Конспект НОД во второй младшей группе по формированию основ здорового образа жизни, на летний оздоровительный период.
план-конспект занятия (младшая группа)

Соломина Виктория
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию основ здорового образа жизни, на летний оздоровительный период. Тема: «Путешествие в город Здоровья!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 826fb8d0f9aac08fbf523a5360508cab-nod_dlya_2ml_gr.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

по формированию основ здорового образа жизни,

на летний оздоровительный период.

Тема: «Путешествие в город Здоровья!»

Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Задачи: 1. Закреплять знания о необходимости быть чистыми;

2. Воспитывать желание быть здоровым;

3. Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей; развивать интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.

Оборудование: мыло различной формы, плакаты, картинка с микробами, музыкальная запись гимнастики, мешок, картинки «Мытье рук», тазик с водой, мочалка, полотенце.

Ход занятия:

Дети входят в группу за воспитателем.

Воспитатель1: Ребята, вставайте в круг.

Раз ладошка, два ладошка

Подружись со мной немножко!

Мы, ребята дружные,

Дружные, послушные

Воспитатель1: Доброе утро! Вы проснулись? Ответы детей.

Воспитатель1: Вы друг другу улыбнулись? Ответы детей.

Воспитатель1: Сегодня к нам гости пришли. И я предлагаю вам улыбнуться гостям. (Дети улыбаются гостям)

Воспитатель1: - Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в город Здоровья. Хотите? Воспитатель1: Как вы думаете, что значит быть здоровым? Ответы детей.

Воспитатель1: - Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе.

Дети садятся на стульчики, имитирующие автобус. Едут под музыку. У воспитателя в руках руль. Подъезжают к плакату «Спорт»

Воспитатель1: -Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная».

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: Зарядку!

Воспитатель1: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель1: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше. Дети садятся на автобус. Вывеска сменяется на «Здоровье».

Воспитатель1: А вот остановка «Здоровье».

Воспитатель1: Ребята! А эти строки, из какой сказки?

«А вот и бегемотики,

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят.

Ну, что же он не едет,

Добрый доктор…(Айболит)»

Воспитатель1: Как вы думаете, кого лечит доктор Айболит? Ответы детей.

Воспитатель1: А как он их лечил? Ответы детей.

Воспитатель1: Молодцы ребята. Ребята, я слышу шаги, к нам кто - то идёт в гости. Вы пока садитесь, а я посмотрю кто там. (Входит Айболит)

Айболит: Здравствуйте, дети. Какие у вас розовые щёчки, блестящие глаза. Это от чего они у вас такие? Ответы детей.

Айболит: Молодцы. А вы знаете ребята, для того чтобы быть здоровым, надо не только гулять на улице, хорошо кушать, но содержать в чистоте своё тело, а особенно руки, потому что на них бывает очень много микробов, которые вызывают различные заболевания.

Айболит: Как вы думаете, у вас сейчас руки чистые? Ответы детей.

Вот сейчас и узнаем. У меня есть специальный прибор, называется микроскоп. В него мы увидим, кто живет на ваших ручках. Показать картинку микроба.

Айболит: А говорили, что руки у вас чистые, но не огорчайтесь. Вы просто играли, вот они и испачкались. Вот поэтому руки нужно мыть обязательно, и когда поиграли, и когда пришли с улицы и перед едой, чтобы не было микробов

Айболит: Сейчас я вам расскажу, как правильно мыть руки. Сначала нужно руки намочить, затем намылить, смыть пену и вытереть руки полотенцем. Показать иллюстрации с этапами мытья рук.

Айболит: И тогда ваши ручки будут чистыми. Покажите, как вы будете мыть руки. (Дети демонстрируют, как они моют руки).

Айболит: Вот отгадайте, что у меня в мешке, слушайте загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

Воспитатель1 открывает мешок

Воспитатель1: Посмотрите, какое мыло принес нам Айболит: снеговик, рыбка, дракончик. Возьмите все по кусочку. Что можно про него сказать? (Дети обследуют кусочки мыла: по форме; на ощупь: гладкое, скользкое; по запаху: душистое, ароматное; по цвету: розовое, белое, желтое, и т. д.)

Айболит: Ребята, а мыло еще бывает детское. Значит, оно для кого предназначено? Правильно, для детей. Посмотрите, понюхайте его.

Воспитатель1: Спасибо тебе, Айболит, за такой подарочек.

Айболит: Молодцы ребята, вы не только умные, но и внимательные. А мне пора к моим больным животным. До свидания! (Айболит уходит).

Воспитатель1: Ребята, едем к следующей остановке.

Она называется «Чистота».

Чтобы узнать, кто к нам придет в гости, вы должны отгадать загадку:

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка ускакала от меня.

Ребята из какой сказки эти строки? Ответы детей.

Воспитатель1: Ребята, а как вы думаете, от кого они убежали?

А почему они убежали? Ответы детей.

Воспитатель2: Дети, посмотрите, кого я тут встретила…

Заводит грязную девочку.

Дети: - Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки; на локтях - дорожки.

Девочка: - Я на солнышке лежала, руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Дети: - Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

Девочка: - Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Дети: - Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра, ноги- как у негра.

Девочка: - Я на солнышке лежала,

пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Воспитатель1: - Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Воспитатель2: Громко девочка кричала, как увидела мочалу, царапалась, как кошка:

Девочка: - Не трогайте ладошки!

Они не будут белые: они же загорелые.

Воспиатель2: А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос - разобиделась до слёз:

Девочка: - Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый: он же загорелый.

Воспиатель2: А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -

кричала громким голосом:

Девочка: - Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

Воспиатель2:

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Девочка: Ладно, поняла- поняла. Теперь буду всегда умываться.

Воспитатель1: Девочка, оставайся с нами. Мы сейчас будем играть.

Ребята, давайте поиграем в веселых человечков. (Пальчиковая гимнастика.)

Бежали мимо речки

Смешные человечки.

Прыгали, скакали,

Солнышко встречали.

Залезли на мостик,

Забили там гвоздик.

А потом бултых в речку.

Где же наши человечки?

Воспитатель2: Ребята, посмотрите, что случилось с нашим мылом, из мешочка… Оно превратилось в мыльные пузыри. И теперь мы можем выдувать вот такие, веселые пузыри.

Дарим мыльные пузыри.

Воспитатель1: Ребята, вот мы и проехали по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. Попрощаемся с девочкой и с нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тематической недели «мама, папа, я – здоровая семья!» по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей возрастной группе»

Здоровый образ жизни — это гармония души и тела, здоровье, энергия и долголетие. Общение с природой, правильное поведение, режим дня и т.п. — каждому человеку необходимо внедрить с детства. ...

Памятка для родителей по формированию основ здорового образа жизни у детей в летний период.

Памяткадля родителей по формированию основ здорового образажизни у детей в летний период.1.Любите своего ребенка и себя!2.Начинайте каждый день с улыбки и утренней гимнастики.3.Соблюдайте режим дня.4....

Конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Здоровый образ жизни»

Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о...

Конспект занятий в средней группе по формированию основ здорового образа жизни. "Забочусь о себе"

Конспект занятий в средней группе по формированию основ здорового образа жизни....

Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»

Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи здорового образа жизни детей....

Конспект занятия в старшей группе по формированию основ здорового образа жизни на тему: "Что бы зубы были здоровыми".

Занятие по формированию основ здорового образа жизни и о том, как правильно ухаживать за своими зубами, что бы они не болели и были здоровыми....