Отчет по мониторингу 2020-2021год подг.гр
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе №1 за 2020-2021 учебный год.
Общая характеристика группы.
Состав группы: воспитанников: 24 ; продиагностировано 23
Возраст детей: разновозрастной .Мальчиков 13 Девочек: 11
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Результат выполнения образовательной программы.
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Детский сад №1» г.п. Нарткала на 2020- 2021 учебный год. Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС.
С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,продуктивной,музыкально-художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Можно выделить два основных направления работы воспитателей: работа с детьми; взаимодействие с родителями.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
· обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,
· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
· создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
· творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
· уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. В соответствии с годовым планом работы проводились родительские собрания в онлайн режиме. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей. Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах.
Родительское собрание | "Готовимся к школе вместе" | 10.09.20 | Кунашева Шеретлокова | |
Консультация | «Внимание! Дорога!» | 25.09.20 | Шеретлокова | |
Беседа | Ребенок у экрана телевизора | 30.09.20 | Кунашева | |
Консультация | "Телевизор или книга" | 05.10.20 | Шеретлокова | |
Папка-передвижка | "Роль семьи в воспитании ребенка" | 13.10.19 | Кунашева | |
Консультация | "Формирование культуры трапезы" | 20.10.19 | Шеретлокава | |
Беседа | "Круг общения вашего ребенка" | 03.11.19 | Шеретлокова | |
Консультация | "Как победить застенчивость" | 09.11.19 | Кунашева | |
Памятка | "Режим будущего школьника" | 17.11.19 | Шеретлокова | |
Передвижка | "Безопасность дорожного движения" | 23.11.19 | Кунашева | |
Консультация | Нужен ли ребенку дневной сон? | 03.12.19 | Шеретлокова | |
Родительское собрание | «Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных техник аппликаций» | 11.12.19 | Кунашава Шеретлокова | |
Творческая мастерская | Изготовление снежинок и гирлянд | 18.12.19 | Шеретлокова | |
Открытое мероприятие | Новогодний утренник | 28.12.19 | Кунашева Шеретлокова | |
Беседа | "Как преодолеть рассеянность" | 18.01.20 | Кунашева | |
Консультация | "Конструктивная деятельность в развитии дошкольников". | 25.01.20 | Шеретлокова | |
Фотовыставка | «Братья наши меньшие» | 08.02.20 | Шретлокова Кунашева | |
Мастерская | Изготовление подарков к 23 февраля | 15.02.20 | Шеретлокова | |
Беседа | Ребенок идет в школу, готов ли он? | 23.02.20 | Кунашева | |
Мастерская | Изготовление подарков к 8 Марта | 02.03.20 | Шеретлокова | |
Род.собр. | «Развитие любознательности и познавательной активности у детей» | 11.03.20 | Кунашева Шеретлокова | |
Консультация | «Кризис шести-семи лет». | 19.03.20 | Кунашева | |
Беседа | Чем заинтересовать ребенка в выходной | 09.04.20 | Шеретлокова | |
Консультация | Как победить застенчивость | 16.04.20 | Кунашева | |
Беседа | Будь другом Земли | 23.04.20 | Шеретлокова | |
Родительское собрание | "До свидания, детский сад" | 05.05.20 | Кунашева Шеретлокова | |
Консультация | Солнце хорошо, но в меру | 12.05.20 | Кунашева | |
Беседа | «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе». | 05.06.20 | Шеретлокова | |
Консультация | "Чем занять ребенка дома" | 19.06.20 | Кунашева |
Краткая характеристика мероприятий с детьми.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию.
Воспитатели и дети в течении учебного года приняли участие в следующих мероприятиях:
Праздник “Осенний бал”.
Выставка поделок ко «Дню матери»
Праздник “Новый год”.
Участие в конкурсе поделок “Новогодняя игрушка”.
Праздник посвященный 23 февраля.
Изготовление стенгазеты ко «Дню Защитников Отечества»
Утренник “Женский День – 8 Марта”.
Утренник «Выпускной бал»
Были проведены следующие тематические мероприятия:
Шеретлокова Ж.В.
НОД по ПДД «Азбука дорожной науки»
НОД по развитию речи «Зимушка – Зима»
НОД по ФЭМП «Занимательная математика»
НОД по ЗОЖ «Лукошко здоровья»
Проект «Путешествие в подводный мир»
Кунашева З.В.
НОД по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков»
НОД по развитию речи «Путешествие в страну Сказки»
НОД по ФЭМП «Знатоки математики»
НОД по ЗОЖ «Где прячется здоровье»
Открытая НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад»
Проект «Путешествие в подводный мир»
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018–2019 уч. год показал следующие результаты:
Наименование образовательной области | Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года) | Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года) | Динамика изменений |
"Социально-коммуникативное" | 2,9 - 58% | 4,3 - 86% | 1,4 - 28% |
"Познавательное" | 2,6 - 52% | 4,5 - 90% | 1.9 - 38% |
"Речевое" | 2,6 - 52% | 4,3 - 86% | 1,7 - 34% |
"Художественно-эстетическое" | 2,7 - 54% | 4,4 - 88% | 1,7 - 34% |
"Физическое" | 2,9 - 58% | 4.4 - 88% | 1,5 - 30% |
Успехи:
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Проблемы
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад.
Дополнить атрибутикой игровые уголки: "Почта", "Парикмахерская", приобрести игры-головоломки, игры для развития мелкой моторики.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:
1.совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
2.продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
3.повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Вывод: На основании выше перечисленного можно сделать следующие выводы:
все воспитанники, за исключением Шхагапсоева Самира, подготовительной группы освоили образовательную область, овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками, в соответствии с основой общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ.
Самиру рекомендуется коррекционная работа с дефектологом, логопедом и психологом.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности соответствуют норме на рубеже дошкольного возраста.
Воспитатели: Шеретлокова Ж.В. и Кунашева З.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Кружка по экологическому развитию «В гостях у природы» в средней группе На 2020-2021год
Данная кружковая работа включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов. Например, выращивание рассады для цветников детского сада. Благодаря включению д...

Перспективное планирование работы с родителями на 2020-2021год старшая группа
Годовой план работы с родителями....

Годовой план на 2020-2021год
Цель работы: организация и реализация коррекционной работы по развитию познавательных процессов у ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) открывающей возможности для позитивной социализац...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Сказка» 4-5 лет На 2020-2021год Разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе образовательной Программы ДОУ, составленной в соответствии с основной общеобразовательной программо
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА в средней группе...

План работы с родителями на 2020-2021год
Уважаемые родители, вы часто задаете вопросы по воспитанию ваших детей. Трудности, возникающие в воспиталельном процессе и незнания как поступить, часто заставляют нас искать ответ в специальной...


