Конспект занятия по экспериментированию "Магнит творит чудеса"
план-конспект занятия (старшая группа)

вызвать интерес к экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе

 «Магнит творит чудеса».

Цель: вызвать интерес к экспериментированию

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами магнита через  экспериментирование.

2.Развивать познавательную активность, умение наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезы и делать выводы в процессе экспериментирования.

3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, стимулировать желание детей экспериментировать.

Оборудование: лист картона, железный ключ,  железные опилки, стакан с водой, булавка, поднос, горох, гайки, конверт с письмом, таз с водой, указка, магнитная мозаика, рисунок магнитный.

На каждого ребенка: магнит, пуговица, скрепка, карандаш, гайки, шурупы, удочка с магнитом, тарелка с горохом, гайки, шурупы, стакан с водой, машинка, картонные «трассы», железная ложка.

 ХОД

 «Послушный ключик»

Воспитатель показывает детям лист картона, подзывает одного помощника, просит его взять ключик и прикрепить к листу картона, куда воспитатель покажет волшебной палочкой (ключик падает на стол)

- Вот какой непослушный ключик. Наверно, нужно нарисовать крючок. Маркером рисует крючок и произносит волшебное заклинание: «Ключик, ключик, не ленись и к крючку ты прикрепись!»

Помощник с легкостью прикрепляет ключ к нарисованному крючку.

- В чем же секрет этого фокуса? (дети высказываются)

Необходимо подвести детей к правильному ответу: с задней стороны листа прикреплен магнит, который и притягивает к себе металлический ключ.

Воспитатель:

-  Какое свойство есть у магнита?

-  Он притягивает к себе металл.

-   Ребята, я хочу вас пригласить в нашу лабораторию «Почемучка».

 Сначала напомню некоторые правила. В лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (Дети присаживаются за столы)

- У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите.

- Какой он на ощупь? ( Холодный, твердый, тяжелый).

 Опыт № 1 « Всё ли притягивает магнит?» (По очереди подносить магнит к предметам.)

- Давайте узнаем, все ли притягивает магнит?

Поднесите магнит к карандашу. Что заметили? ( Дерево на магнит не реагирует).

 Отложите карандаш в сторону.

- Поднесите магнит к шарику. Что наблюдаем? (резина на магнит не реагирует).

 -Поднесите магнит к пуговице. Что видим? (пластмасса не реагирует на магнит).

- Поднесите к бумаге магнит. Что-то происходит? (бумага не реагирует на магнит).

- Давайте магнит поднесем к стеклу. Что видим? (стекло не реагирует на магнит.)

-Поднесите магнит к гвоздю. Что увидели? (магнит притягивает гвоздь).

 Так же проверяем ключ, скрепку, ложку.

 (Магнетические предметы складываем в тарелку)

 вывод: магнит притягивает железные предметы.

Опыт№2.  «Бумажные гонки».

Ребята, а как вы думаете, действует ли магнитная сила через картон.

-   Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Будем двигать  машину магнитом  по нарисованным дорожкам.

-   Какой можно сделать вывод?

вывод: магнитная сила проходит через картон.

Как вы думаете, магнитные силы действуют через бумагу? Где мы используем это свойства?   ( На доске вешаем демонстрационный материал).

Опыт №3. «Не замочи руки»

- Ребята перед вами стакан с водой, а в воде скрепка.

 - Как достать скрепку не замочив рук? (дети предлагают различные варианты)

-  Надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)

-   Расскажите, что получилось? ( Скрепка следует за движением магнита вверх).

-   Что же двигало скрепку? (Магнитная сила).

-   Какой можно сделать вывод?

вывод: магнитная сила проходит через стекло.

Физкультминутка.  "Очистим пруд от мусора"

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.

  - Ребята, я предлагаю сходить вам на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (С удочками).

- А удочки у нас не простые, вместо крючков у нас магниты.

 А вот и наш водоем, но что мы видим?  (рыбки, гвозди, ключи, гайки.)

 - Ребята, давайте выловим не рыбок, а мусор. (По очереди дети очищают водоем от мусора).

 - Вот как с помощью магнитов можно сделать доброе дело!

Практический этап

(Стук в дверь. Передают письмо воспитателю).

- Ой, ребята, смотрите, кто-то написал нам письмо! Интересно от кого оно. Это пишет Золушка. Она живет со злой и сердитой мачехой. Мачеха Золушку не любит, ругает, тяжело работать заставляет. Золушка пишет, что принц пригласил их на бал. Золушка  очень хотела поехать на бал, но мачеха, когда об этом узнала,  так разозлилась. Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками, шурупами и скрепками и смешала все вместе. А Золушке строго сказала: «Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь».

-   Как же  Золушке помочь можно? Как выбрать железные гаечки, шурупы и скрепки из чашки с горохом? (Надо воспользоваться магнитом, Он притянет все железные  гаечки, шурупы и скрепки, а горох останется).

- Давайте попробуем, а вечером напишем ответ Золушке.

- Ребята, магнит не только замечательный помощник, он еще и чудесный художник. Хотите, я покажу вам, какие красивые картины он рисует. (Выложить  из магнитов разной величины картинку, накрыть  листом бумаги и посыпать  металлической стружкой).

Вывод: магнит действует через бумагу.

Воспитатель:

А как еще использует человек магнит в своей жизни? (компас, магнитофон, магнитная доска, сувенирные магниты на холодильник, мебельные магниты, магниты для штор). Магнит используют в детских игрушках: магнитная азбука, мозаика, конструкторы из стержней и сфер, магнитные шашки и шахматы.

Что нового вы сегодня узнали о магните? ( Магнит притягивает железные предметы, действует сквозь  бумагу, стекло, картон).

Релаксация

 Вы хорошо сегодня поработали, много узнали о  волшебных свойствах магнита,  и я предлагаю вам дома вместе с родителями посмотреть мультфильм «Фиксики «Магнит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ "Весенние чудеса"

Конспект интегрированного занятия по коммуникации, формированию целостной картины мира и конструктивно-игровой деятельности детей в средней группе.Тип занятия: экскурсия.Тема: ВЕСЕННИЕ ЧУДЕСА.Цель: со...

конспект занятия по кружку "Творим добро"

конспект занятия по эмоционально-нравственному воспитанию детей...

Конспект занятия по кружку "Творим добро" в средней группе по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"

цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках...

Конспект занятия «В стране шахматных чудес» в старшей группе

На данном занятии педагог даст представление детям о шахматной доске, о вертикальных и горизонтальных линиях, о пешке, на каких полях они стоят, называть их и о правилах игры в шахматы....

Конспект занятия "Мир сказок и чудес"

Конспект занятия "Мир сказок и чудес"...

Конспект занятия в средней группе «Чудеса на песке».

Конспект занятия в средней группе«Чудеса на песке». Автор: Балабанова Вероника Кареновна.Цель: Расширять знания детей о назначении песка в нашей жизни.Задачи: Образовательная: Учить р...

Конспект занятия психолога: «Улыбка творит чудеса»

Конспект занятия психолога: «Улыбка творит чудеса»...