Отчет по мониторингу 2020-2021год подг.гр
материал (подготовительная группа)

Отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_podg.gr_20-21g.docx41.15 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе №1 за 2020-2021 учебный год.

 

Общая  характеристика  группы.

Состав группы: воспитанников: 24 ; продиагностировано 23

Возраст детей: разновозрастной .Мальчиков 13   Девочек:  11

 Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. 

     Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

     На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

  

Результат выполнения образовательной программы.

     Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Детский сад №1» г.п. Нарткала на 2020- 2021 учебный год. Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС.

  С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,продуктивной,музыкально-художественной.

     В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

     Можно выделить два основных направления работы воспитателей: работа с детьми; взаимодействие с родителями.

 

Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

·         обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,

    ·         забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

   ·         создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

   ·         максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

   ·         творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

   ·         вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

    ·         уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.                                                                             В соответствии с годовым планом работы проводились   родительские собрания в онлайн режиме. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей. Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.

 Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах.

Родительское собрание

"Готовимся к школе вместе"

10.09.20

Кунашева

Шеретлокова

Консультация

«Внимание! Дорога!»

25.09.20

Шеретлокова

Беседа

Ребенок у экрана телевизора

30.09.20

Кунашева

Консультация

"Телевизор или книга"

05.10.20

Шеретлокова

Папка-передвижка

"Роль семьи в воспитании ребенка"

13.10.19

Кунашева

Консультация

"Формирование   культуры  трапезы"

20.10.19

Шеретлокава

Беседа

"Круг общения вашего ребенка"

03.11.19

Шеретлокова

Консультация

"Как победить застенчивость"

09.11.19

Кунашева

Памятка

"Режим будущего школьника"

17.11.19

Шеретлокова

Передвижка

"Безопасность дорожного  движения"

23.11.19

Кунашева

Консультация

Нужен ли ребенку дневной сон?

03.12.19

Шеретлокова

Родительское  собрание

«Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных техник аппликаций»

11.12.19

Кунашава

Шеретлокова

Творческая мастерская

Изготовление снежинок и гирлянд

18.12.19

Шеретлокова

Открытое мероприятие

Новогодний утренник

28.12.19

Кунашева

Шеретлокова

Беседа

"Как преодолеть рассеянность"

18.01.20

Кунашева

Консультация

"Конструктивная деятельность в развитии дошкольников".

25.01.20

Шеретлокова

Фотовыставка

«Братья наши меньшие»

08.02.20

Шретлокова

Кунашева

Мастерская

Изготовление подарков к 23 февраля

15.02.20

Шеретлокова

Беседа

Ребенок идет в школу, готов ли он?

23.02.20

Кунашева

Мастерская

Изготовление подарков к 8 Марта

02.03.20

 Шеретлокова

Род.собр.

«Развитие любознательности и познавательной активности у детей»

11.03.20

Кунашева

Шеретлокова

Консультация

«Кризис шести-семи лет».

19.03.20

Кунашева

Беседа

Чем заинтересовать ребенка в выходной

09.04.20

Шеретлокова

Консультация

Как победить застенчивость

16.04.20

Кунашева

Беседа

Будь другом Земли

23.04.20

Шеретлокова

Родительское собрание

"До свидания, детский сад"

05.05.20

Кунашева

Шеретлокова

Консультация

Солнце хорошо, но в меру

12.05.20

Кунашева

Беседа

«Первый класс, или как подготовить ребенка к школе».

05.06.20

Шеретлокова

Консультация

"Чем занять ребенка дома"

19.06.20

Кунашева

Краткая характеристика мероприятий с детьми.

     В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию.

Воспитатели и дети в течении учебного года приняли участие в следующих мероприятиях:

Праздник “Осенний бал”.

Выставка поделок ко «Дню матери»

    Праздник “Новый год”.

    Участие в конкурсе поделок “Новогодняя игрушка”.

Праздник посвященный 23 февраля.

Изготовление стенгазеты ко «Дню Защитников Отечества»

    Утренник “Женский День – 8 Марта”.

    Утренник «Выпускной бал»

 Были проведены следующие тематические мероприятия:

Шеретлокова Ж.В.

НОД по ПДД «Азбука дорожной науки»

НОД по развитию речи «Зимушка – Зима»

НОД по ФЭМП «Занимательная математика»

НОД по ЗОЖ «Лукошко здоровья»

Проект «Путешествие в подводный мир»

Кунашева З.В.

НОД по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков»

НОД по развитию речи «Путешествие в страну Сказки»

НОД по ФЭМП «Знатоки математики»

НОД по ЗОЖ  «Где прячется здоровье»

Открытая НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад»

Проект «Путешествие в подводный мир»

 Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018–2019 уч. год  показал следующие результаты:

Наименование образовательной области

Уровень освоения основной      

общеобразовательной

программы (начало года)             

Уровень освоения основной общеобразовательной

программы (конец года)

Динамика изменений

"Социально-коммуникативное"

2,9 -  58%

4,3  -  86%

1,4 - 28%

"Познавательное"

2,6 - 52%

4,5  -  90%

1.9 -  38%

"Речевое"

2,6 -  52%

4,3  -  86%

1,7 - 34%

"Художественно-эстетическое"

2,7 -  54%

4,4 -  88%

1,7 - 34%

"Физическое"

2,9 - 58%

4.4  -  88%

1,5 - 30%

 

 

 

Успехи:

     Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.

     Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. 

Проблемы

Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад.

 Дополнить атрибутикой игровые уголки: "Почта", "Парикмахерская", приобрести игры-головоломки, игры для развития мелкой моторики.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:

 

1.совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

2.продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

3.повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Вывод: На основании выше перечисленного можно сделать следующие выводы:

все воспитанники, за исключением Шхагапсоева Самира, подготовительной группы освоили образовательную область, овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками, в соответствии с основой общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ.

Самиру рекомендуется  коррекционная работа с дефектологом,  логопедом и психологом.

По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности соответствуют норме на рубеже дошкольного возраста.

Воспитатели: Шеретлокова Ж.В. и Кунашева З.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Кружка по экологическому развитию «В гостях у природы» в средней группе На 2020-2021год

   Данная кружковая работа включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов. Например, выращивание рассады для цветников детского сада. Благодаря включению д...

Годовой план на 2020-2021год

Цель работы: организация и реализация коррекционной работы по развитию познавательных процессов у ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) открывающей возможности для позитивной социализац...

План работы с родителями на 2020-2021год

Уважаемые родители, вы часто задаете вопросы по воспитанию ваших детей. Трудности, возникающие в воспиталельном процессе и незнания  как поступить, часто заставляют нас искать ответ в специальной...

план проектной деятельности на 2020-2021год

план проектной деятельности на 2020-2021год...

Годовой отчет по учебному 2020-2021году

отчет по результатам уч года...