Планирование "Человек"
материал (старшая группа)
Цель: формировать обобщенные представления о теле человека.
Задачи: развивать умение устанавливать простейшие связи между образом жизни и состоянием здоровья человека;
расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей и состояние организма;
формировать элементарные представления о человеческом организме.
Дата и тема итогового мероприятия: Беседы: «Полезно – не полезно», «Осторожно – лекарство!», «В мире опасных предметов», «Безопасность дома и на улице»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 93.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
с 12 по 16 мая 2025г
Группа: Старшая
Тема: «Человек»
Цель: формировать обобщенные представления о теле человека.
Задачи: развивать умение устанавливать простейшие связи между образом жизни и состоянием здоровья человека;
расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей и состояние организма;
формировать элементарные представления о человеческом организме.
Дата и тема итогового мероприятия: Беседы: «Полезно – не полезно», «Осторожно – лекарство!», «В мире опасных предметов», «Безопасность дома и на улице»
Ответственные за проведение итогового мероприятия:
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
Понедельник 12.05.2025г | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Утро | Утренняя гимнастика: «В гости к солнышку» Харченко Т. Е. стр. 40 Пал/игра: «Мы построим этот дом» Цель: учить выполнять упражнения правильно. Инд. работа: Ильдар П., Паша Л. Д/упр.: Постройки из палочек Кюизенера «Лесенка», «Скамейка» Цель: развивать зрительно- моторную координацию, внимание, умение работать по схеме. | Беседа: «Как я провел выходные дни» Цель: развивать связную речь. Беседа: «Кто я?» Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях, как живом организме, вызвать желание рассказывать о себе. Д/игра: «Чего не стало?» Цель: упражнять детей в образовании форм род п. мн.ч. сущ. Беседа на филосовские темы: надежность, верность, преданность Тема: Верный | Создание условий для Рассматривание альбома, картинок на тему: «Человек, строение и органы» Плакат «Строение человека» | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. | ||
ООД | Логопедия/Развитие речи: | |||||
Ознакомление с окружающим миром: | ||||||
Рисование: | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: за бабочкой Цель: расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе; способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому. Инд. работа: Паша Л., Ника К., Данил М. И/упр.: «Кто вперед» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Д/игра: «На что похоже облако?» Цель: развивать фантазию, речь детей. П/игра: «У медведя во бору» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам. П/игра: «Солнышко и дождик» Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении. | Самост/игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности через игровую деятельность. Труд/дея-ть: уборка на участке Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном «Как лягушку продавали» Сапгир Г. Л. Цель: развитие интереса к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Весеннее пробуждение» Комплекс №16 Федорова С. Ю. стр. 41 Инд. работа: Данил К., Марк С., Паша Л. Д/игра: «Что сначала, что потом» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. | Творческая дея-ть: «Я рисую» Цель: закрепить ранее полученные знания в свободной творческой деятельности (предложить нарисовать людей) Д/игра: «Назови одним словом» Цель: учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным примерам. Игра – соревнование: «Кто быстрее разденется и аккуратно сложит свои вещи в шкафчик». | С-р/игра: «На приеме у врача». Цель: продолжать учить детей развивать много персонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей. | |||
2 прогулка | Продолжение наблюдения: за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях. Инд. работа: Данил М., Лера Б., Саша К. И/упр.: «Лови мяч» Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу. | Д/игра: «Бывает – не бывает» Цель: содействовать развитию связной речи. П/игра: «Мышеловка» Цель: развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу. П/игра: «Птичка и кошка» Цель: обращать внимание детей на необходимость быть внимательным и осторожным. | Самост/игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд/дея-ть: Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках. Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: приучать детей после игр собирать игрушки на свои места. | |||||
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
Вторник 13.05.2025г | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Утро | Утренняя гимнастика: «В гости к солнышку» Харченко Т. Е. стр. 40 Арт. гим-ка: «Чашечка» Цель: способствовать развитию, укреплению и усовершенствованию подвижности органов речи и улучшению произнесению звуков. Инд./работа: Артем К., Марк С., Данил К. Д/игра: «Что звучит?» Цель: развивать слуховое внимание, формировать умение определять неречевые звуки. | Беседа: «Страна волшебная - здоровье» Цель: дать детям общее представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться. Д/игра: «Назови ласково» (по теме недели) игра с мячом. Цель: продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. | Создание условий для Рассматривание сюжетных и предметных картинок: «Человек, части тела» Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке. Отгадывание загадок | Консультация: «Профилактика детских заболеваний весной». | ||
ООД | Математическое развитие: | |||||
Музыкальная дея-ть: Тема по плану муз. руководителя | ||||||
Физ. культура (на воздухе): Тема: по плану физ. инструктора | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: солнце весной Цель: предложить найти на участке доказательства того, что весеннее солнышко и светит, и греет (нагрелись предметы, появились первые насекомые и т.д.). Инд. работа: Данил М., Артем К. Развитие движений Цель: развивать глазомер при метании мячей в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. | Д/игра: «Говори наоборот» Цель: учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь. П/игра: «Сказочная фигура, замри» Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур. П/игра: «Бездомный заяц» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.
| Самост/игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд/дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном «Сказка о слоненке» Киплинг Дж. Р. Цель: развитие интереса к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Весеннее пробуждение» Комплекс №16 Федорова С. Ю. стр. 41 Инд. работа: Лера Б., Марк С., Артем К. Д/игра: «Веселый счет» Цель: развивать тактильные ощущения, упражнять в счете на ощупь, закреплять порядковый счет (в пределах 10 и в пределах 5-ти). | Беседа: «Режим дня» Цель: формировать основы ЗОЖ, обратить внимание детей на необходимость соблюдать режим дня. Ситуативный разговор о дружелюбии, вежливом отношении друг к другу. Д/игра: Постройки из палочек Кюизенера «Лесенка», «Скамейка» Цель: развивать зрительно - моторную координацию, внимание, умение работать по схеме. Д/игра: «Дни недели, части суток» Цель: закрепить временные представления. | С-р/игра: «Продуктовый магазин» Цель: совершенствовать навыки игровой деятельности, умение распределять роли, подбирать атрибуты игры, использовать предметы - заместители, вести игровой диалог. | |||
2 прогулка | Наблюдение: за собакой Цели: расширять представления о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Инд. работа: Данил М., Лера Б., Саша К. И/упр.: «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. Д/игра: «Змейка» Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы. П/игра: «Охотник и зайцы!» Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны. П/игра: «По узенькой дорожке к бабушке идем» Цель: учить ходить по ограниченной площади. | Самост/игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд/дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к труд. поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
Среда 14.05.2025г | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Утро | Утренняя гимнастика: «В гости к солнышку» Харченко Т. Е. стр. 40 Логоритм. упр.: «Виноватая тучка» Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями. Инд./работа: Паша Е., Саша К., Данил К. Д/игра: «Выложи из бус» Цель: развивать воображение, мышление. | Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширить представление детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться. Д/игра: «Найди и принеси то, что назову» Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать пассивный словарь. Д/игра: «Товары для здоровья моей семьи» Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для укрепления здоровья всех членов семьи. | Создание условий для Рассматривание сюжетных и предметных картин «Овощи», «фрукты» «Продукты питания» Плакат «Витамины» Стихи, загадки, рассказы о полезных овощах и фруктах в книжном уголке. Отгадывание загадок Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь. | Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей. Предложить родителям: совместная деятельность с детьми дома -приготовить «Витаминный салат на ужин» | ||
ООД | Музыкальная дея-ть: Тема: по плану муз. руководителя | |||||
Лепка/Аппликация: | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: за одуванчиком. Цель: расширить и уточнить знания об одуванчике. Инд. работа: Лера Б., Марк С., Саша К. И/упр.: «Подбрось — поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. | Д/игра: «Где что находится?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве. П/игра: «Собачка и воробьи» Цель: закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. П/игра: «Бездомный заяц» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию. | Самост/игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд/дея-ть: Подметание щеткой веранду. Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое до конца. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном «Серебряное копытце» Бажов В. В. Цель: развитие интереса к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Весеннее пробуждение» Комплекс №16 Федорова С. Ю. стр. 41 Арт. гим-ка: «Паровоз свистит» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Инд./работа: Саша К., Паша Е. И/упр.: «Я начну, а ты продолжи» Цель: развивать фонематический слух, связную речь. | Ситуативный разговор «Зачем нужно чистить зубы? Цель: дать установку на здоровый образ жизни Д/игра: «Собери картинку: мальчик; девочка » Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение; развивать мышление, активировать словарь. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Игр/упр.: «Стойкий оловянный солдатик» Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей. | Конструирование: постройка домика для котёнка. Цель: учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки; развивать воображение, фантазию. | |||
2 прогулка | Наблюдение: за погодой. Цель: обратить внимание детей на то, какие изменения происходят в природе; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе. Инд. работа: Паша Е., Лера Б., Данил М. И/упр.: «Пройди ровно по доске» Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения. | Беседа с детьми о правилах прогулки на участке П/игра: «Ласточка» Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног. П/игра: «Волк и козлята» Цель: развивать ловкость, уверенность в себе, воспитывать смелость. П/игра: «Мышеловка» Цель: развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу. | Самост/игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд/дея-ть: Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках. Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
Четверг 15.05.2025г | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Утро | Утренняя гимнастика: «В гости к солнышку» Харченко Т. Е. стр. 40 Дых. гим-ка: «Теплый ветерок» Цель: воспитание правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, тренировать мышцы губ. Инд. работа: Ильдар П., Ника К., Артем К. Д/игра: «Назови и сосчитай» Цель: закрепить умение делить слова на слоги, называть итоговое число, развивать фонематический слух. | Беседа: «Внутренние органы человека» Цель: расширять и углублять знания детей о внутренних органах человека; формировать представления о функциях органов: сердца, лёгкого, желудка, печени, почек; воспитывать бережное отношение к здоровью. Д/игра: «Один - много» (по теме недели) Цель: формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. | Создание условий для Рассматривание картинок, иллюстраций, книг по здоровому образу жизни. Чтение худ. лит-ры: на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Индивидуальные беседы и консультации: по артикуляционной гимнастике | ||
ООД | Развитие речи и основы грамотности: | |||||
Физическая культура (зал): Тема: по плану физ. инструктора | ||||||
Конструирование/Компьютошка: | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: за сиренью. Цель: продолжать расширять и уточнять знания о многообразии растительного мира; расширять кругозор, словарный запас; активизировать память и внимание. Инд. работа: Лера Б., Паша Л., Саша К. И/упр.: «Попади в корзину» Цель: развивать меткость, глазомер. | Д/игра: «Почему так, а не иначе?» Цель: развивать умение доказывать правоту собственных суждений, отстаивать свою точку зрения. П/игра: «Лисичка и курочки» Цель: развитие ловкости и быстроты П/игра: «Ласточка» Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног. | Самост/игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности через игровую деятельность. Труд/дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном «Сова» Бианки В. В. Цель: развитие интереса к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Весеннее пробуждение» Комплекс №16 Федорова С. Ю. стр. 41 Арт. гим-ка: «Паровоз свистит» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Инд. работа: Платон С., Данил К. Д/игра: «Обведи по образцу» Цель: развитие мелкой моторики рук, добиваться, чтобы дети правильно видели контур. | Ситуативный разговор «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой; научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Д/игра: «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: формировать умение отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого. Чтение и обсуждение стихотворения Г. Ладонщикова «Про себя и про ребят» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. | Создание условий для Конструирование: «Лего»: конструируем по замыслу. Цель: закрепить умения выполнять конструкции по замыслу, применять для реализации задуманного освоенные ранее навыки. | |||
2 прогулка | Продолжение наблюдение: за небом и облаками Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Инд. работа: Лера Б., Данил К., Паша Е. И/упр.: «Поймай мяч» Цель: продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками. | Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. Д/игра: на слуховое внимание «Угадай, что делать» Цель: развитие слухового внимания и координации движений. П/игра: «Хитрая лиса» Цель: упражнять в беге, учить соблюдать правила игры и требования безопасности. П/игра: «Лохматый пёс» Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю | Игры детей с выносным игровым материалом. Труд/дея-ть: дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
Пятница 16.05.2025г Пятница 13.12.2024г | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Утро | Утренняя гимнастика: «В гости к солнышку» Харченко Т. Е. стр. 40 Арт. гим-ка: «Хоботок» Цель: способствовать развитию, укреплению и усовершенствованию подвижности органов речи и улучшению произнесению звуков. Инд. работа: Лера Б., Ваня Б., Артем К. Д/игра: «Хлопни, если услышишь заданный звук» Цель: учить детей находить слова с заданным звуком. | Беседа: «Что мы узнали нового на этой недели?» Цель: закрепить пройденный материал. Беседа: «Сон - это здоровье» Цель: расширять представление о важности сна для здоровья. Д/игра: «Один - много» (по теме недели) Цель: формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. Д/игра: «Не ошибись» Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание. | Создание условий для Рассматривание сюжетных картинок «Человек» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Стихи, загадки, рассказы о животных в книжном уголке. | Рекомендация родителям дома с детьми поговорить о Правилах безопасности на дорогах. | ||
ООД | Логопедия/Развитие речи: Тема: по плану учителя-логопеда | |||||
Физическое развитие (зал): Тема: по плану физ. инструктора | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: за пчелой Цель: продолжать обогащать знания о многообразии насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность. Инд. работа: Паша Л., Артем К., Данил К И/упр.: «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: развивать быстроту бега. | Д/игра: «Кто где живет?» Цель: закрепить умение классифицировать домашних и диких животных. П/игра: «Лохматый пёс» Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. П/игра: «Охотник и зайцы!» Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны. | Самост/игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности через игровую деятельность. Труд/дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном «Домовёнок Кузька» Александрова Т. И. Цель: развитие интереса к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Весеннее пробуждение» Комплекс №16 Федорова С. Ю. стр. 41 Арт. гим-ка: «Паровоз свистит» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Инд. работа: Паша Е., Марк С., Ильдар П. Д/игра: «Фокусники» Цель: предложить показать «фокус»: покатить шарик без рук, сильно подув на него – развивать речевое дыхание. | Ситуативная беседа: о работе поваров по приготовлению обеда для детей и взрослых, о пользе соблюдения режима питания. Цель: формировать у детей представление о полезных продуктах. Д/игра: «Веселый счет» Цель: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными. Д/игра: «Составь рассказ» Цель: закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события. Чтение худ. лит-ры: на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | С-р/игра: «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | |||
2 прогулка | Наблюдение: за погодой. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. Инд. работа: Лера Б., Марк К., Саша К. И/упр.: «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | Д/игра: «Кто как кричит?» Цель: артикуляция, звукоподражание, речь. П/игра: «Охотник и утки» Цель: развивать меткость, увертливость П/игра: «Хитрая леса» Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. П/игра: «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость. | Самост/игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд/дея-ть: Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках. Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||