План самообразования на 2023-2024г.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
План работы по методической теме
на 2023-2024 учебный год
Тема: Развитие двигательной активности обучающихся старшего дошкольного возраста с использованием элементов степ-аэробики
Цель: Способствовать развитию координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием степ-платформы
Задачи для педагога:
- Осуществить теоретическое изучение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством использования степ – платформы
- Изучить особенности использования степ – платформы в физическом воспитании детей для проведения степ – аэробики в ДОУ, как одной из здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления детского организма.
-Передать обучающимся специальные знания и умения (базовые движения) выполнять упражнения на степ-платформе
-Осуществлять контроль за темпами реального развития дошкольников, внося коррективы в план работы
-Сравнить результаты до начала реализации степ-аэробики и после
-Формировать нравственные взгляды личности дошкольника
Задачи для обучающихся:
-Формировать устойчивое равновесие и правильную осанку у детей
-Развивать основные двигательные качества
-Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов движений
- Ведет к более быстрому и рациональному овладению различными (новыми) двигательными действиями
- Дает возможность детям легче справляться с заданиями, требующими высокого уровня психофизиологических функций в сенсомоторной и интеллектуальной сферах
-Воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься физкультурой
Актуальность для педагога:
Степ-аэробика - это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ - платформы) под танцевальную музыку. Степ - аэробикой можно заниматься в различных вариантах:
- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут; как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут); в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект; в показательных выступлениях детей на праздниках; как степ-развлечение. Степ-платформа используется разнообразно: в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание; для подвижных игр; для проведения эстафет; для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений; для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.
Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений. Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. С такой последовательностью дети будят легче осваивать более усложненный вариант движений, а педагог значительно быстрее будет разучивать материал с детьми.
Актуальность для обучающихся:
Применение нетрадиционного оборудования (степ-платформы) значительно расширяет возможности и обогащает содержание общеобразовательного процесса. Большой потенциал комплексного развития координационных способностей заложен в занятиях с включением упражнений степ - аэробики. Эффективность в развитии у дошкольников координации движений посредством степ-аэробики обусловлена освоением новых движений, с использованием нетрадиционного оборудования (степ-платформы) и соединением их с ранее освоенными, изменением исходных положений на опоре, широким варьированием скорости амплитуды и темпа выполнения движений и т.д. Музыкально-ритмические комплексы степ-аэробики помогают сформировать согласованность ритма и движений, временные ориентировки, зрительную направленность в развитии пространственных ориентировок и силовые дифференцировки. Занятия на степ-платформе под музыкальное сопровождение улучшает настроение ребенка и мотивирует его заниматься дальше.
Предполагаемый результат:
- Укрепилось здоровье обучающихся;
- Сформировалось устойчивое равновесие, улучшилась координация движений;
- Повысились физические качества;
- Сформирован устойчивый интерес к занятиям степ - аэробикой
Сроки реализации проекта:
1 этап – организационный: Сентябрь
2 этап – практический: Октябрь-Апрель
3 этап – обобщающий: Май
Содержание каждого этапа: (описывать этап, который будете реализовывать в 2023-2024 учебном году)
1 этап:
1. Изучение литературы по теме
1. | Лях В.И. Развитие координационных способностей у дошкольников. Спорт, 2016) |
2. | Борисова М.М. Степ-аэробика в работе с дошкольниками // Детский сад от А до Я. 2012, №6 |
3. | Теория и методика физической культуры: учебник / Под.ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. М.: Советский спорт, 2007. |
2. Подбор дидактических игр, развивающих материалов, составление картотек (кейсов), диагностик, опросов, анкет и т.п.
1. | Показ видеоматериала для детей для ознакомления степ-аэробики. Карточки для детей с изображением упражнений на степ-платформе. Диагностирование детей (координационных способностей) в начале года и в конце с помощью специальных упражнений на степ-платформе |
2. | Игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»). |
3. | Игра для профилактики плоскостопия (игровые действия выполняются в соответствии с текстом) Вылез мишка из берлоги, Разминает мишка ноги. На носочках он пошёл И на пяточках потом. На качелях покачался, И к лисичке он подкрался:«Ты куда бежишь, лисица? Солнце село, спать пора, Хорошо, что есть нора!» (каждый ребёнок бежит в свою норку – на свой степ). |
4. | Игра «Цирковые лошади». Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошади в цирке»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 2 – 3 меньше, чем участников игры. |
5. | Игра «Физкульт-ура!». Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны зала. На одной стороне на один степ меньше. Самостоятельно становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта. На противоположной стороне – финиш. Дети говорят: Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим, Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт-ура! С окончанием слов участники игры бегут на перегонки на противоположную сторону. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занимает степ. |
6. | Игра: Липкие пеньки По залу расставлены степы («пеньки»). Дети стоят на них. Выбирается водящий, у него в руке мяч. После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока, находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на пеньке нельзя – прилипнешь. |
7. | Игра: Сделай фигуру По сигналу инструктора дети разбегаются по залу. При следующем сигнале все играющие становятся на степ и принимают любую позу: «Звездочка», «Часовой», «Самолёт», «Балерина». Водящий выбирает того, чья фигура ему понравилась больше и меняется с ним местами. Игра повторяется 2-3 раза. |
3. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе: Степ-платформа; Музыкальное сопровождение; мячи
4. Социальные партнеры
2 этап:
1. Работа с обучающимися
Сроки | Содержание | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания, организации |
Сентябрь | Изучение литературы и интернет источников по проблеме | - | - |
Октябрь | Комплекс №1 Подготовительная часть 1. Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться). 2. Ходьба на степе. 3.-Сделать правой шаг на степ, приставляя левую И.П., руки свободно -То же с другой 4.Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз. | 6 повторений | Выполнять сначала без музыкального сопровождения в умеренном темпе. Затем с музыкальным сопровождением |
Основная часть 1.И.П.-стойка, руки на пояс 1-правая на носок на степ 2-приставляя правую И.П. 3-4-то же с другой 2.Ходьба вокруг степа 3.Ходьба на степе, руки внизу вдоль туловища, плечи верх, плечи назад, плечи вниз. 4.И.П.-стойка, руки на пояс 1-шаг правой на степ в сторону 2-шаг левой на степ в сторону 3-шаг правой со степа 4-шаг левой со степа И.П. 5. И.П.-стойка, руки на пояс 1-шаг правой на степ в сторону, правая рука вверх 2-шаг левой на степ в сторону, левая рука вверх 3-шаг правой со степа, правая рука на пояс 4-шаг левой со степа, левая рука на пояс И.П. Заключительная После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. | 4 повторения | Выполнять сначала без музыкального сопровождения в умеренном темпе. Затем с музыкальным сопровождением. Наблюдать за точным выполнением движений. | |
Ноябрь | Комплекс№2 Подготовительная часть 1.Ходьба обычная на месте 2.Ходьба на степе 3.И.П.-стойка на степе 1-шаг правой со степа, поворот туловища направо, правая рука вверх 2-И.П. 3-4-то же с другой 4. И.П.-встать на степах друг за другом («паровозиком»), руки на пояс. 1-2-сделать шаг со степа правой назад (вперёд), приставляя левую одновременно опуская и поднимая руки. 3-4-шаг правой на степ, приставляя левую И.П. (повернуться кругом и повторить то же упражнение) | 6 повторений | Выполнять упражнения под счет инструктора. |
Основная часть 1.И.П.-стойка, руки на пояс 1-2-шаг правой на степ вперед-в сторону, левая согнута вперед, левая рука вверх 3-4-шаг левой назад, приставляя правую И.П. 5-8-то же с другой 2.И.П.-стойка, руки на пояс 1-2-шаг правой вперед- в сторону, левой мах назад, руки вперед 3-4-шаг левой назад, приставляя правую И.П. 5-8-то же с другой 3.И.П.-стойка правым боком у степа 1-2-шаг правой вперед на степ, повернуться на 90 градусов, повернуться через правое плечо 3-4-шаг левой вперед со степа, повернуться на 90 градусов через левое плечо 5-8-то же в другую сторону Заключительная После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на развитие эластичности мышц | 4 повторения | Выполнять сначала без музыкального сопровождения в умеренном темпе. Затем с музыкальным сопровождением. Наблюдать за точным выполнением движений. | |
Декабрь | Комплекс№3 Подготовительная часть 1.Ходьба и бег змейкой вокруг степов. 2.Ходьба с перешагиванием через степы. | 3 повторения | Выполнять под музыкальное сопровождение |
Основная часть 1.И.П.-упор присев на степе 1-правая назад на носок 2-левая назад на носок 3-правая на степ на носок 4-левая на степ И.П. 2.И.П.-упор лежа перед степом 1-правая рука на степ 2-левая рука на степ 3-правая рука со степа 4-левая рука со степа И.П. 3.И.П.-стойка руки на пояс 1-2-шаг правой вперед-в сторону влево, левая в сторону, руки в стороны 3-4-шаг левой назад, приставляя правую И.П. 5-8-то же с другой 4.И.П.-стойка правым боком, руки на пояс 1-2-шаг правой на степ, левая скрестно вперед на носок 3-4-шаг левой назад, приставляя правую И.П. 5-8-то же с другой Заключительная После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. | 4 повторения | Выполнять сначала без музыкального сопровождения в умеренном темпе. Затем с музыкальным сопровождением. Собрать упражнения под музыку вместе в умеренном темпе. Наблюдать за точным выполнением движений. | |
Январь | Комплекс№4 Подготовительная часть 1.Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться). 2.Ходьба на степе. 3.И.П.-о.с. 1-2-шаг правой на степ, приставляя левую, руки вверх(хлопок) 3-4-шаг правой со степа, приставляя левую И.П. 4.Ходьба, руки на пояс вокруг степа | 6 повторений | Выполнять упражнения под счет инструктора. |
Основная часть 1.И.П.-стойка, руки на пояс 1-шаг правой вперед-в сторону 2-шаг левой вперед- в сторону 3-шаг правой назад, круг руками к вверху 4-приставляя левую И.П. 2.И.П.-стойка, руки на пояс 1-2- приставной шаг право вправо на степ, полуприсед, руки вперед 3-4- шаг правой назад, приставляя левую И.П. 5-8-то же в другую сторону 3.И.П.-о.с. 1-2-шаг правой на степ, приставляя левую, хлопок 3-4-шаг правой назад, приставляя левую, хлопок сзади 5-8-то же с другой Заключительная После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на развитие эластичности мышц | 4 повторения | Выполнять сначала без музыкального сопровождения в умеренном темпе. Затем с музыкальным сопровождением. Собрать упражнения под музыку вместе в умеренном темпе. Наблюдать за точным выполнением движений. | |
Февраль | Комплекс№5 Подготовительная часть 1.Поднимание и опускание на носках, руки на пояс на степе 2.Ходьба на степе 3.Ходьба на степе поочередно меняя положение рук: вперед, в стороны, вверх, за голову и т. д. 4. И.П.-встать на степы друг за другом («паровозиком»), руки на пояс. 1-2-сделать шаг со степа правой назад (вперёд), приставляя левую одновременно опуская и поднимая руки. 3-4-шаг правой на степ, приставляя левую И.П. (повернуться кругом и повторить то же упражнение) | 6 повторений | Выполнять упражнения под счет инструктора. |
Основная часть 1.И.П.-стойка правым боком к степу, правая на степе, руки на пояс 1-2-прыжком смена положения ноги 3-4-прыжком И.П. 2.И.П.-стойка, руки на пояс 1-2-шаг правой влево на степ, мах левой вперед, руки в стороны 3-4-шаг левой назад И.П. 5-8-то же в другую 3.И.П.-о.с. 1-2-шаг правой влево на степ, левая согнута назад, руки свободно 3-4-шаг левой назад И.П. 5-8-то же с другой 4.Выполнить упражнение 2 и 3, затем на 8 счетов пройти вокруг степа Заключительная После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. | 4 повторения | Выполнять сначала без музыкального сопровождения в умеренном темпе. Затем с музыкальным сопровождением. Собрать упражнения под музыку вместе в умеренном темпе, затем ускорять темп движений. Наблюдать за точным выполнением движений. | |
Март | Комплекс№6 Подготовительная часть 1.И.П.-стойка, руки на пояс 1-2-шаг правой на степ, приставляя левую, поворот головы направо 3-4-шаг левой назад, приставляя правую И.П. 5-8-то же с другой 2.И.П.-стойка, руки на пояс 1-2-шаг правой на степ, приставляя левую 3-4-присед, руки вперед 5-6-шаг левой назад, приставляя правую 7-8-прыжок вверх И.П. (то же с другой) 3.И.П.-упор лежа, руки на степе 1-шаг правой в сторону, правая рука в сторону 2-приставляя левую, левую руку И.П. 3-4-то же в другую сторону | 4 повторения | Выполнять упражнения под счет инструктора. |
Основная часть 1.И.П.-о.с. 1-2-шаг правой влево на степ, левая согнута назад, руки свободно 3-4-шаг левой назад И.П. 5-8-то же с другой 2. И.П.-стойка, руки на пояс 1-шаг правой вперед-в сторону 2-шаг левой вперед- в сторону 3-шаг правой назад, круг руками к вверху 4-приставляя левую И.П. 3. И.П.-стойка, руки на пояс 1-2-шаг правой влево на степ, мах левой вперед, руки в стороны 3-4-шаг левой назад И.П. 5-8-то же в другую 4.И.П.-стойка, руки на пояс 1-2-шаг правой на степ вперед-в сторону, левая согнута вперед, левая рука вверх 3-4-шаг левой назад, приставляя правую И.П. 5-8-то же с другой Заключительная После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на развитие эластичности мышц | 4 повторения | Выполнять сначала без музыкального сопровождения в умеренном темпе. Затем с музыкальным сопровождением. Собрать упражнения под музыку вместе в умеренном темпе, затем ускорять темп движений. Наблюдать за точным выполнением движений. | |
Апрель | Комплекс№7 Подготовительная часть 1.Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук. (В одну и другую сторону). 2. И.П.-стойка, руки на пояс 1-2-шаг правой на степ вперед-в сторону, левая согнута вперед, левая рука вверх 3-4-шаг левой назад, приставляя правую И.П. 5-8-то же с другой 3. И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук 4. И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками Основная часть Собрать комбинацию на 16 счетов Заключительная После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. | 4 -5 повторений | Выполнять сначала без музыкального сопровождения в умеренном темпе. Затем с музыкальным сопровождением. Собрать упражнения под музыку вместе в умеренном темпе, затем ускорять темп движений. Наблюдать за точным выполнением движений. |
Май | Сдача комбинации на 16 счетов Заключительная После сдачи комбинации, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. | 2 раза | Подведение итогов для каждого занимающегося |
2. Работа с родителями.
Мероприятие | Месяц реализации |
Проведение анкетирования по данной теме | Октябрь |
Консультация на тему: “Эффективность использования степ-платформ для дошкольников” | Октябрь-Ноябрь |
Памятки для проведения степ-аэробики (самостоятельно) | Ноябрь |
Отчет родителям (видеоматериалы) детей до начала реализации степ-аэробики и через месяца | Декабрь |
Отчет родителям (видеоматериалы) детей до начала реализации степ-аэробики и после | Октябрь-Май |
3. Взаимодействие с социальными партнерами
3 этап:
Продукты:
-Картотека игр с использованием степ-платформы
-Картотека движений на 8, 16, 32, 64 счета с использованием степ-платформы
-Картотека упражнений с использованием степ-платформы
Участие в конкурсах:
- обучающиеся
- педагог
Диссеминация опыта
Информация в интернете
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2023 -2024г
quot;Воспитание дошкольников по средствам трудовой деятельности"...

План по самообразованию на 2023-2024г по теме: «Технология ТРИЗ »
СОДЕРЖАНИЕ:1.Цели и задачи самообразования педагога по теме2.План работы по самообразованию на 2023-2021 учебный год3.Работа с воспитателями3.1Современные образовательные технологии в ДОУИспользование...

План по самообразованию на 2023-2024г по теме: «Формирование экологического воспитания у детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности»
Актуальность:Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития д...

План по самообразованию на 2023- 2024г.г.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень посредством дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Математика – это интересно», которая является программой ...

План работы по самообразованию на 2023-2024г "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего возраста".
План работы по саообразованию....

Отчет по самообразованию за 2023-2024г " Нетрадиционные техники рисования в развитии творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста"
Современная жизнь и её стремительные изменения ставят перед педагогами и родителями важную задачу: подготовить детей к существованию в быстро меняющемся мире. Один из основных принципов Федераль...

