Беседа «Кто такая медсестра?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Селиванова Маргарита Валерьяновна

Познакомить детей с профессией медицинской сестры, ее обязанностями и важностью в жизни людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medsestraword.docx13.76 КБ
Файл medsestraword.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «А кто такая медсестра?»

Цель: Познакомить детей с профессией медицинской сестры, ее обязанностями и важностью в жизни людей.

Задачи:

•  Расширить представления детей о мире профессий.

•  Познакомить с инструментами и оборудованием, которые использует медсестра.

•  Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

•  Развивать речь, внимание и умение отвечать на вопросы.

Материалы:

•  Картинки с изображением медсестры в разных ситуациях (в больнице,

детском саду, школе).

•  Игрушечный медицинский набор (шприц, бинт, градусник, вата, йод).

•  Кукла или мягкая игрушка.

Ход беседы:

1. Организационный момент :

•  Приветствие, создание позитивного настроя.

•  Загадка о профессии медсестры:

«Кто в белом халате,

помогает нам не болеть?»

2. Основная часть:

•  Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о медсестре.

Кто из вас знает, кто такая медсестра?

•  Выслушивание ответов детей.

•  Воспитатель: Медсестра – это человек, который работает в больнице, поликлинике, детском саду или школе и помогает врачу заботиться о больных и здоровых людях.

•  Показ картинок с изображением медсестры в разных ситуациях.

•  Воспитатель: Что делает медсестра?

Она делает уколы, измеряет температуру, перевязывает раны, дает лекарства, следит за тем, чтобы мы были здоровыми.

•  Рассматривание игрушечного медицинского набора: Посмотрите, это инструменты, которые использует медсестра.

•  Воспитатель показывает и рассказывает о каждом предмете (шприц, бинт, градусник, вата, йод) и их назначении.

•  Ролевая игра: Давайте поиграем в медсестру и пациента. Я буду медсестрой, а ты (имя ребенка) будешь пациентом. Что у тебя болит?

•  Воспитатель проводит осмотр куклы или мягкой игрушки, измеряет температуру, делает перевязку.

3. Физкультминутка :

•  Упражнения для снятия напряжения и разминки.

•  Например, "Мы как зайчики скачем, а потом на месте стоим".

4. Продолжение беседы :

•  Воспитатель: - Где еще можно встретить медсестру? (В школе, детском саду, на скорой помощи).

•  Воспитатель:-  Почему профессия медсестры важна? (Она помогает нам быть здоровыми и сильными)."

•  Воспитатель: - Нужно ли бояться медсестру? (Нет, медсестра – наш друг и помощник).

5. Заключительная часть :

•  Вопросы к детям:

 - Кто такая медсестра?

- Что она делает?

- Где она работает?

- Почему ее работа важна?

•  Подведение итогов, похвала за активное участие.

•  Предложение нарисовать медсестру или сделать аппликацию на эту тему.



Предварительный просмотр:

Беседа: «А кто такая медсестра?»

Цель: Познакомить детей с профессией медицинской сестры, ее обязанностями и важностью в жизни людей.

Задачи:

•  Расширить представления детей о мире профессий.

•  Познакомить с инструментами и оборудованием, которые использует медсестра.

•  Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

•  Развивать речь, внимание и умение отвечать на вопросы.

Материалы:

•  Картинки с изображением медсестры в разных ситуациях (в больнице,

детском саду, школе).

•  Игрушечный медицинский набор (шприц, бинт, градусник, вата, йод).

•  Кукла или мягкая игрушка.

Ход беседы:

1. Организационный момент :

•  Приветствие, создание позитивного настроя.

•  Загадка о профессии медсестры:

«Кто в белом халате,

помогает нам не болеть?»

2. Основная часть:

•  Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о медсестре.

Кто из вас знает, кто такая медсестра?

•  Выслушивание ответов детей.

•  Воспитатель: Медсестра – это человек, который работает в больнице, поликлинике, детском саду или школе и помогает врачу заботиться о больных и здоровых людях.

•  Показ картинок с изображением медсестры в разных ситуациях.

•  Воспитатель: Что делает медсестра?

Она делает уколы, измеряет температуру, перевязывает раны, дает лекарства, следит за тем, чтобы мы были здоровыми.

•  Рассматривание игрушечного медицинского набора: Посмотрите, это инструменты, которые использует медсестра.

•  Воспитатель показывает и рассказывает о каждом предмете (шприц, бинт, градусник, вата, йод) и их назначении.

•  Ролевая игра: Давайте поиграем в медсестру и пациента. Я буду медсестрой, а ты (имя ребенка) будешь пациентом. Что у тебя болит?

•  Воспитатель проводит осмотр куклы или мягкой игрушки, измеряет температуру, делает перевязку.

3. Физкультминутка :

•  Упражнения для снятия напряжения и разминки.

•  Например, "Мы как зайчики скачем, а потом на месте стоим".

4. Продолжение беседы :

•  Воспитатель: - Где еще можно встретить медсестру? (В школе, детском саду, на скорой помощи).

•  Воспитатель:-  Почему профессия медсестры важна? (Она помогает нам быть здоровыми и сильными)."

•  Воспитатель: - Нужно ли бояться медсестру? (Нет, медсестра – наш друг и помощник).

5. Заключительная часть :

•  Вопросы к детям:

 - Кто такая медсестра?

- Что она делает?

- Где она работает?

- Почему ее работа важна?

•  Подведение итогов, похвала за активное участие.

•  Предложение нарисовать медсестру или сделать аппликацию на эту тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-беседа "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Дать детям понятие о хороших и плохихи поступках...

Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы

Занятие обобщающее и расширяющее знания детей о хороших и плохих поступках....

Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо".

Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо"...

Беседа "Что такое хорошо,а что такое плохо."

Беседа с детьми в средней группе....

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки....

Беседа" Что такое хорошо и что такое плохо"

Методическая разработка «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?»...