справились с заданиями.

(ответы детей)

(ответы детей)

«Игры и упражнения, направленные на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования».

Игра «Веселые цифры»

;quality=95&sign=cb69827edf40b4b31d63dade83f4c656&type=album

Цель: формирование умения строить цифры из деталей Лего, закрепление знания цифр.

Материалы: набор конструктора лего, схемы цифр 1-9.

Правила игры: строить цифру по схеме

Ход игры: педагог предлагает построить цифры из лего-конструктора. После того как дети построили цифры, можно попросить выложить их по порядку, а также назвать «соседей».

Игра «Справа – слева»

Цель: совершенствование навыков пространственного расположения предметов («справа», «слева»).

Материалы: кирпичики лего.

Ход игры: ребенку предлагается расставить кирпичики лего по заданному заданию.

Задание 1. Поставь желтый кирпичик. Слева от желтого кирпичика —
красный. А справа – зелёный.

Задание 2. Расставь 3 кирпичика так, чтобы желтый был посредине, красный- слева, а зелёный справа.

Задание 3. Справа от красного стоит желтый кирпичик, а справа от желтого – зелёный и т.п.

Игра: «Продолжи ряд»

;quality=95&sign=b8228523ddd7c0beef4b0edf81070d20&type=album

Цель: развитие умения выявлять закономерность повторяющихся
деталей, использовать эту закономерность при самостоятельном продолжении ряда.

Материалы: карточки-схемы, конструктор лего.

Ход игры: педагог выкладывает карточку-схему с изображением деталей лего в определенном цветовом порядке, где детали лего чередуются по цвету и форме, а задача ребенка повторить последовательность несколько раз.

Игра «Число и цифра»

;quality=95&sign=b86f8a70bb063c1768fb5c6a718c619c&type=album

Цель: закрепление умения соотносить цифру с количеством предметов, увеличивать и уменьшать числа на 1 (в пределах 10).
Материалы: карточки с цифрами, лего-конструктор.

Ход игры: ребёнок выбирает карточку с любой цифрой от 1 до 10, затем он должен построить башенку из соответствующего числа кубиков. Затем найти цифры-«соседи» и построить башни соответствующей высоты.

Игра: «Больше, меньше и равно»

;quality=95&sign=11bd9ddcadf7914568be81195c800648&type=album

Цель: формирование умения сравнивать числа
между собой, используя знаки «больше», «меньше», «равно».
Материалы: карточки с цифрами, карточки со знаками «больше», «меньше», «равно», карточки с цифрами, лего-конструктор.

Ход игры: сначала выбирается два числа для сравнения, которые обозначаются цифрами. Далее делается предположение, какое из чисел «больше», какое «меньше», кладя соответствующий знак между ними. Затем ребенок проверяет свое предположение, построив две башни из блоков Лего согласно заданному их количеству.

Игра «Лего -судоку»

Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания.

Материалы: конструктор лего, карточки - судоку (с изображением фигур лего).

Ход игры: педагог раздает детям карточки лего-судоку и дети заполняют пустые клеточки фигурами лего, которых не хватает на карточке. Игра продолжается до заполнения всего поля фигурами.

«Счетная лесенка»

Оборудование: набор конструктора Лего

Цель: формируется представления о количестве (больше-меньше), о величине, прямой, обратный счет, порядковый, пространственные представления (верх-вниз), цвето-восприятие. Дети конструируют лесенку самостоятельно или с помощью педагога, прикрепляя столько кирпичиков сколько обозначает цифра.

«Математический лего-поезд»

Оборудование: Конструктор из блоков лего или аналоговый конструктор; платформы-вагончики с приклеенными на каждый цифрами от 1 до 10.

Цель: Учить счету, соотносить цифры и количество; закреплять понятия больше – меньше; развивать мелкую моторику

Из конструктора дети конструируют поезд (число вагончиков от 1 до 5). Задачи аналогичные. («Сосчитай сколько вагончиков», «Какой по счету желтый вагон…»; «Везем груз»; «Назови номер», «Соседи», «Где больше (меньше)» и т.д).

«Составь цветок»

Цель: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

Взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными или круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

«Подбери колеса к вагончикам»

Цель: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 10.

Ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса — к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).

«Логические последовательности»

Цель: Формируем пространственное мышление.

Из Лего-блоков можно выложить логическую последовательности. Ребенок продолжает последовательность, либо находит ошибку в выложенной последовательности.

«Волшебный лего-квадрат»

Цель: Формируем развитие ориентировки на плоскости.

Из деталей Лего конструируется квадрат. Ребенок располагает лего-конструктор по инструкции в нужном секторе лего-квадрата (верхний левый угол, центр, нижний правый угол и т. д.).

«Угадай фигуру»

Цель: Формируем умение распознавать фигуры расположенные на плоскостях.

Ребенок выбирает карточку с изображением фигуры в трех проекциях – сзади, снизу, с боку. Ребенок создает из Лего-блоков эту фигуру.

« Интересные дорожки»

Цель: формируются, закрепляются представления о цвете, форме, величине.

Кирпичики лего чередуются по цвету, форме, длине. Можно построить дорожки к постройкам, а потом сравнить, какая из них короче, какая длиннее. Можно построить дорожки из разных по размеру Лего-блоков.

«Построй дорожку!»

Цель: Формировать умение выделять пространственные признаки предметов (высота, длина, ширина) и выполнять простые задания. Предложить детям уменьшить или увеличить постройки, можно мелкие детали поменять на более крупные или добавить Лего-блоки.

«Строим дом»

Цель: Закрепляем понимание отношений между числами.

Предложить построить дом. Строим стены из Лего-блоков (снизу вверх). Первый ряд – 3 Лего-блоков. Второй ряд – на 1 Лего-блок больше. Третий ряд – на 2 Лего-блоков меньше, чем во втором ряду. Четвертый ряд – на 1 Лего-блок меньше, чем в третьем. Во время игры задаваемые вопросы: — сколько в каждом ряду Лего-блоков? — сколько всего ушло Лего-блоков? — как сделать равными ряды? — какой ряд самый длинный? — самый короткий?

Рекомендации по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования.

  • Организовать целенаправленную систему обучения. Для приобщения детей к конструированию и формирования интереса к этой деятельности можно использовать «сюжетное» конструирование, основанное на разыгрывании с помощью педагога близких детям сюжетов.
  • Использовать конструкторский материал с простыми нетрудоёмкими способами крепления. Это позволит детям экспериментировать, вести широкую ориентировочно-поисковую деятельность, находить варианты решения одной и той же задачи и воплощать разнообразные замыслы.
  • Организовать конструирование в тесной взаимосвязи с другими видами детской деятельности. Например, с игрой, сочинением сказок и разных историй, рисованием.
  • Использовать задачи, расположенные в порядке возрастания сложности. Это позволит ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, развивать количественное представление.
  • Давать задачи в различной форме. Например, в виде модели, рисунка, фотографии, схемы, устной инструкции.
  • Использовать приёмы, которые включают: обследование LEGO-деталей, воспроизведение знаний и способов деятельности (собирание моделей и конструкций по образцу, упражнения по аналогии), краткое описание и объяснение действий, творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Библиографический список

  1. Антонова А.В. Воспитание и обучение детей в подготовительной группе детского сада: Программа и методические рекомендации/ А.В. Антонова, Н.А. Арапова-Пискарева, Н.Е. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 185 с.
  2. Бантикова С. Геометрические игры. Дошкольное воспитание / 2016 - №1 - С. – 60-66.
  3. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей: учебное пособие для вузов / В. Н. Дружинин. – 3-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 349 с.
  4. Занимательная математика: Материалы для коллективных и индивидуальных занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками/ состав. Попова Г.П., Усачева В.И. – М.: 2013. – 320с.
  5. Попова, С. В. Лего-конструирование в дополнительном образовании детей дошкольного возраста / С. В. Попова, О. В. Фомина. - Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы XLIV Междунар. науч. конф. (г. Казань, февраль 2023 г.). – Казань: Молодой ученый, 2023. — С. 8-13. — URL: .
  6. Тихомирова, Л. Ф. « Диагностика уровня сформированности математических представлений у детей дошкольного возраста» [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - URL: .
  7. Игровые технологии в ДОУ: классификация игр/[Электронный ресурс]. Режим доступа .
  8. Психологическое исследование детей школьного возраста. [Электронный-ресурс].-Электрон.дан.-URL:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством Лего-конструирования

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством Лего-конструирования...

Методическая разработка: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредствам Лего конструирования и алгоритмов"

Связная речь, играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми, в их обучении и воспитании. Дети стремятся к познанию окружающей их действительности, интересуются всем неизвест...

Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности детей дошкольного возраста посредством Лего – конструирования

Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности детей  дошкольного возраста посредством Лего – конструирования...

Методическая разработка Педагогический проект по математическому воспитанию для детей дошкольного возраста (5-6 лет) «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники»

Конструктор LEGO и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследов...