Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Эти старые, старые сказки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Познакомить с новым понятием кино-сказки.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с творчеством А.А.Роу.
  2. Закрепить знания детей о кино-сказках А.А Роу, вызвать интерес к его творчеству.
  3. Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа.

Развивающие:

  1. Развивать творческую инициативу, интерес к сказкам.
  2. Развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
  3. Развивать навыки коллективной работы.
  4. Развивать умение понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.
  2. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_4.docx701.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста

«Эти старые, старые сказки»

Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Познакомить с новым понятием кино-сказки.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с творчеством А.А.Роу.
  2. Закрепить знания детей о кино-сказках А.А Роу, вызвать интерес к его творчеству.
  3. Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа.

Развивающие:

  1. Развивать творческую инициативу, интерес к сказкам.
  2. Развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
  3. Развивать навыки коллективной работы.
  4. Развивать умение понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.
  2. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе

Оборудование: Портрет А.А.Роу, телевизор, волшебная палочка, презентация, видео сюжеты из сказок.

Предварительная работа: просмотр детьми сказок «Морозко», «Варвара краса - длинная коса», «Королевство кривых зеркал», за один- два месяца до занятия, оформление выставки детских рисунков по сказкам.

Методы и приемы.

Вопросы, беседа, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент. Узнай сказки по картинке. Ответь быстро на вопрос.

Ход викторины:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, проходите. Давайте поздороваемся по-особенному, – вы свои имена передайте друг другу в ладошку, начиная с (имя ребенка).

Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель. Я очень рада вас всех видеть. О чём мы будем говорить вы узнаете если отгадаете загадку:

Большой экран и громкий звук,

Не видно лиц, не видно рук.

Нет света, в зале так темно.

Всей группой мы пришли в... (кино)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Давайте сегодня немного поговорим о кино, и не просто о кино, а о кино-сказках. Кто придумывает сказки?

Дети. Есть такие сказки, которые придумывают и передают из поколения в поколение, это русские народные сказки.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Воспитатель. Какие русские народные сказки вам известны?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а сказки бывают только русские народные или нет?

Дети. Очень много сказок пишут писатели, поэты.

Воспитатель - Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

Воспитатель. Давайте вспомним и назовем писателей сказочников (русских и зарубежных)

http://1001material.ru/wp-content/uploads/2013/03/Rou_2012_obl.jpgДети. Ш. Перро, Г-Х Андерсен, В. Катаев, А. С. Пушкин, С. Маршак и др.

Воспитатель: Молодцы! Сколько вспомнили сказочников. Но есть ещё один сказочник, который писал, сочинял сценарии и создавал сказочные художественные фильмы. Его так и называют кино-сказочник, а зовут его Александр Артурович Роу. Слышали о таком?

Ответ детей.

Воспитатель: Сегодня я хотела ближе познакомить вас с творчеством А.А.Роу. Вы наверняка видели его работы на телеэкране: «Варвара краса-длинная коса», «Кощей – бессмертный», «Королевство кривых зеркал» и многие другие. До А.А Роу сказки в кино существовали только в кукольном, мультипликационном варианте. Некоторые сказки были созданы тогда, когда ваши прабабушки и прадедушки были молодыми, а бабушки и дедушки только появились на свет. Телевизоры были тогда большой редкостью. Люди ходили в кинотеатры, изображение было чёрно-белым, и все сказочные герои были не компьютерные, как сейчас, а сделаны руками человека в натуральную величину (фрагмент из к/ф «Василиса Прекрасная»).

Воспитатель: Ребята, что необычное вы заметили в этом фрагменте?

Ответ детей: Краски чёрные и белые, не цветной, старый фильм…

Воспитатель: Многие поколения выросли на сказках Александра Роу.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, сам Роу вырос на сказках. Их знала бесчисленное множество его мама. Он говорил: «Я люблю сказку потому, что вообще люблю всё доброе, весёлое и смешное».

«…он был такой огромный, большой, строгий и в то же время очень похожий на ребенка» говорила о нём И. Чурикова

Воспитатель: Посмотрите фрагмент сказки, где встречает нас добрая бабушка (фрагменты из сказок «Морозко»)

Воспитатель: Кто хочет по- своему попробовать начать сказку? Ответ детей.

Воспитатель: В своих сказках Александр Роу заставлял смеяться над жадными, ленивыми, трусливыми людьми. Кто смотрел сказку «Варвара-краса, длинная коса»? Давайте разыграем сцену, где царского сыночка няньки кормят кашей, а он ленивый обжора - губы надул, живот выставил, да причмокивает (дети показывают сценку).

Воспитатель: В этой сказке есть ещё смешной фрагмент, где царский сыночек жадничает. Не хочет давать мёд медвежатам, а ослику морковку за работу.

Воспитатель: Какие средства выразительности использовал киноартист?

Ответ детей: Мимика лица менялась. Выразительные жесты…

Воспитатель: Ребята, А. Роу считал, что нельзя детям с экрана показывать жестокость. Самое страшное зло в своих сказках он показывал так. Чтобы вызвать не только страх, но и смех. Вспомните отрицательных героев из его фильмов.

Ответ детей: Кощей-бессмертный, разбойники, Баба-Яга…

Воспитатель: Ребята, а вам хочется попасть в настоящую сказку!(да)

Воспитатель: Я помогу я вам попасть в сказку. Есть у меня волшебная палочка (показывает детям палочку), она-то нам и поможет.

Палочка волшебная нам помоги!

И в добрую сказку нас отведи!

Сказочница: Здравствуйте ребята, я Сказочница, вы попали в волшебную страну. Герои сказок рады встрече с вами и предлагают вам поучаствовать в весёлой игре-викторине. Вам надо разделиться на две команды и придумать название своим командам, чтобы оно было сказочным, например: «Сказочники», «Волшебники».

Сказочница: Вас ожидают задания, которые вам приготовили герои из сказок. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон, победит та команда, у которой окажется больше всего жетонов.

Сказочница: Послушайте 1-ое задание «Отгадайте название сказки по картинке».

http://philolog.pspu.ru/userfiles/image/fil26/slyah/%D1%80%D0%B8%D1%81%2013.jpg

«Огонь, вода и медные трубы»

Александр Роу     

                                                                                                 «Морозко»

катышев

«Варвара краса длинная коса»

       

https://e-a.d-cd.net/35e644s-960.jpg«Огонь, вода и медные трубы»

10 лучших советских киносказкок для семейного просмотра

«Королевство кривых зеркал»

КАК СНИМАЛИ ЛЮБИМЫЕ НОВОГОДНИЕ ФИЛЬМЫ. "Морозко". Реж. Александр Роу.  кино, сказка.

                                                                   «                  Морозко»

10 лучших советских киносказкок для семейного просмотраСказочница: - Молодцы, каждая команда справилась с первым заданием.

А теперь попробуйте узнать сказку по героям.

Послушайте 2-е задание: Игра: «Назови сказку»

- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказки, в которых они действуют.

1.Оля, Яло, Гурд, Аксал, Абаж, Анидаг.(Королевство кривых зеркал)

2.Настенька, Морозко, баба-яга, старичок Боровичок, Марфушечка-душечка.(Морозко)

3.Царь-Еремей,Чудо-Юдо, Варвара-краса, Андрей- крестьянский сын (Варвара краса длинная коса)

4. Алёнушка, Вася, Кащей-бесмертный, Баба-Яга, Царь (Огонь вода и медные трубы)

Сказочница:

Вот ещё одна игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

(каждой команде по очереди задаю вопросы)

1. В чем особенность имен всех главных героев этой сказки? (В том, что они все читаются наоборот, справа налево). 

2. Кто превратил Ивана в оборотня с медвежьей мордой? (Старичок-боровичок)

3. Чем наградил Морозко Настю? (Подарил сани, тройку белых лошадей, ларец с самоцветами и нарядную одежду) 

4. На чем приехала Марфутка из леса? (Санки, запряженные 3 свиньями)

5.Какие качества помогали, а какие мешали Оле в её опасном путешествии? (Помогали: доброта, вежливость, доброжелательность. Мешали: капризность, открытость, трусость)

6.В какой сказке есть такие персонажи - Йагупоп, Нушрок, Аксал, Абаж, дядюшка Бар?

Сказочница: -Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете кино-сказки А.А.Роу.

Я очень рада что вы побывали в гостях в волшебной стране сказок, но вам пора возвращаться в детский сад. До свидания друзья.

Палочка волшебная нам помоги,

Ребят в детский сад ты отведи.

Дети закрывают глаза и «попадают» в детский сад.

Воспитатель: - Сейчас каждая команда подсчитает жетоны и мы узнаем победителей.  Герои из сказок за ваше участие приготовили вам небольшие сувениры. Каждый из вас получает медальки «Знаток сказок А.А. Роу».

Воспитатель: Новых сказок Роу уже не будет, но многие поколения детей и взрослых и впредь будут с удовольствием смотреть его фильмы и радоваться.

Но мы ребята ещё не один раз встретимся с творчеством А.Роу. Поэтому, мы не говорим сказке прощай, а скажем: «ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!»

Завершить занятие фрагментом из х/ф «Морозко» -  заключительные слова Сказительницы Зуевой. Вот и сказочки конец.

http://bibliopskov.ru/img/skazki3.jpg

Список литературы

1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.

2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.

3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.

4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Встреча Старого Нового года с Хрюшей»

Сценарий развлечения для детей старшего  дошкольного возраста  «Встреча Старого Нового года с Хрюшей» разработан с целью доставить детям радость воспоминаний о новогодних пр...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Викторина для детей старшего  дошкольного возраста "В гостях у сказки"...

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам....

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Презентация Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста " В гостях у сказки". Игра-викторина даёт возможность в игровой форме развить у детей умение систематизировать ...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Цель: обобщение знаний детей по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора.Задачи: развитие связн...