План на март, ясли
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник 17.03
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро | Ситуативно – деловое общение Двигательная Музыкальная Речевая | Д/и «Сложи картинку» (пазлы по сказке «Репка»). Цель: развивать мелкую моторику рук и логическое мышление. Прослушивание русской народной песни «Во поле березка стояла». Цель: знакомить с русской народной музыкой. 1.Музыка 2.Познавательное развитие. Тема: «Комната, мебель». Цель: учить находить предеметы мебели по названию, учить называть предметы мебели, рассказывать для чего что используется.Учить находить и называть постельные принадлежности, знать, как стелить постель. Рассказывать, что в комнате находится. Сравнивать между собой предметы обстановки по величине и цвету. | Есению и Миру развивать умение собирать пирамидку из 5 колец разного размера. | Пазлы «Репка»
Кукольная мебель, изображение разных комнат.
|
Утренняя прогулка | Ситуативно – деловое общение со взрослым Речевая Игровая Двигательная | Прогулка-сказка.Тема: «Раскажи мне, бабушка,сказочку свою». Цель: содействовать умению говорить фразами, развивать способность слушать худлжественный текст, понимать смысл коротких сказок,учить выполнять игровые действия в соответсвтии с текстом песни. Прослушивание сказки «Курочка ряба» Рассматривание картинок «Бабка плачет» | Влада и Диму побуждать говорить фразами после прослушивания сказки. Ксению и Марка бросание малых мячей вдаль | Картинка «Бабка плачет» |
Вечер | Изобразительная | Познакомить детей с народным творчеством на примере песни «Два веселых гуся», формировать умение слушать небольшие по обьему и простые сказки,учить узнавать в игрушках и на картинках персонажей сказок и называть их. «Собираем пирамидку».Цель: учить разичать размер и цвета колец.Развивать умение собирать пирамидку из 5колец разногоразмера. | Иллюстрации к сказке «Два веселых гуся» Пирамидка с 5 кольцами | |
Вечерняя прогулка | Двигательная
| Вспомнить потешку «Зайка серенький сидит» и побуждать детей к речевым высказываниям по содержанию потешки. | Выносной матриал |
Вторник 18.03
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро | Игровая Речевая Двигательная Ситуативно – деловое общение со взрослым | Д/и «Назови какого цвета». Цель: формировать умение группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность. Игры со шнуровкой. Цель: развивать мелкую мотрику. 1. Занятие с дидактической куклой. Тема: «Куклы – почемучки».Цель: учить детей понимать причинно-следственные связи межд явлениями природы (пригревает солнышко, тает снег, бегут ручьи,набухают почки).Познакомить детей со свойствами бумаги. 2.Физическая культура. Тема: «К кукле в гости». Цель: поддерживать позитивное отношение к движениям, обогощать двигательный опыт. Развивать произвольность в двигательной деятельности. Поддерживать желание общаться с воспитателем и сверстниками. Создавать условия для гармоничного психического и физического развития. | Д/и «Назови какого цвета Данила и Веронику, формировать умение группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность. | Дидактические куклы, картинки «Ранняя весна», назавершенная композиция «Весна» Куклы по кол-ву детей, «дорожки» здоровья,мячи, ящик для игрушек, гимнастическая палка, бревно.. |
Утренняя прогулка | Ситуативно – деловое общение с взрослым Речевая Музыкальная Игровая Двигательная | Прогулка-сказка.Тема: «Раскажи мне, бабушка,сказочку свою». Цель: содействовать умению говорить фразами, развивать способность слушать худлжественный текст, понимать смысл коротких сказок,учить выполнять игровые действия в соответсвтии с текстом песни. Прослушивание сказки «Курочка ряба» Рассматривание картинок «Бабке весело» Прослушивание песни «Здравствуйте ладошки» | Аню и Витю побуждать говорить фразами после прослушивания сказки. Максима и Тимофея бросание малых мячей вдаль. | Картинка «Бабке весело» |
Вечер | Игровая Экспериментирование | «Собираем пирамидку».Цель: учить разичать размер и цвета колец.Развивать умениесобирать пирамидку из 5колец разногоразмера | Пирамидка с 5 кольцами | |
Вечерняя прогулка | Речевая Изобразительная Экспериментирование.
| Закреплять навык входить на модуль h-10 см и сходить с него, перебрасывать мячи через ленту, натянуту на уровне груди. | Выносной материал |
Среда 19.03
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро | Игровая Предметная Двигательная Ситуативно – деловое общение со взрослым Речевая Экспериментирование Конструирование | Ситуативная беседа «Что такое новоселье». Рассматривание набора игрушечной посудки. Д/и «Кто на чем ездит».Цель: продолжать формировать умение различать транспорт. 1.Экологическое воспитание Тема: «Знакомство с собакой». Цель: познакомить детей с собакой. Рассказать,что собака живет дома, у нее есть хозяин, он любит свою собаку,гуляет с ней на улице, кормит ее. Собака громко лает. У собаки-мамы бывают щенки, это ее детки, она их кормит. Собака большая, щенки маленькие. 2. Конструирование. Тема: «Солнышко». Цель: научить детей выкладывать лучики, , акцентировать внимание на желтом цвете,.побудить детей к общению. Научить играть с постройками. | Д/и «Назови какого цвета». Есению и Миру формировать умение группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность. | Фото собак,собака-мягкая игрушка,картина «собака с щенками», шапочка собаки для воспитателя. Лучики, кирпичики, игрушки. |
Утренняя прогулка | Ситуативно – деловое общение со взрослым Речевая Музыкальная Игровая Двигательная | Прогулка-сказка.Тема: «Раскажи мне, бабушка,сказочку свою». Цель: содействовать умению говорить фразами, развивать способность слушать худлжественный текст, понимать смысл коротких сказок,учить выполнять игровые действия в соответсвтии с текстом песни. Прослушивание сказки «Курочка ряба» Прослушивание песни «Здравствуйте ладошки» | Влада и Диму побуждать говорить фразами после прослушивания сказки. Ксению и Марка бросание малых мячей вдаль | Выносной материал |
Вечер | Изобразительная Эл. бытовой труд | Д/и «собери в корзинку». Цель: развитие восприятия формы и цвета, формирование умственной операции сравнения. (касаткина с 23) | Корзинка, разные по цвету,форме предметы. | |
Вечерняя прогулка | Двигательная Игровая Музыкальная | Свободная деятельность детей. | Выносной материал |
Четверг 20.03
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро | Ситуативно – деловое общение со взрослым Речевая Игровая Двигательная Музыкальная | «Собираем пирамидку».Цель: учить разичать размер и цвета колец.Развивать умениесобирать пирамидку из 5колец разногоразмера 1.Музыка 1.Речевое развитие. Тема: «Самолет-вертолет». Цель:рассмотреть и назвать игрушку, ее качества и действия (летит, летает). Формировать обобщения: кто еще умеет летать? | Продолжать учить Данила и Веронику делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей, акцентировать внимание на черном цвете | Игрушки или картинки, на которых нарисованы самолет и вертолет. |
Утренняя прогулка | Ситуативно – деловое общение со взрослым Речевая Музыкальная Игровая Двигательная | Прогулка-сказка.Тема: «Раскажи мне, бабушка,сказочку свою». Цель: содействовать умению говорить фразами, развивать способность слушать худлжественный текст, понимать смысл коротких сказок,учить выполнять игровые действия в соответсвтии с текстом песни. Прослушивание сказки «Курочка ряба» Прослушивание песни «Здравствуйте ладошки» | Аню и Витю побуждать говорить фразами после прослушивания сказки. Максима и Тимофея бросание малых мячей вдаль | Выносной материал |
Вечер | Игровая Речевая | Сюжетная игра «Новоселье куклы Кати».Цель: продолжать формировать умение группировать предметы: посуда-мебель. | Игрушечная посуда и мебель | |
Вечерняя прогулка | Двигательная | Упражнять детей в упр-ии чередование ходьбы и наклонов, собирая разбросанные мячи в ящик | Мячи,ящик |
Пятница 21.03
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро | Ситуативно – деловое общение со взрослым Речевая Предметная Музыкальная Игровая Двигательная | Д/и «Кто что делает» (сюжетные картинки с героями знакомых сказок). Цель: формировать умения называть или показывать действия, которые совершают герои, обогощать словарный запас, развивать речь. 1. Игра –занятие: дидактическая игра. Тема: «Бусы из геометрических фигур». Цель: развитие зрительной памяти,восприятия и внимания детей. 2. Физическая культура. Тема: «К кукле в гости». Цель: поддерживать позитивное отношение к движениям,обогощать двигательный опыт.Развивать произвольность в двигательной деятельности. Поддерживать желание общаться с воспитателем и сверстниками. | Есению и Миру закреплять навык детей строить дом из бус с крышей. | Три карточки, на которых нарисованы бусы из геомет. фигур, мелкие плоскостные геометр.фигуры разного размера. Куклы по кол-ву детей, «дорожки» здоровья,мячи,ящик для игрушек,гимнастическая палка,бревно. |
Утренняя прогулка | Ситуативно – деловое общение со взрослым Игровая Эл. бытовой труд Двигательная | Прогулка-сказка.Тема: «Раскажи мне, бабушка,сказочку свою». Цель: содействовать умению говорить фразами, развивать способность слушать худлжественный текст, понимать смысл коротких сказок,учить выполнять игровые действия в соответсвтии с текстом песни. Прослушивание сказки «Курочка ряба» Прослушивание песни «Здравствуйте ладошки» | Влада и Диму побуждать говорить фразами после прослушивания сказки. Ксению и Марка бросание малых мячей вдаль | Выносной материал |
Вечер | Речевая Двигательная Музыкальная | Упражнение в основных видах движений.Бросание большого мяча из положения сидя, собрать мячи и сложить их в корзину. | Мяч, корзина | |
Вечерняя прогулка | Игровая Двигательная
| Игра «Покажите наши ручки» Прослушивание песни «Здравствуйте ладошки» Потешка-игра «Мишка косолапый» | Аудиозапись песни «Здравствуйте ладошки» |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Рекомендовать родителям игры, помогающие развивать речь детей,произносить звуки родного языка.
Понедельник 24.03
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро | Ситуативно – деловое общение Двигательная Ситуативно – деловое общение Музыкальная | Показать детям игрушки, а дети называют, рассказывают какие они, что можно с ними делать. Вовлекать детей в совместное рассказывание и обыгрывание потешек, стихов, песенок о знакомых животных. Цель: развивать речь и учить детей употреблять в речи прилагательные. 1.Познавательное развитие. Тема: «Квартира, групповые помещения». Цель: Показывать, что в квртире, группе есть внная комната с туалетом,рассказывать, что там находится, как люди соблюдают гигиену.Рассказывать об уборке квартиры.Учить имитировать движения.Показывать, где в квартире,группе прихожая, коридор,что там находится. 2.Физическая культура. Тема: «День рождения куклы». Цель:обогощать двигательный опыт детей. Поддерживать позитивное отношение к движениям,включая движения под музыкальное сопровождение. Учить детей выполнять движения произвольно на основе подражания. Создавать условия для гармоничного психического и физического развития. | Данила и Веронику, учить протяжно произносить звук «У» в звукоподражаниях. | Кукольный дом, предметы гигиены, инструменты для уборки помещений(по росту ребенка или в масштабе кукольного домика) Кукла, гимнастическая палка,ребристая доска,ящик высотой10-15 см, 6 деревянных брусков |
Утренняя прогулка | Ситуативно – деловое общение со взрослым Речевая Музыкальная Игровая Двигательная | Прогулка с персонажем. «Лисичка пришла в гости к малышам». Цель:формировать представления о деревьях весной, воспитывать бережное отношение к миру природы. Разнообразить действия с дидактическими игрушками. Формировать представления о сезонных изменениях в природе весной. Совершенствовать навык ходьбы. | Рассматривание почек у деревьев Упражнять Аню и Витю в ходьбе с изменением направления | Выносной материал |
Вечер | Изобразительная | Упражнение в основных видах движений.Бросание большого мяча из положения сидя, собрать мячи и сложить их в корзину. | Мяч | |
Вечерняя прогулка | Двигательная
| Свободная деятельность детей. |
Вторник 25.03
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро | Игровая Речевая Двигательная Музыкальная Ситуативно – деловое общение со взрослым Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в поезде». Цель: совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. 1.Музыка (в группе) 2. Занятие с дидактической куклой. Тема: «Куклы едут по городу».Цель:познакомить детей с именами существительными,обозначающими назвние транспортных средств:автобус, машина.Учить называть детей показывать транспортные средства по словесному указани. | Максима, Влада, упражнять в основных видах движений.Бросание большого мяча из положения сидя, собрать мячи и сложить их в корзину. | Дидактические куклы, автобус с игрушками, машины разного размера,строителтный конструктор |
Утренняя прогулка | Ситуативно – деловое общение с взрослым Речевая Музыкальная Игровая Двигательная | Прогулка с персонажем. «Лисичка пришла в гости к малышам». Цель:формировать представления о деревьях весной, воспитывать бережное отношение к миру природы. Разнообразить действия с дидактическими игрушками. Формировать представления о сезонных изменениях в природе весной. Совершенствовать навык ходьбы. | Рассматривание почек у деревьев Упражнять Аню, Диму в ходьбе с изменением направления | Выносной материал |
Вечер | Игровая Экспериментирование | Чтение А. Гайдар «Голубая чашка». Цель: формировать интерес к процессу чтения. | ||
Вечерняя прогулка | Речевая Изобразительная Экспериментирование.
| Игра «Покажите наши ручки» Прослушивание песни «Здравствуйте ладошки» Потешка-игра «Мишка косолапый» | Аудиозапись песни «Здравствуйте ладошки» |
Среда 26.03
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро | Игровая Речевая Предметная Двигательная Ситуативно – деловое общение со взрослым Экспериментирование Конструирование | П/и «Птички и дождик» цель: формировать умение действовать по команде воспитателя, пражнять в произведении звуков. 1. Приобщение к искусству. Тема: «Шарики воздушные». Цель: Привлечь внимание детей к яркому воздушному шарику. 2. Конструирование. Тема: «Птички и гнездышки». Лыкова стр.82 Цель: вовлечь в совместное конструирование из разных материалов. Развивать восприятие, наглядно-действенное мышление | Есения и Мира закреплять навык входить на модуль h-10 см и сходить с него, перебрасывать мячи через ленту, натянуту на уровне груди. | Воздушный шар Для каждого ребенка по 6-7 синих кирпичика, игрушки. |
Утренняя прогулка | Ситуативно – деловое общение со взрослым Речевая Музыкальная Игровая Двигательная | Прогулка с персонажем. «Лисичка пришла в гости к малышам». Цель:формировать представления о деревьях весной, воспитывать бережное отношение к миру природы. Разнообразить действия с дидактическими игрушками. Формировать представления о сезонных изменениях в природе весной. Совершенствовать навык ходьбы. | Рассматривание почек у деревьев Упражнять Ксению и Диму в ходьбе с изменением направления | Выносной материал |
Вечер | Изобразительная Эл. бытовой труд | Игра «Что мы делали не скажем,а что делали покажем». Цель: развивать умение показывать действия движениями. | ||
Вечерняя прогулка | Двигательная Игровая Музыкальная | Свободная деятельность детей. |
Четверг 27.03
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро | Ситуативно – деловое общение со взрослым Речевая Игровая Двигательная Музыкальная | Подвижаня игра «Потанцуй с куклой» Конструирование»Широкая дорога для автобуса» Цель: совершенствовать констукторские навыки навыки детей. 1.Музыка 2.Речевое развитие. Тема: «Рыбка плавает».Цель: рассмотреть и назвать игрушку, ее качества (какая она?) и действия (плывет, плавает) | Влада и Марка продолжать учить устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плотно приставляя их друг к другу | Игрушка, картинка рыбки в аквариуме. |
Утренняя прогулка | Ситуативно – деловое общение со взрослым Речевая Музыкальная Игровая Двигательная | Прогулка с персонажем. «Лисичка пришла в гости к малышам». Цель:формировать представления о деревьях весной, воспитывать бережное отношение к миру природы. Разнообразить действия с дидактическими игрушками. Формировать представления о сезонных изменениях в природе весной. Совершенствовать навык ходьбы. | Рассматривание почек у деревьев Упражнять Данила и Веронику в ходьбе с изменением направления | Выносной материал |
Вечер | Игровая Речевая | Д/и «Назови какого цвета». Цель: формировать умение группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность. Игры со шнуровкой. Цель: развивать мелкую мотрику. | ||
Вечерняя прогулка | Двигательная | Упражнять детей в упр-ии чередование ходьбы и наклонов, собирая разбросанные мячи в ящик | Выносной материал |
Пятница 28.03
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро | Ситуативно – деловое общение со взрослым Речевая Предметная Игровая Двигательная | Предложить детям рассмотреть картинку с изображением геометрических фигур, запомнить последовательность расположения геометрических фигур и выложить картинку на столе. 1. Игра –занятие: дидактическая игра. Тема: «Разрезанные картинки». Цель: развивать зрительную память и восприятие детей. 2. Физическая культура. Тема: «День рождения куклы». Цель:обогощать двигательный опыт детей. Поддерживать позитивное отношение к движениям,включая движения под музыкальное сопровождение. Учить детей выполнять движения произвольно на основе подражания. Создавать условия для гармоничного психического и физического развития. | Аню и Витю развивать умение собирать пирамидку из 5 колец разного размера | Две картинки,одна целая,другая разрезанная по линиям на части Кукла, гимнастическая палка,ребристая доска,ящик высотой10-15 см, 6 деревянных брусков |
Утренняя прогулка | Ситуативно – деловое общение со взрослым Игровая Эл. бытовой труд Двигательная | Прогулка с персонажем. «Лисичка пришла в гости к малышам». Цель:формировать представления о деревьях весной, воспитывать бережное отношение к миру природы. Разнообразить действия с дидактическими игрушками. Формировать представления о сезонных изменениях в природе весной. Совершенствовать навык ходьбы. | Рассматривание почек у деревьев Упражнять Максима и Тимофея в ходьбе с изменением направления | Выносной материал |
Вечер | Речевая Восприятие худ.литературы | Рассказать русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать умение внимательно слушать текст и отвечать на простые вопросы | ||
Вечерняя прогулка | Игровая Двигательная
| Свободная деятельность детей. |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Принять участи в тематической выствке на весеннюю тематику совместно с детьми.
№ | Фамилия, имя ребенка | Темпе ратура | Кожа | Зев | Педику лез | Рос пись | Темпе ратура | Кожа | Зев | Педику лез | Рос пись | Темпе ратура | Кожа | Зев | Педику лез | Рос пись | ||
1 | Анохина Мирослава | |||||||||||||||||
2 | Бахарев Данила | |||||||||||||||||
3 | Вавилова Ксения | |||||||||||||||||
4 | Волков Максим | |||||||||||||||||
5 | Еремин Владислав | |||||||||||||||||
6 | Золотницын Тимофей | |||||||||||||||||
7 | Кропылева Анна | |||||||||||||||||
8 | Матвеев Марк | |||||||||||||||||
9 | Морозов Дмитрий | |||||||||||||||||
10 | Николаева Есения | |||||||||||||||||
11 | Романцова Вероника | |||||||||||||||||
12 | Ужастин Виктор | |||||||||||||||||
13 | Бойчук Миша |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника 8 Марта (ясли)
Сценарий может быть использован в работе музыкальными руководителями ДОУ....

Сценарии-8 марта (ясли)
Сценарий праздничного мероприятия к международному женскому дню 8 марта «Мама, солнышко, весна» для ясельной группы...

Календарный план на март ( 1- 15 марта) группа 5-6 лет
Календарно-тематический план на первые две недели марта для детей 5-6 лет...
Сценарий на 8 марта ясли
Сценарий "Весна пришла"...



