Сценарий развлечения "В стране Здоровья"
материал (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «В стране Здоровья»
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
- Развивать навыки чистоты и личной гигиены.
- Вызвать желание вести активный образ жизни.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Дети здороваются. А как вы думаете, что означает слово "Здравствуйте"?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий. А что такое здоровье?
Ответы детей.
Ведущий: -Здоровье - это счастье! Это всегда хорошее настроение! Это значит не болеть и чувствовать себя хорошо!
Ведущий. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья.
Вы готовы со мной путешествовать?
Дети: Да!
Ведущий. Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем
веселом поезде.
Гудок паровоза
Дети встают друг за другом "паровозиком", ведущий впереди, идут друг за другом по залу, меняют направление (по кругу, змейкой). Останавливаются с окончанием музыкального фрагмента.
Ведущий. Остановка! Станция «Зарядкино»!
Ведущий: Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать свой день?
Дети: С зарядки!
Ведущий. Становитесь по порядку на веселую зарядку!
«Зарядка» Кукутики
Гудок паровоза
Ведущий. Едем дальше!
Дети "паровозиком" едут дальше.
Ведущий. Остановка! Станция «Чистюлькино»!
(дети садятся)
Входит доктор Чистюлькин.
Чистюлькин: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в моей стране чистоты!
И раз вы у меня в гостях – я расскажу вам, зачем нам нужна чистота.
Но сначала, скажите-ка мне, кто такие микробы? (ответы детей)
Чистюлькин: Микробы – это очень маленькие живые существа.
У микробов нет ни рук, ни ног, ни носа, ни рта. Это просто шарики или
палочки.Они передвигаются, размножаются, питаются.
Микроб – это очень опасный злодей!
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб!
А разглядишь его лишь в микроскоп!
А как вы думаете, что нравится микробам?
(ответы детей)
Чистюлькин: микробы едят все. Хлеб, фрукты, овощи, суп, листья деревьев, краску, землю.
Микробы любят:
Когда пол давно не мыт, пыль везде клубится,
Игрушки с пола убирать вы будете лениться,
Когда никто не моет рук, и чистых нет рубашек,
И ловит сонных мух паук среди немытых чашек.
Ведущий: Так значит, ребята, микробам очень легко поселиться у нас дома, и тогда –
От всех болезней будем кашлять и чихать,
И гулять совсем не пустят, и с друзьями поиграть.
Но что же делать, как мы будем бороться с микробами?
Может, громче всех кричать и в ладоши хлопать?
Или высунуть язык, и ногами топать?
И тогда микроб решит – в стране землетрясенье,
И на улицу сбежит, чтоб найти спасенье.
Можно так бороться с микробами? (ответы детей)
А как же с ними бороться? (ответы детей)
Чистюлькин: Правильно!
Оказывается, микробы больше всего боятся чистоты!
Но чисто должно быть не только в вашем доме, но и везде!
Чтобы было хорошо, чисто на планете,
Я даю рецепт такой, взрослые и дети:
Мусор в урну ты бросай, где попало, не кидай,
Цветы не срывай, кусты не ломай,
Птиц и зверей не обижай!
Песня « Микроб» исп. «Три медведя»
За дверью слышится громкий плач.Входит растрепанная Капризка с грязными пятнами на лице и руках, ревет.
Ведущий: Ты чего ревешь, Капризка?
Капризка: Я чихаю, я охрипла, горлышко мое болит…
И животик ноет что-то, что такое, это грипп?
Ведущий: Ребята, почему Капризка заболела, как вы думаете? (ответы)
Конечно! Тебя микробы одолели, вот и дышишь еле-еле.
Наверно, только носик мочишь, умываться-то не хочешь?
Как, ребята, называется тот, кто плохо умывается?
Ответы детей: Грязнуля, неряха.
Ведущий: Зато она живет и бед не знает:
Мыло в глаза не попадает.
Щётка дёсны не дерёт,
Губка мокрая не трёт.
Огурцы, морковь не моет…
Чистюлькин: (обращается к Капризке) Что же делать нам с тобою?
Нам тебя, Капризка, жалко.
Выпишу тебе лекарства, сделаю укольчик…
А чтоб больше не болела,
Дарим мыло и мочалку.
Дарим щётку мы зубную
И зубную пасту.
Капризка: А что мне с этим делать?
Ведущий: А об этом мы сейчас спросим у ребят.
Игра «Узнай и назови предметы гигиены»
Ведущий: Умывайся каждый день, по утрам и вечерам,
А грязнулям и неряхам – стыд и срам!
Чистюлькин: А фрукты и овощи, ребята, можно немытыми есть?
(ответ детей)
Ты все поняла, Капризка?
Капризка: Спасибо, доктор, спасибо, ребята!
Буду я стараться, буду умываться,
И морковку буду мыть, чтоб здоровой самой быть!
Капризка приводит себя в порядок.
Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть.
Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, шампунь, игрушки) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием.
Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и теперь мы точно убедились в том, что вы все знаете правила гигиены.
Чистюлькин: А еще всем ребятам надо знать, чтобы победить микробов и быть здоровыми ?
Нужно проветривать помещение и
больше гулять на свежем воздухе!
И тогда никакие микробы и болезни вам не страшны!
Предлагаю вам отправиться на следующую станцию!
Едем?
Ведущий: Ребята, а давайте возьмем с собой в путешествие Капризку!
Она умылась, нарядилась,
Совсем девчушка изменилась!
Чистюлькин: Ребята, возьмем с собой Капризку?(ответ детей)
Гудок паровоза (едут)
Ведущий: Остановка! Станция спортивная!
Дети встают в круг.
Ведущий: Чтобы спортом заниматься, будем силы укреплять,
Упражненья выполнять, лёгкие тренировать.
Нам ребята воздух нужен,
Мы вздохнули все поглубже,
Задержали тут дыханье.
А потом надули шарик.
Не спешите, надувайте, и поглубже все вдыхайте!
1.Упражнение на задержку дыхания «Надуй шарик».
Игра – соревнование «Кто сильнее подует на шарик»
3. Упражнение "Насосик".
Ребёнок ставит руки на пояс, слегка приседает- вдох, выпрямляется –выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длиннее. (3-4раза)
Чистюлькин: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?
(ответы детей)
Ведущий. Отправляемся дальше!
Гудок паровоза (едут)
Остановка! Станция «Витаминная»!
Чистюлькин: Ребята, вы знаете, какие продукты полезны для здоровья?
Капризка: Конечно, это каждый знает! Конфеты, газировку, шоколадки,
жвачки. Чего тут знать-то. (Ответы детей)
Чистюлькин: А вот и нет, Капризка! Все, что ты назвала, как раз очень вредно для здоровья! А полезны продукты, в которых есть витамины и разные полезные для здоровья вещества!
Ведущий загадывает загадки. Капризка пытается отгадать.
Загадки:
1.За кудрявый хохолок
Ее из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая!
Капризка: Конфета! (Морковь)
2.Уродилась на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Ее в них ищи.
Капризка: Я знаю! Это сладкая вата! (Капуста)
3. Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
Капризка: это …
Дети: (Лук)
4.Круглое, румяное, и растет на ветке,
Любят его взрослые и маленькие детки.
Капризка: Так это ж мячик! (Яблоко)
Чистюлькин: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете овощи и фрукты!
Конкурс «Узнай фрукты и овощи на вкус».
Чистюлькин:Вот и закончилось наше веселое путешествие!
Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, и не болеть!
А на прощанье, детвора, мы спляшем весело! Ура!
Веселая дискотека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения дня здоровья "Путешествие по станциям Здоровья"
В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья. Проводят их один раз в месяц, в последнюю пятниц...

Летнее развлечение «Страна здоровья»
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыков и пользе здорового питания и витаминов.2. Развивать мышление, ре...

Сценарий развлечения «В здоровом теле – здоровый дух»
Укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность....

Физкультурное развлечение "Страна здоровья"
Физкультурное развлечение "Страна здоровья" для старшей группы...
Сценарий развлечение "В здоровом теле-здоровый дух"
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.Задачи:1. Продолжать учить детей действовать сплочённо одной командой.2....


