Сценарий развлечения "В стране Здоровья"
материал (старшая, подготовительная группа)

Савичева Алла Олеговна

Сценарий развлечения "В стране Здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_zdorovya.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «В стране Здоровья»

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:

 - Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
-  Развивать навыки чистоты и личной гигиены.
-  Вызвать желание вести активный образ жизни.


Ведущий. Здравствуйте, ребята! Дети здороваются. А как вы думаете, что означает слово "Здравствуйте"?


Дети: Мы желаем ему здоровья!


Ведущий. А что такое здоровье?
Ответы детей.

Ведущий: -Здоровье - это счастье! Это всегда хорошее настроение! Это значит не болеть и чувствовать себя хорошо!


Ведущий. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья. 
Вы готовы со мной путешествовать?


Дети: Да!


Ведущий. Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем 
веселом поезде.

Гудок паровоза

Дети встают друг за другом "паровозиком", ведущий впереди, идут друг за другом по залу, меняют направление (по кругу, змейкой). Останавливаются с окончанием музыкального фрагмента.

Ведущий. Остановка! Станция «Зарядкино»!


Ведущий: Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать свой день?


Дети: С зарядки!


Ведущий. Становитесь по порядку на веселую зарядку!

«Зарядка»  Кукутики

Гудок паровоза

Ведущий. Едем дальше!


Дети "паровозиком" едут дальше.


Ведущий. Остановка! Станция «Чистюлькино»!

 (дети садятся)
Входит доктор Чистюлькин.

Чистюлькин:    Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в моей стране чистоты!
И раз вы у меня в гостях – я расскажу вам, зачем нам нужна чистота.
Но сначала, скажите-ка мне, кто такие микробы? (ответы детей)

Чистюлькин:   Микробы – это очень маленькие живые существа.

У микробов нет ни рук, ни ног, ни носа, ни рта. Это просто шарики или

палочки.Они передвигаются, размножаются, питаются.

Микроб – это очень опасный злодей!
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб!
А разглядишь его лишь в микроскоп!
А как вы думаете, что нравится микробам?
(ответы детей)

Чистюлькин:  микробы едят все. Хлеб, фрукты, овощи, суп, листья деревьев, краску, землю.

Микробы любят:
Когда пол давно не мыт, пыль везде клубится,
Игрушки с пола убирать вы будете лениться,
Когда никто не моет рук, и чистых нет рубашек,
И ловит сонных мух паук среди немытых чашек.

Ведущий:  Так значит, ребята, микробам очень легко поселиться у нас дома, и тогда –
От всех болезней будем кашлять и чихать, 
И гулять совсем не пустят, и с друзьями поиграть.
Но что же делать, как мы будем бороться с микробами?
Может, громче всех кричать и в ладоши хлопать?
Или высунуть язык, и ногами топать?
И тогда микроб решит – в стране землетрясенье,
И на улицу сбежит, чтоб найти спасенье.
Можно так бороться с микробами? (ответы детей)
 
А как же с ними бороться? (ответы детей)


Чистюлькин: Правильно! 
Оказывается, микробы больше всего боятся чистоты!

 Но чисто должно быть не только в вашем доме, но и везде!
Чтобы было хорошо, чисто на планете,
Я даю рецепт такой, взрослые и дети:
Мусор в урну ты бросай, где попало, не кидай,
Цветы не срывай, кусты не ломай,
Птиц и зверей не обижай!

Песня « Микроб» исп. «Три медведя»

За дверью слышится громкий плач.Входит растрепанная Капризка с грязными пятнами на лице и руках, ревет.

Ведущий: Ты чего ревешь, Капризка?


Капризка: Я чихаю, я охрипла, горлышко мое болит…
И животик ноет что-то, что такое, это грипп?


Ведущий:  Ребята, почему Капризка заболела, как вы думаете? (ответы)
Конечно! Тебя микробы одолели, вот и дышишь еле-еле.
Наверно, только носик мочишь, умываться-то не хочешь?
Как, ребята, называется тот, кто плохо умывается?


Ответы детей: Грязнуля, неряха.


Ведущий:  Зато она живет и бед не знает:
Мыло в глаза не попадает.
Щётка дёсны не дерёт,
Губка мокрая не трёт.
Огурцы, морковь не моет…


Чистюлькин: (обращается к Капризке) Что же делать нам с тобою?
Нам тебя, Капризка, жалко.
Выпишу тебе лекарства, сделаю укольчик…
А чтоб больше не болела,
Дарим мыло и мочалку.
Дарим щётку мы зубную
И зубную пасту. 


Капризка: А что мне с этим делать?


Ведущий: А об этом мы сейчас спросим у ребят.

Игра «Узнай и назови предметы гигиены»

Ведущий: Умывайся каждый день, по утрам и вечерам,
А грязнулям и неряхам – стыд и срам!


Чистюлькин: А фрукты и овощи, ребята, можно немытыми есть?

(ответ детей)
Ты все поняла, Капризка?

 
Капризка: Спасибо, доктор, спасибо, ребята!
Буду я стараться, буду умываться,
И морковку буду мыть, чтоб здоровой самой быть!


Капризка приводит себя в порядок.


Ведущий:
 Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. 


Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, шампунь, игрушки) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием.


Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и теперь мы точно убедились в том, что вы все знаете правила гигиены.


Чистюлькин: А еще всем ребятам надо знать, чтобы  победить микробов и быть здоровыми ?
Нужно проветривать помещение и 
больше гулять на свежем воздухе! 
И тогда никакие микробы и болезни вам не страшны!
Предлагаю вам отправиться на следующую станцию! 
Едем?


 
Ведущий: Ребята, а давайте возьмем с собой в путешествие Капризку!

 Она умылась, нарядилась,

 Совсем девчушка изменилась!


Чистюлькин: Ребята, возьмем с собой Капризку?(ответ детей)

Гудок паровоза    (едут)


Ведущий: Остановка! Станция спортивная!

Дети встают в круг.

Ведущий:  Чтобы спортом заниматься, будем силы укреплять,
Упражненья выполнять, лёгкие тренировать.
Нам ребята воздух нужен,
Мы вздохнули все поглубже,
Задержали тут дыханье.

А потом надули шарик.
Не спешите, надувайте, и поглубже все вдыхайте!


1.Упражнение на задержку дыхания «Надуй шарик».

Игра – соревнование «Кто сильнее подует на шарик»


3. Упражнение "Насосик".


Ребёнок ставит руки на пояс, слегка приседает- вдох, выпрямляется –выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длиннее. (3-4раза)


Чистюлькин: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

(ответы детей)

Ведущий. Отправляемся дальше!

 Гудок паровоза   (едут)


Остановка! Станция «Витаминная»!


Чистюлькин:
 Ребята, вы знаете, какие продукты полезны для здоровья?


Капризка: Конечно, это каждый знает! Конфеты, газировку, шоколадки, 
жвачки. Чего тут знать-то. (Ответы детей)


Чистюлькин: А вот и нет, Капризка! Все, что ты назвала, как раз очень вредно для здоровья! А полезны продукты, в которых есть витамины и разные полезные для здоровья вещества! 


Ведущий загадывает загадки. Капризка пытается отгадать.

Загадки:

1.За кудрявый хохолок
Ее из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая! 


Капризка: Конфета! (Морковь)


2.Уродилась на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Ее в них ищи. 
Капризка: Я знаю! Это сладкая вата! (Капуста)


3. Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.

 Капризка: это …

Дети: (Лук)


4.Круглое, румяное, и растет на ветке,
Любят его взрослые и маленькие детки. 


Капризка: Так это ж мячик! (Яблоко)


Чистюлькин: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете овощи и фрукты!


Конкурс «Узнай фрукты и овощи на вкус».


Чистюлькин:Вот и закончилось наше веселое путешествие!
Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, и не болеть!
А на прощанье, детвора, мы спляшем весело! Ура!

Веселая дискотека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения дня здоровья "Путешествие по станциям Здоровья"

В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья. Проводят их один раз в месяц, в последнюю пятниц...

Летнее развлечение «Страна здоровья»

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыков и пользе здорового питания и витаминов.2. Развивать мышление, ре...

Сценарий развлечения «В здоровом теле – здоровый дух»

Укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность....

Сценарий развлечения « Страна Здоровья »

Сценарий спортивного развлечения...

Физкультурное развлечение "Страна здоровья"

Физкультурное развлечение "Страна здоровья" для старшей группы...

Сценарий развлечение "В здоровом теле-здоровый дух"

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.Задачи:1. Продолжать учить детей действовать сплочённо одной командой.2....