Проект "Дружба в ладошках"
проект (младшая группа)
Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дружба в ладошках»
Автор: Сидорова Л.Н.
Тип проекта: познавательно- игровой, творческий.
По времени проведения: краткосрочный
Участники проекта: дети 3-4х лет, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.
Проблема:
При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определила тему нашего проекта «Давайте жить дружно!»
Гипотеза проекта:
Если будут созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно к сверстникам, умение оценивать поступки друзей, сформируют нравственные качества, правильное представление о дружбе.
Цель проекта: Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе, друзьях;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме недели.
- Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о дружбе, разучивание песен.
- Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Связь с образовательными областями:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации);
- дидактические игры;
- подбор подвижных игр;
- выставка рисунков родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
-заинтересованность родителей и детей;
-методические разработки.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
расширятся знания детей по теме «Дружба»;
познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
повысится интерес к художественной литературе;
научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
для педагогов – педагоги будут удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
для родителей - у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный.
• Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»;
• определение содержания деятельности всех участников проекта;
• создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;
• подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
• подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
• подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;
• разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба»;
• беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.
2 этап – практический.
• проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала по теме «Дружба»;
• чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками по теме «Дружба»;
• организация тематических папок-передвижек, альбомов на тему о дружбе, взаимовыручке;
Содержание работы по образовательным областям:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Беседы на тему: «Будем вместе дружить», «Драться или договариваться», «Мои друзья». Цель: развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.
Игры с крупным строительным материалом: «Построим дом для друзей»
НОД «С чего начинается дружба»
Цель: Развивать представление о том, что такое дружба. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. Помочь детям осознать, друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты», « Плохо или Хорошо».
Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова», « Назови ласково друга», « Обзывалки».
Познакомить с пословицами о дружбе.
Чтение художественной литературы
С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо»; Ю. Белоусова «Дружба – это дар»; А. Кузнецова «Подружки», «Мой друг»; Ю. Энтин «Про дружбу»; Е. Благинина «Подарок»; С. Волков «В детском садике детишки.»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; В. Сутеев «Под грибом», «Палочка-выручалочка»; р.н.с. «Кот, петух и лиса»
Заучивание стишков мирилок.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой», «Дружба - это не работа», «Улыбка», «Дружба крепкая не сломается».
Разучивание песни «Есть у солнышка друзья».
Музыкальная танцевальная игра «Поссорились-помирились»
Аппликация « Подарок другу».
Лепка «Мой друг»
Рисование: «Цветок для друзей», раскраски по теме проекта.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Физминутки: «Настроение», «Детский сад».
Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся»
Подвижные игры: « Котята и Щенята», «Мышеловка».
Спортивно-развлекательные игры. «Третий - лишний», «Кто быстрее?», «Эстафеты» Цель: сплочение детей, формирование умения уступать другим.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Просмотр мультфильмов: «По дороге с облаками», «Кораблик», «Грибок-теремок», «Есть у солнышка друзья», «Мы делили апельсин», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса», «Чебурашка и крокодил Гена», «Петушок, золотой гребешок», «Кот Леопольд», «Терем-теремок», и др.
Сюжетно –ролевые игры: «Семья», « День рождение друга», « Детский сад».
Игры на сплочение коллектива «Клубочек», «Ходит Ваня»
Игры на развитие эмоций. «Я радуюсь, когда…», «Подарок другу», «Злюка», «Вежливый ребенок».
Беседа «Уступайте друг другу».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»
Совместное оформление газеты «Что такое дружба»
Продукт проекта: коллективная работа «Дерево дружбы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....
