План на март, ясли
материал (младшая группа)

Зарубина Юлия Александровна

План на две недели марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.03-29.03.docx64.21 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 17.03

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Ситуативно – деловое общение

Двигательная

Музыкальная

Речевая

Д/и «Сложи картинку» (пазлы по сказке «Репка»). Цель: развивать мелкую моторику рук и логическое мышление.

Прослушивание русской народной песни «Во поле березка стояла». Цель: знакомить с русской народной музыкой.

1.Музыка

2.Познавательное развитие. Тема: «Комната, мебель». Цель: учить  находить предеметы мебели по названию, учить называть предметы мебели, рассказывать для чего что используется.Учить находить и называть постельные принадлежности, знать, как стелить постель. Рассказывать, что в комнате находится. Сравнивать между собой предметы обстановки по величине и цвету.

Есению и Миру  развивать умение собирать пирамидку из 5 колец разного размера.

Пазлы «Репка»

 

Кукольная мебель, изображение разных комнат.

 

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Речевая

Игровая

Двигательная

Прогулка-сказка.Тема: «Раскажи мне, бабушка,сказочку свою». Цель: содействовать умению говорить фразами, развивать способность слушать худлжественный текст, понимать смысл коротких сказок,учить выполнять игровые действия в соответсвтии с текстом песни.

Прослушивание сказки «Курочка ряба»

Рассматривание картинок «Бабка плачет»

Влада и Диму побуждать говорить фразами после прослушивания сказки.

Ксению и Марка бросание малых мячей вдаль

Картинка «Бабка плачет»

Вечер

Изобразительная

Познакомить детей с народным творчеством на примере песни «Два веселых гуся», формировать умение слушать небольшие по обьему и простые сказки,учить узнавать в игрушках и на картинках персонажей сказок и называть их.

«Собираем пирамидку».Цель: учить разичать размер и цвета колец.Развивать умение собирать пирамидку из 5колец разногоразмера.

Иллюстрации к сказке «Два веселых гуся»

Пирамидка с 5 кольцами

Вечерняя

прогулка

Двигательная

 

Вспомнить потешку «Зайка серенький сидит» и побуждать детей к речевым высказываниям по содержанию потешки.

Выносной матриал

Вторник 18.03

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Игровая

Речевая

Двигательная

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Д/и «Назови какого цвета». Цель: формировать умение группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность.

Игры со шнуровкой. Цель: развивать мелкую мотрику.

1. Занятие с дидактической куклой. Тема: «Куклы – почемучки».Цель: учить детей понимать причинно-следственные связи межд явлениями природы (пригревает солнышко, тает снег, бегут ручьи,набухают почки).Познакомить детей со свойствами бумаги.

2.Физическая культура. Тема: «К кукле в гости». Цель: поддерживать позитивное отношение к движениям, обогощать двигательный опыт. Развивать произвольность в двигательной деятельности. Поддерживать желание общаться с воспитателем и сверстниками. Создавать условия для гармоничного психического и физического развития.

Д/и «Назови какого цвета Данила и Веронику, формировать умение группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность.

Дидактические куклы, картинки «Ранняя весна», назавершенная композиция «Весна»

Куклы по кол-ву детей, «дорожки» здоровья,мячи, ящик для игрушек, гимнастическая палка, бревно..

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение с взрослым

Речевая

Музыкальная

Игровая

Двигательная

Прогулка-сказка.Тема: «Раскажи мне, бабушка,сказочку свою». Цель: содействовать умению говорить фразами, развивать способность слушать худлжественный текст, понимать смысл коротких сказок,учить выполнять игровые действия в соответсвтии с текстом песни.

Прослушивание сказки «Курочка ряба»

Рассматривание картинок «Бабке весело»

Прослушивание песни «Здравствуйте ладошки»

Аню и Витю побуждать говорить фразами после прослушивания сказки.

Максима и Тимофея бросание малых мячей вдаль.

Картинка «Бабке весело»

Вечер

Игровая

Экспериментирование

«Собираем пирамидку».Цель: учить разичать размер и цвета колец.Развивать умениесобирать пирамидку из 5колец разногоразмера

Пирамидка с 5 кольцами

Вечерняя

прогулка

Речевая

Изобразительная

Экспериментирование.

 

Закреплять навык входить на модуль h-10 см и сходить с него, перебрасывать мячи через ленту, натянуту на уровне груди.

Выносной материал

Среда 19.03

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Игровая

Предметная

Двигательная

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Речевая

Экспериментирование

Конструирование

Ситуативная беседа «Что такое новоселье». Рассматривание набора игрушечной посудки.

Д/и «Кто на чем ездит».Цель: продолжать формировать умение различать транспорт.

1.Экологическое воспитание Тема: «Знакомство с собакой». Цель: познакомить детей с собакой. Рассказать,что собака живет дома, у нее есть хозяин, он любит свою собаку,гуляет с ней на улице, кормит ее. Собака громко лает. У собаки-мамы бывают щенки, это ее детки, она их кормит. Собака большая, щенки маленькие.

2. Конструирование. Тема: «Солнышко». Цель: научить детей выкладывать лучики, , акцентировать внимание на желтом цвете,.побудить детей к общению. Научить играть с постройками.

Д/и «Назови какого цвета». Есению и Миру формировать умение группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность.

Фото собак,собака-мягкая игрушка,картина «собака с щенками», шапочка собаки для воспитателя.

Лучики, кирпичики, игрушки.

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Речевая

Музыкальная

Игровая

Двигательная

Прогулка-сказка.Тема: «Раскажи мне, бабушка,сказочку свою». Цель: содействовать умению говорить фразами, развивать способность слушать худлжественный текст, понимать смысл коротких сказок,учить выполнять игровые действия в соответсвтии с текстом песни.

Прослушивание сказки «Курочка ряба»

Прослушивание песни «Здравствуйте ладошки»

Влада и Диму побуждать говорить фразами после прослушивания сказки.

Ксению и Марка бросание малых мячей вдаль

Выносной материал

Вечер

Изобразительная

Эл. бытовой труд

Д/и «собери в корзинку». Цель: развитие восприятия формы и цвета, формирование умственной операции сравнения. (касаткина с 23)

Корзинка, разные по цвету,форме предметы.

Вечерняя

прогулка

Двигательная

Игровая

Музыкальная

Свободная деятельность детей.

Выносной материал

Четверг 20.03

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Речевая

Игровая

Двигательная

Музыкальная

«Собираем пирамидку».Цель: учить разичать размер и цвета колец.Развивать умениесобирать пирамидку из 5колец разногоразмера

1.Музыка

1.Речевое развитие. Тема: «Самолет-вертолет». Цель:рассмотреть и назвать игрушку, ее качества и действия (летит, летает). Формировать обобщения: кто еще умеет летать?

Продолжать учить Данила и Веронику делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей, акцентировать внимание на черном цвете

Игрушки или картинки, на которых нарисованы самолет и вертолет.

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Речевая

Музыкальная

Игровая

Двигательная

Прогулка-сказка.Тема: «Раскажи мне, бабушка,сказочку свою». Цель: содействовать умению говорить фразами, развивать способность слушать худлжественный текст, понимать смысл коротких сказок,учить выполнять игровые действия в соответсвтии с текстом песни.

Прослушивание сказки «Курочка ряба»

Прослушивание песни «Здравствуйте ладошки»

Аню и Витю побуждать говорить фразами после прослушивания сказки.

Максима и Тимофея  бросание малых мячей вдаль

Выносной материал

Вечер

Игровая

Речевая

Сюжетная игра «Новоселье куклы Кати».Цель: продолжать формировать умение группировать предметы: посуда-мебель.

Игрушечная посуда и мебель

Вечерняя

прогулка

Двигательная

Упражнять детей в упр-ии чередование ходьбы и наклонов, собирая разбросанные мячи в ящик

Мячи,ящик

Пятница 21.03

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Речевая

Предметная

Музыкальная

Игровая

Двигательная

Д/и «Кто что делает» (сюжетные картинки с героями знакомых сказок). Цель: формировать умения называть или показывать действия, которые совершают герои, обогощать словарный запас, развивать речь.

1. Игра –занятие: дидактическая игра. Тема: «Бусы из геометрических фигур». Цель: развитие зрительной памяти,восприятия и внимания детей.

2. Физическая культура. Тема: «К кукле в гости». Цель: поддерживать позитивное отношение к движениям,обогощать двигательный опыт.Развивать произвольность в двигательной деятельности. Поддерживать желание общаться с воспитателем и сверстниками.

Есению и Миру закреплять навык детей строить дом из бус с крышей.

Три карточки, на которых нарисованы бусы из геомет. фигур, мелкие плоскостные геометр.фигуры разного размера.

Куклы по кол-ву детей, «дорожки» здоровья,мячи,ящик для игрушек,гимнастическая палка,бревно.

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Игровая

Эл. бытовой труд

Двигательная

Прогулка-сказка.Тема: «Раскажи мне, бабушка,сказочку свою». Цель: содействовать умению говорить фразами, развивать способность слушать худлжественный текст, понимать смысл коротких сказок,учить выполнять игровые действия в соответсвтии с текстом песни.

Прослушивание сказки «Курочка ряба»

Прослушивание песни «Здравствуйте ладошки»

Влада и Диму побуждать говорить фразами после прослушивания сказки.

Ксению и Марка бросание малых мячей вдаль

Выносной материал

Вечер

Речевая

Двигательная

Музыкальная

Упражнение в основных видах движений.Бросание большого мяча из положения сидя, собрать мячи и сложить их в корзину.

Мяч, корзина

Вечерняя

прогулка

Игровая

Двигательная

 

Игра «Покажите наши ручки»

Прослушивание песни «Здравствуйте ладошки»

Потешка-игра «Мишка косолапый»

Аудиозапись песни «Здравствуйте ладошки»

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Рекомендовать родителям игры, помогающие развивать речь детей,произносить звуки родного языка.

Понедельник 24.03

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Ситуативно – деловое общение

Двигательная

Ситуативно – деловое общение

Музыкальная

Показать детям игрушки, а дети называют, рассказывают какие они, что можно с ними делать. Вовлекать детей в совместное рассказывание и обыгрывание потешек, стихов, песенок о знакомых животных. Цель: развивать речь и учить детей употреблять в речи прилагательные.

1.Познавательное развитие. Тема: «Квартира, групповые помещения». Цель: Показывать, что в квртире, группе есть внная комната с туалетом,рассказывать, что там находится, как люди соблюдают гигиену.Рассказывать об уборке квартиры.Учить имитировать движения.Показывать, где в квартире,группе прихожая, коридор,что там находится.

2.Физическая культура. Тема: «День рождения  куклы». Цель:обогощать двигательный опыт детей. Поддерживать позитивное отношение к движениям,включая движения под музыкальное сопровождение. Учить детей выполнять движения произвольно на основе подражания. Создавать условия для гармоничного психического и физического развития.

Данила и Веронику, учить протяжно произносить звук «У» в звукоподражаниях.  

Кукольный дом, предметы гигиены, инструменты для уборки помещений(по росту ребенка или в масштабе кукольного домика)

Кукла, гимнастическая палка,ребристая доска,ящик высотой10-15 см, 6 деревянных брусков

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Речевая

Музыкальная

Игровая

Двигательная

Прогулка с персонажем. «Лисичка пришла в гости к малышам». Цель:формировать представления о деревьях весной, воспитывать бережное отношение к миру природы.

Разнообразить действия с дидактическими игрушками.

Формировать представления о сезонных изменениях в природе весной.

Совершенствовать навык ходьбы.

Рассматривание почек у деревьев  

Упражнять Аню и Витю в ходьбе с изменением направления

Выносной материал

 Вечер

Изобразительная

Упражнение в основных видах движений.Бросание большого мяча из положения сидя, собрать мячи и сложить их в корзину.

Мяч

  Вечерняя

прогулка

Двигательная

 

Свободная деятельность детей.

Вторник 25.03

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Игровая

Речевая

Двигательная

Музыкальная

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в поезде». Цель: совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

1.Музыка (в группе)

2. Занятие с дидактической куклой. Тема: «Куклы едут по городу».Цель:познакомить детей с именами существительными,обозначающими назвние транспортных средств:автобус, машина.Учить называть детей показывать транспортные средства по словесному указани.

Максима, Влада, упражнять в основных видах движений.Бросание большого мяча из положения сидя, собрать мячи и сложить их в корзину.

Дидактические куклы, автобус с игрушками, машины разного размера,строителтный конструктор

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение с взрослым

Речевая

Музыкальная

Игровая

Двигательная

Прогулка с персонажем. «Лисичка пришла в гости к малышам». Цель:формировать представления о деревьях весной, воспитывать бережное отношение к миру природы.

Разнообразить действия с дидактическими игрушками.

Формировать представления о сезонных изменениях в природе весной.

Совершенствовать навык ходьбы.

Рассматривание почек у деревьев

Упражнять Аню, Диму в ходьбе с изменением направления

Выносной материал

Вечер

Игровая

Экспериментирование

Чтение А. Гайдар «Голубая чашка». Цель: формировать интерес к процессу чтения.

Вечерняя

прогулка

Речевая

Изобразительная

Экспериментирование.

 

Игра «Покажите наши ручки»

Прослушивание песни «Здравствуйте ладошки»

Потешка-игра «Мишка косолапый»

Аудиозапись песни «Здравствуйте ладошки»

Среда 26.03

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Игровая

Речевая

Предметная

Двигательная

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Экспериментирование

Конструирование

П/и «Птички и дождик» цель: формировать умение действовать по команде воспитателя, пражнять в произведении звуков.

1. Приобщение к искусству. Тема: «Шарики воздушные». Цель: Привлечь внимание детей к яркому воздушному шарику.

2. Конструирование. Тема: «Птички и гнездышки». Лыкова стр.82

Цель: вовлечь в совместное конструирование из разных материалов. Развивать восприятие, наглядно-действенное мышление

Есения и Мира закреплять навык входить на модуль h-10 см и сходить с него, перебрасывать мячи через ленту, натянуту на уровне груди.

Воздушный шар

Для каждого ребенка по 6-7 синих кирпичика, игрушки.

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Речевая

Музыкальная

Игровая

Двигательная

Прогулка с персонажем. «Лисичка пришла в гости к малышам». Цель:формировать представления о деревьях весной, воспитывать бережное отношение к миру природы.

Разнообразить действия с дидактическими игрушками.

Формировать представления о сезонных изменениях в природе весной.

Совершенствовать навык ходьбы.

Рассматривание почек у деревьев

Упражнять Ксению и Диму в ходьбе с изменением направления

Выносной материал

Вечер

Изобразительная

Эл. бытовой труд

Игра «Что мы делали не скажем,а что делали покажем». Цель: развивать умение показывать действия движениями.

Вечерняя

прогулка

Двигательная

Игровая

Музыкальная

Свободная деятельность детей.

Четверг 27.03

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Речевая

Игровая

Двигательная

Музыкальная

Подвижаня игра «Потанцуй с куклой»

Конструирование»Широкая дорога для автобуса» Цель:  совершенствовать констукторские навыки навыки детей.

1.Музыка

2.Речевое развитие. Тема: «Рыбка плавает».Цель: рассмотреть и назвать игрушку, ее качества (какая она?) и действия (плывет, плавает)

Влада и Марка продолжать учить устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плотно приставляя их друг к другу

 Игрушка, картинка рыбки в аквариуме.

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Речевая

Музыкальная

Игровая

Двигательная

Прогулка с персонажем. «Лисичка пришла в гости к малышам». Цель:формировать представления о деревьях весной, воспитывать бережное отношение к миру природы.

Разнообразить действия с дидактическими игрушками.

Формировать представления о сезонных изменениях в природе весной.

Совершенствовать навык ходьбы.

Рассматривание почек у деревьев

Упражнять Данила и Веронику в ходьбе с изменением направления

Выносной материал

Вечер

Игровая

Речевая

Д/и «Назови какого цвета». Цель: формировать умение группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность.

Игры со шнуровкой. Цель: развивать мелкую мотрику.

Вечерняя

прогулка

Двигательная

Упражнять детей в упр-ии чередование ходьбы и наклонов, собирая разбросанные мячи в ящик

Выносной материал

Пятница 28.03

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Речевая

Предметная

Игровая

Двигательная

Предложить детям рассмотреть картинку с изображением геометрических фигур, запомнить последовательность расположения геометрических фигур и выложить картинку на столе.

1. Игра –занятие: дидактическая игра. Тема: «Разрезанные картинки». Цель: развивать зрительную память и восприятие детей.

2. Физическая культура. Тема: «День рождения  куклы». Цель:обогощать двигательный опыт детей. Поддерживать позитивное отношение к движениям,включая движения под музыкальное сопровождение. Учить детей выполнять движения произвольно на основе подражания. Создавать условия для гармоничного психического и физического развития.

Аню и Витю развивать умение собирать пирамидку из 5 колец разного размера

Две картинки,одна целая,другая разрезанная по линиям на части

Кукла, гимнастическая палка,ребристая доска,ящик высотой10-15 см, 6 деревянных брусков

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Игровая

Эл. бытовой труд

Двигательная

Прогулка с персонажем. «Лисичка пришла в гости к малышам». Цель:формировать представления о деревьях весной, воспитывать бережное отношение к миру природы.

Разнообразить действия с дидактическими игрушками.

Формировать представления о сезонных изменениях в природе весной.

Совершенствовать навык ходьбы.

Рассматривание почек у деревьев

Упражнять Максима и Тимофея в ходьбе с изменением направления

Выносной материал

Вечер

Речевая

Восприятие худ.литературы

Рассказать русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать умение внимательно слушать текст и отвечать на простые вопросы

Вечерняя

прогулка

Игровая

Двигательная

 

Свободная деятельность детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Принять участи в тематической выствке на весеннюю тематику совместно с детьми.

Фамилия, имя ребенка

Темпе

ратура

Кожа

Зев

Педику

лез

Рос

пись

Темпе

ратура

Кожа

Зев

Педику

лез

Рос

пись

Темпе

ратура

Кожа

Зев

Педику

лез

Рос

пись

1

Анохина Мирослава

2

Бахарев Данила

3

Вавилова Ксения

4

Волков Максим

5

Еремин Владислав

6

Золотницын Тимофей

7

Кропылева Анна

8

Матвеев Марк

9

Морозов Дмитрий

10

Николаева Есения

11

Романцова Вероника

12

Ужастин Виктор

13

Бойчук Миша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 Марта (ясли, 2016 год)

Праздник 8 Марта в ясельной (1-й младшей) группе детского сада....

8 Марта-ясли

Сценарий праздника 8 марта.Для детей ясельной группы 2019 год....

Сценарий утренника 8 Марта (ясли)

Сценарий может быть использован в работе музыкальными руководителями ДОУ....

Сценарии-8 марта (ясли)

Сценарий праздничного мероприятия к международному женскому дню 8 марта «Мама, солнышко, весна» для ясельной группы...

Календарный план на март ( 1- 15 марта) группа 5-6 лет

Календарно-тематический план на первые две недели марта для детей 5-6 лет...

Сценарий на 8 марта ясли

Сценарий "Весна пришла"...

План на апрель, ясли

План на две недели апреля...