Встреча со школьниками инструктора по физической культуре ДОУ по профориентации 24-25
материал

Подгорнова Лариса Владимировна

Тема встречи: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель: сформировать у детей отношение к профессиональному миру спортивных профессий.

 

Задачи:

  • Образовательная: обогатить знания детей о различных профессиях, связанных со спортом, познакомить их с процессом работы, трудовыми действиями, результатом труда.
  • Оздоровительная: способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. 
  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, умение работать в коллективе, уважение к труду взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo_s_detmi.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема встречи: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель: сформировать у детей отношение к профессиональному миру спортивных профессий.

Задачи:

  • Образовательная: обогатить знания детей о различных профессиях, связанных со спортом, познакомить их с процессом работы, трудовыми действиями, результатом труда.
  • Оздоровительная: способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. 
  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, умение работать в коллективе, уважение к труду взрослых. 


Ход:

Скажите пожалуйста кто такой инструктор по физвоспитанию на ваш взгляд и чем он занимается? (Ответы слушателей)

Инструктор по физической культуре – это педагог, который проводит с детьми физкультурные занятия. Он учит детей быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми. По утрам в спортивном зале проводит с детьми под веселую бодрую музыку утреннюю гимнастику, которая может быть, как с предметами, так и без них.

Инструктор по физической культуре - занимается с детьми разного возраста от 1,5 до 7 лет и определяет объем нагрузки для каждого ребенка и каждого возраста, в этом ему помогает программное обеспечение. Учитывает состояние здоровья и уровень подготовки, следит за наличием одежды и обуви, учит правильно выполнять движения, принимать правильно исходное положение, следит за техникой выполнения упражнения, во время занятия следит за самочувствия ребенка, за соблюдением техники безопасности.

Проводит подвижные игры разной направленности: Словесные игры, народные игры, игры с атрибутами, игры – сказки, игры перевоплощения.

Такой физкультуру вы привыкли видеть в школе и, наверное, помните занятия в детском саду.

Я хочу задать вам еще один вопрос: «Какие ассоциации вызывает у вас слово «физкультура»? Ответы: (спорт, здоровье, здоровый образ жизни, сила и т.д.)

А если я вам скажу, что физкультура и физические упражнения способны развивать мышление и логику, память и внимание.

Сегодня хочу предложить вам увидеть физкультуру, с другой стороны.

Скажите, пожалуйста, без чего не бывает физкультуры? (ответы)

Если я скажу, что физкультуры не бывает без движения, вы, наверное, все со мной, согласитесь.

Посмотрите, пожалуйста, на меня, я покажу вам простое движение (инструктор показывает упражнение).

И.п.-ноги вместе, руки опущены вниз.

1-руки на пояс;

2- руки к плечам;

3-руки в стороны;

4-руки вперед;

5-руки вверх;

6-руки опустить.

А теперь продолжите сами (инструктор выполняет счет, а участники выполняют упражнение самостоятельно).

Как вы думаете, что помешало вам выполнить упражнение?

Что вам понадобилось, чтобы выполнить это упражнение?

Можно сказать, что вам понадобилась некая осознанность. Как видите дети на занятиях должны научиться мыслить, понимать значение движений.

 Занятие физической культурой связывают наше тело и мышление. И помогает мне в этом конечно игра, как основная деятельность дошкольников. Мы в детском саду не учимся, а играем.

 И начнем мы с вами с игровой разминки. В шеренгу по росту стройся. Игра называется «Цифры». Будете двигаться под музыку колонной по одному, когда я назову цифру 2, вы перестроитесь парами, 3-тройками, 4-четверками. Направо, обычной ходьбой шагом марш. (Инструктор проводит игру).

Как вы считаете, приходилось вам думать и принимать самостоятельные решения в ходе этой разминки? Замечательно, а теперь усложним задание, его мы будем выполнять по свистку. Под музыку вы будете идти по кругу, на один свисток будете делать остановку.

Группа направо обычной ходьбой шагом марш, ходьба на носках, руки в вверх (свисток-остановка), а теперь давайте договоримся на два свистка направляющий принимает любое другое исходное положение. И еще добавим зрительный ориентир, когда я подниму флажок вверх нужно построиться в шеренгу, так как вы стояли вначале. (Проводиться игра).

Скажите, просто вам было выполнить эти задания. А что вам приходилось делать, чтобы выполнить эти задания? (Ответы: быть внимательными, запоминать, думать). Другими словами, мы активизировали психические процессы: память, внимание, мышление, представление, восприятия, ощущения, воображение).

Занятие физкультурой это всегда положительные эмоции и сплочение детского коллектива. Хочу предложить вам еще одну малоподвижную игру которую возможно будете играть у вас в школе.

«Скульптор» эта игра направлена на доверие, дает возможность угадывать настроение другого человека, дает возможность выплеснуть свои эмоции.

Разделитесь на пары и определите кто из вас будет скульптор. Как говорят ученые, самый податливый материал — это сам человек. Выберите себе пару. Перед каждым из вас та самая "глыба мрамора" (ваш друг), из которой можно вылепить очень многое. Для разминки сначала сотворите из "глыбы" скульптуру мыслителя. Спасибо! А теперь — такую композицию, которой можно дать название "Счастливый человек".

Итак, скульпторы уже разогрели свое воображение и готовы создать совершенно оригинальное произведение. Не забудьте придумать ему название, но не говорите его нам. Ваши наставники попробуют сами назвать вашу скульптуру, и мы узнаем угадали они или нет.

       Моя задача как инструктора физвоспитания раскрыть для моих воспитанников физическую культуру во всей ее красе. И подготовить выпускника, не только развитого физически, но и думающего, умеющего проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности, умеющего контролировать свои действия и управлять ими. И, конечно же готового к обучению в школе.

Я надеюсь, что помогла вам сегодня открыть профессию инструктора физвоспитания с необычной для вас стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»

Невозможно представить себе жизнь  ребенка в детском саду без веселых  и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....

Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей "Брошюры для взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями (законными представителями) дошкольников

Совет 8. Приучайте ребенка соблюдать режим дня, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими...

Консультация для инструктора по физической культуре : "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в системе коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"

Консультация о преемственности и взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. О том, что от выбора специалистами наиболее эффективных мер коррекции речевого развития, за...

Консультация на тему: «Знакомство школьников с профессией инструктор по физической культуре»

17-18 ноября 2022 г. Муниципальный проект "День неформального образования""Усолье-Сибирское - обучающий город"...