Лето без опасностей
консультация
В современном мире нас поджидает множество опасностей, в том числе и летом
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Есть такая пословица: «От малого опасенья великое спасенье».
К сожалению, в современном мире нас поджидает множество опасностей. Чтобы не случилось беды, с детьми нужно говорить о безопасности.
Научить детей безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь. Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей. Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота, поддержка и защита.
В первую очередь за формирование правильных взглядов ребенка на мир и его безопасность отвечают родители. Это начинается с первой минуты появления на свет. Вместе с организацией своего поведения, правильного кормления, ухода за малышом рождается важная проблема – безопасность детей в различных жизненных ситуациях.
Окружающий мир постепенно захватывает внимание ребенка. С каждым днём он пытается узнать, попробовать что-то новое. Только правильное поведение родителей (или лиц, ухаживающих за детьми) обеспечивает безопасное знакомство с манящей неизвестностью любых предметов.
Пребывание на воде представляет собой повышенную опасность, но не все имеют четкого представления о том, в чем она заключается. Обследование дна в местах ныряния в воду во избежание травмирующего столкновения с предметами и попадания воды в дыхательные органы в результате потери сознания или неверных действий при испуге; слежение за временем купания и температурой воды для исключения возможности переохлаждения – эти и другие меры безопасности часто игнорируются даже в местах купания детей.
Очень часто родители не уделяют достаточного внимания обучению детей ориентированию на местности и распознаванию ядовитых растений. Бузина, белена, вороний глаз, ландыш майский, дурман обыкновенный, желтый лютик, болотистый вех и другие растения могут стать причиной отравления и даже смерти. Некоторые семьи, не имея представления об опасных растениях своей местности, упускают тот факт, что в отпуске, проводимом в природных условиях, отличных от местных, дети могут встретиться с незнакомыми им, но не менее ядовитыми видами растений. Пребывание на природе – это еще иконтакты с животными и насекомыми. Познавая окружающий мир, ребенок может не только сорвать ядовитое растение, но и, вступив в контакт с дикими или домашними животными, причинить себе вред или ему. Укус змеи в лесу, жалящего насекомого в саду или собаки на улице может представлять угрозу здоровью и жизни. Поэтому одна из важных задач в работе по обеспечению безопасности жизнедеятельности в окружающей среде: дать детям элементарные навыки правильного поведения и общения с животными, растениями. Правильное поведение в природе включает не только способность предупредить несчастный случай, но также умение и желание не навредить, а сохранить и защитить природу и ее обитателей. Воспитывая культуру безопасности, необходимо внушать детям, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому, заботясь о природе, человек заботится о себе и своем будущем.
Правила поведения, которые нужно соблюдать в природе: Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.
Воспитывая культуру безопасности, необходимо внушать детям, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому, заботясь о природе, человек заботится о себе и своем будущем.
*Находясь у воды, будь очень осторожен.
*Купайтесь только под присмотром взрослых.
*Не купайтесь в незнакомых местах.
*Не заплывай далеко от берега, если еще не умеешь плавать.
*Не плавай в водоеме на предметах – это очень опасно.
*Во время купания не хватайте друг друга за руки и за ноги.
*Никогда не заходи в воду, не плавай и не играй в воде, если рядом нет взрослых.
*Купаться можно в специально оборудованных местах. Правила поведения на природе
*Не разоряй птичьи гнезда.
*Не ломай ветки деревьев.
*Не разоряй муравейники.
*Не лови бабочек ради забавы.
*Не обижай лесных жителей.
*Не рви много цветов.
*В лесу держитесь вместе.
*Не шумите.
*Не оставляй после себя мусор, закопай его.
*После отдыха на природе загасите костер водой.
*Если ты потерялся, начинай кричать, чтобы тебя нашли.
Правила грибников и ягодников
*Не собирайте незнакомые грибы.
*Не собирайте грибы, растущие вдоль обочин дорог.
*Не употребляйте в пищу старые, испорченные грибы.
*Не храните необработанные грибы более суток.
*К ядовитым грибам относятся: бледная поганка, мухомор, ложный опенок, сатанинский гриб, желчный гриб, говорушка, энтолома ядовитая, вонючий мухомор.
*Не собирайте незнакомые ягоды.
*Не пробуйте на вкус даже одну ягоду. Обязательно покажите ягоды взрослым.
*К ядовитым растениям относятся: волчье лыко, вороний глаз, ландыш майский, бузина, красавка, паслен, чемерица, лютик ядовитый, болотистый вех, белена, дурман обыкновенный, борщевик.
Правила поведения с животными и насекомыми
*Не убегайте от собаки на улице.
*Не гладьте незнакомых животных.
*Не трогайте собаку или кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей.
*Не маши руками перед осой или пчелой.
*Не давай сесть на себя оводам и слепням. Их укусы болезненны.
*Используй средства отпугивающие насекомых, и средства от их укусов.
*Внимательно осмотри свое тело и волосы после прогулки в лесу. Клеща надо немедленно удалить.
Безопасное поведение ребенка в социуме
Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия, мышления, воображения, еще только формирующихся представлений и понятий, высокой эмоциональности малыш принимает и понимает социальный мир посвоему. Не учитывать этого нельзя, а знать — необходимо. На характер восприятия социального мира определенное влияние оказывает пол ребенка. Мальчики и девочки, наблюдая одно и то же явление, событие, по-разному его видят, разное в нем запоминают. Например, обратив внимание на движущийся транспорт, мальчики замечают марки машин, их размер, скорость движения, девочки выделяют цвет автомобиля, женщину за рулем, «Скорую помощь». Средством ознакомления детей с социальным миром могут служить предметы рукотворного мира, с которыми ребенок постоянно действует или видит их в непосредственном окружении. В предмете заложен социальный опыт человечества, уровень развития общества, технического прогресса. Именно поэтому предметы рукотворного мира так важны в процессе социализации. Мир разнообразен, значит и предметы, окружающие ребенка, должны быть разнообразными по свойствам, качествам, функциям, назначению. Но и при этом следует помнить, что не каждый предмет становится средством познания социального мира, даже если он находится в возможном поле зрения малыша. Он может не замечать многие предметы, не обращать на них внимания, не интересоваться ими до тех пор, пока взрослый не покажет ему предмет, не создаст условия для действия с ним. Лишь в этом случае предмет субъективно — для данного ребенка — становится средством познания мира. Предметный, вещный мир существенно влияет на формирующиеся потребности маленького человека, является своеобразной опорой в общении с другими людьми. Существенную роль в процессе приобщения детей к социальной действительности играют литература, изобразительное искусство, музыка. Художественная литература является одновременно источником знаний и источником чувств ребенка. Исходя из этого, нужно как можно раньше приобщать детей к литературе, при этом, не используя ее как средство сопровождения каких-то действий ребенка. Для этого больше подойдут, пожалуй, народные песенки, потешки. Восприятие текста для дошкольников тесно связано, а часто и зависит от иллюстраций. Они также могут стать средством приобщения детей к социальному миру, так как конкретизируют его через наглядность, образность. Мы выяснили, что ребенок знакомится с социальным ми ром с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира, но только при определенных условиях, а именно — при доступности восприятию, соответствии возрастным возможностям, эмоциональной насыщенности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей о правилах безопасности в природе летом "Живые опасности"
Памятка знакомит родителей с правилами безопасности в природе летом....
Спортивно - познавательное развлечение по ПДД «Лето без опасностей!» для детей старшего дошкольного возраста.
Спортивно - познавательное развлечение по ПДД«Лето без опасностей!»для детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Лето красное-опасное"
Уважаемые родители!!!Мы надеемся, что данный материал поможет Вам сформировать и закрепить у своих детей опыт безопасного поведения, который поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать и...

Презентация "Лето красное,опасное"
Презентация к образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим....

Рекомендации для родителей «Лето без опасности»
Укрепляйте иммунитет Закаливайте малыша с помощью солнечных ванн, обтираний и купаний в открытых водоемах. И, главное, во всем соблюдайте меру! Солнце может быть другом, а может быть врагом. Не о...

