Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему : «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Елистратова Алла Владимировна

Формировать представления о семье и её членах; воспитание любви, уважения и заботливого отношения к членам своейсемьи; развитие умения выражать свои чувства по отношению к близким людям, развитие диалогической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.odt17.84 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия
 по нравственно-патриотическому воспитанию

во второй младшей группе на тему : «Моя семья»

Цель: формирование представления о семье и её членах; воспитание любви, уважения и заботливого отношения к членам своейсемьи; развитие умения выражать свои чувства по отношению к близким людям, развитие диалогической речи.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.

2. Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье : отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.

3. Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.

4. Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки).

Наглядный: показ иллюстраций.

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, сундучок, сердечки из картона.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель (встаем в круг) : Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь давайте улыбнёмся и поздороваемся нашим гостям

Воспитатель: Ребята посмотрите какой я сегодня нашла сундучок.

Хотите узнать что в нём лежит?

Дети: Да

Воспитатель: Открываю. (лежит солнышко)

Это солнышко не простое, а волшебное.

С помощью него мы сыграем в игру «Давайте познакомимся»

Предлагаю вам взять это солнышко в руки и передавать его друг другу называя своё имя и фамилию., так мы с вами передадим друг другу хорошее настроение.

(Проведение игры)

Ну вот ребята теперь наши гости знают как вас зовут

После игры дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: «Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит!

А как мы эту башню назовем?

А зовётся башня – дом».

- Давайте постучим, тук- тук, никого

Постучим по громче, ведь звонка нет, тук-тук.

Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук

-1-

(Дети с воспитателем подходят к домику, стучат, но никто неоткрывает.)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем еще в одну игру, возможно, нам и откроют.

Пальчиковая игра «ДОМ»

На горе мы видим дом, (кисти рук изображают дом)

Много зелени кругом (волнообразные движения рук)

Вот деревья, вот кусты (руками показывают деревья и кусты)

Вот душистые цветы (пальцами показывают бутон)

Окружает всё забор (пальцами показывают забор)

За забором –чистый двор (погладить ладонью ладонь)

Мы ворота открываем (открывают кистями ворота)

К дому быстро подбегаем, (пальцами пробежаться по ногам)

В дверь стучимся«Тук-тук-тук»(постучать кулачки друг об друга)

Кто –то к нам идёт на стук (ладонь приложить к уху, прислушаться)

(появляется кукла Маша)

Маша: Здравствуйте ребята! Я, Маша!

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Одна.

Воспитатель: -Одна? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).

А кто должен жить вместе с ней? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).

Правильно, а все вместе, это семья.

Маша: А что такое семья?

Воспитатель: Маша, присаживайся рядом с домиком, мы с ребятами тебе сегодня расскажем и покажем много интересного!

Первая загадка: Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал«Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку мне налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

– Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно (Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).

Беседа Как зовут твою маму?

-А как ты помогаешь маме?

Что она делает дома?

А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» : Мы с Вами сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начнем!

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

-2-

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?

Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

ВоспитательА теперь послушайте следующую загадку:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший….(папа) твой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа:

-Как зовут твоего папу?

-Что он делает дома?

-Как помогает маме?

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы.

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали.

Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

ВоспитательОтгадываем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша…

Дети :Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки).

-3-

Беседа:

Как зовут твою бабушку?

Кто ты для бабушки?

- Что вы любите делать вместе с бабушкой?

А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок.

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа:

Ребята, а у кого есть дедушка?

-Как его зовут?

Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все умнички.

Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок.

(ответы детей)

Воспитатель: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.

Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им.

Ну вот и наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы

собирали ласковые слова?

Дети: Для мамы, папы, бабушки и дедушки. (Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Ребята, а давайте покажем как семья делает зарядку.

Физминутка "Семья"(Дети выполняют соответствующие движения.)

Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево - вправо)

Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).

Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)

Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)

Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)

А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)

Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди)

Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).

-4-

Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья»(разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

У кого – то семья большая, у кого-то поменьше.

Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.

Вы — самые счастливые дети на свете.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня рассказывали Маше?

Дети: Рассказывали о семье.

Воспитатель: Семья – это кто?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Где живет семья?

Дети: В своем доме.

Воспитатель: Дети, Маша узнала, что у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. Пришло время попрощаться с Машей. Скажем до свиданья!

Маша: Ребята, мне очень понравилось с вами общаться, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! Теперь я знаю что такоесемья. До свидания!

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщенный опыт по нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему:"Моя семья"

Занятие по нравственному воспитанию во 2 младшей группена тему: «Моя семья»Задачи:• Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, умение узнавать на фотографиях и...

Педагогический проект в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы: Тюняева И.А. , Крутенёва Е.В. дети второй младшей...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»

Занятие с детьми во второй младшей группе на тему «Моя семья»Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состояни...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Моя семья».

Цель: ввести понятие «семья», формировать представления детей о семье, её членах, родственных отношениях....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Моя семья - моя гордость"

В современном мире, где темп жизни ускоряется, а традиционные семейные ценности иногда отходят на второй план, особенно важно с раннего детства формировать у детей представление о семье как о главной ...