Долгосрочный проект: «Скоро в школу мы пойдем!»
проект (подготовительная группа)

Долгосрочный проект: «Скоро в школу мы пойдем!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolgosrochnyy_proekt_skoro_v_shkolu.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект: «Скоро в школу мы пойдем!»

Сроки реализации: январь - май 2025 учебного года

Вид проекта: познавательно – творческий

Возраст детей: подготовительная группа

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе.

2. Небольшой уровень готовности детей к обучению в школе.

3. Незаконченный психологический портрет реального первоклассника.

Цель: формировать положительное представление к школе и к школьной жизни у старших дошкольников и родителей.

Задачи:

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей со школой;
- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Актуальность проекта: Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов,

К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Таким образом, все это может быть отражено именно в долгосрочном проекте « Скоро в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.

Выполнение проекта:

Подготовительный этап:

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (работа кружка «Грамотей-ка», разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.);
- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;
- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;
- сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов.

Основной этап. Реализация проекта:

В начале проекта психолог проводит обследование детей.

Форма обследования: индивидуальная

В ходе реализации проекта задачи решаются в процессе:

1. Непосредственно образовательной деятельности с детьми.

2. Совместной деятельности ребенка с взрослыми.

3. Самостоятельной деятельности детей.

4 Активной работы с родителями.

1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми:

  • Ознакомление с окружающим

- Занятие по эксперементально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Скоро в школу нам шагать – что там будем изучать?»

  • Развитие речи:

- «Почему я хочу учиться в школе!» (монологический рассказ),
- «Басни учат!»
- «Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)
- Дидактические игры на развитие речи и т.д.

  • Лепка: «Лепим буквы», «Мы школьники!»
  • Рисование: «Я в школе!»

«Кем я хочу быть!», «Мой будущий портфель»

  • Математика:

- «Работа в тетради в клеточку»,
- Математическая викторина (скороговорки и пословицы о цифрах, замысловатые вопросы)
- Цикл игровых занимательных занятий, математических головоломок и т.д.

2. Совместная деятельность ребенка с взрослыми

  • Общение «Я в школе!», «Моя первая учительница!», «Каким я буду первоклассником?»;
  • Беседа «Школьная форма», «Какие предметы помощники в школе?»,
  • «Я хочу играть!», «Правила поведения со сверстниками», «Школа прошлого и настоящего»

Ручной труд

- «Закладки для книг», «Книжки – малышки», «Тетради», «Стаканчики для карандашей» (оригами);\
- Чтение художественной литературы.
- Развивающие игры по обогащению словаря, грамматике, логике, развитию внимания и памяти:
- «Составим цифры из счётных палочек»,
- «Диктанты по клеточкам»,
- «Штриховка», «Тушевка»,
- «Встреча с ученицей школы»
- «Просмотр мультфильмов на школьную тему»
- «Мультимедийные презентации о школе»
- Час загадок и ребусов о школе
- Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?»,
- «Игровая переменка»,

3. Самостоятельная деятельность детей

- Сюжетно ролевая игра «Школьная жизнь», «Школьная библиотека», «Урок физкультуры», «Урок математики» (рисования…);
- Режиссерские игры « Школьная переменка», «Наш класс»
- Художественное творчество на тему, персональные выставки.

4. Активная работа с родителями

  • Гостиная №1 «Скоро в школу»:

- Встреча с учителем - Презентация «Как подготовить ребенка к школьному обучению?»;
- Выступление психолога о психологической готовности ребенка к школе;
- выступление социального педагога о социальной готовности дошкольника к обучению в школе
- Памятка «Психологическая готовность ребенка к школе!»
- Памятка «Социальная готовность ребенка к школе»

  • Гостиная №2 «Скоро в школу»:

- «Как привить любовь к книге?»
- «Компьютер: польза или вред?» и т.д.
- Консультация логопеда и дефектолога

  • Наглядная информация

- Папка «Скоро в школу?», «Модель выпускника!»
- Папка «Развивающие игры по развитию речи»
- Памятка «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет!»
- Мотивация ребенка к обучению в школе.

  • Родительское собрание « Готовность к школе родителей и детей!»
  • Консультации психолога и логопеда по подготовке к школе.
  • Практические занятия с детьми

Заключительный этап.

- Выпускной «До свиданья детский сад!»

Ожидаемый результат:

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
-благоприятное течение адаптационного школьного периода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем»

Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружен...

Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем»

Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружен...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ» для детей 6-7 лет

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продуктыСтратегическая цель: создание благоприятных условий для информационной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением...

Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)

  Долгосрочный проект                                      «Скоро в школу мы ...

1. Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)

Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС....