Рекомендации учителя-логопеда
материал (старшая группа)
Рекомендации учителя-логопеда воспитателям по закреплению речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста в летний период
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя-логопеда воспитателям по закреплению речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста в летний период
Летний период - прекрасное время для закрепления достигнутых речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста. Важно поддерживать интерес к речи, создавать стимулирующую среду и использовать разнообразные игровые формы. Вот некоторые рекомендации:
I. Создание стимулирующей речевой среды:
- Обогащение предметно-пространственной среды:
- Уголок речевого развития: Обновите или создайте уголок с играми и материалами для развития речи (логопедические игры, картинки, книги, настольные игры).
- Тематические выставки: Организуйте выставки детских рисунков, поделок, связанных с летней тематикой, и обсуждайте их с детьми, стимулируя их к высказываниям.
- Активизация словаря: Используйте летние прогулки и наблюдения для расширения словарного запаса детей. Называйте растения, насекомых, явления природы, объясняйте их характеристики и свойства.
- Организация речевого общения:
- Совместная деятельность: Вовлекайте детей в разговоры во время игр, прогулок, трудовой деятельности.
- Индивидуальный подход: Учитывайте индивидуальные особенности каждого ребенка, его речевые возможности и потребности.
- Поощрение речевой активности: Создавайте атмосферу, в которой дети не боятся говорить, задавать вопросы, высказывать свое мнение. Хвалите за любые попытки говорить правильно и выразительно.
II. Использование игровых форм для закрепления речевых навыков:
- Игры на развитие фонематического слуха:
- "Поймай звук": Воспитатель называет звуки, а дети хлопают в ладоши, когда услышат заданный звук.
- "Что звучит?": Дети угадывают звуки, издаваемые разными предметами или явлениями (шум воды, пение птиц, звук погремушки).
- "Слова-цепочки": Каждый ребенок называет слово, начинающееся на последний звук предыдущего слова.
- Игры на развитие артикуляционной моторики:
- Артикуляционная гимнастика: Проводите артикуляционную гимнастику в игровой форме, используя карточки с изображением упражнений или стихотворения.
- "Веселый язычок": Предлагайте детям выполнять упражнения для языка, имитируя движения животных (кошка лакает молоко, змея жалит).
- Игры на развитие связной речи:
- "Составь рассказ по картинке": Предлагайте детям картинки с изображением летних сюжетов и просите составить по ним рассказ.
- "Придумай историю": Начните рассказ, а дети по очереди продолжают его, добавляя свои предложения.
- "Что было бы, если…": Задавайте вопросы, начинающиеся со слов "Что было бы, если…", стимулируя детей к фантазированию и высказыванию своих идей.
- Игры на развитие грамматического строя речи:
- "Один - много": Воспитатель называет предмет в единственном числе, а дети - во множественном (один цветок - много цветов).
- "Назови ласково": Воспитатель называет предмет, а дети - его уменьшительно-ласкательную форму (солнце - солнышко).
- "Чей? Чья?": Предлагайте детям определить, кому принадлежит предмет (это мяч. Чей это мяч? - Это мяч Миши).
- Игры с использованием стихов и потешек:
- Чтение и заучивание: Читайте детям стихи и потешки на летнюю тематику, помогайте им запоминать их.
- Инсценировка: Инсценируйте знакомые стихи и потешки, используя движения, мимику и жесты.
- "Закончи предложение": Воспитатель начинает стихотворение, а дети его заканчивают.
III. Работа с родителями:
- Консультации: Проводите индивидуальные консультации для родителей, рассказывайте о речевых особенностях их детей и предлагайте рекомендации по закреплению речевых навыков в домашних условиях.
- Рекомендации: Дайте родителям список игр и упражнений, которые можно выполнять с детьми дома.
- Информационные стенды: Размещайте на информационных стендах полезную информацию о развитии речи детей, статьи и советы логопеда.
Важно помнить:
- Положительный настрой: Создавайте у детей положительное отношение к занятиям и играм.
- Учет интересов: Учитывайте интересы детей при выборе игр и заданий.
- Систематичность: Проводите занятия и игры регулярно, чтобы добиться наилучших результатов.
- Наблюдение: Наблюдайте за речью детей и отмечайте их успехи.
- Сотрудничество: Поддерживайте тесное сотрудничество с учителем-логопедом и родителями.
Примеры игр и заданий:
- Логопедическая рыбалка: Сделайте удочку и рыбок с картинками или буквами. Дети "ловят" рыбку и называют картинку или звук, соответствующий букве.
- Летний альбом: Создайте вместе с детьми альбом с фотографиями и рисунками на летнюю тематику. Дети рассказывают о своих впечатлениях и наблюдениях.
- Путешествие по лесу: Организуйте воображаемое путешествие по лесу. Дети описывают, что они видят, слышат и чувствуют.
- Составление загадок: Предложите детям придумать загадки о летних явлениях, растениях и животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда
Рекомендации и советы логопеда родителям по предупреждению и преодолению речевых недостатков у дошкольников....
Статья для родителей: Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.
Данные рекомендации для родителей помогут будущим первоклассникам в успешном овладении основами русского языка....

Рекомендации учителя - логопеда родителям детей с речевыми проблемами.
Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме...

Памятка родителям по теме: "Организация совместной деятельности с ребёнком по рекомендациям учителя-логопеда".
Предложены практические советы для родителей детей с нарушениями речи по организации совместной деятельности с ребёнком дома по рекомендациям учителя-логопеда. Цель-включение родителей в педагогически...

Рекомендации учителя-логопеда по планированию работы по развитию речи в разных возрастных группах.
Планирование развитие речи в разных возрастных группах....

5 беседа логопеда с родителями Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.
5 беседа логопеда с родителямиРекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.Общие рекомендации:...

6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.
6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...