проект страница
материал (старшая группа)

тема проекта: сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО обучающегося:

Паспорт совместного проекта

 

Тема проекта

По страницам русских народных сказок

Раздел программы

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид проекта

 Творческий, познавательно-исследовательский, групповой.

Возраст детей

 Старшая группа

Актуальность проекта

 Русские народные сказки – это бесценное культурное наследие, которое играет важную роль в формировании личности ребенка. Сказки знакомят детей с народной мудростью, моральными ценностями, развивают воображение, речь, эмоциональный интеллект и интерес к чтению. В современном мире, где преобладают мультфильмы и компьютерные игры, важно не забывать о значении сказок и приобщать детей к этому богатому пласту культуры.

Цель проекта

 Создание книжки-самоделки с иллюстрациями, созданными детьми, через реализацию запланированных мероприятий.

Проблемный вопрос

 Почему русские народные сказки до сих пор интересны и важны для нас? Чему они нас учат?

Задачи проекта

для детей:

  • Принять участие в беседах.
  • Принять участие в диагностической беседе.
  • Принять участия на занятиях.
  • Посмотреть мультфильм.
  • Принять участие в играх.
  • Принять участие в чтениях художественных литератур.
  • Принять участие в создании книжек-самоделок.

для родителей:

  • Принять участие в родительском собрании.
  • Создать с детьми книжку-самоделку с иллюстрациями.
  • Принять участие в выставке книжек-самоделок.

для воспитателей:

  • Организовать и провести родительское собрание.
  • Организовать и провести беседы с детьми.
  • Организовать и провести диагностическую беседу.
  • Организовать и провести занятия.
  • Прочитать с детьми художественные произведения.
  • Посмотреть с детьми мультфильм
  • Организовать выставку книжек-самоделок.

Ресурсы проекта

информационные:

  • Книги с русскими народными сказками (сборники, отдельные издания).
  • Аудиозаписи сказок.
  • Мультфильмы и фильмы, снятые по мотивам сказок.
  • Интернет-ресурсы, содержащие информацию о русских народных сказках.

человеческие:

  • Воспитатели группы.
  • Дети старшей группы.
  • Родители воспитанников.
  • Музыкальный руководитель.
  • Библиотекарь (для организации посещения библиотеки).

финансовые:

  • Приобретение книг, материалов для творчества.
  • Оформление группы.
  • Призы для викторин и конкурсов.

материально-технические:

  • Книги со сказками.
  • Аудио- и видеоаппаратура.
  • Материалы для рисования, лепки, аппликации.
  • Костюмы и декорации для театрализованных представлений.
  • Настольные игры по мотивам сказок.
  • Игрушки, изображающие героев сказок.

Продукт проекта

 Книжка-самоделка с иллюстрациями, созданными детьми.

Сроки реализации

 Краткосрочный.

Практическая значимость проекта (эффект или продукт)

для детей:

  • Расширение знаний о русских народных сказках.
  • Развитие речи, воображения, творческих способностей.
  • Формирование нравственных качеств (доброта, сочувствие, честность).
  • Умение работать в коллективе.

для родителей:

  • Повышение интереса к совместному чтению с детьми.
  • Укрепление связи между родителями и детьми.
  • Возможность проявить творческие способности в процессе помощи детям.

для воспитателей:

  • Обогащение педагогического опыта.
  • Создание условий для развития творческого потенциала детей.
  • Укрепление взаимодействия с родителями.

 

Подготовительный этап:

 

 

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

 

Риски

 

Результаты

 6.06.25

 Определение темы проекта, цели и задач. Подбор информационного материала: иллюстрации русских народных сказок, список русских народных сказок.

 Подборка иллюстраций к разным видам сказок (волшебные, о животных, бытовые). Настольные игры по сказкам. Составление списка необходимого материала для продуктивной деятельности.

 Недостаток информационного материала, отсутствие доступа к интернету.

 Определены цель и задачи проекта. Сформирована база информационного и методического материала.

 

Основной этап: Дорожная карта основного этапа проекта:

 

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники

образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

 9.06.25

 1-ая половина дня

 Диагностическая беседа с детьми о русских народных сказках: «Какие сказки ты знаешь?», «Что вам нравится в сказках?».

 Занятие по развитию речи. Чтение сказки "Гуси-лебеди".

Прогулка. Подвижная игра «Волк и семеро козлят»

 Дети, воспитатель

 Побеседовали с детьми о том, какие сказки им нравятся и что им нравится в сказках.

 Дети понимают содержание сказки, могут пересказать ее, анализировать поступки героев.

 Дети активно участвуют в игре, соблюдают правила.

 2-ая половина дня

 Родительское собрание. Объявление о начале проекта «По страницам русских народных сказок».

 Воспитатель, родители

  Родители осведомлены темой проекта.

 10.06.25

 1-ая половина дня

 Утренний круг. Беседа с детьми «Мир сказок».

 Занятие по лепке из соленого теста «Сказочные герои».

 Дети, воспитатель

 Побеседовали.

 Дети лепили сказочных героев из соленого теста.

 2-ая половина дня

 Совместная деятельность родителей с детьми. «Создание детьми сказки и рисунок к ним».

 Дети, воспитатель, родители

 Дети с родителями создают свои сказки.

 11.06.25

 1-ая половина дня

 Занятие по рисованию «Моя любимая сказка»

 ЧХЛ «Три медведя»

 Дети, воспитатель

 Дети нарисовали своих любимых сказок.

 

 2-ая половина дня

 Сюжетно-ролевая игра «Теремок»

 Дети, воспитатель

 Дети играют в сюжетно-ролевую игру.

12.06.25

 1-ая половина дня

 Просмотр мультфильма «Сказка о высунутом языке»

 Дидактическая игра «Угадай отрывок из сказки»

 Дети, воспитатель

 Дети смотрят мультфильм, играют в дидактическую игру.

 

 

 2-половина дня

 Дидактическая игра "Узнай сказку по предмету".

 Дети, воспитатель

 Дети поиграли в дидактическую игру.

 13.06.25

 1-ая половина дня

 Конструирование «Теремок»

 Занятие по аппликации «Маски сказочных героев»

 Дети, воспитатель

 Дети построили «Теремок» из конструктора. Дети сделали маски сказочных героев.

 2-ая половина дня

 ЧХЛ «Лиса и кувшин»

 Дети, воспитатель

 Обсуждали сюжет, героев, их поступки.

Заключительный этап: 

 

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

 13.06.25

 Презентация книжки-самоделки «По страницам русских народных сказок».

 Анализ детских работ, наблюдение за активностью детей в мероприятиях, опрос родителей об их впечатлениях от проекта.

 Поставленные цели достигнуты: дети проявляют интерес к сказкам, умеют их пересказывать, проявляют творческие способности.

 Оформление материалов проекта (фотографии, детские работы) для портфолио воспитателя. Подготовка сообщения о проекте для педагогического совета.    

Размещение информации о проекте на сайте ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Страницы истории"

Допроектная деятельность:Мотив: наблюдался недостаточный запас знаний детей об истории родного города, края, страны....

Проект "Страницы семейного альбома"

Долгосрочный проект "Страницы семейного альбома" реализуется в детском саду, с детьми от 3 до 7лет....

мини-проект "Страницы творчества"

создать условия для развития творческой активности детей младшего дошкольного возраста...

Проект «Страницы истории моей семьи» старшая общеобразовательная группа

Цель проекта:        Оказание помощи родителям в воспитании у детей любви к Родине, к своему прошлому....

Методическая разработка культурно-образовательный проект «Страницы памяти славной истории нашего района»

laquo;Любовь к родному обществу, знание его истории - основа, на которой только и может осуществляться культура всего общества… Память – это не сохранение прошлого, это забота о будущем...

Педагогический проект "Страницы памяти Приморского района"

Идея проектаСоздание условий для осознания дошкольниками их места проживания в культурно-историческом контексте.Цель:Создать условия для развития познавательного интереса у дошкольников к различным фо...

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА»

На сегодняшний день предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан с...