проект страница
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ФИО обучающегося:
Паспорт совместного проекта
Тема проекта | По страницам русских народных сказок |
Раздел программы | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Вид проекта | Творческий, познавательно-исследовательский, групповой. |
Возраст детей | Старшая группа |
Актуальность проекта | Русские народные сказки – это бесценное культурное наследие, которое играет важную роль в формировании личности ребенка. Сказки знакомят детей с народной мудростью, моральными ценностями, развивают воображение, речь, эмоциональный интеллект и интерес к чтению. В современном мире, где преобладают мультфильмы и компьютерные игры, важно не забывать о значении сказок и приобщать детей к этому богатому пласту культуры. |
Цель проекта | Создание книжки-самоделки с иллюстрациями, созданными детьми, через реализацию запланированных мероприятий. |
Проблемный вопрос | Почему русские народные сказки до сих пор интересны и важны для нас? Чему они нас учат? |
Задачи проекта | для детей:
|
для родителей:
| |
для воспитателей:
| |
Ресурсы проекта | информационные:
|
человеческие:
| |
финансовые:
| |
материально-технические:
| |
Продукт проекта | Книжка-самоделка с иллюстрациями, созданными детьми. |
Сроки реализации | Краткосрочный. |
Практическая значимость проекта (эффект или продукт) | для детей:
|
для родителей:
| |
для воспитателей:
|
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта |
Риски |
Результаты |
6.06.25 | Определение темы проекта, цели и задач. Подбор информационного материала: иллюстрации русских народных сказок, список русских народных сказок. | Подборка иллюстраций к разным видам сказок (волшебные, о животных, бытовые). Настольные игры по сказкам. Составление списка необходимого материала для продуктивной деятельности. | Недостаток информационного материала, отсутствие доступа к интернету. | Определены цель и задачи проекта. Сформирована база информационного и методического материала. |
Основной этап: Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
9.06.25 | 1-ая половина дня | Диагностическая беседа с детьми о русских народных сказках: «Какие сказки ты знаешь?», «Что вам нравится в сказках?». Занятие по развитию речи. Чтение сказки "Гуси-лебеди". Прогулка. Подвижная игра «Волк и семеро козлят» | Дети, воспитатель | Побеседовали с детьми о том, какие сказки им нравятся и что им нравится в сказках. Дети понимают содержание сказки, могут пересказать ее, анализировать поступки героев. Дети активно участвуют в игре, соблюдают правила. |
2-ая половина дня | Родительское собрание. Объявление о начале проекта «По страницам русских народных сказок». | Воспитатель, родители | Родители осведомлены темой проекта. | |
10.06.25 | 1-ая половина дня | Утренний круг. Беседа с детьми «Мир сказок». Занятие по лепке из соленого теста «Сказочные герои». | Дети, воспитатель | Побеседовали. Дети лепили сказочных героев из соленого теста. |
2-ая половина дня | Совместная деятельность родителей с детьми. «Создание детьми сказки и рисунок к ним». | Дети, воспитатель, родители | Дети с родителями создают свои сказки. | |
11.06.25 | 1-ая половина дня | Занятие по рисованию «Моя любимая сказка» ЧХЛ «Три медведя» | Дети, воспитатель | Дети нарисовали своих любимых сказок.
|
2-ая половина дня | Сюжетно-ролевая игра «Теремок» | Дети, воспитатель | Дети играют в сюжетно-ролевую игру. | |
12.06.25 | 1-ая половина дня | Просмотр мультфильма «Сказка о высунутом языке» Дидактическая игра «Угадай отрывок из сказки» | Дети, воспитатель | Дети смотрят мультфильм, играют в дидактическую игру.
|
| 2-половина дня | Дидактическая игра "Узнай сказку по предмету". | Дети, воспитатель | Дети поиграли в дидактическую игру. |
13.06.25 | 1-ая половина дня | Конструирование «Теремок» Занятие по аппликации «Маски сказочных героев» | Дети, воспитатель | Дети построили «Теремок» из конструктора. Дети сделали маски сказочных героев. |
2-ая половина дня | ЧХЛ «Лиса и кувшин» | Дети, воспитатель | Обсуждали сюжет, героев, их поступки. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
13.06.25 | Презентация книжки-самоделки «По страницам русских народных сказок». | Анализ детских работ, наблюдение за активностью детей в мероприятиях, опрос родителей об их впечатлениях от проекта. | Поставленные цели достигнуты: дети проявляют интерес к сказкам, умеют их пересказывать, проявляют творческие способности. | Оформление материалов проекта (фотографии, детские работы) для портфолио воспитателя. Подготовка сообщения о проекте для педагогического совета. Размещение информации о проекте на сайте ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Страницы истории"
Допроектная деятельность:Мотив: наблюдался недостаточный запас знаний детей об истории родного города, края, страны....

Проект "Страницы семейного альбома"
Долгосрочный проект "Страницы семейного альбома" реализуется в детском саду, с детьми от 3 до 7лет....
мини-проект "Страницы творчества"
создать условия для развития творческой активности детей младшего дошкольного возраста...

Проект «Страницы истории моей семьи» старшая общеобразовательная группа
Цель проекта: Оказание помощи родителям в воспитании у детей любви к Родине, к своему прошлому....
Методическая разработка культурно-образовательный проект «Страницы памяти славной истории нашего района»
laquo;Любовь к родному обществу, знание его истории - основа, на которой только и может осуществляться культура всего общества… Память – это не сохранение прошлого, это забота о будущем...

Педагогический проект "Страницы памяти Приморского района"
Идея проектаСоздание условий для осознания дошкольниками их места проживания в культурно-историческом контексте.Цель:Создать условия для развития познавательного интереса у дошкольников к различным фо...

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА»
На сегодняшний день предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан с...