СТАТЬЯ «Педагог наставник, значит – лучший»
статья (старшая группа)

Фролова Ирина Петровна

Я учу молодых педагогов критически оценивать информацию, которую они находят в интернете. Не все, что блестит и кажется современным, действительно полезно для развития ребенка. Важно отбирать качественный контент, адаптировать его под возрастные особенности детей, и, самое главное, не забывать о живом общении. Никакая интерактивная доска не заменит теплого взгляда, доброго слова и искренней заинтересованности воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagog_nastavnik.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 25 «Солнышко»

 села Покойного Буденновского района»

воспитатель высшей категории:

Фролова Ирина Петровна

СТАТЬЯ     «Педагог наставник, значит – лучший»

35 лет в детском саду – это целая эпоха! Я, как воспитатель с таким стажем, видела, как менялись дети, подходы к воспитанию, да и сама жизнь. Сейчас я с удовольствием делюсь своим опытом с молодыми педагогами, выступая в роли наставника.

В наше время, когда информация льется рекой, особенно важно научить начинающих воспитателей не просто использовать новые технологии, а грамотно их интегрировать в образовательный процесс. Нужно уметь синтезировать проверенные временем методики советской педагогики с современными возможностями. Ведь за всеми гаджетами и интерактивными досками не должна потеряться главная цель – развитие личности ребенка, его творческих способностей и умения общаться.

Я считаю, что опыт прошлых лет, помноженный на современные технологии, – это мощный инструмент в руках педагога. И я рада быть частью этого процесса, помогая молодым специалистам стать настоящими профессионалами своего дела.


я стараюсь донести до них, что фундаментальные принципы воспитания, такие как уважение, к личности ребенка, создание благоприятной атмосферы для развития, индивидуальный подход, никуда не делись. Они по-прежнему актуальны и являются основой любой успешной педагогической практики. Просто сейчас у нас есть больше инструментов, чтобы эти принципы реализовать.

В советское время мы делали упор на коллективные игры, ручной труд, развитие речи через чтение и пересказ. И это давало прекрасные результаты! Дети умели работать в команде, были усидчивы, обладали богатым словарным запасом. Сейчас же, благодаря интерактивным играм, презентациям, обучающим видео, мы можем сделать процесс обучения более наглядным, динамичным и интересным. Но важно помнить, что это лишь инструменты, а не самоцель.

Я учу молодых педагогов критически оценивать информацию, которую они находят в интернете. Не все, что блестит и кажется современным, действительно полезно для развития ребенка. Важно отбирать качественный контент, адаптировать его под возрастные особенности детей, и, самое главное, не забывать о живом общении. Никакая интерактивная доска не заменит теплого взгляда, доброго слова и искренней заинтересованности воспитателя.

Мы вместе разрабатываем конспекты занятий, где традиционные методы переплетаются с современными технологиями. Например, после прочтения сказки "Репка" мы можем не просто нарисовать героев, но и создать интерактивную игру, где дети будут "вытягивать" репку, решая простые математические задачки. Или, изучая тему "Животные", мы можем не только показать картинки, но и посмотреть короткий документальный фильм о жизни этих животных в дикой природе.

Самое главное, я стараюсь вдохновить молодых педагогов на творчество, на поиск новых подходов, на постоянное самосовершенствование. Ведь профессия воспитателя – это не просто работа, это призвание. Это возможность каждый день видеть, как растут и развиваются маленькие человечки, и вносить свой вклад в их будущее. И я верю, что, соединив мудрость прошлого с возможностями настоящего, мы сможем воспитать поколение умных, добрых и творческих людей.

Именно поэтому я всегда подчеркиваю важность самоанализа и рефлексии. После каждого занятия, после каждой игры, после каждого дня, проведенного с детьми, необходимо задавать себе вопросы: что получилось хорошо? Что можно было сделать лучше? Как дети отреагировали на тот или иной метод? Что они вынесли из этого занятия? Только так можно расти как профессионал и постоянно совершенствовать свою педагогическую практику.

Я часто вспоминаю, как в советское время мы сами создавали дидактические материалы из подручных средств. Это развивало не только нашу фантазию, но и позволяло лучше понимать потребности детей. Сейчас, когда в магазинах можно найти все, что угодно, важно не забывать об этом принципе. Ведь самодельная игрушка, сделанная с любовью и учетом индивидуальных особенностей ребенка, может быть гораздо ценнее самой дорогой покупной.

Мы с молодыми педагогами устраиваем мастер-классы, где учимся создавать такие материалы вместе. Например, делаем пальчиковый театр из фетра, шьем развивающие книжки, мастерим сенсорные коробки. Это не только полезно для детей, но и помогает молодым воспитателям почувствовать себя творцами, ощутить радость от создания чего-то своими руками.

Еще один важный аспект, который я стараюсь донести до молодых коллег, – это умение общаться с родителями. В советское время родители были нашими главными помощниками. Они активно участвовали в жизни детского сада, помогали в организации праздников и мероприятий. Сейчас, к сожалению, эта связь часто ослабевает. Но я уверена, что сотрудничество с родителями – это залог успешного развития ребенка.

Я учу молодых педагогов находить общий язык с родителями, выстраивать доверительные отношения, делиться своими наблюдениями и рекомендациями. Мы вместе разрабатываем формы взаимодействия с родителями, такие как родительские собрания в нетрадиционной форме, индивидуальные консультации, совместные проекты и мероприятия. Важно, чтобы родители чувствовали себя частью образовательного процесса и понимали, что мы работаем вместе ради блага их детей.

И, конечно, я всегда напоминаю молодым педагогам о важности любви к детям. Без любви и искренней заинтересованности в их развитии невозможно стать настоящим воспитателем. Дети чувствуют фальшь и лицемерие. Они тянутся к тем, кто их любит, кто их понимает, кто их поддерживает.

Я верю, что, передавая свой опыт и знания молодым педагогам, я вношу свой вклад в будущее нашей страны. Ведь именно в детском саду закладываются основы личности, формируются ценности и убеждения. И от того, какими будут наши воспитатели, зависит то, какими вырастут наши дети. И я горжусь тем, что могу быть частью этого важного и благородного дела. И я надеюсь, что мой опыт, помноженный на их энтузиазм и современные знания, поможет им стать настоящими профессионалами своего дела, любящими и преданными своей профессии. Ведь воспитатель – это не просто профессия, это призвание, это состояние души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья " Я-педагог, и значит я - артист"

Я - педагог, и значит я – артист.Быть педагогом – это не просто,Это ответственно, порой даже сложно.Я педагог, а значит артист!И пусть порой будет костюм неказист,Но в сказку я могу детей ...

"Мыслить как наставник: лайфхаки для педагогов -наставников»

Лайфхаки для работы педагогов наставников в ДОУ....

Статья "Мой наставник - педагог с большой буквы!"

Этот материал посвящен Году педагога и наставника. Будет интересен  для тех,  кто выражает благодарность  и признательность своему учителю и наставнику....

Статья о наставнике к году педагога и наставника 2023 г.

В год педагога и наставника Чудакова Ольга Владимировна,  рассказывает о своём наставнике - Глущенко Ирине Владиславовне.      Наставник… Кто он такой? Какой смысл...

Консультация для педагогов-наставников "Этапы работы педагога-наставника с молодым специалистом в ДОУ"

Наставничество подразумевает передачу знаний и навыков опытных педагогов дошкольной организации молодым специалистам. Исходя из этого, наставником может быть только тот, чьи знания и навыки представля...

Школа педагога-наставника. Организация деятельности педагога-наставника в образовательной организации

Организация деятельности педагога-наставника в образовательной рганизации...