Доклад на педагогическом совете тема : " Нейроигры в дошкольном воспитании"
методическая разработка
НЕЙРОИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ
ВОСПИТАНИИ
2 слайд
Целостное мышление и нейроигры связаны через развитие межполушарного взаимодействия. Нейроигры — это специальные игровые комплексы, которые стимулируют работу обоих полушарий мозга, что, по мнению нейропсихологов, способствует целостному мышление .
Что такое целостное мышление
Целостное мышление — это способность рассматривать ситуацию или проблему в контексте взаимосвязи всех её аспектов.
Нейроигры помогают развивать межполушарное взаимодействие — механизм, при котором левое и правое полушария работают согласованно. Это улучшает усвоение и переработку информации, повышает концентрацию и внимание.
3 слайд
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» — цитата учёного-физика Ивана Петровича Павлова
Эта фраза отражает взаимосвязь между развитием рук и мозга, где мелкая моторика рук влияет на мышление, внимание, оптико-пространственное представление, речь и другие психические способности.
Исследования показывают, что есть тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и в кистях рук: утомление мышц рук вызывает торможение ЦНС и наоборот. Здесь нам и помогают нейроигры.
4 СЛАЙД
- Нейроигры не заменяют процесс стандартного обучения — они используются параллельно с задачами обучения. Можно выделить основные условия эффективности применения в коррекционной работе нейропсихологических технологий: - Педагог должен свободно владеть упражнениями - Новые упражнения разучивают сначала поочерёдно каждой рукой, затем двумя руками вместе - Периодичность — ежедневно, без пропусков - Время занятий – утро, день - Занятия проводят как в индивидуальной, так и в групповой формах - Продолжительность занятий от 10- 15 минут - Одно упражнение не должно занимать более 2 минут - Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам - Внутри комплексов упражнения можно менять местами - От детей требуется точное выполнение упражнений.
5 СЛАЙД
Преимущества использования нейроигр: игровая форма обучения; эмоциональная привлекательность.
Обратите внимание! Во всех играх сначала задействуется одна рука, а затем вторая.
9 слайд Игра « Весёлые карандаши»
Цель: активизация отделов головного мозга, развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности, активизация зрительного анализатора, развитие внимания, памяти, мышления.
10 слайд
Упражнение « Влево-вправо, вверх и низ» Ребёнок по заданию воспитателя ищет соответствующие стрелки.
11 слайд
Игры с нейротаблицами. Их множество разнообразных. На данном слайде упражнение « Озорные ладошки»
Игра направлена на развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики, межполушарное взаимодействие, внимание, согласованность движений, закрепление цветов и форм.
12 слайд
На этом слайде нам представлена нейроигра с пинцетами. Это игра развивает мелкую моторику, внимательность, отличный инструмент для игр-сортировок, изучение цвета, счёта.
13 слайд
Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста направлено на стимуляцию и совершенствование работы обоих полушарий головного мозга. Это важно, так как каждое из полушарий отвечает за определённые функции: левое контролирует логику, речь и аналитическое мышление, правое — обработку интуитивной и эмоциональной информации, креативность и пространственное мышление.
Причиной плохого межполушарного взаимодействия может стать недостаточное развитие, а именно — отсутствие обучающих игр, занятий для детей дошкольного возраста.
14 слайд
Вывод о значимости нейроигр в дошкольном воспитании заключается в том, что они способствуют всестороннему развитию детей. Таким образом, нейроигры могут стать важным инструментом в арсенале педагогов, стремящихся к созданию более динамичной и увлекательной образовательной среды.
Спасибо за внимание
Доклад составила: Москаленко Светлана Алексеевна.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете "Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников"
В данном докладе раскрываются основы технологий ОБЖ дошкольников...

Доклад к педагогическому совету. Тема: «Реализация образовательных областей социально-коммуникативного развития с привлечением специалистов.»
доклад «Реализация образовательной областей «социально-коммуникативного развития детей» в логопедической группе с привлечением специалистов», а именно логопеда в логопедической группе....

Доклад на педагогическом совете "Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения по развитию исследовательской деятельности детей»
Современный ребенок очень рано начинает ощущать на себе бурный ритм окружающей жизни. Ведь даже родители гораздо раньше, чем прежде, ожидают от него формирования и проявления каких-либо навыков и умен...

Доклад на педагогическом совете Тема: «Современные образовательные технологии в трудовом воспитании дошкольников»
Для поддержания интереса у детей к трудовой деятельности необходимо найти эффективный способ педагогического воздействия, который позволит ребенку быть субъектом своей деятельности. Использование совр...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад на педагогическом совете Тема: «Лэпбук» как форма работы с детьми дошкольного возраста»
Главной отличительной чертой построения образовательной деятельности в МДОУ на современном этапе – является уход от учебной деятельности (занятий), подъем статуса игры, как основного вида деятел...

Доклад на педагогическом совете "Речевое развитие детей дошкольного возраста"
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что колличество детей имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно...