Планирование "Человек"
материал (старшая группа)

Цель: формировать обобщенные представления о теле человека.

Задачи: развивать умение устанавливать простейшие связи между образом жизни и состоянием здоровья человека;

расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей и состояние организма;

формировать элементарные представления о человеческом организме.

Дата и тема итогового мероприятия: Беседы: «Полезно – не полезно», «Осторожно – лекарство!», «В мире опасных предметов», «Безопасность дома и на улице»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_chelovek.docx93.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с 12 по 16 мая 2025г

Группа: Старшая                                       

Тема: «Человек»

Цель: формировать обобщенные представления о теле человека.

Задачи: развивать умение устанавливать простейшие связи между образом жизни и состоянием здоровья человека;

расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей и состояние организма;

формировать элементарные представления о человеческом организме.

Дата и тема итогового мероприятия: Беседы: «Полезно – не полезно», «Осторожно – лекарство!», «В мире опасных предметов», «Безопасность дома и на улице»

Ответственные за проведение итогового мероприятия: 

            День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

         Понедельник 12.05.2025г

1

2

3

4

5

Утро

Утренняя гимнастика: «В гости к солнышку» Харченко Т. Е. стр. 40

Пал/игра: «Мы построим этот дом»

Цель: учить выполнять упражнения правильно.

Инд. работа: Ильдар П., Паша Л.

Д/упр.:  Постройки из палочек Кюизенера «Лесенка», «Скамейка»

Цель: развивать зрительно- моторную координацию, внимание, умение работать по схеме.

Беседа: «Как я провел выходные дни»

Цель: развивать связную речь.

Беседа: «Кто я?»

Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях, как живом организме, вызвать желание рассказывать о себе.

Д/игра: «Чего не стало?»

Цель: упражнять детей в образовании форм род п. мн.ч. сущ.

Беседа на филосовские темы: надежность, верность, преданность 

Тема: Верный

Создание условий для

Рассматривание альбома, картинок на тему: «Человек, строение и органы»

Плакат «Строение человека»

Индивидуальные беседы и  консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

ООД

Логопедия/Развитие речи:

Ознакомление с окружающим миром: 

Рисование: 

1 прогулка

Наблюдение: за бабочкой

Цель:  расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе;

способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Инд. работа: Паша Л., Ника К., Данил М.

И/упр.: «Кто вперед» 

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 

Д/игра: «На что похоже облако?»

Цель: развивать фантазию, речь детей. 

П/игра: «У медведя во бору»

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

П/игра: «Солнышко и дождик»                         

Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

Самост/игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности через игровую деятельность.

Труд/дея-ть: уборка на участке

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

«Как лягушку продавали» Сапгир Г. Л.

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Весеннее пробуждение» Комплекс №16 Федорова С. Ю. стр. 41

Инд. работа: Данил К., Марк С., Паша Л.

Д/игра: «Что сначала, что потом»

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.

Творческая дея-ть: «Я рисую»

Цель: закрепить ранее полученные знания в свободной творческой деятельности (предложить нарисовать людей)

Д/игра: «Назови одним словом» 

Цель: учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным примерам.

Игра – соревнование: 

«Кто быстрее разденется и аккуратно сложит свои вещи в шкафчик».

С-р/игра: «На приеме у врача». 

Цель: продолжать учить детей развивать много персонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей.

2 прогулка

Продолжение наблюдения: за ветром

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях.

Инд. работа: Данил М., Лера Б., Саша К.                  

И/упр.: «Лови мяч»

  Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу.

Д/игра: «Бывает – не бывает» 

Цель: содействовать развитию связной речи.

П/игра: «Мышеловка»

Цель: развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу.

П/игра: «Птичка и кошка»

Цель: обращать внимание детей на необходимость быть внимательным и осторожным. 

Самост/игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд/дея-ть: Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках.

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей 

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: приучать детей после игр собирать игрушки на свои места.

           День недели  

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

                                                      Вторник 13.05.2025г

1

2

3

4

5

Утро

Утренняя гимнастика: «В гости к солнышку» Харченко Т. Е. стр. 40

Арт. гим-ка: «Чашечка»

Цель: способствовать развитию, укреплению и усовершенствованию подвижности органов речи и улучшению произнесению звуков.

Инд./работа: Артем К., Марк С., Данил К.

Д/игра: «Что звучит?»

Цель: развивать слуховое внимание, формировать умение определять неречевые звуки.

Беседа: «Страна волшебная - здоровье»

Цель: дать детям общее представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться.

Д/игра: «Назови ласково» (по теме недели) игра с мячом.

Цель: продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Создание условий для

Рассматривание сюжетных и предметных картинок: «Человек, части тела»

Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке.

Отгадывание загадок     

Консультация: «Профилактика детских заболеваний весной».

ООД

Математическое развитие:

Музыкальная дея-ть: Тема по плану муз. руководителя

Физ. культура (на воздухе):  

Тема: по плану физ. инструктора

1 прогулка

Наблюдение: солнце весной

Цель: предложить найти на участке доказательства того, что весеннее солнышко и светит, и греет (нагрелись предметы, появились первые насекомые и т.д.).

Инд. работа: Данил М., Артем К.

Развитие движений           

Цель: развивать глазомер при метании мячей в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Д/игра: «Говори наоборот»

Цель: учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь.

П/игра: «Сказочная фигура, замри»          

Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

П/игра: «Бездомный заяц»

Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.

 

Самост/игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд/дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

«Сказка о слоненке» Киплинг Дж. Р.

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Весеннее пробуждение» Комплекс №16 Федорова С. Ю. стр. 41

Инд. работа: Лера Б., Марк С., Артем К.

Д/игра: «Веселый счет»

Цель: развивать тактильные ощущения, упражнять в счете на ощупь, закреплять порядковый счет

(в пределах 10 и в пределах 5-ти).

Беседа: «Режим дня»

Цель: формировать основы ЗОЖ, обратить внимание детей на необходимость соблюдать режим дня.

Ситуативный разговор о дружелюбии, вежливом отношении друг к другу.

Д/игра: Постройки из палочек Кюизенера «Лесенка», «Скамейка»

Цель: развивать зрительно - моторную координацию, внимание, умение работать по схеме.

Д/игра: «Дни недели, части суток»

Цель: закрепить временные представления.

С-р/игра: «Продуктовый магазин»

Цель: совершенствовать навыки игровой деятельности, умение распределять роли, подбирать атрибуты игры, использовать предметы - заместители, вести игровой диалог.

2 прогулка

Наблюдение: за собакой

Цели: расширять представления о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Инд. работа: Данил М., Лера Б., Саша К.                  

И/упр.: «С кочки на кочку»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. 

Д/игра: «Змейка»

Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы.

П/игра: «Охотник и зайцы!»

Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны. 

П/игра: «По узенькой дорожке к бабушке идем»

Цель: учить ходить по ограниченной площади.

Самост/игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд/дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к труд.  поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей 

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

       День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

 гражданственности и патриотизма.

                                                            Среда 14.05.2025г

1

2

3

4

5

Утро

Утренняя гимнастика: «В гости к солнышку» Харченко Т. Е. стр. 40

Логоритм. упр.: «Виноватая тучка»

Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями.

Инд./работа: Паша Е., Саша К., Данил К.

Д/игра: «Выложи из бус»

Цель: развивать воображение, мышление.

Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширить представление детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

Д/игра: «Найди и принеси то, что назову»

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать пассивный словарь.

Д/игра: «Товары для здоровья моей семьи»

Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для укрепления   здоровья всех членов семьи.

Создание условий для

Рассматривание сюжетных  и предметных картин «Овощи», «фрукты» «Продукты питания»

Плакат «Витамины»

Стихи, загадки, рассказы о полезных овощах и фруктах в книжном уголке.

Отгадывание загадок     

Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь.            

Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей.

Предложить

родителям

совместная деятельность с детьми дома -приготовить «Витаминный салат на ужин»

ООД

Музыкальная дея-ть:

Тема: по плану муз. руководителя

Лепка/Аппликация:

1 прогулка

Наблюдение: за одуванчиком.

Цель: расширить и уточнить знания об одуванчике.

Инд. работа: Лера Б., Марк С., Саша К.

 И/упр.: «Подбрось — поймай»

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Д/игра: «Где что находится?» 

Цель: упражнять в ориентации в пространстве.

П/игра: «Собачка и воробьи»

Цель: закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

П/игра: «Бездомный заяц»

Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.

Самост/игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд/дея-ть: Подметание щеткой веранду.

Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое до конца.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

«Серебряное копытце» Бажов В. В.

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Весеннее пробуждение» Комплекс №16 Федорова С. Ю. стр. 41

Арт. гим-ка: «Паровоз свистит» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Инд./работа: Саша К., Паша Е.

И/упр.: «Я начну, а ты продолжи»

Цель: развивать фонематический слух, связную речь.

Ситуативный разговор «Зачем нужно чистить зубы?

Цель: дать установку на здоровый образ жизни

Д/игра: «Собери картинку: мальчик; девочка »

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение; развивать мышление, активировать словарь.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Игр/упр.: «Стойкий оловянный солдатик»

Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

Конструирование: постройка домика для котёнка. 

Цель: учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки; развивать воображение, фантазию.

2 прогулка

Наблюдение: за погодой.

Цель: обратить внимание детей на то, какие изменения происходят в природе; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе.

Инд. работа: Паша Е., Лера Б., Данил М.

И/упр.: «Пройди ровно по доске»

Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения.

Беседа с детьми о правилах прогулки на участке

П/игра: «Ласточка» 

Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

П/игра: «Волк и козлята» 

Цель: развивать ловкость, уверенность в себе, воспитывать смелость.

П/игра: «Мышеловка»

Цель: развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу.

Самост/игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд/дея-ть: Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках.

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей 

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

         День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

 гражданственности и патриотизма.

                                                           Четверг 15.05.2025г  

1

2

3

4

5

Утро

Утренняя гимнастика: «В гости к солнышку» Харченко Т. Е. стр. 40

Дых. гим-ка: «Теплый ветерок»

Цель: воспитание правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, тренировать мышцы губ.

Инд. работа: Ильдар П., Ника К., Артем К.

Д/игра: «Назови и сосчитай»

Цель: закрепить умение делить слова на слоги, называть итоговое число, развивать фонематический слух.

Беседа: «Внутренние органы человека»

Цель: расширять и углублять знания детей о внутренних органах человека; формировать представления о функциях органов: сердца, лёгкого, желудка, печени, почек; воспитывать бережное отношение к здоровью.

Д/игра: «Один - много» (по теме недели)

Цель: формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа.

Создание условий для

Рассматривание картинок, иллюстраций, книг по здоровому образу жизни.

Чтение худ. лит-ры: на выбор детей.

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Индивидуальные беседы и консультации: по артикуляционной гимнастике

ООД

Развитие речи и основы грамотности: 

Физическая культура (зал):

Тема: по плану физ. инструктора

Конструирование/Компьютошка:

1 прогулка

Наблюдение: за сиренью.

Цель: продолжать расширять и уточнять знания о многообразии  растительного мира; расширять кругозор, словарный запас; активизировать память и внимание.

Инд. работа: Лера Б., Паша Л., Саша К.

И/упр.: «Попади в корзину»

Цель: развивать меткость, глазомер.

Д/игра: «Почему так, а не иначе?» 

Цель: развивать умение доказывать правоту собственных суждений, отстаивать свою точку зрения.

П/игра: «Лисичка и курочки» 

Цель: развитие ловкости и быстроты

П/игра: «Ласточка»

Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

Самост/игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности через игровую деятельность.

Труд/дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

«Сова» Бианки В. В.

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: 

«Весеннее пробуждение» Комплекс №16 Федорова С. Ю. стр. 41

Арт. гим-ка: «Паровоз свистит» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Инд. работа: Платон С., Данил К.

Д/игра: «Обведи по образцу» Цель: развитие мелкой моторики рук, добиваться, чтобы дети правильно видели контур.

Ситуативный разговор «Вежливая просьба» 

Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой; научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Д/игра: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: формировать умение отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого.

Чтение и обсуждение стихотворения Г. Ладонщикова «Про себя и про ребят»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Создание условий для

Конструирование: «Лего»: конструируем по замыслу.

Цель: закрепить умения   выполнять конструкции по замыслу, применять для реализации задуманного освоенные ранее навыки.  

2 прогулка

Продолжение наблюдение: за небом и облаками

Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Инд. работа: Лера Б., Данил К., Паша Е.

И/упр.: «Поймай мяч»

Цель: продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. 

Д/игра: на слуховое внимание «Угадай, что делать»

Цель: развитие слухового внимания и координации движений.

П/игра: «Хитрая лиса»

Цель: упражнять в беге, учить соблюдать правила игры и требования безопасности.

П/игра: «Лохматый пёс» 

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю

Игры детей с выносным игровым материалом.

Труд/дея-ть: дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей 

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

         День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

 гражданственности и патриотизма.

                                                  Пятница 16.05.2025г                                                                                                                                                      Пятница 13.12.2024г

1

2

3

4

5

Утро

Утренняя гимнастика: «В гости к солнышку» Харченко Т. Е. стр. 40

Арт. гим-ка: «Хоботок»

Цель: способствовать развитию, укреплению и усовершенствованию подвижности органов речи и улучшению произнесению звуков.

Инд. работа: Лера Б., Ваня Б., Артем К. 

Д/игра: «Хлопни, если услышишь заданный звук»

Цель: учить детей находить слова с заданным звуком.

Беседа: «Что мы узнали нового на этой недели?»

Цель: закрепить пройденный материал.

Беседа: «Сон - это здоровье»

Цель: расширять представление о важности сна для здоровья.

Д/игра: «Один - много» (по теме недели)

Цель: формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа.

Д/игра: «Не ошибись»

Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Создание условий для

Рассматривание сюжетных картинок «Человек»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Стихи, загадки, рассказы о животных в книжном уголке.

Рекомендация родителям дома с детьми поговорить о Правилах безопасности на дорогах.

ООД

Логопедия/Развитие речи:

Тема: по плану учителя-логопеда

Физическое развитие (зал):

Тема: по плану физ. инструктора

1 прогулка

Наблюдение: за пчелой 

Цель: продолжать обогащать знания о многообразии насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Инд. работа: Паша Л., Артем К., Данил К

И/упр.: «Кто быстрее добежит до флажка?»

Цель: развивать быстроту бега.

Д/игра: «Кто где живет?»

Цель: закрепить умение классифицировать домашних и диких животных.

П/игра: «Лохматый пёс»

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

П/игра: «Охотник и зайцы!»

Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны.

Самост/игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности через игровую деятельность.

Труд/дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

«Домовёнок Кузька» Александрова Т. И.

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: 

«Весеннее пробуждение» Комплекс №16 Федорова С. Ю. стр. 41

Арт. гим-ка: «Паровоз свистит» 

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. 

Инд. работа: Паша Е., Марк С., Ильдар П.

Д/игра: «Фокусники» 

Цель: предложить показать «фокус»: покатить шарик без рук, сильно подув на него – развивать речевое дыхание.

Ситуативная беседа: о работе поваров по приготовлению обеда для детей и взрослых, о пользе соблюдения режима питания.

Цель: формировать у детей представление о полезных продуктах.

Д/игра: «Веселый счет»

Цель: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными.

Д/игра: «Составь рассказ»

Цель: закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события.

Чтение худ. лит-ры: на выбор детей.

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

С-р/игра: «Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

2 прогулка

Наблюдение: за погодой.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

Инд. работа: Лера Б., Марк К., Саша К.

 И/упр.: «Кто дальше бросит?»

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Д/игра: «Кто как кричит?»

Цель: артикуляция, звукоподражание, речь.

П/игра: «Охотник и утки»

Цель: развивать меткость, увертливость

П/игра: «Хитрая леса» 

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

П/игра: «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

Самост/игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд/дея-ть: Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках.

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей 

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.