Картотека игр драматизаций
картотека

Игры-драматизации — это вид игровой деятельности, в которой дети изображают героев литературных произведений (сказки, стихи, рассказы) или придумывают собственные инсценировки. При этом ребёнок создаёт свой маленький мир, чувствует себя хозяином событий, управляет действиями персонажей и строит их отношения.

Цели игр-драматизаций:

  • развивать творческие способности через театрализованную деятельность;
  • совершенствовать игровые замыслы и умения;
  • формировать умение свободно чувствовать себя в роли;
  • развивать интонационный строй речи;
  • воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал.

Задачи:

  • закреплять и расширять знания о произведениях;
  • обогащать словарь, совершенствовать диалогическую речь;
  • развивать коммуникативные и творческие способности.

Некоторые виды игр-драматизаций:

  • Ролевые. Дети разыгрывают сцены из реальной жизни или вымышленных ситуаций, примеряя на себя роли различных персонажей.
  • Драматизация сказок. Воспроизведение сказочных сюжетов, где дети учат диалоги персонажей и разыгрывают сцены.
  • Импровизация. Дети сами придумывают сюжет, диалоги и действия.
  • Театрализация. Более сложный вид драматизации, в котором дети разыгрывают полноценные сценки с декорациями, костюмами и реквизитом.

Некоторые рекомендации по проведению игр-драматизаций:

  • Предварительная работа. Перед игрой прочитать произведение, обсудить с детьми сюжет, героев и их характерные особенности.
  • Распределение ролей. Учитывать желания и возможности детей, чтобы каждый ребёнок получил возможность проявить себя.
  • Организация игрового пространства. Драматизация может проводиться на столе или полу, при наличии зрителей декорации и персонажей располагают по прямой линии или полукругом.
  • Ход игры. В зависимости от задач игра может быть заранее чётко спланирована или допускать импровизацию по ходу.
  • Завершение. Поблагодарить всех участников: актёров — за игру, зрителей — за внимание. Если позволяет время, обсудить «спектакль», отметив позитивные моменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_dramatizatsiy.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 100 «КАПИТОШКА»

Составила воспитатель:

Белякова Наталья Владимировна

          Игры-драматизации — это вид игровой деятельности, в которой дети изображают героев литературных произведений (сказки, стихи, рассказы) или придумывают собственные инсценировки. При этом ребёнок создаёт свой маленький мир, чувствует себя хозяином событий, управляет действиями персонажей и строит их отношения.

Цели игр-драматизаций:

  • развивать творческие способности через театрализованную деятельность;
  • совершенствовать игровые замыслы и умения;
  • формировать умение свободно чувствовать себя в роли;
  • развивать интонационный строй речи;
  • воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал.

Задачи:

  • закреплять и расширять знания о произведениях;
  • обогащать словарь, совершенствовать диалогическую речь;
  • развивать коммуникативные и творческие способности.

Некоторые виды игр-драматизаций:

  • Ролевые. Дети разыгрывают сцены из реальной жизни или вымышленных ситуаций, примеряя на себя роли различных персонажей.
  • Драматизация сказок. Воспроизведение сказочных сюжетов, где дети учат диалоги персонажей и разыгрывают сцены.
  • Импровизация. Дети сами придумывают сюжет, диалоги и действия.
  • Театрализация. Более сложный вид драматизации, в котором дети разыгрывают полноценные сценки с декорациями, костюмами и реквизитом.

Некоторые рекомендации по проведению игр-драматизаций:

  • Предварительная работа. Перед игрой прочитать произведение, обсудить с детьми сюжет, героев и их характерные особенности.
  • Распределение ролей. Учитывать желания и возможности детей, чтобы каждый ребёнок получил возможность проявить себя.
  • Организация игрового пространства. Драматизация может проводиться на столе или полу, при наличии зрителей декорации и персонажей располагают по прямой линии или полукругом.
  • Ход игры. В зависимости от задач игра может быть заранее чётко спланирована или допускать импровизацию по ходу.
  • Завершение. Поблагодарить всех участников: актёров — за игру, зрителей — за внимание. Если позволяет время, обсудить «спектакль», отметив позитивные моменты.

Содержание

Ш. Перро «Красная Шапочка»

«Репка»

«Рукодельница да ленивица»

«Морозко»

В.Г. Сутеев «Под грибом»

«Курочка ряба»

 «Теремок»

«Игра – драматизация сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

- продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре- драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений, проводить самоанализ собственной деятельности;

- развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память.

-воспитывать интерес к игре-драматизации, доброжелательность, чуткость,

дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Оборудование и материалы: костюмы героев сказки; декорации;

Предварительная работа:

-просмотр мультфильма по сказке «Красная Шапочка»

- пересказ сказки по опорным картинкам

- работа над образами героев сказки (Красной шапочки, волка, мамы, бабушки, охотника и т.д.)

- разучивание отдельных ролей героев по сказке

- работа над образами героев

Игровой блок: Музыкально дидактическая игра “Узнай по голосу”, “Узнай по походке”.

Показ (пробы) представления

- выбор ролей, подбор музыки

Ход игры - драмматизации.

- Ребята, а вы любите сказки? А кто пишет сказки? (писатели, бывают народные сказки)

- Со сказками мы встречаемся часто: читаем книги, слушаем аудиосказки, смотрим мультфильмы, ходим на спектакли. А где показывают спектакли? (В театре.)

- Предлагаю вам сегодня распахнуть двери собственного театра. Что нам для этого понадобится? (Афиша, актёры, зрители, сцена, билеты, деньги, костюмы, декорации).

- Всё верно, ребята, афиша подскажет о проведении спектакля, актёры должны выучить свои роли, предварительно прочитав всю сказку – но в нашем случае проще, мы все с детства знаем скаку «Красная Шапочка», поэтому распределим роли и можно пробовать представление.

- А самое главное, в нашей сказке должно победить добро. Потому что доброта и вежливость – лучшие человеческие качества, которые неразделимы в жизни. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.

- Сегодня мы отправляемся в старую сказку, потому что сказки в музыке живут, сказки в гости нас зовут. сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

Сказочница: Лес дремучий сладко спит на холмах подушки,

Домик маленький стоит на его опушке.

В доме девочка живет, и поверьте,

Что прелестнее её, нет на целом свете.

И добра, и весела, и собой пригожа, и хотя ещё мала, всем всегда поможет.

Мамочка гордится ей, и души не чает

Ну а бабушка по ней что ни день – скучает

Хоть живёт недалеко, на другой опушке,

Но ходить – то нелегко через лес старушке.

 Сказочница: Дорогие ребята, конечно, это была присказка, а сказка будет впереди. Я беру книгу – сказку в руки и начинается путешествие в удивительный мир сказки…

Сказочница: Жила-была в деревне маленькая девочка. Бабушка подарила ей ко дню рождению красную шапочку. Девочка всюду в ней ходила, не снимая. Так ее и прозвали – Красная Шапочка. Однажды мама девочки испекла пирожки и говорит…

Мама: Доченька, наша бабушка старенькая стала, очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти, пирожков ей отнести и горшочек масла.

Сказочница: Идет Красная Шапочка лесом, а навстречу ей волк…

Волк: Куда идешь?

Красная Шапочка: К бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так: ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет?

Сказочница : Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной

Песенка Красной Шапочки

Сказочница : Волк быстро добежал до бабушкиного дома.

Вол: Тук-тук! (стучится в дверь)

Бабушка: Кто там?

Волк: Это я, ваша внучка. Гостинец принесла.

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется

Сказочница : Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и проглотил ее! Улегся волк на бабушкину постель и накрылся одеялом. Тем временем Красная Шапочка добралась до бабушкиного дома.

Красная Шапочка: Тук-тук! (стучит в дверь). Это я ваша внучка принесла пирожки и горшочек масла.

Волк: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется.

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такой грубый голос?

Волк: Я простудилась, дитя моё.

Красная Шапочка: А почему у вас такие большие глаза?

Волк: Что бы тебя лучше видеть, дитя мое!

Красная Шапочка: А почему у вас такие большие зубы?

Волк: Чтобы съесть тебя, Красная Шапочка!

Сказочница : Бросился Волк на Красную Шапочку и проглотил ее вместе с башмачками.

В это время мимо бабушкиного дома проходил охотник. Он заглянул в окно и увидел волка.

Охотник: Вот ты где мне попался, разбойник!

Сказочница : Вскинул охотник ружье и застрелил Волка. Вошёл охотник в дом. Смотрит..

Охотник: Что-то брюхо у Волка очень уж раздутое. А не съел ли он бабушку?

Сказочница : Взял охотник нож и разрезал Волку живот. Оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка. Обе живые и невредимые.

Бабушка: Спасибо, тебе охотник за то, что нас спас! Угощайся пирожками!

Сказочница : Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Только оконцовка этой сказки чуть – чуть изменилась, потому что на сцену просится один из главных героев сказки – Волк.

Волк : Вот обида, вот досада

В сказке я злодей? Не надо!

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

(выход Бабушки и Красной Шапочки)

Бабушка и Красная Шапочка:

Будем мы теперь дружить

С другом веселее жить!

- исполнение песни «Если долго, долго, долго….»

Педагог : Вам понравилась наша игра в театр? (ответы детей)

У меня есть карточки красного и белого цвета. Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя: если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями- возьмите белую карточку, а если что-то вам не удалось и вы могли бы справится лучше - возьмите красную карточку.

Воспитанники выбирают и оценивают себя

Педагог : Спасибо, я думаю те, кто взял себе красную карточку в следующий раз буде очень стараться.


Игра- драмматизация сказки «Репка»

Цель: Развивать умение инсценировать и драматизировать сказку «Репка».

Задачи: Развитие интонационной выразительности речи (эмоциональность). Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Материал: Декорации для инсценировки (нарисованный домик), атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка».

Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Персонажи:  Сказочница (взрослый),репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка (куклы би-ба-бо).

Ход игры- драмматизации: (кошка сидит умывается, вбегает собака, лает, пугает кошку и убегает за ней, играет музыка, входит сказочница)

Сказочница:

Посидите тихо, детки,

Да послушайте про репку…

Сказка, может, и мала,

Но про важные дела.

Начинается как надо:

Жили-были дед да баба,

Внучка, Жучка, Мурка-кошка,

И в подполье Мышка-крошка.

 Прямо – деда огород,

Дальше – сказочка пойдет.

Сказочница уходит. Выходит на сцену дед и встает рядом с домиком.

Дед говорит за сценой:

Пришла пора красная,

Теплая, да ясная,

С новою заботою,

Собирайся, народ,

Выходи в огород.

Выходит дед с лопатойна плече, за ним внучка с кузовком в руке

Дед: Ну, Машенька, ставь кузовочек на землю да сбегай водички принеси, а я грядки копать буду.

Внучка: Хорошо, дедушка, я быстро! (убегает)

Дед: (копает)

Эх, землица хороша! Легкая да теплая!

Семя как в постельку ляжет.

Готово! Теперь и посадить можно! (сажает семечко)

Теперь пойду, посплю.

А Машенька придет – пусть польет хорошенько.

Дед уходит за домик. А внучка выбегает с лейкой в руках.

Внучка:Дедушка! Ушел?

Репку-то посадил, а мне велел полить хорошенько!

Ладно полью!Поливает и приговаривает.

Я водички не жалею,

Поливаю, как умею.

Расти репка сладкая

На радость деду с бабкою.

Тут появляется кошка.

Внучка:Мурка, последи, чтобы наше семечко птички не поклевали, а я завтракать пошла.

Уходит в домик.

Кошка:Завтракать побежала.

Небось сметана на завтрак будет. Побегу и я! Жучка! Жучка!

Выбегает собака

Кошка:Тебе Маша велела репку караулить. А я завтракать побежала!

Убегает в домик.

Жучка:Караулить, так караулить!

Обязанность у меня такая. Полежу на солнышке, погреюсь!

Ложится, через время

Жучка:Завтракать, наверно уже сели.

Все косточки без меня съели. Побегу и я завтракать!

Убегает в домик.

Выходит сказочница

Сказочница:

Землю дружно поливали.

Удобряли и взрыхляли,

Наконец, настал денек –

Показался и росток.

И как в сказке то бывает,

Репка быстро вырастает.

До забора поднялась

Сладким соком налилась.

Выходит Репка, садится на стул по центру. 

Сказочница уходит. А следом за ней выбегает Мышка.

Мышка:Вот так репка, вот так диво!

Как крупна-то, как красива!

И верхушки не видать,

Надо дедушку позвать!

Зовет дедушку. Дедушка выходит.

Дед:Что случилось, что такое?

Не даете мне покоя!

Мышка:Посмотри сюда скорее!

Дед:Ой, глазам своим не верю,

Ну и репка, вот так раз!

Бабке отнесу сейчас...

Пытается выдернуть репку.

Дед:Нет, не сдвинуть даже с места!

Мышка, сбегай бабку позови!

Мышка:Сейчас!

Мышка убегает за бабкой. Выходит бабка.

Бабка:Что случилось, что такое?

Дед:Глянь-ка, чудо-то какое?

Бабка:Время нечего терять –

Давай вместе вырывать!

Тянут, вытянуть не могут.

Бабка:Это, дед, видать, не шутка

Позовем скорей Машутку!

Выбегает Маша.

Баба:Становись за мной, тяни!

Дед:Ну-ка, вместе – раз, два, три!

Баба:Нет, не сдвинуть даже с места!

Ты бы Жучку позвала!

Маша:Жучка!

Выбегает Жучка.

Маша:Становись за мной, тяни!

Баба:Нет, не сдвинуть даже с места!

Ты бы Кошку позвала!

Жучка:Кошка!

Выбегает кошка.

Жучка:Становись за мной, тяни!

Баба:Нет, не сдвинуть даже с места!

Ты бы Мышку позвала!

Кошка:Мышка!

Выбегает мышка.

Мышка:Еще разик еще раз,

Репку вытянем сейчас!Вытягивают репку.

Бабка:Репка будет очень сладка,

Знаю, вспомните вы бабку!

Выходит сказочница.

Сказочница:Вспоминайте и меня!

Сказка нужная моя!

И коль вместе мы возьмемся,

Своего всегда добьемся!


Игра- драматизация «Рукодельница да Ленивица»

(знакомство с народной сказкой)

 

Сказительница. В одной избе жили две девочки, Рукодельница да Ленивица. Все с солнышком вставали да за работу принимались: мать шла корову кормить да доить, отец – дрова рубить на двор. Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама одевалась, вставши с постели, за дело принималась: печку топила, кашу варила, избу мела, а потом за водой на колодец шла. Только Ленивица до сих пор спит да похрапывает.

Голос из избы. Вставай, Ленивица, уже солнышко взошло!

Ленивица. Ой, как не хочется вставать!

Потягивается.

Входит мать: Вставай, доченька!

Ленивица. Мамка, одень меня!

Слезает с печи, садится па лавку.

На-ка, лапти завяжи! А теперь я булочки хочу!

Мать. Возьми, доченька, пирожок горяченький!

Ленивица. Пойду лучше мух считать!

Садится возле окна и ловит мух.

Одна... Две мухи! Три...

Мать. Давай-ка я тебя лучше причешу, доченька!

Ленивица. Ох, и мух надоело считать! Ой, как мне скучно! Пойду лучше на лавке полежу, у печки погреюсь.

Сказительница. Между тем Рукодельница воротилась, полную бочку воды налила.

Рукодельница выливает из ведерок воду в бочку. А потом идет пряжу прясть.

Рукодельница. Матушка, помоги мне!

Сказительница. А за работой рукодельную песню затянут.

«Песня «Крутись, веретенце»

Сказительница. А тут пришла пора и свадьбы играть. Вот и в нашу избу жених заглянул.

Под музыку входит жених.

Жених. Здравствуйте, хозяева! Прослышал я, что в вашей избе тоже девицы красные есть.

В это время, прихорашиваясь, подбегает Ленивица.

Ленивица. Я жениха хочу!

Жених. А что ты делать-то умеешь?

Ленивица. Все! Все! Все умею! Вот посмотри!

Жених. А ну, покажи свое уменье!

Садится, смотрит.

У Ленивицы все «валится» из рук. Все делает неаккуратно, кое-как. Пирог получается плохой. Во время работы Ленивица вся перепачкалась тестом.

Ленивица. Вот смотри!

Жених. Ой! Да этот пирог только в хлев скотине отнести!

Ленивица уходит и на печку ложится.

Мать. Не желаете ли вы эту невесту посмотреть?

Жених подходит к Рукодельнице.

Жених. Чья ты, девица? Чья ты, красная?

Рукодельница. Я маменькина и папенькина.

Мать. Это Рукодельница наша. Приданое себе готовит.

Жених. Покажи-ка и ты свое уменье.

Рукодельница топит печку, замешивает тесто, делает пирог, ставит его в печь, накрывает на стол, вынимает готовый пирог, кладет его на расшитое полотенце и подходит к жениху.

Рукодельница. Вот и уменье мое!

Кланяется.

Жених. О! Да этот пирог только на праздничный стол подавать!

Берет Рукодельницу под руку и оба кланяются.

Сказительница. Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!


Игра-драматизация русской народной сказки "Морозко"

Цель. Научить инсценировать русскую народную сказку «Морозко».
Задачи.

  •  Совершенствовать умение обыгрывать  сказку по ролям, продолжать учить интонацией передавать настроение героя;
  • Развивать творческие способности детей
  • Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Предварительная работа: чтение сказки «Морозко», театрализация фрагментов сказки «Морозко», новогодний праздник; предварительная словарная работа: рукодельница, штопать, печь (знакомство с выражением: печь растопить), клевещешь.

Материал:  избушка, атрибуты русской избы, костюмы героев, аудиозаписи.

Ход игры-драматизации

Вед:  

 Здравствуйте гости дорогие,

Милости прошу к нашему шалашу.

Будем артистов встречать,

Будем сказку начинать!

Вступление «В гостях у сказки»

 Вед: В одном селе старик и баба жили, Дочерей двоих они растили. Одна дочь старику была родная , Для бабки же родной была вторая. Красива, стройна была старика дочь, и всем и всегда торопилась помочь. С утра и до вечера все поспевала, Стирала и гладила, дом прибирала. Еще вязать умела, штопать шить, Обед варить, к обеду стол накрыть. О трудолюбии ее в деревне знали, И даже рукодельницей прозвали. Бабкина дочь была тоже красива. Но так вот сложилось - уж очень ленива. Она никому помогать не хотела, С утра и до ночи без дела сидела, Глазела в окно, постоянно зевала, К сестрице своей только зависть питала. И нет здесь никакого секрета - ленивицей люди прозвали за это.

Ленивица: На тебя весь день смотрела, как мне это надоело. У тебя все без труда получается всегда, Хвалят все, твердят как дивно.

Слушать это мне противно!

Бабка: Не плачь моя красавица, Не плачь моя душенька, не плачь моя Марфушенька. Я кое-что придумала, иди ко не послушай...

Ведущий: Так сильно падчерицу бабка не любила - Что бесконечно придиралась и пилила. И решили они с дочкой -бездельницей все ж избавиться от бедной рукодельницы.

Бабка: За дровами ты бы в лес сходила, Потом бы печку растопила!

Рукодельница: Что вы маменька- дров полным полно, Мы заготовили их с батюшкой давным - давно.

Дед: Да что ты жена, куда по морозу дочурку пошлем. Бабка: А чем растопить то, ведь хвороста нету, Прожить нам без печки прикажешь до лета?!

Ленивица: иди же иди, побыстрей собирайся Да только без хвороста не возвращайся.

Дед: Да что ж ты жена - лишилась ума Куда в зимний лес дочке одной!?

Бабка: Молчи дед, иди управляйся делами. Лениться мы с дочкой можем и сами. Ведущий: Уж так они ругались и кричали, Да все на рукодельницу кричали. Выталкивали девочку за дверь, Что б встретился в лесу ей дикий зверь. Бедняжка не могла сопротивляться, Пришлось ей в путь дорожку собираться.

Метелица : Я красавица метель, и зову подругу, Вьюга снежная пурга, напряди нам пряжу, Взбей пушистые снега словно пул лебяжий!

ТАНЕЦ МЕТЕЛИ

Ведущий: И в лес дремучий рукодельница вошла, Бродить устала, к старой ели подошла, присела на пенек, Вздохнула тяжко, поежилась от холода бедняжка. И замерзать совсем уж стала, Да песню вдруг внезапно услыхала. Дед Мороз выходит и поет «В лесу родилась елочка»

Д.Мороз: Ну здравствуй, здравствуй, девица! Рукодельница: И ты здоров будь дедушка!

Д.Мороз: Не замерзла ли ты девица? Рукодельница: Да нет, тепло мне, дедушка!

Д.Мороз: А что же ты в лесу зимой искала? Рукодельница: Да мачеха за хворостом послала!

Д.Мороз: Одну в дремучий лес? В такой мороз?

Все это шутка или ты всерьез? Тебе без помощи моей не обойтись, немного для меня ты потрудись!

Рукодельница: Готова с радостью я услужить, что надо сделать?

Д.Мороз: Платочек вышить для внученьки моей! Рукодельница: Платочек вышью дивной красоты, Уверена , доволен будешь ты!

Д.Мороз: Снежинки, на подмогу выходите, одних белых ниток принесите. Танец снежинок. Рукодельница: Дед Мороз, вот платочек для снегурочки! Д.Мороз: Спасибо, рукодельница, красавица, Удружила, платочек мне очень нравится! Подарок ты заслужила! (Д,М. дает подарок)

Рукодельница: Спасибо тебе , дедушка, за подарок!

ВЫХОДИТ СОБАКА

Старикова дочка дорогие подарки несет, А старухину дочку никто замуж не берет!

Ленивица: В золоте вся, я прямо умру от злости, Как будто бы не в лес пошла, а в гости!

Бабка: (деду) А ты тут, старый, под ногами не мешайся! Иди во двор, делами занимайся!

Ленивица: Ой, маменька, это как же, это что же? Таких подарков мне хочется тоже! Меня бы в лес ты проводила поскорее, Подарки получу уж я покрасивее!

Бабка: Ну что ж, отправляйся, дочурка родная, Я буду ждать тебя, глаз не смыкая, (одевает дочку, охает)

Месяц : Вышел месяц молодой, зажег звезды чередой. Как хорошо, когда нас ждут! Как вместе быть приятно! Всем доброй ночи я шепчу, и фонариком свечу. ( танец звездочек)

Месяц: Вот и ночка настает, кто-то, кажется, идет. Ленивица: Вот холодина, вся окоченела! Коль не подарки - дома бы сидела! Дед Мороз выходит и поет «В лесу родилась елочка»

Д.Мороз: Здравствуй, здравствуй, девица, Здравствуй, здравствуй, красавица!

Ленивица: Прав Мороз, красива я , всем могу понравиться. Д.Мороз: А хорошо ли в лесу зимой? Ленивица: Мне не терпится домой! Ты мне дай подарков тоже, да покраше, подороже! Д.Мороз: Что же хочется тебе?

Ленивица: Бус, колечек в серебре, платье шубку, руковички! Да побольше, чем сестричке!

Д.Мороз: ты подарки заслужи, внучке шарф скорей свяжи! Ленивица: Да в своем ли ты уме! Я вязать то не умею! Сам свяжи коли охота, не моя это забота!

Д.Мороз: С рукодельем ты не дружишь. Может ты умна у нас? Хочу тебе загадку загадать, а ты уж постарайся отгадать!

 Ленивица: Хватит, я устала! Так и знай! Быстро мне подарки подавай!

Д.Мороз: Ладно! Раз ты о гостинцах так тужила, ты получишь все, что заслужила! Вот тебе большой алмаз и на этом весь мой сказ!

ВЫХОДИТ СОБАКА

Дедова дочка скоро замуж пойдет! А старухина дочка из леса не придет!

Бабка: На мою клевещешь дочь! Ну ка вы пошли все прочь!

Ленивица: ох, уморилась, прямо жарко! Принесла себе подарков! Ну дела! Ну что же это! Ведь подарков вовсе нету! (плачет)

Д.Мороз: Нет подарков там богатых. По работе и оплата! Бабка: Как сумел так поступить!

Д.Мороз: Ну ка, хватит голосить, а не то я не прощу! Заморожу, застужу!

Рукодельница: Ты сестрица не плачь, на, возьми, поешь калач! Ты, дедушка, не сердись, на сестрицу ты не злись. Надо ей исправиться, что б тебе понравиться!

Бабка: Обещаю лучше стать, шить, готовить, прибирать! Ленивица: Обещаю стать добрее, веселее и милее! Д.Мороз: Я во всем люблю порядок, и скажу вам, не тая! Там где дружба - там веселье, мои милые друзья!

Дед: Эй, соседи! Эй, народ! Собирайтесь в хоровод! Будем песни распевать, веселиться и плясать!


Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В.Г. Сутеева

Цель: Создание условий для развития выразительной диалогической речи.

Задачи:

- способствовать развитию речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы через театрализованные игры и упражнения;

- создание условий для развития творческой активности ребёнка;

- побуждать детей к активному участию, использовать всё окружающее пространство при игре-драматизации.

Предварительная работа:

Игры и упражнения, способствующие развитию слухового, зрительного внимания, повышению психологического статуса ребёнка: «Твои достоинства», «Переглядки», «Дождик», «Звуки леса». «Дом», «Бусоград».

Чтение сказки «Под грибом» В.Г. Сутеева, рассматривание иллюстраций, обыгрывание диалогов, прослушивание и подбор музыкальных фрагментов, характеризующие того или иного героя.

Атрибуты: декорации леса ,зонты разных размеров, замаскированные под гриб, костюмы персонажей ( муравей, бабочка, воробей, заяц, мышь, лиса, лягушка), герои пальчикового театра, Гонзики, бусы.

Ход занятия.

Звучит музыка.  Дети играют с различными атрибутами по театрализованной деятельности(бусы, прыгунки, бибабо). В центре за столом сидят две девочки и разыгрывают сценку из сказки «Теремок», используя пальчиковый театр.

1 девочка: Лягушка-квакушка, заходи в мой дом, будем вместе жить!

2 девочка: Нет, я должна первая говорить! Это заяц лягушку в гости первый позвал!

1 девочка: Нет, я!

2 девочка: Нет, я! И, вообще, я тогда с тобой не дружу!

Музыка умолкает. Дети притихли и с удивлением смотрят на ссорящихся девочек. Входит воспитатель.

Воспитатель:  Что случилось? Кто ссорится?

1 девочка:  Я с Аней не дружу! Потому что, она не захотела, чтобы я первая говорила…

Воспитатель:   Дружба не гриб – в лесу не найдёшь!

Мальчик: Верно, я был в лесу, там много грибов, а дружба у человека одна на всю жизнь.

Девочка:  Ой, а я сказку знаю, где у зверей под грибом зародилась дружба!

Дети: Я тоже знаю, мы недавно её читали.

Воспитатель:  Ребята, а давайте поиграем в эту сказку? И тогда наши девочки поймут, что они зря поссорились.

Дети: Давайте! 

Проводится игра «Дом»

Воспитатель:  

Мы большой построим дом,

Заживём все вместе в нём (Дети собираются в хоровод)

Детки собираются, двери закрываются (дети берутся за руки)

Двери открываются (отпускают руки)

Сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулаком одной руки о кулак другой)

Кто стучится в гости вдруг?(дети подносят руку к уху, как бы прислушиваясь)

Может в дом пришёл зайчишка? (дети прыгают)

Или мокрый муравьишка? (дети идут, семеня ногами )

Может, храбрый воробей? (дети идут быстро размахивая руками)

Иль зелёная лягушка? ( дети прыгают, согнув ноги в коленях и растопырив пальцы на руках)

Мышка? (дети быстро бегут)

Бабочка? (легко на носочках бегут, делая взмахи руками)

Лиса? (дети ходят, мягко ступая и «виляя хвостиком»)

Вот какие чудеса? (дети разводят обе руки в разные стороны).

Затем дети разбегаются на свои места и выходит мальчик- ведущий.

Мальчик-ведущий: Как-то в нашем лесу начался сильный дождь. Затем, подумав, обращается к детям: «Ребята, а вы поможете нашей сказке?»

Дети: Конечно!

Воспитатель: Нам нужно озвучить дождик , а помогут нам в этом наши ладошки. Проводится игра «Дождь»(Развитие слухового внимания М. И. Родина «Кукляндия»)

Начался дождь (указательный палец одной руки постукивает о ладонь другой руки)

Дождь усиливается, усиливается, усиливается (добавляются стучать по очереди второй, третий, четвёртый палец)

Пошёл сильный ливень ( добавляются хлопки). В игру играем два раза, подключив взрослых.

Затем, по взмаху руки воспитателя дождик немного умолкает и сказка продолжается.

Воспитатель:  На полянке, вдоль дорог, вырос беленький грибок.

Выбегает ребёнок с зонтиком и становится в середине зала.

Мальчик-ведущий:

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

Муравей: Я почти насквозь промок,

Спрячусь быстро под грибок.

Тут я дождик пережду,

А потом домой пойду!

Мальчик-ведущий: Ползет к грибу мокрая Бабочка.

Под музыку идет, свесив крылья, Бабочка.

Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!

Спрячь меня ты поскорей!

Уж лететь я не могу.

Муравей: Что ж, конечно помогу!

Мальчик-ведущий: Только дождик льёт и льёт. Кто под дождиком бредёт?

Дети хором: Это мокрый Воробей!

Под музыку к друзьям подходит Воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.

Вы пустите под грибок.

Бабочка: Хоть немного нам и тесно, и тебе найдётся место.

Воспитатель: Скучно стало друзьям просто так под грибом стоять и решили они поиграть.

Проводится игра «Твои достоинства» (повышение психологического статуса М.И. Родина «Кукляндия»). Пока дети играют, Гриб вырастает. Маленький ребёнок с зонтом убегает, его меняет другой ребёнок.

Дети встают в круг и каждый ребёнок говорит своему соседу справа о его достоинстве. Тот, к кому обращаются, отвечает: «Да, это у меня есть, а ещё я…» (называет положительное качество своего характера).

Герои снова встали под гриб, а остальные дети разошлись по своим местам.

Мальчик-ведущий: И Мышка тоже под дождь попала.

Звучит музыка и выбегает Мышка.

Мышка: Под грибок меня пустите!

Я промокла! Помогите!

Муравей: Хоть и тесно нам втроём

От дождя тебя спасём!

Мальчик-ведущий: А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Звучит тревожная музыка.

Зайка: Кто там под грибком?

Вы меня спасите! За мной гонится Лиса!

Спрячьте, помогите!

Воспитатель: Жалко Зайца, он промок.

Дети: Прячься быстро под грибок!

Перед тем, как прибежит Лиса, играем в игру «Переглядки» ( организация внимания «Кукляндия» М. И. Родина), а во время игры снова меняем Гриб на высокого ребёнка с большим зонтом. В игру можно пригласить 3 взрослых.

Стоя в кругу, дети переглядываются друг с другом. Пара детей, чьи глаза встретятся, кивают друг другу головой и меняются местами. Меняясь местами, дети уступают друг другу дорогу, чтобы не сбить идущих навстречу. В конце игры Заяц оказывается за грибом.

Мальчик-ведущий: Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.

Лиса: Кто стоит под грибом?

Отвечайте поскорее!

Вы меня узнали? Зайца не видали?

Дети: Нет!

Мальчик-ведущий: Подошла Лиса поближе, понюхала.

Лиса: Лучше время не терять, дальше я пойду искать!

Мальчик-ведущий: Махнула Лиса хвостом и убежала.

Воспитатель: А в это время, дождь становился тише, тише. (игра «Дождь», но уже на убывание) и вот уже чётко можно расслышать звуки леса. Уважаемые гости, предлагаем вам помочь услышать ребятам звуки леса. У вас у всех есть программки разных цветов. Когда я буду показывать голубую карточку, те, у кого программки голубого цвета-изображают звук ветра(дуют), розовую –шуршание листочков, зелёную –кукушек, а жёлтую – стадо кабанов. А могу показать и все карточки одновременно. Ребята, а вы слушайте и наслаждайтесь звуками леса.

Мальчик-ведущий: Муравей задумался и говорит:

Муравей: Странно, как мы все поместились под таким маленьким грибом?

Слышен смех Лягушки.

Лягушка: Квак вы не сообразите:

Гриб-то вырос, посмотрите!

И, конечно, не забыть бы

Вам грибку сказать спасибо!

Все: Спасибо!

1 девочка:  Будем мы теперь дружить!

Вместе дружно станем жить!

2 девочка: Кто друг другу помогает – тому тесно не бывает!


Игра –драматизация «Курочка-ряба»

Цель:

  • Развивать творческие способности в передаче образа.
  •  Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.
  • Воспитывать положительное отношение к народному творчеству.
  • Активизировать речь детей.

Необходимые атрибуты:

Яйцо из папье - маше, ложка, коромысло, лопата, метла, полено, топор, 2 деревянных молотка.

В сказке принимают участие: Дед, Баба, Курочка, Мышка.

Предварительная работа:

В зале стоит деревенский плетень. Дом-ширма. Миски для курочки.

Звучит СД «Пение птиц».

 Ведущая:  Жили - были дед да баба,

(По очереди появляется Дед и Баба)

И была у них курочка Ряба.

(Появляется курочка)

Дед да баба курочку очень любили.

(Дед и баба гладят курочку)

Кормили её и поили.

Дед: Ешь, моя курочка,

ешь, поправляйся.

Зернышко за зернышком,

Клюй, забавляйся.

У меня в закромах

полным - полно.

В амбаре у меня

Золотое зерно.

(кормит курочку)

Баба: Пей, моя курочка,

Пей, моя птичка

У меня в ведерочке

Хватит водички,

Напьешься, пойдешь

за ворота гулять.

А я тебе водички

добавлю опять.

(выносит ведро с водой и наливает в блюдце воду).

Курочка: Ко - ко - ко, ко - ко - ко.

(уходит и продолжает кудахтать за сценой)

Дед: Знать, снестись хочет

Курочка Ряба.

Слышишь, как кудахчет.

Погляди - ка, баба.

Баба: Да и то, старинушка,

дай - ка погляжу.

За яичком свеженьким

поскорей схожу.

(Баба уходит. Дед ковыляет за ней).

Ведущая: И снесла курочка яичко,

Да не простое, а золотое...

Дед: Вот так яичко,

Очень уж большое.

Видела ль ты, баба,

Где- нибудь такое?

Баба: Погляди, яйцо не простое

Аль не видишь, старый,

Яйцо золотое.

Дед: Золотых яичек не видал ни разу,

Знать там, в середине,

жемчуг да алмазы.

(Бьёт по яйцу рукой - 4 раза).

Баба: Бить его ладошкой

вовсе толку нет.

Кулаком с размаху,

Вот как надо, дед.

(Бьёт по яйцу кулаком - 4раза, в это время дед уходит и несет деревянную ложку)

Дед: Погоди-ка, баба

Отойди немножко.

Я его покрепче

Хлопну этой ложкой.

(Бьёт по яйцу ложкой.  В это время баба выносит коромысло).

Баба: Стукать его ложкой

Вовсе нету смысла,

Отойди немножко,

Стукну коромыслом.

(Бьёт коромыслом. Дед несет лопату).

Дед: Где тебе управиться.

Разобью лопатой.

(Бьёт лопатой. Баба несет веник).

Баба: Ну - ка, дед, в сторонку

вишь, несу метелку,

Соберусь я с силою,

И добьюсь я толку.

(бьёт веником. Дед несет полено).

Дед: Бить его метелкой,

что горох о стену.

Отойди к сторонке

я его поленом.

(Бьёт по яйцу поленом. Баба несет топор).

Баба: Брось своё полено,

мало силы в нем

Разобью яичко,

острым топором.

(Бьёт топором. Дед уходит. Баба оглядывается, деда не видит и тоже уходит.

Появляется мышка, она бегает вокруг яйца. Яйцо падает, за ширму и разбивается.

Мышка убегает. Появляется ведущая. Заглядывает за ширму)

Ведущая: Яичко- то разбилось.

(Одновременно выходят дед и баба с большими молотками в руках. Дед

замечает, что яйца нет).

Дед: Баба, а баба. А яйца -то нет!

Баба: Нет! Пропало яичко. Куда же оно девалось???

Батюшки, где же яичко.

(ищут его под столом).

Баба: Ребята, вы яичко не брали?

Может вы его спрятали?

(Ребята отвечают: "Нет!")

Баба: А может вы видели, куда оно девалось?

(ребята отвечают)

Дед: Постойте, я ничего не разберу.

Баба: Давайте мы у И.А спросим. И.А,

вы яичко не брали?

Ведущая: Нет.

Баба: А может  быть вы знаете, куда оно девалось?

Ведущая: Знаю, знаю. Мышка бежала,

хвостиком махнула,

яичко упало и разбилось.

(Дед и баба находят и поднимают по скорлупке.)

Дед: И в правду разбилось.

Баба: Вот одни скорлупки остались.

(Дед и баба плачут. Появляется курочка)

Курочка: Не плачь, дедушка,

Не плачь, бабушка,

Вам еще снесет яичко,

ваша Рябушка.

(Гладит их по голове)

Только больше золотое,

Я яичка не снесу.

Дед и Баба: Не хотим мы золотого.

Курочка: Я простое принесу.

Дед и Баба: Вот спасибо, так спасибо наша Рябушка.

Превеликое спасибо, наша лапушка.

Мы яичек бить не будем и не думай ты о том,

Соберем мы их десяток и цыпляток разведем!

(звучит музыка. Курочка начинает танцевать

Дед и Баба присоединяются к ней.)


Игра- драмматизация по русской народной сказке «Теремок»

Цель: развивать игровой опыт каждого ребенка.

Задачи:

  • активизировать и расширять словарный запас детей;
  • совершенствовать звуковую сторону речи;
  • развивать умение согласовывать действия с другими детьми;
  • продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
  • знакомить с понятиями нравственности, морали.

Словарная работа: терем-теремок; не низок, не высок; мышка-норушка; лягушка-квакушка; зайчик-попрыгайчик; лиса-краса; волчок-серый бочок; мишка-шалунишка.

Предварительная работа: чтение сказки, просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций, показ настольного театра «Теремок»; изготовление бумажных масок для драматизации сказки.

Материалы и оборудование: маски-шапочки для героев сказки, макет домика.

Действующие лица: сказочница-воспитатель; герои- дети.

ХОД ДРАМАТИЗАЦИИ.

Звучит музыка, входит сказочница.

Сказочница.

Стоит в поле теремок, теремок, 
Он не низок, не высок, не высок. 
Вот по полю, полю мышка бежит, 
У дверей остановилась и пищит. 
Мышка. Кто, кто в теремочке живет, 
Кто, кто в невысоком живет? 
Сказочница.

Тишина. Будешь жить ты здесь одна. 
Мышка заходит в теремок.

Стоит в поле теремок, теремок, 
Он не низок, не высок, не высок. 
Вот по полю лягушка бежит, 
У дверей остановилась и стучит. 
Лягушка. Кто, кто в теремочке живет? 
Кто, кто в невысоком живет? 
Мышка. Я — мышка-норушка. 
А ты кто? 
Лягушка. А я — лягушка-квакушка. 
Пусти меня к себе жить. 
Мышка. Будем жить да поживать вместе веселее. 
Сказочница. Лягушка прыгнула в теремок. Стали жить они вдвоем в теремочке небольшом.

Стоит в поле теремок, теремок, 
Он не низок, не высок, не высок. 
Вот по полю, полю зайчик бежит, 
У дверей остановился и стучит. 
Заяц. - Кто, кто в теремочке живет? 
Кто, кто в невысоком живет? 
Мышка. Я мышка-норушка. 
Лягушка. Я лягушка-квакушка. 
Мышка и Лягушка. А ты кто? 
Зайчик. Я зайчик-попрыгайчик. 
Пустите меня в теремок жить. 

Сказочница. Заяц скок в теремок. Стали жить они втроем в теремочке небольшом.

Стоит в поле теремок, теремок, 
Он не низок, не высок, не высок. 
Вот по полю, полю лисонька бежит, 
У дверей остановилась и стучит. 
Лиса. Кто, кто в теремочке живет? 
Кто, кто в невысоком живет? 
Мышка. Я мышка-норушка. 
Лягушка. Я лягушка-квакушка. 
Заяц. Я зайка-побегайка. 
Мышка, Лягушка, Заяц. А ты кто? 
Лиса. А я лиса — всему лесу краса. 
Пустите меня в теремок жить. 

Сказочница. Забралась лисичка в теремок.

Стали жить уж вчетвером 
В теремочке небольшом. 
Пляшут, песенки поют 
И гостей, конечно, ждут. 

Стоит в поле теремок, теремок, 
Он не низок, не высок, не высок. 
Вот по полю, полю волк бежит, 
У дверей остановился и стучит. 
Волк. Кто, кто в теремочке живет? 
Кто, кто в невысоком живет? 
Мышка. Я мышка-норушка. 
Лягушка. Я лягушка-квакушка. 
Заяц. Я зайчик-побегайчик. 
Лиса. Я лиса — всему лесу краса. 
Все (вместе). А ты кто? 
Волк. А я волчок-серый бочок.. 
Пустите меня в теремок жить. 

Сказочница. Волк заходит в теремок. Стали жить уж впятером в теремочке небольшом.

Вот они в теремочке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок, теремок, 
Он не низок, не высок, не высок. 
Вот по полю, полю мишка бежит, 
У дверей остановился и стучит. 
Медведь. Кто, кто в теремочке живет? 
Кто, кто в невысоком живет? 
Мышка. Я мышка-норушка. 
Лягушка. Я лягушка-квакушка. 
Заяц. Я зайчик-побегайчик. 
Лиса. Я лиса — всему лесу краса.

Волк. Я волчок-серый бочок. 
Все (вместе). А ты кто? 
Медведь. А я мишка-шалунишка. 
Пустите меня в теремок жить. 

Сказочница.

Мишка, тебя все звери знают, 
Но в дом не приглашают. 
Теремок ты им сломаешь, 
Разве сам не понимаешь? 
Теремок наш очень мал, 
Ну а ты большим уж стал. 
Никого не обижай, 
Лучше с нами поиграй. 

Сказочница. 

Все зверята подружились. 
Вот как в сказке получилось. 

И решили все зверята

Справить новоселье.

Пригласили музыкантов

Жить стало веселее.

Звучит песня «Ах вы, сени, мои сени». Дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека Игры–драматизации для детей всех возрастных групп

Картотека пригодится педагогам и родителям...

Картотека игр - драматизаций для детей всех возрастных групп.

Игры - драматизации для детей разных возрастных групп....

Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста

Формирование у детей интерес к играм – драматизациям....

Картотека игр-драматизаций.

В картотеке представлены игры-драматизации, этюды, упражнения, игры на развитие движений и т.д....

Картотека игр-драматизаций и театрализованных игр

Театр в жизни ребенка—это праздник, всплеск эмоций, сказ­ка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «прожива­ет» с героем весь его путь. В процессе игры развива­ются...

Картотека игр-драматизаций и театрализованных игр

Картотекаигр-драматизаций итеатрализованных игр...

Картотека игр- драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста (4-5л.)

Развивать у детей артистические способности, создать психологическийкомфорт. Умение понимать детей содержание сказки....