НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Семья».
план-конспект занятия (младшая группа)

Глазырина Алена Германовна

Систематизировать представления детей о составе семье, учить называть членов семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_patrioticheskoe_-_kopiya.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ПОЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

«ДЕТСКИЙ САД № 51»

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Семья».

Выполнила: Глазырина А. Г.

Полевской, 2025г

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе.

Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о понятии «Семья».

2. Формировать умение называть членов своей семьи, их имена.

3. Развивать диалогическую речь, внимание, память, логическое мышление.

4. Воспитывать любовь и уважение к родным.

Материал: сундучок, клубочек ниток, набор для поделки «Ромашка», сердечки.

Воспитатель: - Дети, а давайте построимся в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите друг на друга с улыбкой. Давайте с вами поздороваемся.

- Здравствуйте!

Воспитатель: - Молодцы! Дети, посмотрите, какой необычный сундучок я сегодня нашла!

 Воспитатель: - Хотите посмотреть, что в нем? (Да)

Воспитатель:- Давайте посмотрим. Достает клубочек. Что это такое? (Клубочек из ниток)

Воспитатель: — Это клубочек не простой, а волшебный. С помощью него мы сыграем с вами в игру «Давайте познакомимся» (дети стоят в кругу). Я предлагаю вам передавать клубочек из рук в руки, называть при этом свое имя. Так мы с вами передадим хорошее настроение друг другу. Итак, начнем. Меня зовут Алена Германовна….

Воспитатель: -Молодцы, а теперь мы с вами скажем как зовут наших мам и пап.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас давайте сядем на стульчики.

Воспитатель: - Дети, каждый из вас назвал свое имя. А скажите мне, пожалуйста, кто вам дал имя. (Мама и папа)

Воспитатель: - Правильно, это ваши родители. Ребята, у каждого из нас есть своя семья, в которой все любят друг друга и заботятся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки про вашу семью.

Первая загадка

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая… Мама

Молодцы, вот наша мама (воспитатель показывает фигурку мамы)

Следующая загадка

Может он в футбол играть,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

Молодцы, вот наш папа (воспитатель показывает фигурку папы)

Слушаем дальше.

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Кто же это? (бабушка)

Молодцы, это наша бабушка (воспитатель показывает фигурку бабушки)

Следующая загадка.

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…. (Дедушка)

Воспитатель: какие вы молодцы, вот наш дедушка. (воспитатель показывает фигурку дедушки)

Воспитатель - А кто еще есть в вашей семье, кого у нас здесь не хватает? Правильно, брат и сестра.

— Вот такая семья у нас вышла!

Воспитатель -А теперь, ребята, давайте немного отдохнем, встанем с вами в кружок.

Физминутка.

Осенью, зимою, летом и весною (ходьба по кругу за руки)

Мы во двор выходим дружною семьёю.

Встали в круг и по порядку (остановились, отпустили руки)

Дружно делаем зарядку.

Мама руки поднимает, (руки поднимаем вверх)

Папа бодро приседает. (приседаем)

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева. (руки на поясе, повороты туловища влево-вправо)

Ну а я бегу трусцой и качаю головой. (на месте бег, остановились, качаем головой)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите свою семью? 

Ответы детей:

Воспитатель: тогда, предлагаю вам сыграть в игру «Назови ласково» (дети сидят на стульчиках). Для этого нам понадобится наш сундучок. Я его сейчас приоткрою, а вы будете называть ласковые слова для вашей семьи, для мамы, папы, бабушки и дедушки, брата и сестры. Ваши ласковые слова будут залетать в сундучок и наполнять его.

Воспитатель обращается к детям поочередно. Задает наводящие вопросы. Катя, твоя мама какая? (ответы детей). Ребята, ваши мамы, папы, бабушки и дедушки заботятся о вас, значит они какие заботливые, добрые, ласковые. Молодцы, ребята, много слов мы положили в наш сундучок. Теперь он полон ласковыми словами.

Воспитатель: - А давайте вспомним для кого мы называли ласковые слова? (Для мамы, папы, дедушки и бабушки, брата, сестры)

Воспитатель: - Хорошо, давайте мы закроем наш сундучок, чтобы не растерять ласковые слова. А сундучок нам еще пригодится.

Воспитатель: ну а сейчас я предлагаю вам пройти к нашим столам. Дети проходят к столам.

Поделка ромашка.

Воспитатель: Дети, мы с вами будем делать поделку – ромашку.

 Ромашка — это самый известный и любимый цветок в России. Белые лепесточки собрались вокруг желтой серединки как дружная семья. Вот такую ромашку я сделала в подарок для своей семьи.

- Ребята, а вы хотите сделать подарок вашим родным?

Ответы детей.

Воспитатель: - Хорошо! Мы сделаем ромашку для ваших родных.

У каждого из вас на столе лежит полоски белого цвета – это лепестки ромашки, а также клей, клеенка, салфетка. У меня картон синего цвета, вокруг которого мы будем приклеивать наши лепестки, желтый круг — это сердцевина, прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

Воспитатель: - Все понятно, как мы будем выполнять работу?

Воспитатель: - Приступаем к работе!

Воспитатель: - Ну вот, ромашка для ваших родных получилась! Давайте встанем полукругом, покажем ее нашим гостям.

- Ребята, напомните, пожалуйста, для кого вы делали ромашку? (для семьи)

- А кто же это семья? (это родные, которые любят друг друга и заботятся).

Воспитатель: - А в какие игры мы сегодня играли(Давай познакомимся, Назови ласково).

Воспитатель: Ребята, а помните, что я пришла к вам не с пустыми руками. Вспомним про наш сундучок. Чем вы его наполняли (Ласковыми словами)

Воспитатель: - Сундучок наш не простой – волшебный. Давайте посмотрим, что произошло с нашими ласковыми словами. Они превратились… Посмотрите… В сердечки. Сердечки – это символ любви.

Воспитатель: Сегодня, когда вы пойдете домой, возьмите их с собой и подарите своим родным и обязательно скажите, как вы их сильно любите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей группы на тему: «Я и моя семья»

Данная  образовательная деятельность направлена на формирование у детей понятий: моя семья, мой дом.  Воспитывать любовь и уважение к своим родным ....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Моя семья, мой дом».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей  второй младшей группы «Моя семья, мой дом»....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Я и моя семья»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе.             Тема: «Я и моя семья»Наш проект – п...

Педагогический проект в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы: Тюняева И.А. , Крутенёва Е.В. дети второй младшей...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»

Занятие с детьми во второй младшей группе на тему «Моя семья»Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состояни...