Насекомые вокруг нас
план-конспект занятия
Конспект наблюдения на прогулке в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект наблюдения на прогулке в средней группе
«Насекомые вокруг нас»
Цель :формировать умение видеть насекомых в природе
Задачи:
Развивающие:
- развивать любознательность, внимание, мышление, память;
- развивать познавательный интерес к миру насекомых.
Обучающие:
- учить видеть красоту окружающего мира, беречь его.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и ко всему живому;
- формировать элементарные представления о жизни бабочки, её внешнего вида.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, а я кое-что вижу.
Дети: (интересуются, что видит воспитатель)
Воспитатель: Чтобы понять, что или кого я увидела, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно.
Загадка:
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка)
Дети: (отгадывают загадку)
Воспитатель: Молодцы! Точно, я увидела, что к нам на клумбу прилетела бабочка. Посмотрите, наша бабочка сидит на распустившемся цветке. Только аккуратно, ребята, не шумите, чтобы она не улетела и не трогайте её руками, чтобы не навредить ей.
Воспитатель: Ребята, я вам расскажу, почему нельзя брать бабочку за крылья. На крыльях бабочек находиться пыльца, которая с лёгкостью от прикосновения пальцев человека может быть повреждена. Такие крылышки очень нежные и хрупкие. С поврежденными крылышками бабочка далеко не улетит и может стать лёгкой добычей для птиц.
Дети наблюдают за бабочкой.
Воспитатель: Расскажите, какая она? Как выглядит?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Здорово, как хорошо вы описали нашу гостью. А кто-нибудь знает, как она передвигается?
Дети: С помощью крыльев.
Воспитатель: Верно, у неё действительно есть крылья и она умеет летать. А чем питается бабочка, как вы думаете?
Дети: Пыльцой.
Воспитатель: Умницы! Все прям знают. А как вы думаете, есть ли у бабочки враги?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Есть. Враги у бабочек - это птицы и пауки. Знаете, я тут вспомнила одно хорошее стихотворение. Оно как раз про бабочку. Хотите послушать?
Дети: Да!
Художественное слово:
Бабочка мило порхнула,
Села на яркий цветок,
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок.
Крылья – цветочки раскрыла –
Ими любуюсь стою.
Я про игрушки забыла,
Песню уже не пою.
Громко кричать перестану,
Братец мой тоже молчит.
Бабочку трогать не стану –
Пусть куда хочет летит. (Мелехова Л.)
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Ребята, существует несколько видов бабочек: есть жёлтая бабочка – её называют жёлтой лимонницей, так же есть тёмно-красная – это крапивница. Есть и белая бабочка – её зовут капустная белянка. У бабочки две пары крыльев, покрытые мелкими чешуйками, поэтому их называют чешуекрылыми. Тело бабочки покрыто чешуйками и волосиками. У них большие глаза и короткие усики. Перелетая с цветка на цветок, бабочка опыляет их, собирает нектар. Она откладывает яички в почву, а потом появляются личинки-гусеницы. Спустя какое-то время гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются. Затем появляются взрослые бабочки – мотыльки.
Воспитатель: А хотите сейчас сыграть в игру «Бабочки»?
Дети: Да!
П/и «Бабочки»
Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений; упражнять детей в беге и приседании.
Ход игры
Дети – «бабочки» стоят на краю площадки, где хотят. В центре площадки находятся разноцветные цветы. На слова воспитателя: «Бабочки, бабочки полетели в сад» дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая друг друга.
Воспитатель продолжает: «На цветочек беленький все тихонько присели». Дети приседают возле цветочков названного цвета. На сигнал воспитателя: «У-у-у», который означает зазывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра продолжается на слова: «бабочки, бабочки в поле полетели».
Воспитатель: Молодцы! Отлично поиграли. Арина и Саша ни разу не запутались в цветах, не наталкивались друг на друга, и быстро возвращались на край площадки.
Воспитатель: Пока мы играли, бабочка улетела. А мне очень нужна ваша помощь в наведении порядка на полках с конструктором и других игрушек. Кто желает мне помочь? Здорово ребята, какие вы все дружные, большое спасибо вам! Ребята предлагаю вам посмотреть вокруг и найти ещё каких то насекомых, кто находит ,зовёт всех ребят и называет, кого увидел.
Игра «Найди насекомое»
Подведение итогов: рассказ о бабочке и кто кого сегодня увидел на прогулке.
(рассказы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Насекомые вокруг нас.
1. Значение насекомых в природе.2. Характерные и существенные признаки класса насекомых.3. Характеристика отдельных ...

Занятие в средней группе «Насекомые вокруг»
Программное содержание: продолжать учить детей различать веселый, задорный характер музыки, черты изобразительности; различать в песнях запев и припев; работать над чистым интонированием мелодии, пост...

Конспект ННОД образовательной области «Развитие речи» по теме «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы
Конспект ННОД образовательной области «Развитие речи»по теме «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы «Лучики» Цели:1.Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить представления...

Педагогический проект "Мир насекомых вокруг нас"
Проект направлен на систематизацию знаний детей о пользе и вреде насекомых, развитию поисковой деятельности, решение задач бережного отношения к природе, расширить представления детей о мире насекомых...

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»
Большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общаются с природой. А ведь экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребен...

План-конспект окружающий мир в первой младшей группе. Тема: «Насекомые вокруг нас»
Цель. Формировать у детей представление о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...

