Паспорт проекта в старшей группе "народный костюм".
проект (старшая группа)
Паспорт педагогического проекта в старшей группе "Народный костюм".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Русский народный костюм |
Раздел программы | Познавательное развитие |
Вид проекта | Познавательное, творческое |
Возраст проекта | Старшая группа |
Актуальность проекта | В условиях глобализации и культурного разнообразия важно сохранять и передавать детям знания о своей культуре и традициях. Русский народный костюм является неотъемлемой частью культурного наследия России, отражающим историю, обычаи и образ жизни народа. Проект поможет детям осознать свою культурную идентичность, развить уважение к традиция и интерес к народному искусству. |
Цель проекта | Ознакомить детей с русским народным костюмом, его элементами и значением, развить интерес к культуре и традициям русского народа. |
Проблемный вопрос | Реализуя тему «Одежда» детям была продемонстрирована презентация «Современная одежда». От детей прозвучал вопрос, а наши прабабушки и прадедушки тоже носили такую одежду? Кто – то из ребят давал положительные и отрицательные ответы, а кто – то говорил, что не знает. И дети захотели узнать, в какой одежде раньше ходили люди. |
Задачи проекта | Для детей: • Познакомить детей с народными традициями русского народного костюма, его характерными чертами (функциональность, комплексность, декоративность, конструктивность); народными названиями видов одежды. • Знакомить с русскими народными промыслами (создание элементов одежды, моделирование, женское рукоделие, способы украшение к символике русского костюма) • Создать условия для приобщения детей к декоративно-прикладному искусству. • Развивать умение использовать полученные знания в творческих работах на занятиях и в самостоятельной деятельности. • Развивать творческое воображение, образную речь и нравственные качества личности дошкольника. • Поддерживать у детей и потребность в совместной познавательной и творческой деятельности. • Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, к своему народу, Родине. Обогащать словарный запас дошкольников. |
Для педагогов: • Способствовать расширению представлений детей о русском национальном костюме. • Привлечь внимание к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей. • Развивать познавательные способности детей в исследовательской и творческой деятельности; активизировать детей на совместное принятие решений в ходе работы над проектом, активизировать словарь детей. • Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений. | |
Для родителей • Познакомить родителей с историей русского национального костюма. • Привлечь внимание родителей к изучению и сбору материала о деталях русского народного костюма • Способствовать развитию творческого потенциала родителей с детьми при создании продуктов проектной деятельности. • Воспитывать стремление сохранения и укрепления семейных традиций. | |
Ресурсы проекта |
|
Продукт проекта |
|
Сроки реализации | Краткосрочный (1 неделя) |
Практическая значимость проекта |
|
Этапы:
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Беседа • «Культура и традиции русского народа» • «Русский народный костюм» • «Знакомство с элементом женского народного костюма — кокошником» | Иллюстративный материал для бесед | Угасание интереса детей к теме проекта | Выяснен уровень знаний и увлеченности детей в теме проекта. | |
Проведение бесед с родителями о создании и значении проекта; • Консультации: - «Сказки читаем — речь развиваем!»; - «Знакомьте детей с русскими народными традициями»; | Программы ДОО | Недостаточная включенность родителей в деятельность совместного проекта | Родители получили представление о проекте, предстоящих мероприятиях. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
1 половина дня | • Речевое развитие: «Наша Родина - Россия, наш язык - русский» • Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. «Украшение кокошника». | Воспитатель, дети, | Воспитатель проверил и пополнил знания детей о традициях народа | |
2 половина дня | Рисование «Русский народный костюм», «Головные уборы – кокошники» Родители: Папка-передвижка «История русского костюма». | Воспитатель, дети, родители | Дети узнали традиционный головной убор женщин – «Кокошник». | |
1 половина дня | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Царевна лягушка», «Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» Дидактическая игра «Подбери силуэт» | Воспитатель, дети | Воспитатель закрепила знания детей русскими народными сказками посредством чтения. | |
2 половина дня | Чтение русских народных сказок: «Царевна лягушка». Декоративное рисование «Царевна лягушка» | Воспитатель, дети | Сыграли в дидактическую игру «Найди отличия». | |
1 половина дня | Познание «Знакомство с тканями». Подвижная игра «Наш платочек голубой» Ситуативный разговор «Русский народный костюм». | Воспитатель, дети | Воспитатель рассказала и пополнила знания детей «Что значит народный костюм». Заучивание стихотворений, загадок. | |
2 половина дня | Родители: Пошив русского народного костюма на куклу. Игра «Одень куклу». | Воспитатель, дети, родители | Поиграли в русские подвижные игры «Гуси-лебеди», «Жмурки» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Развлечение «Праздник русского народного костюма» | 80% родителей были достаточно активно включены деятельность совместного проекта. Цель и задачи реализованы полностью, постоянно проходило поддержание интереса детей к теме проекта за счёт проведения разнообразных видов деятельности. | Цель достигнута полностью, в срок. 95% детей активно участвовали и были довольны результатом проекта. 80% родителей были активно включены в проектную деятельность 20% не смогли принять участие в проектной деятельности. | Дети в конце проекта делились знаниями каким должен быть народный костюм русских. С большим интересом участвовали в проекте активно играли в дидактические игры, слушали и обсуждали сказки. Родители были заинтересованы к этому проекту, получили много полезной и интересной информации, ведь каждый народ должен знать о своих народных костюмах. Проект был опубликован на сайте Детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта в старшей группе "Я и моя семья"
Работа над проектом поможет дошкольникам понять значимость семьи, ее ценность для каждого человека. Воспитает в детях интерес к и...

Паспорт проекта в старшей группе "Почему прилетают птицы весной?"
Паспорт проекта в старшей "Почему птицы прилетают весной?"...

паспорт проекта в старшей группе " Зачем человеку кожа"
В этом материале описаны актуальность пректа, этапы работы над проектом и результаты....
Паспорт проекта для старшей группы "Покорители космоса"
Описание проекта о первых завоевателях космоса для детей 5-6 лет...

Паспорт проекта для старшей группы "От зерна до стола"
Паспорт и паутинка проекта для старшей группы "От зерна до стола"...

Открытое занятие с детьми старшей группы «Народный костюм»
Формировать представления детей о русском национальном костюме, деталях его наряда. Развивать коммуникативные навыки при овладении детьми родным языком. Формировать умения слушать, отвечать на вопросы...

