Доклад на педагогическом совете тема : " Нейроигры в дошкольном воспитании"
методическая разработка

НЕЙРОИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ

                  ВОСПИТАНИИ

                 2 слайд

Целостное мышление и нейроигры связаны через развитие межполушарного взаимодействия. Нейроигры — это специальные игровые комплексы, которые стимулируют работу обоих полушарий мозга, что, по мнению нейропсихологов, способствует целостному мышление .

                                                 Что такое целостное мышление

Целостное мышление — это способность рассматривать ситуацию или проблему в контексте взаимосвязи всех её аспектов.

 Нейроигры помогают развивать межполушарное взаимодействие — механизм, при котором левое и правое полушария работают согласованно. Это улучшает усвоение и переработку информации, повышает концентрацию и внимание.

                            3 слайд

 «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» — цитата учёного-физика Ивана Петровича Павлова

Эта фраза отражает взаимосвязь между развитием рук и мозга, где мелкая моторика рук влияет на мышление, внимание, оптико-пространственное представление, речь и другие психические способности.

Исследования показывают, что есть тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и в кистях рук: утомление мышц рук вызывает торможение ЦНС и наоборот. Здесь нам и помогают нейроигры.

           4 СЛАЙД

- Нейроигры не заменяют процесс стандартного обучения — они используются параллельно с задачами обучения. Можно выделить основные условия эффективности применения в коррекционной работе нейропсихологических технологий: - Педагог должен свободно владеть упражнениями - Новые упражнения разучивают сначала поочерёдно каждой рукой, затем двумя руками вместе - Периодичность — ежедневно, без пропусков - Время занятий – утро, день - Занятия проводят как в индивидуальной, так и в групповой формах - Продолжительность занятий от 10- 15 минут - Одно упражнение не должно занимать более 2 минут - Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам - Внутри комплексов упражнения можно менять местами - От детей требуется точное выполнение упражнений.

                 5  СЛАЙД

 

Преимущества использования нейроигр: игровая форма обучения; эмоциональная привлекательность.

                           6 слайд

Игра занимает в жизни ребенка-дошкольника особое место. Игры используются в ходе непосредственно образовательной деятельности, в свободное время дети с успокоением играют в придуманные ими игры. Исследователи отмечают, что именно самостоятельные формы игры имеют в педагогике самое важное значение для развития ребенка. В таких играх, называемых «жизненной лабораторией» (С.Т. Щацкий), наиболее полно проявляется личность ребенка, поэтому игра является средством всестороннего развития (умственного, эстетического, нравственного, физического) [Губанова 2015: 11].  

                      7 слайд 

Существует большое количество развивающих игр для улучшения связи между полушариями у детей. Начинать их можно уже с 2 лет. Помимо основного предназначения, они формируют зрительно-моторную координацию, способствуют развитию концентрации, а также пальцевого и пинцетного захватов.

 

Обратите внимание! Во всех играх сначала задействуется одна рука, а затем вторая.    

                            8 слайд 

Игра « Пройди по дорожкам»  Ребёнок должен двумя руками пройти через извилистую линию.   Линии  могут быть  в виде  различных  форм .  

 

                                  9  слайд                                                                                      Игра «   Весёлые карандаши»                                                             

 

Цель: активизация отделов головного мозга, развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности, активизация зрительного анализатора, развитие внимания, памяти, мышления. 

 

                             10 слайд

Упражнение « Влево-вправо, вверх и  низ» Ребёнок по заданию воспитателя ищет  соответствующие стрелки.

 

 

                              11 слайд

 

Игры с нейротаблицами. Их множество разнообразных. На данном  слайде упражнение « Озорные ладошки»

 

Игра направлена на развитие  зрительно-моторной  координации, мелкой моторики, межполушарное взаимодействие, внимание, согласованность движений, закрепление цветов и форм.

 

                   12  слайд

 

На этом слайде  нам  представлена   нейроигра с пинцетами. Это игра развивает мелкую моторику, внимательность,  отличный  инструмент  для игр-сортировок, изучение цвета, счёта.

                       13 слайд

 

 

           Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста направлено на стимуляцию и совершенствование работы обоих полушарий головного мозга. Это важно, так как каждое из полушарий отвечает за определённые функции: левое контролирует логику, речь и аналитическое мышление, правое — обработку интуитивной и эмоциональной информации, креативность и пространственное мышление.

Причиной плохого межполушарного взаимодействия может стать недостаточное развитие, а именно — отсутствие обучающих игр, занятий для детей дошкольного возраста.

 

                   14  слайд

  Вывод о значимости нейроигр в дошкольном воспитании заключается в том, что они способствуют всестороннему развитию детей.   Таким образом, нейроигры могут стать важным инструментом в арсенале педагогов, стремящихся к созданию более динамичной и увлекательной образовательной среды.

 

 

                         Спасибо  за внимание 

 

              Доклад  составила:  Москаленко  Светлана  Алексеевна.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете "Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников"

В данном докладе раскрываются основы технологий  ОБЖ дошкольников...

Доклад к педагогическому совету. Тема: «Реализация образовательных областей социально-коммуникативного развития с привлечением специалистов.»

доклад «Реализация образовательной областей «социально-коммуникативного развития детей» в логопедической группе с привлечением специалистов», а именно логопеда в логопедической группе....

Доклад на педагогическом совете "Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения по развитию исследовательской деятельности детей»

Современный ребенок очень рано начинает ощущать на себе бурный ритм окружающей жизни. Ведь даже родители гораздо раньше, чем прежде, ожидают от него формирования и проявления каких-либо навыков и умен...

Доклад на педагогическом совете Тема: «Современные образовательные технологии в трудовом воспитании дошкольников»

Для поддержания интереса у детей к трудовой деятельности необходимо найти эффективный способ педагогического воздействия, который позволит ребенку быть субъектом своей деятельности. Использование совр...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад на педагогическом совете Тема: «Лэпбук» как форма работы с детьми дошкольного возраста»

Главной отличительной чертой построения образовательной деятельности в МДОУ на современном этапе – является уход от учебной деятельности (занятий), подъем статуса игры, как основного вида деятел...

Доклад на педагогическом совете "Речевое развитие детей дошкольного возраста"

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что колличество детей имеющих отклонения  в речевом развитии, неуклонно...