План самообразования на 2023-2024г.
методическая разработка

Субботина Ксения Константиновна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2023_-_2024_god.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по методической теме

на 2023-2024 учебный год

Тема: Развитие двигательной активности обучающихся старшего дошкольного возраста с использованием элементов степ-аэробики

Цель: Способствовать развитию координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием степ-платформы

Задачи для педагога:

- Осуществить теоретическое изучение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством использования степ – платформы

- Изучить особенности использования степ – платформы в физическом воспитании детей для проведения степ – аэробики в ДОУ, как одной из здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления детского организма.

-Передать обучающимся специальные знания и умения (базовые движения) выполнять упражнения на степ-платформе

-Осуществлять контроль за темпами реального развития дошкольников, внося коррективы в план работы

-Сравнить результаты до начала реализации степ-аэробики и после

-Формировать нравственные взгляды личности дошкольника

Задачи для обучающихся:

-Формировать устойчивое равновесие и правильную осанку у детей

-Развивать основные двигательные качества

-Развивать  умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену  основных видов движений

- Ведет к более быстрому и рациональному овладению различными (новыми) двигательными действиями

- Дает возможность детям легче справляться с заданиями, требующими высокого уровня психофизиологических функций в сенсомоторной и интеллектуальной сферах

-Воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься физкультурой

Актуальность для педагога:

Степ-аэробика - это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ - платформы) под танцевальную музыку. Степ - аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут; как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут); в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект; в показательных выступлениях детей на праздниках; как степ-развлечение. Степ-платформа используется разнообразно: в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание; для подвижных игр; для проведения эстафет; для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений; для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений. Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. С такой последовательностью дети будят легче осваивать более усложненный вариант движений, а педагог значительно быстрее будет разучивать материал с детьми.

Актуальность для обучающихся:

Применение нетрадиционного оборудования (степ-платформы) значительно расширяет возможности и обогащает содержание общеобразовательного процесса. Большой потенциал комплексного развития координационных способностей заложен в занятиях с включением упражнений степ - аэробики. Эффективность в развитии у дошкольников координации движений посредством степ-аэробики обусловлена освоением новых движений, с использованием нетрадиционного оборудования (степ-платформы) и соединением их с ранее освоенными, изменением исходных положений на опоре, широким варьированием скорости амплитуды и темпа выполнения движений и т.д. Музыкально-ритмические комплексы степ-аэробики помогают сформировать согласованность ритма и движений, временные ориентировки, зрительную направленность в развитии пространственных ориентировок и силовые дифференцировки. Занятия на степ-платформе под музыкальное  сопровождение улучшает настроение ребенка и мотивирует его заниматься дальше.

Предполагаемый результат:

- Укрепилось здоровье обучающихся;

- Сформировалось устойчивое равновесие, улучшилась координация движений;

- Повысились физические качества;

- Сформирован устойчивый интерес к занятиям степ - аэробикой

Сроки реализации проекта:

1 этап – организационный: Сентябрь

2 этап – практический: Октябрь-Апрель

3 этап – обобщающий: Май

Содержание каждого этапа: (описывать этап, который будете реализовывать в 2023-2024 учебном году)

1 этап:

       1. Изучение литературы по теме

1.

Лях В.И. Развитие координационных способностей у дошкольников. Спорт, 2016)

2.

Борисова М.М. Степ-аэробика в работе с дошкольниками // Детский сад от А до Я. 2012, №6

3.

Теория и методика физической культуры: учебник / Под.ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. М.: Советский спорт, 2007.

     

       2. Подбор дидактических игр, развивающих материалов, составление картотек (кейсов), диагностик, опросов, анкет и т.п.

1.

Показ видеоматериала для детей для ознакомления степ-аэробики.

Карточки для детей с изображением упражнений на степ-платформе.

Диагностирование детей (координационных способностей) в начале года и в конце с помощью специальных упражнений на степ-платформе

2.

Игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»).

3.

Игра для профилактики плоскостопия (игровые действия выполняются в соответствии с текстом)

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошёл

И на пяточках потом.

На качелях покачался,

И к лисичке он подкрался:«Ты куда бежишь, лисица?

Солнце село, спать пора,

Хорошо, что есть нора!» (каждый ребёнок бежит в свою норку – на свой степ).

4.

Игра «Цирковые лошади». Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошади в цирке»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 2 – 3 меньше, чем участников игры.

5.

Игра «Физкульт-ура!». Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны зала. На одной стороне на один степ меньше. Самостоятельно становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта. На противоположной стороне – финиш. Дети говорят:

Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим, Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт-ура!

С окончанием слов участники игры бегут на перегонки на противоположную сторону. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занимает степ.

6.

Игра: Липкие пеньки

По залу расставлены степы («пеньки»). Дети стоят на них. Выбирается водящий, у него в руке мяч. После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока, находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на пеньке нельзя – прилипнешь.

7.

Игра: Сделай фигуру

По сигналу инструктора дети разбегаются по залу. При следующем сигнале все играющие становятся на степ и принимают любую позу: «Звездочка»,  «Часовой», «Самолёт», «Балерина». Водящий выбирает того, чья фигура ему понравилась больше и меняется с ним местами. Игра повторяется 2-3 раза.

        3.  Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе: Степ-платформа; Музыкальное сопровождение; мячи

         4. Социальные партнеры

2 этап:

      1. Работа с обучающимися

Сроки

Содержание

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания, организации

Сентябрь

Изучение литературы и интернет источников по проблеме

-

-

Октябрь

Комплекс №1

Подготовительная часть

1. Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно  настроиться).

2. Ходьба на степе.

3.-Сделать правой шаг на степ, приставляя левую И.П., руки свободно

   -То же с другой

4.Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.

6 повторений

Выполнять сначала без музыкального сопровождения в умеренном темпе. Затем с музыкальным сопровождением

Основная часть

1.И.П.-стойка, руки на пояс

1-правая на носок на степ

2-приставляя правую И.П.

3-4-то же с другой

2.Ходьба вокруг степа

3.Ходьба на степе, руки внизу вдоль туловища, плечи верх, плечи назад, плечи вниз.

4.И.П.-стойка, руки на пояс

1-шаг правой на степ в сторону

2-шаг левой на степ в сторону

3-шаг правой со степа

4-шаг левой со степа И.П.

5. И.П.-стойка, руки на пояс

1-шаг правой на степ в сторону, правая рука вверх

2-шаг левой на степ в сторону, левая рука вверх

3-шаг правой со степа, правая рука на пояс

4-шаг левой со степа, левая рука на пояс  И.П.

Заключительная

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

4 повторения

Выполнять сначала без музыкального сопровождения в умеренном темпе. Затем с музыкальным сопровождением. Наблюдать за точным выполнением движений.

Ноябрь

Комплекс№2

Подготовительная часть

1.Ходьба обычная на месте

2.Ходьба на степе

3.И.П.-стойка на степе

1-шаг правой со степа, поворот туловища направо, правая рука вверх

2-И.П.

3-4-то же с другой

4. И.П.-встать на степах друг за другом («паровозиком»), руки на пояс.

1-2-сделать шаг со степа правой назад (вперёд), приставляя левую одновременно опуская и поднимая руки.

3-4-шаг правой на степ, приставляя левую И.П.

(повернуться кругом и повторить то же упражнение)

6 повторений

Выполнять упражнения под счет инструктора.

Основная часть

1.И.П.-стойка, руки на пояс

1-2-шаг правой на степ вперед-в сторону, левая согнута вперед, левая рука вверх

3-4-шаг левой назад, приставляя правую И.П.

5-8-то же с другой

2.И.П.-стойка, руки на пояс

1-2-шаг правой вперед- в сторону, левой мах назад, руки вперед

3-4-шаг левой назад, приставляя правую И.П.

5-8-то же с другой

3.И.П.-стойка правым боком у степа

1-2-шаг правой вперед на степ, повернуться на 90 градусов, повернуться через правое плечо

3-4-шаг левой вперед со степа, повернуться на 90 градусов через левое плечо

5-8-то же в другую сторону

Заключительная

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на развитие эластичности мышц

4 повторения

Выполнять сначала без музыкального сопровождения в умеренном темпе. Затем с музыкальным сопровождением. Наблюдать за точным выполнением движений.

Декабрь

Комплекс№3

Подготовительная часть

1.Ходьба и бег змейкой вокруг степов.

2.Ходьба с перешагиванием через степы.

3 повторения

Выполнять под музыкальное сопровождение

Основная часть

1.И.П.-упор присев на степе

1-правая назад на носок

2-левая назад на носок

3-правая на степ на носок

4-левая на степ И.П.

2.И.П.-упор лежа перед степом

1-правая рука на степ

2-левая рука на степ

3-правая рука со степа

4-левая рука со степа И.П.

3.И.П.-стойка руки на пояс

1-2-шаг правой вперед-в сторону влево, левая в сторону, руки в стороны

3-4-шаг левой назад, приставляя правую И.П.

5-8-то же с другой

4.И.П.-стойка правым боком, руки на пояс

1-2-шаг правой на степ, левая скрестно вперед на носок

3-4-шаг левой назад, приставляя правую И.П.

5-8-то же с другой

Заключительная

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

4 повторения

Выполнять сначала без музыкального сопровождения в умеренном темпе. Затем с музыкальным сопровождением. Собрать упражнения под музыку вместе в умеренном темпе. Наблюдать за точным выполнением движений.

Январь

Комплекс№4

Подготовительная часть

1.Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно  настроиться).

2.Ходьба на степе.

3.И.П.-о.с.

1-2-шаг правой на степ, приставляя левую, руки вверх(хлопок)

3-4-шаг правой со степа, приставляя левую И.П.

4.Ходьба, руки на пояс вокруг степа

6 повторений

Выполнять упражнения под счет инструктора.

Основная часть

1.И.П.-стойка, руки на пояс

1-шаг правой вперед-в сторону

2-шаг левой вперед- в сторону

3-шаг правой назад, круг руками к вверху

4-приставляя левую И.П.

2.И.П.-стойка, руки на пояс

1-2- приставной шаг право вправо на степ, полуприсед, руки вперед

3-4- шаг правой назад, приставляя левую И.П.

5-8-то же в другую сторону

3.И.П.-о.с.

1-2-шаг правой на степ, приставляя левую, хлопок

3-4-шаг правой назад, приставляя левую, хлопок сзади

5-8-то же с другой

Заключительная

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на развитие эластичности мышц

4 повторения

Выполнять сначала без музыкального сопровождения в умеренном темпе. Затем с музыкальным сопровождением. Собрать упражнения под музыку вместе в умеренном темпе. Наблюдать за точным выполнением движений.

Февраль

Комплекс№5

Подготовительная часть

1.Поднимание и опускание на носках, руки на пояс на степе

2.Ходьба на степе

3.Ходьба на степе поочередно меняя положение рук: вперед, в стороны, вверх, за голову и т. д.

4. И.П.-встать на степы друг за другом («паровозиком»), руки на пояс.

1-2-сделать шаг со степа правой назад (вперёд), приставляя левую одновременно опуская и поднимая руки.

3-4-шаг правой на степ, приставляя левую И.П.

(повернуться кругом и повторить то же упражнение)

6 повторений

Выполнять упражнения под счет инструктора.

Основная часть

1.И.П.-стойка правым боком к степу, правая на степе, руки на пояс

1-2-прыжком смена положения ноги

3-4-прыжком И.П.

2.И.П.-стойка, руки на пояс

1-2-шаг правой влево на степ, мах левой вперед, руки в стороны

3-4-шаг левой назад И.П.

5-8-то же в другую

3.И.П.-о.с.

1-2-шаг правой влево на степ, левая согнута назад, руки свободно

3-4-шаг левой назад И.П.

5-8-то же с другой

4.Выполнить упражнение 2 и 3, затем на 8 счетов пройти вокруг степа

Заключительная

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

4 повторения

Выполнять сначала без музыкального сопровождения в умеренном темпе. Затем с музыкальным сопровождением. Собрать упражнения под музыку вместе в умеренном темпе, затем ускорять темп движений. Наблюдать за точным выполнением движений.

Март

Комплекс№6

Подготовительная часть

1.И.П.-стойка, руки на пояс

1-2-шаг правой на степ, приставляя левую, поворот головы направо

3-4-шаг левой назад, приставляя правую И.П.

5-8-то же с другой

2.И.П.-стойка, руки на пояс

1-2-шаг правой на степ, приставляя левую

3-4-присед, руки вперед

5-6-шаг левой назад, приставляя правую

7-8-прыжок вверх И.П.

(то же с другой)

3.И.П.-упор лежа, руки на степе

1-шаг правой в сторону, правая рука в сторону

2-приставляя левую, левую руку И.П.

3-4-то же в другую сторону

4 повторения

Выполнять упражнения под счет инструктора.

Основная часть

1.И.П.-о.с.

1-2-шаг правой влево на степ, левая согнута назад, руки свободно

3-4-шаг левой назад И.П.

5-8-то же с другой

2. И.П.-стойка, руки на пояс

1-шаг правой вперед-в сторону

2-шаг левой вперед- в сторону

3-шаг правой назад, круг руками к вверху

4-приставляя левую И.П.

3. И.П.-стойка, руки на пояс

1-2-шаг правой влево на степ, мах левой вперед, руки в стороны

3-4-шаг левой назад И.П.

5-8-то же в другую

4.И.П.-стойка, руки на пояс

1-2-шаг правой на степ вперед-в сторону, левая согнута вперед, левая рука вверх

3-4-шаг левой назад, приставляя правую И.П.

5-8-то же с другой

Заключительная

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на развитие эластичности мышц

4 повторения

Выполнять сначала без музыкального сопровождения в умеренном темпе. Затем с музыкальным сопровождением. Собрать упражнения под музыку вместе в умеренном темпе, затем ускорять темп движений. Наблюдать за точным выполнением движений.

Апрель

Комплекс№7

Подготовительная часть

1.Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук. (В одну и другую сторону).

2. И.П.-стойка, руки на пояс

1-2-шаг правой на степ вперед-в сторону, левая согнута вперед, левая рука вверх

3-4-шаг левой назад, приставляя правую И.П.

5-8-то же с другой

3. И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук

4. И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками

Основная часть

Собрать комбинацию на 16 счетов

Заключительная

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

4 -5 повторений

Выполнять сначала без музыкального сопровождения в умеренном темпе. Затем с музыкальным сопровождением. Собрать упражнения под музыку вместе в умеренном темпе, затем ускорять темп движений. Наблюдать за точным выполнением движений.

Май

Сдача комбинации на 16 счетов

Заключительная

После сдачи комбинации, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

2 раза

Подведение итогов для каждого занимающегося

    2. Работа с родителями.

Мероприятие

Месяц реализации

Проведение анкетирования по данной теме

Октябрь

Консультация на тему: “Эффективность использования степ-платформ для дошкольников”

Октябрь-Ноябрь

Памятки для проведения степ-аэробики (самостоятельно)

Ноябрь

Отчет родителям (видеоматериалы) детей до начала реализации степ-аэробики и через  месяца

Декабрь

Отчет родителям (видеоматериалы) детей до начала реализации степ-аэробики и после

Октябрь-Май

          3. Взаимодействие с социальными партнерами

3 этап:

Продукты:

-Картотека игр с использованием степ-платформы

-Картотека движений на 8, 16, 32, 64 счета с использованием степ-платформы

-Картотека упражнений с использованием степ-платформы

Участие в конкурсах:

- обучающиеся

- педагог

Диссеминация опыта

Информация в интернете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2023 -2024г

quot;Воспитание дошкольников по средствам трудовой деятельности"...

План по самообразованию на 2023-2024г по теме: «Технология ТРИЗ »

СОДЕРЖАНИЕ:1.Цели и задачи самообразования педагога по теме2.План работы по самообразованию на 2023-2021 учебный год3.Работа с воспитателями3.1Современные образовательные технологии в ДОУИспользование...

План по самообразованию на 2023-2024г по теме: «Формирование экологического воспитания у детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Актуальность:Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития д...

План по самообразованию на 2023- 2024г.г.

Цель: Повысить свой профессиональный уровень посредством дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Математика – это интересно», которая является программой ...

Отчет по самообразованию за 2023-2024г " Нетрадиционные техники рисования в развитии творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста"

Современная жизнь и её стремительные изменения ставят перед педагогами и родителями важную задачу: подготовить детей к существованию в быстро меняющемся мире. Один из основных принципов Федераль...