конспект родительского собрания на начало года
материал (младшая группа)

Сорокина Ольга Сергеевна

вторая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Сегодня на повестке собрания мы с вами обсудим следующие вопросы:

Повестка собрания:

1. Информация об общеобразовательной программе, по которой работает наш детский сад. Расписание занятий.

2. Возрастные особенности детей 3-4лет.

    Памятка для родителей «Что должен уметь ребенок в 3-4 года».

3. Правила нашей группы.

4. Выбор родительского комитета.

5. Предметно-развивающая среда группы.

6. Прочие вопросы.

2. Возрастные особенности детей 3-4 лет

Возрастные особенности детей 3–4 лет предполагают переход на новый уровень взаимоотношений взрослого и ребенка. Малыш радуется непривычному игровому познавательному опыту. Ему требуется больше эмоционального общения со взрослым, во время которого он может получить опыт межличностных отношений. Активность, самостоятельность способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Важно показать малышу, что его достижения заметили, его успехам рады.

Младшие дошкольники активны и неутомимы. Этот возраст характеризуется бурным становлением эмоциональной сферы ребенка. Дети подвержены перепадам настроения. Их эмоциональная нестабильность прямо пропорциональна физическому комфорту.

Растет речевая активность малышей. Они быстро запоминают новые слова, несложные четверостишия. Память больше акцентирована на узнавание, а не на запоминание.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми носят нестабильный характер. Только в общении малыши могут получить необходимую информацию о мире, людях. Любознательность этого возраста помогает развитию элементарных суждений, высказываний.

Осознание собственного «я», сотрудничество со взрослым поможет малышу справиться с новыми возможностями и желаниями. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я — сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого — поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми.

Возрастные особенности детей 3–4 лет позволяют постепенно перейти к более взрослым формам обучения. Это момент, когда во время игровой деятельности следует подвести детей к самостоятельным активным действиям.

Основные задачи развития малышей:

•        освоение навыков личной гигиены;

•        воспитание эмоциональной стабильности, вежливого отношения к окружающим;

•        развитие любознательности к предметам, действиям, ситуациям, явлениям;

•        обучение различным способам действий с помощью предметной деятельности;

•        развитие способности к сопереживанию.

Доверие и привязанность к воспитателю — необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Поэтому следует родителям объяснить своему ребенку о важности взаимоотношений воспитателя и ребенка. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

Образовательный стандарт (ФГОС) подразумевает приобретение детьми к концу учебного года определенных умений, знаний, навыков. При этом следует учитывать баланс между образовательной и игровой деятельностью.

Возрастные особенности детей 3–4 лет (по ФГОС) подразумевают развитие мотивации к обучению, творчеству. Важно понять, что необходимо поощрять интерес, внимание ребенка к окружающей действительности. Тогда у него появится желание самостоятельно продолжить изучение явлений или ситуаций. Любопытство ребенка способствует развитию навыков сотрудничества, взаимопонимания. Осознание себя самостоятельным человеком помогает установить ребенку новые, глубокие отношения с родителями, сверстниками, взрослыми. Появляется собственная позиция, которая помогает осознать, проанализировать свое поведение и поведение окружающих людей.

Возрастные особенности детей 3–4 лет формируют предпосылки к дальнейшей учебной деятельности. Младшие дошкольники с помощью взрослого осваивают элементы и правила коллективных, индивидуальных игр. Это способствует развитию взаимоотношений, становлению личности ребенка, формирует познавательную и творческую активность.

        3. Правила нашей группы.

1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.00 часов). Обязательно каждое утро надевать чешки для зарядки.

2. Приводить ребенка в опрятной одежде. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

3. Родители и другие лица, которые по их доверенности приводят ребенка в сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку.

4. Дети с повышенной температурой и признаками ОРВИ в группу не допускаются. Без справки ребенок может не посещать детский сад в течение 5 рабочих дней и 2 выходных дней. Даже если вы увидели или воспитатель вам сказал, что ваш ребенок заболевает, пожалуйста, останьтесь дома, подлечите ребенка, чтобы инфекция не распространялась в группе, и ваш ребенок не заражал других детей. Если вы пропускаете посещение сада больше, чем на 8 дней, либо вы ушли в отпуск на длительное время, то справка обязательна. Если ребенок заболел и вы решили не приводить его в сад, то, пожалуйста, сообщайте об этом нам. И старайтесь не сидеть дома длительное время (больше недели или двух), так как за такой длительный период времени ребенок снова может отвыкнуть от детского сада и потом ему опять придется привыкать заново.

5. Оплату за детский сад, пожалуйста, осуществляйте во время. Оплату мы производим заранее на месяц вперед, а в начале месяца нам выставляют счет уже с долгами за предыдущий месяц. И просят, чтобы родители оплатили долги до 10 числа.

6. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительной причины (кроме карантина, болезни, отпуска). Давайте работать слаженно, как одна команда. Только совместно мы придем к желаемым результатам.

6. Предметно-развивающая среда группы.

В период пребывания ребенка в детском саду малыш только делает начальные шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм.

Наша группа только формируется, и мы, воспитатели недавно пришли работать в эту группу, и поэтому мы хотим попросить вас помочь нам в организации ПРС и ее пополнении для ваших детей.

Мы создали в группе необходимые развивающие зоны и уголки:

- спортивный уголок;

- зона конструирования;

- зона сюжетно-ролевых игр;

- зона сенсорного развития;

- уголок «Вкусные истории»;

- уголок безопасности.

- уголок рисования;

- музыкальный уголок;

- уголок ряженья (для театрализованных игр);

- книжный уголок.

Но все перечисленные зоны и уголки требуют реставрации, доработки, пополнения. И, если вы не против, мы подробно расскажем о проблемах каждого уголка и зоны.

1. Дидактическая кукла. Это кукла, которая должная сопровождать нас с детьми в течение всего дня во всех видах деятельности (на зарядке, во время умывания и посещения туалета, во время завтрака/обеда и ужина, во время занятий и во время сборов на прогулку). С помощью куклы мы должны мотивировать детей к определенным действиям и поступкам (научить куклу Катю правильно держать ложку во время еды, научить правильно мыть руки, нарисовать для куклы какую-то картинку и т.д.) ДК должна быть одета по сезону, то есть либо это будет одна кукла и мы будем ее переодевать в зависимости от времени года, либо это будет 4 куклы, одежда которых соответствует разным сезонам. У нас, к сожалению, такой куклы нет. У меня к вам вопрос: Может кто-то из вас умеет шить или вязать?

2. Каждый год мы пополняем в группе развивающие уголки. В этом году нам нужно будет пополнить уголок развития мелкой моторики и патриотический уголок.

3. Пирамидки большие в плачевном состоянии. Их тоже нужно заменить.

4. Стенд в раздевалку.

5.Музыкальная колонку.

6.Помощь в установке полок .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»

laquo;Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на но...

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»...

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»

laquo;Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаим...

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года» «Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанн...

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»...

конспект родительского собрание на начала года Открываем дверь в среднюю группу

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:рассмотреть возрастные и ...