Проект "Одежда"
проект (младшая группа)

Вострова Анна Алексеевна

Актуальность проекта: Дошкольный возраст – это период активного вхождения в социальный мир, период познания во всём его многообразии. Детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире, а одежда является неотъемлемой частью современной жизни. Дети должны знать назначение предметов одежды, бережно относиться к ним. Мы должны формировать у детей навыки одевания и раздевания в определённой последовательности; умение пользоваться различными видами застёжек; формировать навыки самообслуживания и бережного отношения к личным вещам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 «Петушок» комбинированного вида

Познавательно-творческий проект

Тема: «Одежда».

(младшая группа).

Подготовил воспитатель: Вострова А.А

2023 г.

Информационная карта проекта

Вид проекта: познавательно- творческий.

Срок реализации: краткосрочный (неделя) с 23.11 23 по 01.12.23 г.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта: Дошкольный возраст – это период активного вхождения в социальный мир, период познания во всём его многообразии. Детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире, а одежда является неотъемлемой частью современной жизни. Дети должны знать назначение предметов одежды, бережно относиться к ним. Мы должны формировать у детей навыки одевания и раздевания в определённой последовательности; умение пользоваться различными видами застёжек; формировать навыки самообслуживания и бережного отношения к личным вещам.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных интересов и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи:

- формировать представления об одежде, её назначении, использовании и уходе.

- пополнять и активизировать словарь по теме.

- совершенствовать навыки самообслуживания.

- развивать мелкую и крупную моторику.

Планируемые результаты:

Дети:

Знают и называют предметы одежды; различают одежду для мальчиков и девочек; проявляют самостоятельность при одевании и раздевании.

Педагоги:

Созданы условия для проявления у детей творчества, внимания, памяти, мышления, воображения; расширение кругозора детей через чтение художественной литературы; развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Родители

Продолжают воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, самостоятельность; активно сотрудничают; принимают участие в обогащении предметно – пространственной среды в группе.

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап (23.11, 24.11 2023г.):
  1. Разработка проекта
  2. Определение цели и задач
  3. Составление плана основного этапа
  4. Подбор методической литературы по теме проекта (конспекты занятий, бесед)
  5. Подбор литературных произведений, иллюстрированного материала, дидактических игр.

  1. Основной этап:

Понедельник, 27 ноября

Беседа «Для чего нам нужна одежда?»

Задачи: расширять и конкретизировать представления детей об одежде, её назначении.

ООД. Речевое развитие.

Тема: «Оденем куклу на прогулку»

Источник: конспект

Чтение художественной литературы: сказка «Рукавичка»

Практическое упражнение: «Раздеваемся самостоятельно, аккуратно кладём одежду на стульчик» (подготовка ко сну)

Д /игра: «Зимняя и летняя одежда»

Задачи: формировать умение классифицировать одежду по временам года.

Вторник, 28 ноября

Д/игра: «Оденем Таню, оденем Ваню»

Задачи: развитие зрительного внимания, логического мышления, гендерной принадлежности, активизация словаря по теме.

ООД. Познавательное развитие.

Тема: «Зачем людям одежда и обувь нужны»

Источник: конспект.

Практическое упражнение: «Сушим варежки после прогулки»

Задачи: продолжать учить детей ухаживать за своими вещами.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Новая одёжка»

Задачи: познакомить со стихотворением.

Предложить детям раскраски по теме: продолжать учить правильно держать карандаш, повторить цвета.

Среда 29 ноября.

Беседа: «Как надо ухаживать за одеждой?»

Задачи: развивать речь детей, обогащать словарный запас по теме «Одежда»

ООД. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Украсим платье»

Источник: конспект

Загадывание загадок на тему «Одежда»

Задачи: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление.

Практическое упражнение: «Одеваемся самостоятельно» (после тихого часа)

Задачи: продолжать учить детей одеваться последовательно, воспитывать самостоятельность.                                                                                            Д/игра «Найди пару»Задачи: продолжать учить детей находить одинаковые рукавички, развивать внимание, память, речь. Закреплять умение правильно называть цвет.

Четверг, 30 ноября.

СРИ: «Семья». Сюжет «У нас большая стирка»

Задачи: расширять представления детей о различных видах домашнего труда; формировать представления о том, что одежда состоит из разных тканей и стирать её надо по – разному; воспитывать желание помогать взрослым.

ООД. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Украсим фартук»

Источник: конспект

Д/игра: «Весёлые застёжки»

Задачи: продолжать учить детей пользоваться различными видами застёжек, развивать мелкую моторику.

Чтение: Л. Воронкова «Маша – растеряша»

Задачи: продолжать учить внимательно слушать произведение до конца; расширять и активизировать словарный запас.

Пятница, 1 декабря.

Беседа: «Какая одежда нужна нам сегодня?»

Задачи: Активизировать в речи детей слова, обобщающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.

ООД. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Пуговички для платья»

Источник: конспект

Настольная игра «Одевашки»

  1. Заключительный этап:

Выставка работ детского творчества.

Работа с родителями :Папки – передвижки: «Какая одежда должна быть у ребёнка в шкафчике»; «Практичная и удобная одежда и обувь»; «Одежда для прогулок».Пополнение гардероба кукол кукольной одеждой.Обновление в группе «Уголка ряженья».

Продукт проекта:

Дети имеют элементарные представления об окружающем мире, знают, что одежда является неотъемлемой частью современной жизни. Знают и называют предметы одежды, бережно относятся к ним; различают одежду для мальчиков и девочек; проявляют самостоятельность при одевании и раздевании.