Сценарий дня фотографии для детей 4-6 лет: "Волшебные снимки!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить детей с миром фотографии в игровой форме, развить творческое мышление, мелкую моторику и умение работать в команде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий дня фотографии для детей 4-6 лет: "Волшебные снимки!"
Цель: Познакомить детей с миром фотографии в игровой форме, развить творческое мышление, мелкую моторику и умение работать в команде.
Возраст: 4-6 лет
Продолжительность: 1.5 - 2 часа
Материалы:
Для презентации: Проектор, экран (или большая стена, ноутбук с подготовленной презентацией.
Для изготовления фотокамер: Картонные коробки (разных размеров, например, от обуви или чая, цветная бумага, ножницы (безопасные для детей, клей-карандаш, фломастеры, карандаши, краски, кисточки, блестки, пуговицы, ленточки, стаканчики от йогурта (для объектива, крышки от бутылок (для кнопок).
Для рисования снимков: Большие листы бумаги или ватман, цветные карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки.
Дополнительно: Музыкальное сопровождение, небольшие призы или наклейки за участие.
Ход мероприятия:
1. Встреча и знакомство: "Привет, фотографы!" (10-15 минут)
Приветствие: Ведущий (фотограф-волшебник или просто добрый фотограф) встречает детей с улыбкой.
"Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Сегодня у нас будет необычный день – день волшебных снимков! Вы готовы стать настоящими фотографами?"
Представление: Дети по очереди называют свои имена.
"Давайте познакомимся! Как тебя зовут? А тебя? Отлично! Теперь мы все – команда юных фотографов!"
Создание атмосферы: Включить легкую, позитивную музыку.
2. Презентация: "Что такое фотография?" (15-20 минут)
Введение: Ведущий показывает детям настоящую камеру (если есть) или ее изображение.
"Посмотрите, что это? Это волшебный прибор, который умеет ловить моменты! Он называется фотокамера. А то, что она ловит, называется фотография или снимок. "
Просмотр слайдов:
Слайд 1: "Что мы видим?" – Красивые, яркие фотографии природы (цветы, животные, пейзажи).
"Посмотрите, какие красивые картинки! Как вы думаете, кто их сделал?" (Ответы детей).
"Да, их сделали фотографы с помощью фотокамер. Они умеют запечатлевать красоту вокруг нас. "
Слайд 2: "Фотографии людей" – Фотографии детей, семей, друзей.
"А это кто на картинках? Это люди! Фотографии помогают нам запомнить, как мы выглядели, когда были маленькими, или как выглядят наши близкие. "
Слайд 3: "Смешные моменты" – Фотографии с забавными животными или детьми.
"А это что за веселые картинки? Фотографии могут быть очень смешными и поднимать нам настроение!"
Слайд 4: "Как работает камера (очень просто)" – Иллюстрация, как свет попадает в объектив и создает изображение. Можно использовать простую метафору: "Представьте, что у камеры есть глазок, через который она смотрит на мир. А когда она смотрит, она как будто рисует картинку светом!"
Вопросы к детям:
"Что вам больше всего понравилось на картинках?"
"Хотели бы вы сами делать такие волшебные снимки?"
3. Мастер-класс: "Делаем свои фотокамеры!" (30-40 минут)
Объяснение задания:
"А теперь, ребята, мы сами станем настоящими мастерами и сделаем свои собственные фотокамеры! Они будут не совсем настоящие, но очень-очень волшебные!"
Подготовка рабочего места: Разложить на столах все
материалы для изготовления камер.
Процесс изготовления:
Ведущий показывает, как из картонной коробки сделать корпус камеры. Можно предложить детям выбрать коробку по размеру.
"Сначала возьмем нашу коробочку – это будет тело нашей камеры!"
Из цветной бумаги вырезаем "объектив" (круг или квадрат) и приклеиваем его на переднюю часть коробки. Можно использовать стаканчики от йогурта, приклеив их как объектив.
"А это – наш волшебный глазок, через который камера будет смотреть на мир!"
Из цветной бумаги вырезаем "кнопку" для съемки и приклеиваем ее сверху или сбоку. Крышки от бутылок тоже отлично подойдут.
"Вот такая кнопочка, чтобы нажимать и делать снимки!"
Дети украшают свои камеры: рисуют фломастерами, карандашами, красками, приклеивают блестки, пуговицы, ленточки.
"Теперь самое интересное – украшаем нашу камеру! Пусть она будет самой красивой и самой волшебной!"
Помощь и поддержка: Ведущий помогает детям с ножницами и клеем, подбадривает их.
Демонстрация: Когда камеры готовы, дети с гордостью показывают свои творения.
4. Творческая игра: "Рисуем волшебные снимки!" (30-40 минут)
Объяснение задания:
"У нас получились замечательные фотокамеры! А теперь давайте представим, что мы делаем снимки на наши волшебные камеры. Только вместо настоящих фотографий мы будем рисовать то, что видим!"
Подготовка: Разложить на столах большие листы бумаги или ватман.
Процесс рисования:
Ведущий предлагает детям "сфотографировать" что-то интересное:
"Давайте представим, что мы на прогулке в лесу! Что мы видим? Может быть, красивый цветок? Или смешного зайчика? Давайте нарисуем этот снимок!"
"А теперь мы на дне рождения! Что там есть? Торт со свечками? Веселые шарики? Рисуем!"
"А может быть, мы в цирке? Там клоуны, животные, фокусники! Давайте запечатлеем этот яркий момент!"
Дети берут свои "фотокамеры" и "наводят" их на воображаемые объекты, а затем рисуют на бумаге то, что "увидели".
Можно предложить детям рисовать по очереди, создавая общую картину или каждый свой "альбом".
Ведущий может задавать наводящие вопросы: "Какого цвета у тебя цветок?", "Какая мордочка у зайчика?", "Сколько свечек на торте?".
Музыкальное сопровождение: Включить веселую, вдохновляющую музыку.
5. Завершение и выставка: "Наши волшебные снимки!" (10-15 минут)
Выставка работ: Дети вместе с ведущим развешивают свои рисунки-снимки на стене или на мольбертах.
"Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка! Сколько красивых и волшебных снимков мы сделали!"
Обсуждение: Дети рассказывают, что они "сфотографировали" и нарисовали.
"Расскажи, что ты нарисовал на своем снимке?"
"Мне очень нравится твой яркий цветок!"
Фотосессия: Ведущий предлагает детям сфотографироваться с их самодельными камерами и рисунками.
"А теперь давайте сделаем настоящий снимок нашей дружной команды юных фотографов!"
Награждение: Вручить всем детям небольшие призы или наклейки за участие в "Дне фотографии".
"Вы все сегодня были настоящими волшебниками и фотографами! Молодцы!"
Прощание:
"Спасибо вам за такой чудесный день! Надеюсь, вам понравилось быть фотографом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный диск"
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный диск"...

Сценарий новогоднего утренника для детей 1 младшей группы «ВОЛШЕБНЫЙ СНЕЖОК»
Цели мероприятия:создание новогоднего настроения, поздравление детей с Новым годом;эстетическое и творческое развитие детей;сплочение детского коллектива....

Сценарий новогоднего праздника для детей 2 младшей группы "Волшебный колокольчик".
Сценарий предназначен для детей 2 младшей группы. Это новогодняя сказка с героями, которые будут понятны малышам, доступным музыкальным и стихотворным материалом....

Сценарий Новогоднего праздника для детей 8-10 лет "Волшебный снегобук Деда Мороза"
Современный авторский сценарий новогоднего праздника для детей 8-10 лет...
Сценарий новогоднего развлечения для детей 2й младшей группы "Волшебный снежок"
Сценарий новогоднего развлечения для детей 2й младшей группы...

Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы «Волшебный колодец»
Сценарий новогоднего утренникадля детей 2 младшей группы «Волшебный ...

Сценарий осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Волшебная корзинка"
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста предполагает участие детей в коллективной творческой деятельности, главный герой праздника - Лисичка, персонаж знакомый детям по русским на...
