Беседа «Кто такая медсестра?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познакомить детей с профессией медицинской сестры, ее обязанностями и важностью в жизни людей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.76 КБ | |
| 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «А кто такая медсестра?»
Цель: Познакомить детей с профессией медицинской сестры, ее обязанностями и важностью в жизни людей.
Задачи:
• Расширить представления детей о мире профессий.
• Познакомить с инструментами и оборудованием, которые использует медсестра.
• Воспитывать уважение к труду медицинских работников.
• Развивать речь, внимание и умение отвечать на вопросы.
Материалы:
• Картинки с изображением медсестры в разных ситуациях (в больнице,
детском саду, школе).
• Игрушечный медицинский набор (шприц, бинт, градусник, вата, йод).
• Кукла или мягкая игрушка.
Ход беседы:
1. Организационный момент :
• Приветствие, создание позитивного настроя.
• Загадка о профессии медсестры:
«Кто в белом халате,
помогает нам не болеть?»
2. Основная часть:
• Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о медсестре.
Кто из вас знает, кто такая медсестра?
• Выслушивание ответов детей.
• Воспитатель: Медсестра – это человек, который работает в больнице, поликлинике, детском саду или школе и помогает врачу заботиться о больных и здоровых людях.
• Показ картинок с изображением медсестры в разных ситуациях.
• Воспитатель: Что делает медсестра?
Она делает уколы, измеряет температуру, перевязывает раны, дает лекарства, следит за тем, чтобы мы были здоровыми.
• Рассматривание игрушечного медицинского набора: Посмотрите, это инструменты, которые использует медсестра.
• Воспитатель показывает и рассказывает о каждом предмете (шприц, бинт, градусник, вата, йод) и их назначении.
• Ролевая игра: Давайте поиграем в медсестру и пациента. Я буду медсестрой, а ты (имя ребенка) будешь пациентом. Что у тебя болит?
• Воспитатель проводит осмотр куклы или мягкой игрушки, измеряет температуру, делает перевязку.
3. Физкультминутка :
• Упражнения для снятия напряжения и разминки.
• Например, "Мы как зайчики скачем, а потом на месте стоим".
4. Продолжение беседы :
• Воспитатель: - Где еще можно встретить медсестру? (В школе, детском саду, на скорой помощи).
• Воспитатель:- Почему профессия медсестры важна? (Она помогает нам быть здоровыми и сильными)."
• Воспитатель: - Нужно ли бояться медсестру? (Нет, медсестра – наш друг и помощник).
5. Заключительная часть :
• Вопросы к детям:
- Кто такая медсестра?
- Что она делает?
- Где она работает?
- Почему ее работа важна?
• Подведение итогов, похвала за активное участие.
• Предложение нарисовать медсестру или сделать аппликацию на эту тему.
Предварительный просмотр:
Беседа: «А кто такая медсестра?»
Цель: Познакомить детей с профессией медицинской сестры, ее обязанностями и важностью в жизни людей.
Задачи:
• Расширить представления детей о мире профессий.
• Познакомить с инструментами и оборудованием, которые использует медсестра.
• Воспитывать уважение к труду медицинских работников.
• Развивать речь, внимание и умение отвечать на вопросы.
Материалы:
• Картинки с изображением медсестры в разных ситуациях (в больнице,
детском саду, школе).
• Игрушечный медицинский набор (шприц, бинт, градусник, вата, йод).
• Кукла или мягкая игрушка.
Ход беседы:
1. Организационный момент :
• Приветствие, создание позитивного настроя.
• Загадка о профессии медсестры:
«Кто в белом халате,
помогает нам не болеть?»
2. Основная часть:
• Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о медсестре.
Кто из вас знает, кто такая медсестра?
• Выслушивание ответов детей.
• Воспитатель: Медсестра – это человек, который работает в больнице, поликлинике, детском саду или школе и помогает врачу заботиться о больных и здоровых людях.
• Показ картинок с изображением медсестры в разных ситуациях.
• Воспитатель: Что делает медсестра?
Она делает уколы, измеряет температуру, перевязывает раны, дает лекарства, следит за тем, чтобы мы были здоровыми.
• Рассматривание игрушечного медицинского набора: Посмотрите, это инструменты, которые использует медсестра.
• Воспитатель показывает и рассказывает о каждом предмете (шприц, бинт, градусник, вата, йод) и их назначении.
• Ролевая игра: Давайте поиграем в медсестру и пациента. Я буду медсестрой, а ты (имя ребенка) будешь пациентом. Что у тебя болит?
• Воспитатель проводит осмотр куклы или мягкой игрушки, измеряет температуру, делает перевязку.
3. Физкультминутка :
• Упражнения для снятия напряжения и разминки.
• Например, "Мы как зайчики скачем, а потом на месте стоим".
4. Продолжение беседы :
• Воспитатель: - Где еще можно встретить медсестру? (В школе, детском саду, на скорой помощи).
• Воспитатель:- Почему профессия медсестры важна? (Она помогает нам быть здоровыми и сильными)."
• Воспитатель: - Нужно ли бояться медсестру? (Нет, медсестра – наш друг и помощник).
5. Заключительная часть :
• Вопросы к детям:
- Кто такая медсестра?
- Что она делает?
- Где она работает?
- Почему ее работа важна?
• Подведение итогов, похвала за активное участие.
• Предложение нарисовать медсестру или сделать аппликацию на эту тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы
Занятие обобщающее и расширяющее знания детей о хороших и плохих поступках....
Беседа "Что такое хорошо,а что такое плохо."
Беседа с детьми в средней группе....

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки....

Беседа" Что такое хорошо и что такое плохо"
Методическая разработка «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?»...



