Отчет по мониторингу 2021-2022 год
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о работе за 2021 - 2022учебный год
_IIмладшей_ группы № _1_
Состав группы:
Всего человек: 30 Возраст детей 3-4 лет
Мальчиков 20 Девочек 10
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа IIмл. группы № 1 осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Детский сад №1» г.п. Нарткала на 2021- 2022 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
2.Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения;
3.Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
4.Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
5.Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
6.Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
7.Формирование элементарных математических представлений и расширение кругозора детей;
8.Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми;
9.Формирование интереса к книгам;
10.Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка);
11.Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству;
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в МКДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в МКДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности; игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
НОДпо ПДД "Кукла Маша в гостях у детей", "Не играйте на дороге"; НОД по развитиюречи «Наши любимые игрушки»; НОД "Составление описательного рассказа об игрушках"; НОД по формированию элементарных математических представлений"Путешествие в математику"; НОД"В гости к Мишке мы пойдём";
Организация здоровья детей на тему:"Быть здоровым хорошо!";"Витамины - это полезно!"
В течение года был проведён долгосрочный проект на тему: «Мой дом, моя семья, моя Родина», с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к Родине,чувства гордости за семью, любви и уважения к членам семьи,проявления заботы о родных людях,умение жить дружно.
Воспитатели приняли участие в осеннем, новогоднем утренниках, в спортивном празднике ко Дню защитника Отечества и утреннике, посвящённом дню 8 Марта, где выступали в роли ведущего и в роли различных сказочных персонажей в других группах: Непогодушка,Дуняша, Злючка-колючка, Атаманша, Баба - Яга, Соловей-разбойник, Царевна - Несмеяна, Цыганка, Дикарка.
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты.
Дети получили ряд положительных эмоций много различных навыков.
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на: элементарные правила сохранения своего здоровья и здоровья других детей; формирование основ безопасности жизнедеятельности.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация: Консультации на темы:"Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"; "Закаливыние детей 3-4 лет"; " Как воспитать у ребёнка любовь к книге", " Одежда детей в группе"; " Роль витаминов в детском питании", " Особенности общения с детьми в семье"; " Можно. Нельзя. Надо". (о моральном воспитании ребёнка)
"; " Как приучать детей к труду"; " Игрушка надежный помощник в воспитании малыша";
" Развитие познавательных процессов"; " Воспитание усидчивости у детей";" Заботимся о здоровье детей весной"; " Как организовать труд детей дома"; " Воспитание умственной способности"; " Что за прелесть эти сказки"; " Как уберечься от укусов насекомых"; " Обеспечение безопасности детей". Были проведены беседы на темы: " Берегите нервную систему ребёнка", " О совместном с детьми наблюдении за осенней природой", " Можно ли обойтись без наказаний?", " Плохие слова. Как отучить ребёнка ругаться?"; " О капризах и упрямствах"; " Играйте вместе с детьми"; " Одежда в группе и на улице"; "Совместное с детьми наблюдение за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе"; " Правила этикета"; " Солнце хорошо, но в меру". Также были подготовлены доклады к родительским собраниям: " Развиваем речь детей", " Математические игры - средство интеллектуального развития ребёнка ". Регулярно обновлялись информационные уголки. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и МКДОУ.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были дополнены предметно-развивающие уголки: игрушками, играми, оборудованием, пособиями. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы(психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, логоритмика, релаксация). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в МКДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2021 – 2021 уч. год показал следующие результаты:
Наименование образовательной области | Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года) | Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года) | Динамика изменений |
"Социально-коммуникативное" | 2.2 - 44% | 3.6 - 60% | 1 |
"Познавательное" | 2.1 - 42% | 3.2 - 64% | 1.1 |
"Речевое" | 2.3 - 46% | 3.35 - 67% | 1.05 |
"Художественно-эстетическое" | 2 - 40% | 3 - 60% | 1 |
"Физическое" | 2.6 - 52% | 3.5 - 70% | 1 |
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, показывают стабильность по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации МКДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В течение года распространяли свой педагогический опыт на воспитанниках, были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности: Досуг ко Дню Матери "Как котёнок маму искал"; НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников"Моя семья". Это способствовало творческому и профессиональному росту.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
■ Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
■ не полностью укомплектованы уголок музыкальных инструментов, уголок природы. Так же необходимо дополнить атрибутикой некоторые игровые уголки.
Успехи:
■ дети научились самостоятельно и дружно играть, выполнять самостоятельно основные гигиенические процедуры, проявлять доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым, бережно относиться к животным и растениям. Дети получили первичные представления о себе, семье, родном городе, могут называть некоторые профессии и рассказывать о них, научились уважать труд; умеют выделять признаки сходства и различия предметов и выражать их в речи, различать и называть цвета, считать до 5, сравнивать предметы по длине, ширине и высоте, узнавать и называть геометрические фигуры и находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме, ориентироваться в пространстве, называть части суток и устанавливать их последовательность, конструировать различные изделия и постройки, отгадывать загадки, пересказывать содержание небольших сказок и рассказов.
■ На музыкальном занятии, которое ведет музыкальный руководитель, дети активно включаются в совместную деятельность: воспроизводят танцевальные движения, передают образы животных: медведя, зайца, лисы и т.д. Знают и называют музыкальные инструменты.
■ Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Детинаучились оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков, умению создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета, называть материалы, которыми можно рисовать, цвета, заданные программой, правильно пользоваться карандашами, кистью и красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Детинаучились раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом (стека); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.
Результаты деятельности группы №1 за 2021 – 2022учебный год были тщательно проанализированы и сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2022 – 2023учебный год:
■ продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
■ совершенствование работы по взаимодействию с родителями по созданию единой воспитательской среды (участвовать в роли организаторов мероприятий или присутствие при организации педагогом непосредственно - образовательной деятельности);
■ продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС приобрести больше наглядно - демонстрационного материала, фонотеку и видеотеку, предметы для экспериментирования (наборы карточек с разнообразными изображениями, иллюстрированные схемы - таблицы, графические лабиринты, условные изображения в виде карт, схем, чертежей и т.д.)
■ повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Воспитатели: Шеретлокова Ж.В.
Кунашева З.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый мониторинг 2021-2022 год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25717097","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Аналитическая справка о проведении мониторинга 2021-2022
В своей работе руководствуюсь основной образовательной программой ДОО, составленной с учётом Примерной ООП дошкольного образования, а также с учетом программы «От рождения до школы&raq...

Справка по итогам мониторинга 2021-2022
Справка по итогам мониторинга на 2021-2022 год в логопедической группе.Учитель-логопед Панкова Е.Ф.В логопедической группе МДОУ №8 «Ягодка» был проведён итоговый мониторинг для...
Годовой отчет педагога за 2021-2022, 2022-2023 учебный год
Отчет о педагогической деятельности за 2021-2022 и 2022-2023 учебный год...
Результаты педагогического мониторинга (2021-2022, 2022-2023,2023-2024 уч.г.)
По результатам освоения развития обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией, обеспечили стабильные положительные результаты (динамика)...

